Внеурочное занятие по функциональной грамотности на тему "Медвежье потомство"
план-конспект занятия (2 класс)
Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.43 МБ | |
| 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он коричневый , лохматый . Угадайте - ка , ребята , Кто , построив теплый дом , Спит всю зиму в доме том ? Медведь
Тема: Медвежье потомство.
Тема: Медвежье потомство. Цель: научить ся использовать прочитанный текст для решения практических задач . План: 1. Узнаем , чем питаются медвежата , как они учатся жить и как заботится о них мама - медведица . 2. Выполнить задания на закреплени е 3 . Подвести итоги урока
Критерии оценивания оценка 5 - без ошибок оценка 4 - более 1 ошибки оценка 3 - если присутствует 2-3 ошибки оценка 2 - более 3 ошибок
Тема: Медвежье потомство. Цель: научить ся использовать прочитанный текст для решения практических задач . План: 1. Узнаем , чем питаются медвежата , как они учатся жить и как заботится о них мама - медведица . 2. Выполнить задания на закреплени я 3 . Подвести итоги урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. студента: Барсукова Палина Евгеньевна
Тема урока: Медвежье потомство
Класс: 2 «Б»
Направление(по ФГОС)
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся математической грамотности, способности определять и понимать роль математики в мире и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности.
Задачи урока: | |
Образовательные: Научить анализировать данные линейной диаграммы, представленные в явном и неявном виде, дополнять недостающие на диаграмме данные; | |
Развивающие: Способствовать развитию познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления); | |
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; | |
Оборудование: слайдовая презентация, рабочая тетрадь «Функциональная грамотность» 2 класс. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личност ные | |||||||
Подготовительный этап мотивационный этап Подведение к теме урока целополагание 1.4 планирование | Поприветствовать детей | Словсеный | Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Меня зовут Палина Евгеньевна. Пожелайте друг-другу удачи, улыбнитесь друг-другу Перед тем как начать наш урок, давайте сядем правильно, руки на парте, спина прямая. Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны лежать рабочая тетрадь и пенал. Отгадайте-ка загадку Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) - Верно, ребят. Это медведь! Обратите внимание на слайд, с медведицей кто еще присутствует? (медвежата) - ребят скажите, что вы изучали на прошлом уроке? Расскажите. - о чем или о ком пойдёт у нас речь? Какая тема нашего занятия? - верно! Тема нашего занятия «Медвежье потомство». Давайте сформулируем цель нашего занятия, вспомним правила работы в паре. Цель: научиться использовать прочитанный текст для решения практических задач. - Составим план нашего занятия в группах. Посмотрите, какой у меня получился план. | Привествуют учителя Выполняют посадку Готовятся к уроку | Ф Ф Ф-П Ф-Г | 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 -8 слайд | Умение слушать в соответствии с целевой установкой; Умение строить расуждения в форме простых связей суждений | Приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |
Основной этап Выполнение практических заданий ФИЗМИНУТКА 2.2 выполнение задания | Ребята откройте рабочие тетради на странице 17. Перед вами текст сейчас мы вам его прочитаем. Медвежата рождаются весом 500-600 граммов и ростом в среднем 23 см, покрытые короткой редкой шерстью, слепые, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они становятся зрячими. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам - 25 кг. Молодцы мы с вами прочитали текст. А теперь давайте ответим на несколько вопросов. О чём этот текст? (о медвежатах) С каким весом рождаются медвежата? (500-600 граммов) На какой день у них открываются ушные проходы? (на 14 день) Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? (диаграмму) Правильно- это диаграмма, но диаграмма не проста а линейная. А какие виды диаграмм вы уже знаете? (круговая, стобчатая) Молодцы! Ребята давайте приступим к 1 заданию. Кто хочет его прочитать? Задание 1. В этом году в медвежьей семье родились достаточно крупные медвежата. Рассмотрите диаграмму и определи, сколько медвежат появилось у медведицы в этом году. Закрась нужную карточку. Объясните свой выбор. Найдите информацию о том, каков средний рост новорожденного медвежонка. Пользуясь этим фактом, выберите верное утверждение. Ответ: 3 Первым родился самый крупный медвежонок, последним — самый маленький. Определи, каким цветом обозначен каждый медвежонок. Подпишите недостающие на диаграмме данные. Ответ: Все медвежата родились с весом выше среднего На карточках ниже обозначен рост каждого из медвежат. Найди карточку для каждого медвежонка, закрась её соответствующим цветом. Ответ: 27-жёлтый 25-синий 24-зелёный На сколько см медвежонок, родившийся первым, выше своих братьев? Выполни вычисления и запиши ответ. Ответ: первый медвежонок выше второго на 2 см, а третьего - на 3 см Молодцы! Вы справились с заданиями. Вычислите верные показания весов и внесите их в таблицу ниже. