Игра "Первая помощь"
план-конспект
Игра состояла из 4 блоков. В первом блоке дети отгадывали загадки (слова – предметы, которые нам необходимы при оказании первой помощи). Во втором ребята работали в группах, разбирали смоделированные ситуации, обсуждали и предлагали свои варианты действий. В третьем блоке дети с большим интересом изучили содержимое аптечки, выявив ненужные и лишние предметы. В четвертом блоке обучающиеся поделились собственным опытом и рассказали о ситуациях, в которых им пришлось оказывать или получать первую помощь. Это помогло лучше усвоить материал и понять, как применять знания на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Первая помощь»
Педагог-организатор Жабреева О.К.
ЦЕЛЬ: создать условия для систематизации знаний умений и навыков по теме «Оказание первой доврачебной помощи»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, обрабатывать раны, иммобилизация конечностей);
- порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).
Воспитывающие:
- воспитание общей культуры личности;
- воспитание чувства товарищества у обучающихся;
- формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
- формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Бинты, подручные шины, перевязочный материал, карточки с заданиями, аптечка первой помощи.
ХОД игры:
Класс разбивается на три группы. Каждая группа выполняет одинаковое задание, в конце баллы по выполненной работе суммируются. Также отмечаются наиболее активные учащиеся.
1. ПРИВЕТСТВИЕ
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
ОК: Ребята, я приветствую вас на ЭСТАФЕТЕ «Первая помощь». Как вы думаете, чему посвящена эта эстафета (что мы будем на ней делать?)
Ответы детей.
ОК: Сегодня мы с вами представим, что мы врачи и немного поиграем. А заодно вспомним правила оказания медицинской помощи.
3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
ОК: Сейчас вы будете отгадывать загадки. В этих загадках спрятаны предметы, которые необходимы нам при оказании первой медицинской помощи. Давайте их отгадаем. (3 загадки) – 3 балла – макс.
1 загадка
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины .(зелёнка )
2 загадка
Если ты гулял с друзьями, Весело гоняя мяч.
Вдруг упал: на ножке рана –Улыбайся и не плач!
Ты домой, скорее к маме прибеги, Там в аптечку загляни,
И промыв сначала ранку, Мною ногу завяжи.
(бинт)
3 загадка
Если ты поранил палец,
Ранку я собой полью.
Не успеешь испугаться –
Сразу кровь остановлю.
(перекись водорода 3%)
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
Ребята, а сейчас давайте представим, что мы с вами доктора.
На СТОЛЕ вы видите карточки, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 1 карточке с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.
(Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. – 3 балла макс.
Задания: дидактическая игра «Первая помощь»
5. СОБЕРИ АПТЕЧКУ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.
На двух столах лежат аптечки, ребятам необходимо выбрать, что может быть в аптечке первой помощи.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Наша игра подходит к концу. Ребята вы все очень хорошо отвечали. Вы все сможете оказать первую помощь! Если вы оказались свидетелем такой ситуации, главное набрать номе и позвонить в службу спасения, а какой номер у службы спасения?
Вы все сможете оказать первую помощь! (Раздача сувениров)
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы
Думаю, данный материал пригодится для работы с детьми...

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
В помощь родителям будущих первоклассников.
Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...

Папка материалов в помощь руководителю МО начальных классов
В папке таблицы по мониторингу ЗУНов, и многое другое....

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board....

План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2016-2017 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"....

План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2017-2018 учебный год.
Взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"...
