Внеурочное занятие по функциональной грамотности на тему "Медвежье потомство"
план-конспект занятия (2 класс)

Барсукова Палина Евгеньевна

Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_13.11_wecompress.com_.pptx1.43 МБ
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_nach_kl11.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Он коричневый , лохматый . Угадайте - ка , ребята , Кто , построив теплый дом , Спит всю зиму в доме том ? Медведь

Слайд 6

Тема: Медвежье потомство.

Слайд 8

Тема: Медвежье потомство. Цель: научить ся использовать прочитанный текст для решения практических задач . План: 1. Узнаем , чем питаются медвежата , как они учатся жить и как заботится о них мама - медведица . 2. Выполнить задания на закреплени е 3 . Подвести итоги урока

Слайд 18

Критерии оценивания оценка 5 - без ошибок оценка 4 - более 1 ошибки оценка 3 - если присутствует 2-3 ошибки оценка 2 - более 3 ошибок

Слайд 25

Тема: Медвежье потомство. Цель: научить ся использовать прочитанный текст для решения практических задач . План: 1. Узнаем , чем питаются медвежата , как они учатся жить и как заботится о них мама - медведица . 2. Выполнить задания на закреплени я 3 . Подвести итоги урока



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. студента: Барсукова Палина Евгеньевна

Тема урока: Медвежье потомство

Класс: 2 «Б»

Направление(по ФГОС)

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся математической грамотности, способности определять и понимать роль математики в мире и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности.

Задачи урока:

Образовательные: Научить анализировать данные линейной диаграммы, представленные в явном и неявном виде, дополнять недостающие на диаграмме данные;

Развивающие: Способствовать развитию познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления);

Воспитательные:   Воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: слайдовая презентация, рабочая тетрадь «Функциональная грамотность» 2 класс.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап   урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

 И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личност

ные

Подготовительный этап  

мотивационный этап

Подведение к теме урока

целополагание

1.4 планирование

Поприветствовать детей

Словсеный

Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Меня зовут Палина Евгеньевна.

Пожелайте друг-другу удачи, улыбнитесь друг-другу

Перед тем как начать наш урок, давайте сядем правильно, руки на парте, спина прямая.

Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны лежать рабочая тетрадь и пенал.

Отгадайте-ка загадку

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- Верно, ребят. Это медведь!

Обратите внимание на слайд, с медведицей кто еще присутствует? (медвежата)

- ребят скажите, что вы изучали на прошлом уроке? Расскажите.

- о чем или о ком пойдёт у нас речь? Какая тема нашего занятия?

- верно! Тема нашего занятия «Медвежье потомство».

Давайте сформулируем цель нашего занятия, вспомним правила работы в паре.

Цель: научиться использовать прочитанный текст для решения практических задач.

- Составим план нашего занятия в группах.

Посмотрите, какой у меня получился план.

Привествуют учителя

Выполняют посадку

Готовятся к уроку

Ф

Ф

Ф-П

Ф-Г

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 -8 слайд

Умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Умение строить расуждения в форме простых связей суждений

Приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Основной этап

Выполнение практических заданий

ФИЗМИНУТКА

2.2 выполнение задания

Ребята откройте рабочие тетради на странице 17. Перед вами текст сейчас мы вам его прочитаем.

Медвежата рождаются весом 500-600 граммов и ростом в среднем 23 см, покрытые короткой редкой шерстью, слепые, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они становятся зрячими. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам - 25 кг.

Молодцы мы с вами прочитали текст. А теперь давайте ответим на несколько вопросов.

О чём этот текст? (о медвежатах)

С каким весом рождаются медвежата? (500-600 граммов)

На какой день у них открываются ушные проходы? (на 14 день)

Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? (диаграмму)

Правильно- это диаграмма, но диаграмма не проста а линейная.

А какие виды диаграмм вы уже знаете? (круговая, стобчатая)

Молодцы!

 Ребята давайте приступим к 1 заданию. Кто хочет его прочитать?

Задание 1.

В этом году в медвежьей семье родились достаточно крупные медвежата. Рассмотрите диаграмму и определи, сколько медвежат появилось у медведицы в этом году. Закрась нужную карточку. Объясните свой выбор.

Найдите информацию о том, каков средний рост новорожденного медвежонка. Пользуясь этим фактом, выберите верное утверждение.

Ответ: 3

Первым родился самый крупный медвежонок, последним — самый маленький. Определи, каким цветом обозначен каждый медвежонок. Подпишите недостающие на диаграмме данные.

Ответ: Все медвежата родились с весом выше среднего

 На карточках ниже обозначен рост каждого из медвежат. Найди карточку для каждого медвежонка, закрась её соответствующим цветом.

Ответ:

27-жёлтый

25-синий

24-зелёный

На сколько см медвежонок, родившийся первым, выше своих братьев? Выполни вычисления и запиши ответ.