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Топай мишка, Хлопай мишка, Раз, два, три. Приседай со мной, братишка, Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Ребята давайте приступим ко 2 заданию. Задание 2 Медведица выкармливает медвежат молоком, которое по питательности превосходит коровье в 3 раза. Медвежата набирают вес быстро. Они очень любят узнавать свой вес. В первый месяц медведица сама взвешивала медвежат. Играя, двухмесячные шалуны сломали весы, и теперь весы не всегда показывают вес медвежат верно. Установите верные и ложные показания весов, записав около каждого значения слова «Да», если показания верны, и «Нет», если весы показывают неверное значение. Теперь попробуйте самостоятельно решить задание. Вычислите верные показания весов и внесите их в таблицу ниже. Вес первого медвежонка в три месяца на 28 кг меньше, чем показали весы 46 – 28 = 18 (кг) Вес трёхмесячного третьего медвежонка весы уменьшили на 12 кг 12 + 3 = 15 (кг) В полгода третий медвежонок весил на 8 кг больше, чем в три месяца 15 + 8 = 23 (кг) Критерии оценивания: оценка 4 - более 1 ошибки оценка 3 - если присутствует 2-3 ошибки оценка 2 - более 3 ошибок Поднимите руку у кого 5? Поднимите руку у кого 4? Поднимите, если 3? А у кого 2? Все большие молодцы! Те у кого 3 или 2, ничего страшного, просто можете еще дома потренироваться. Молодцы! Переходим к 3 заданию. Кто хочет его прочитать?
Задание 3. Основой рациона питания медведей составляет растительная пища. За лето медведица съедает около 700 кг ягод, до 500 кг орехов. У медведицы есть 8 малинок, 10 ягод ежевики и 6 ягод голубики. Она хочет разложить ягодки на тарелочки для себя, медведя и медвежат так, чтобы на всех тарелочках были ягоды всех видов и чтобы на каждой было одинаковое количество ягод. Разложите ягоды по тарелочкам. 5 тарелочек всего Проверьте, получится ли у медведицы разложить ягоды по тарелочкам, соблюдая оба условия. Запишите ответ Ответ: разложить ягоды не получится, т.к. на них будет неодинаковое количество ягод. Медведица решила половину ягод оставить себе с медведем, а половину отдать медвежатам. Причём поровну были поделены ягоды каждого вида. Раздели ягоды для родителей и детей. Разложите ягоды для медвежат или так, как хотела медведица. Могут ли медвежата получить тарелочки с одинаковым набором ягод? Молодцы! Переходим к 4 заданию. Кто хочет его прочитать?
Задание 4. Медвежата подросли и научились сами находить ягоды. Чтобы дети в поисках лакомств не разбегались далеко, медведица решила огородить небольшой участок лесной поляны. Для этого она взяла верёвку и выбрала три самые высокие сосны. Рассмотрите рисунок. Закрасьте фигуру, которая соответствует форме огороженного участка. (Треугольник) С помощью карандаша и линейки покажите, как медведица огородила участок. Ответ: Сколько метров верёвки потребовалось медведице, если известно, что на самую длинную сторону участка она израсходовала 42 м верёвки, а для каждой из двух оставшихся сторон потребовалась верёвка одинаковой длины? Выполните вычисления и запиши ответ. Ответ: 25 + 25 + 42 = 92 (м) Ответ: понадобилось 92 м верёвки Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! | Открывают учебники Слышаю внимательно учителя Отвечают на вопросы Выполняют задание 1. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И И Ф Ф Ф Ф Ф | Способствовать понимать, использовать письменные тексты, размышлять математически о них | Умение учавствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного | Желание приобретать новые знания | |||
Заключительный этап подведене итогов 3.2 рефлексия | Сегодня наш урок подходит к концу. О чем или о ком мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Что нового мы сегодня узнали? Я сегодня на уроке: Я узнал... Я научился... Мне понравилось... У меня получилось... Я горжусь тем, что... Хочу поблагодарить... Спасибо за урок. | Уметь участвовать в учебном диалоге при обсудении прочитанного | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "
Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...

Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.Данные презентации можно использовать на занятиях по внеурочной деятельнос...
Сценарий внеурочного занятия по функциональной (финансовой) грамотности "За покупками" в 1 классе
Данное занятие является 17-ым во внеклассном курсе занятий по функциональной грамотности и 1-ым в разделе "Финансовая грамотность"В основе занятия сказка "Гуси-лебеди"Основной прин...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «Функциональная грамотность».Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное «учение с увлечением».Тема: &laqu...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности по теме Семейный бюджет 3 класс
Материал содержит подробный конспект урока по теме Семейный бюджет для внеурочного занятия и урока окружающего мира в 3 классе....





