Игра "Первая помощь"
план-конспект

Жабреева Ольга  Константиновна

Игра состояла из 4 блоков. В первом блоке дети отгадывали загадки (слова – предметы, которые нам необходимы при оказании первой помощи). Во втором ребята работали в группах, разбирали смоделированные ситуации, обсуждали и предлагали свои варианты действий. В третьем блоке дети с большим интересом изучили содержимое аптечки, выявив ненужные и лишние предметы. В четвертом блоке обучающиеся поделились собственным опытом и рассказали о ситуациях, в которых им пришлось оказывать или получать первую помощь. Это помогло лучше усвоить материал и понять, как применять знания на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pervaya_pomoshch.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Первая помощь»

Педагог-организатор Жабреева О.К.

ЦЕЛЬ: создать условия для систематизации знаний умений и навыков по теме «Оказание первой доврачебной помощи»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, обрабатывать раны, иммобилизация конечностей);

- порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).

Воспитывающие:

- воспитание общей культуры личности;

- воспитание чувства товарищества у обучающихся;

- формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

- формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Бинты, подручные шины, перевязочный материал, карточки с заданиями, аптечка первой помощи.

ХОД игры:

Класс разбивается на три группы. Каждая группа выполняет одинаковое задание, в конце баллы по выполненной работе суммируются. Также отмечаются наиболее активные учащиеся.

1. ПРИВЕТСТВИЕ

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

ОК: Ребята, я приветствую вас на ЭСТАФЕТЕ «Первая помощь». Как вы думаете, чему посвящена эта эстафета (что мы будем на ней делать?)

Ответы детей.

ОК: Сегодня мы с вами представим, что мы врачи и немного поиграем. А заодно вспомним правила оказания медицинской помощи.

3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

ОК: Сейчас вы будете отгадывать загадки. В этих загадках спрятаны предметы, которые необходимы нам при оказании первой медицинской помощи. Давайте их отгадаем. (3 загадки) – 3 балла – макс.

1 загадка

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины .(зелёнка )

2 загадка

Если ты гулял с друзьями, Весело гоняя мяч.

Вдруг упал: на ножке рана –Улыбайся и не плач!

Ты домой, скорее к маме прибеги, Там в аптечку загляни,

И промыв сначала ранку, Мною ногу завяжи.

(бинт)

3 загадка

Если ты поранил палец,

Ранку я собой полью.

Не успеешь испугаться –

Сразу кровь остановлю.

(перекись водорода 3%)

4. РАБОТА В ГРУППАХ.

Ребята,  а сейчас давайте представим, что мы с вами доктора.

На СТОЛЕ вы видите карточки, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 1 карточке с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.

(Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. – 3 балла макс.

Задания: дидактическая игра «Первая помощь»

5. СОБЕРИ АПТЕЧКУ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

На двух столах лежат аптечки, ребятам необходимо выбрать, что может быть в аптечке первой помощи.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Наша игра подходит к концу. Ребята вы все очень хорошо отвечали. Вы все сможете оказать первую помощь! Если вы оказались свидетелем такой ситуации, главное набрать номе и позвонить в службу спасения, а какой номер у службы спасения?

Вы все сможете оказать первую помощь!  (Раздача сувениров)

ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы

Думаю, данный материал пригодится для работы с детьми...

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

В помощь родителям будущих первоклассников.

Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...

Папка материалов в помощь руководителю МО начальных классов

В папке таблицы по мониторингу ЗУНов, и многое другое....

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....