Ответ: первый медвежонок выше второго на 2 см, а третьего - на 3 см

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Вычислите верные показания весов и внесите их в таблицу ниже.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Раз, два, три.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Ребята давайте приступим ко 2 заданию.

Задание 2

Медведица выкармливает медвежат молоком, которое по питательности превосходит коровье в 3 раза. Медвежата набирают вес быстро. Они очень любят узнавать свой вес. В первый месяц медведица сама взвешивала медвежат. Играя, двухмесячные шалуны сломали весы, и теперь весы не всегда показывают вес медвежат верно.

 Установите верные и ложные показания весов, записав около каждого значения слова «Да», если показания верны, и «Нет», если весы показывают неверное значение.

Теперь попробуйте самостоятельно решить задание.

Вычислите верные показания весов и внесите их в таблицу ниже.

Вес первого медвежонка в три месяца на 28 кг меньше, чем показали весы

46 – 28 = 18 (кг)

Вес трёхмесячного третьего медвежонка весы уменьшили на 12 кг

12 + 3 = 15 (кг)

В полгода третий медвежонок весил на 8 кг больше, чем в три месяца

15 + 8 = 23 (кг)

Критерии оценивания:
оценка 5 - без ошибок

оценка 4 - более 1 ошибки

оценка 3 - если присутствует 2-3 ошибки

оценка 2 - более 3 ошибок

Поднимите руку у кого 5?

Поднимите руку у кого 4?

Поднимите, если 3?

А у кого 2?

Все большие молодцы! Те у кого 3 или 2, ничего страшного, просто можете еще дома потренироваться.

Молодцы! Переходим к 3 заданию. Кто хочет его прочитать?

 

Задание 3.

     Основой рациона питания медведей составляет растительная пища. За лето медведица съедает около 700 кг ягод, до 500 кг орехов.

     У медведицы есть 8 малинок, 10 ягод ежевики и 6 ягод голубики.

Она хочет разложить ягодки на тарелочки для себя, медведя и медвежат так, чтобы на всех тарелочках были ягоды всех видов и чтобы на каждой было одинаковое количество ягод.

Разложите ягоды по тарелочкам.

5 тарелочек всего

Проверьте, получится ли у медведицы разложить ягоды по тарелочкам, соблюдая оба условия. Запишите ответ

Ответ: разложить ягоды не получится, т.к. на них будет неодинаковое количество ягод.

Медведица решила половину ягод оставить себе с медведем, а половину отдать медвежатам. Причём поровну были поделены ягоды каждого вида. Раздели ягоды для родителей и детей.

Разложите ягоды для медвежат или  так, как хотела медведица. Могут ли медвежата получить тарелочки с одинаковым набором ягод?

 Молодцы! Переходим к 4 заданию. Кто хочет его прочитать?

 

Задание 4.

Медвежата подросли и научились сами находить ягоды. Чтобы дети в поисках лакомств не разбегались далеко, медведица решила огородить небольшой участок лесной поляны. Для этого она взяла верёвку и выбрала три самые высокие сосны. 

Рассмотрите рисунок. Закрасьте фигуру, которая соответствует форме огороженного участка. (Треугольник)

С помощью карандаша и линейки покажите, как медведица огородила участок.

 Ответ:
 

Сколько метров верёвки потребовалось медведице, если известно, что на самую длинную сторону участка она израсходовала 42 м верёвки, а для каждой из двух оставшихся сторон потребовалась верёвка одинаковой длины? Выполните вычисления и запиши ответ.

Ответ: 25 + 25 + 42 = 92 (м)

Ответ: понадобилось 92 м верёвки

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Открывают учебники

Слышаю внимательно учителя

Отвечают на вопросы

Выполняют задание 1.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Способствовать понимать, использовать письменные тексты, размышлять математически о них

Умение учавствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного

Желание приобретать новые знания

Заключительный этап

подведене итогов

3.2 рефлексия

Сегодня наш урок подходит к концу.

О чем или о ком мы сегодня говорили?

Чем мы занимались?

Что нового мы  сегодня узнали?

Я сегодня на уроке:

Я узнал...

Я научился...

Мне понравилось...

У меня получилось...

Я горжусь тем, что...

Хочу поблагодарить...

Спасибо за урок.

Уметь участвовать в учебном диалоге при обсудении прочитанного

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "

Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...

Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.Данные презентации  можно использовать на занятиях по внеурочной деятельнос...

Сценарий внеурочного занятия по функциональной (финансовой) грамотности "За покупками" в 1 классе

Данное занятие является 17-ым во внеклассном курсе занятий по функциональной грамотности и 1-ым в разделе "Финансовая грамотность"В основе занятия сказка "Гуси-лебеди"Основной прин...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс

Тема: М.  Пляцковский  «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «Функциональная грамотность».Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное  «учение с увлечением».Тема: &laqu...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности по теме Семейный бюджет 3 класс

Материал содержит подробный конспект урока по теме Семейный бюджет для внеурочного занятия и урока окружающего мира в 3 классе....