Создание детского лото.
учебно-методическое пособие

Петросян Лусине Петиковна

Статья дает алгоритм создания детского лото по различной тематике и правила использования в работе учителя или воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loto_dlya_mladshih_shkolnikov.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное лото для младших школьников по теме «Животные», адаптировав его под возраст 7–10 лет, чтобы игра была не только увлекательной, но и познавательной.

Цель игры

Расширить знания детей о животных, развивать внимание, память, речь и умение классифицировать живые существа по среде обитания, признакам, видам.

Состав лото

  • 6 игровых карточек (для 6 игроков или команд) — размер примерно 15×20 см, с 9 окошками каждая.
  • 54 маленькие карточки-фишки (по 9 на каждый вид классификации).
  • Материал — плотный картон или дерево (для долговечности).
  • Изображения — яркие, реалистичные картинки животных.

Тематические блоки на карточках

Каждое окошко на большой карточке может быть посвящено определённой категории. Например, карточки могут быть тематическими:

  1. Среда обитания: лес, степь, пустыня, тундра, океан, река, джунгли, ферма, зоопарк.
  2. Группы животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, домашние, дикие.
  3. Особенности: умеет летать, живёт в воде, имеет панцирь, строит норы, меняет окрас, занесён в Красную книгу.

Примеры заданий (варианты игры)

Вариант 1: «Кто где живёт?»

Учитель называет животное: «Белый медведь».
Дети ищут на своих карточках клетку
«Арктика» или «Лёд и снег» и закрывают её фишкой.
Можно добавить вопрос:
«Почему он там живёт?» — для развития речи.

Вариант 2: «Кто к какой группе?»

Учитель показывает карточку с изображением дельфина.
Ребёнок должен определить: это
млекопитающее, а не рыба, и закрыть соответствующее окошко.

Вариант 3: «Угадай по признаку»

Учитель говорит: «Это животное умеет прыгать, живёт в Австралии, детёныша носит в сумке».
Ребёнок, у кого на карточке
кенгуру, закрывает клетку.

Вариант 4: «Экологическое лото»

Добавить карточки с угрозами: вырубка лесов, загрязнение океана, браконьерство.
После игры обсудить:
«Как мы можем помочь животным?»


🎨 Дизайн и оформление

  • На больших карточках — фон в виде природной зоны (лес, океан и т.д.).
  • Маленькие карточки — с изображением животного и подписью (например, «панда», «осьминог», «жаба»).
  • Можно добавить QR-код на обратной стороне фишек, ведущий на короткое аудио с голосом животного или фактами о нём.

📚 Методические рекомендации

  • Игру можно использовать на уроках окружающего мира, английского языка (названия животных), чтения (составление рассказов про животных).
  • Подходит для групповой, парной и индивидуальной работы.
  • После игры — рефлексия: «Какое животное тебя удивило? Какое хотел бы увидеть вживую?»

🧩 Готовый пример комплекта

Большая карточка «Млекопитающие»
Окошки: лев, кит, слон, белка, летучая мышь, носорог, коала, бегемот, ехидна.

Фишки:

  • изображение + подпись + интересный факт (с обратной стороны):
    «Ехидна — единственное яйцекладущее млекопитающее»

Если хочешь, я могу создать шаблон карточек в текстовом виде, чтобы ты мог распечатать и использовать в классе. Или предложить, как сделать лото интерактивным — например, в виде презентации или настольной игры с правилами.

Хочешь, я подготовлю конкретный набор из 6 карточек и 54 фишек с названиями и категориями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги по созданию детского коллектива

Собеседование с ребенком, который  поступает  в первый класс....

Учебный проект "Создание детского журнала"

Учебный проект "Создание детского журнала" к уроку "Окружающий мир" 2 класс...

Организация работы по созданию детской рукописной книги.

Материал поможет учителю или воспитателю ГПД организовать работу с учащимися в классе или группе   по созданию детской рукописной книги....

Первые шаги по созданию детского коллектива.

Статьи для папки:"Внеклассная работа"....

Создание детско-взрослой общности как условие реализации педагогического проекта

Перед учителем неизбежно встает масса труднейших вопросов: как воспитать в каждом ребенке чувство доброты, отзывчивость и непримиримость ко злу? Как создать условия для творческого развития, самореали...

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...