Технологическая карта по предмету Ритмика
план-конспект урока (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта по предмету Ритмика 1 дополнительный класс, коррекционная школа по теме" Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ritmika_15.10.25.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: ритмика

Тема: выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

класс: 1д «б»

Дата: 15.10.25

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование и развитие у обучающихся координации движений, зрительно-моторной координации, чувства ритма и пространственной ориентации через выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Задачи:  -  формировать умение выполнять согласованные движения рук и ног при ходьбе с предметами;

  -    развивать пространственную ориентацию, чувство ритма, внимание, память и быстроту реакций;

  -    воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

Оборудование: музыкальное сопровождение, предметы (мячи, обручи, платочки/ленты).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Приветствует детей, проверяет готовность, организует построение. Создает позитивный настрой.

Построение, приветствие учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному  заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Организация учебной деятельности

Предлагает построиться в круг под маршевую музыку. Демонстрирует различные виды ходьбы.

Слушают музыку, строятся в круг. Выполняют предложенные виды ходьбы под музыку.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному  заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Разминка (ОРУ)

Демонстрирует и объясняет каждое упражнение ОРУ, показывая правильную технику выполнения. Следит за осанкой и правильностью выполнения.

Повторяют движения за педагогом, выполняют упражнения ОРУ (наклоны, вращения, приседания, махи).

  • Личностные: 
  • представления о собственных возможностях;
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Основная часть (ходьба с элементами).

Предлагает выполнить различные виды ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колена, с захлестом голени) под музыкальное сопровождение, используя флажки для смены видов ходьбы.

Выполняют предложенные виды ходьбы в соответствии с музыкой и сигналами педагога, стараются сохранять правильную осанку.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Основная часть (упражнения с предметами во время ходьбы)

1.Ходьба с мячом: Объясняет, демонстрирует упражнение (подбрасывание/ловля, прокатывание). Раздает мячи. Следит за правильностью выполнения, безопасностью. Предлагает варианты усложнения.

2. Ходьба с обручем: Объясняет, демонстрирует упражнение (держать перед собой, прокатывать). Раздает обручи. Следит за правильностью выполнения.

3. Ходьба с платочком/лентой: Объясняет, демонстрирует, как махать платочком в такт музыке. Раздает платочки. Следит за плавностью и эстетикой движений.

1.Ходьба с мячом: Получают мячи, выполняют упражнение под музыку, стараются подбросить и поймать мяч, прокатить его.

 2.Ходьба с обручем: Получают обручи, выполняют упражнение, стараются не уронить обруч, управлять им.

3.Ходьба с платочком/лентой: Получают платочки, выполняют движения платочком во время ходьбы, следуя ритму музыки.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Игровая часть.

Предлагает игровую ситуацию (например, “Поезд с обручами”). Объясняет правила. Следит за безопасностью и выполнением правил.

Участвуют в игре, выполняют правила, взаимодействуют друг с другом.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Заключительная часть

Предлагает встать в круг. Задает вопросы для рефлексии: “Что понравилось?”, “Что было трудно?”, “Что получилось хорошо?”. Хвалит детей за активность и старание.

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями об уроке.

  • Личностные: возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;

привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Завершение урока

Организует построение. Благодарит за урок.

Строятся. Прощаются с педагогом.

  • Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по ритмике

Это разработка урока по ритмике для 2 класса на тему "Развитие чувства музыкального ритма на ритмических упражнениях и танцевальных элементах польки". Автор Рещикова Ольга Владимировна, МБОУ СОШ № 1, ...

Технологическая карта урока по ритмике во втором классе. Придворный танец менуэт.

Методическая разработка. Технологическая карта урока по ритмике во втором классе....

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету ритмика

тема "танцевальная импрвезация"...

Технологическая карта по предмету Ритмика

Технологичекая карта по курсу "Ритмика" на тему "Танцевальная импровизация"....

Технологическая карта по предмету ритмика

quot;Танцевальная импровизация", коррекционная школа...