Рабочая программа +КТП "36 занятий для будущих отличников"
рабочая программа (3 класс)
Программа курса «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» (автор Л.В. Мищенкова) содержит:
1)личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3)календарно – тематическое планирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов _______________________ /Симанавичус И.В./ Протокол № 1 от «03» 09. 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Щапова Л.Н./ | «Утверждаю» Приказ №______ от «03» 09. 2021г. Директор: ______________________ /Кулик И.Н./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Кружок «36 занятий для будущих отличников»
для 3 класса (1ч/нед.)
Бутакова С.И.
Составлено на основе программы курса «Развитие познавательных способностей. 36 занятий для будущих отличников». Автор Л.В. Мищенкова, «Рост» Москва 2014г. |
г. Свирск, 2021 г.
Структура рабочей программы ВД по ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основании письма МО РФ № 08-1786 от 28.10.2015г «О рабочих программах».
Программа курса «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» (автор Л.В. Мищенкова) содержит:
1)личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3)календарно – тематическое планирование.
Составлена на основе основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (раздел – программа курсов внеурочной деятельности), программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей (РПС). 36 занятий для будущих отличников», 2014г, с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой, Москва: РОСТ книга, 2014г.
Личностные и метапредметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования «МОУ СОШ № 3 г. Свирск»:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД:
- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
- умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.
Регулятивные УУД:
- умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:
- развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
- планирование своих действий под руководством учителя;
- приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
- доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
- формирование рефлексии.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации учебного занятия | Основные виды учебной деятельности |
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Развитие восприятия, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. | Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Рекомендуемая модель занятия в 1 классе: -Мозговая гимнастика (1-2 мин). -Разминка (3-5 мин). -Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей (10-15 мин). -Весёлая переменка (3-5 мин). -Логически-поисковые задания (10-12 мин). -Коррегирующая гимнастика (1-2 мин) -Графический диктант, штриховка (10 мин), чередующиеся с интеллектуальными играми и викторинами. | Эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций; понимание эмоции других людей, сочувствие, сопереживание; высказывание своего отношения к героям, к их поступкам; различение хороших и плохих поступков. Составление и моделирование предметов, построение фигур из счетных палочек, построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра", "Танграм", разрезание фигур. Нестандартные задания алгебраического характера. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Любознательность, инициатива в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Умение видеть красоту окружающего мира, оценивать состояние окружающих растений и животных. Планирование своих действий под руководством учителя. Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. Представление о нормах морально-нравственного поведения. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; формирование представлений о нормах морально нравственного поведения. |
Календарно – тематическое планирование
№ заня тия | Дата проведения | Тема занятия | |
план | факт | ||
1 четверть (9 часов) | |||
Слово о Родине. | |||
В кругу семьи. | |||
Продолжаем разговор о семье. | |||
Все мы люди разные… | |||
Дело было в Лукоморье. | |||
В космическом пространстве. | |||
Старичок-боровичок. | |||
Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка. | |||
Кот в мешке. | |||
2 четверть (7 часов) | |||
Поговорим о поведении. | |||
Литературная угадай-ка. | |||
Береги здоровье. | |||
О воде. | |||
Спешим на помощь Кузе. | |||
Поэтическая карусель. | |||
Арт-студия. | |||
3 четверть (10 часов) | |||
Зима в загадках. | |||
Подарки Деда Мороза. | |||
Что мы знаем о деревьях. | |||
Поговорка-цветочек, пословица-ягодка. | |||
«Репка» на новый лад. | |||
Любопытные факты из жизни животных. | |||
Школа искусств. | |||
Спешим в школу искусств. | |||
Куклы в нашей жизни. | |||
Золотой дождь. | |||
4 четверть (8 часов) | |||
Лента занимательных заданий. | |||
Клуб любителей русского языка. | |||
В царстве Лешего. | |||
Геометрический калейдоскоп. | |||
Магазин головоломок. | |||
Магазин головоломок. | |||
В поисках цветка папоротника. | |||
Прощальная игротека. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса
Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД...
Рабочая программа для первого класса по курсу РПС "36 занятий для будущих отличников.
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа факультатива "36 занятий для будущих отличников" 4 класс.
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» (автор ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...