Технологическая карта по предмету Ритмика
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта по предмету Ритмика 1 дополнительный класс, коррекционная школа по теме" Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: ритмика
Тема: выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
класс: 1д «б»
Дата: 15.10.25
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: формирование и развитие у обучающихся координации движений, зрительно-моторной координации, чувства ритма и пространственной ориентации через выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Задачи: - формировать умение выполнять согласованные движения рук и ног при ходьбе с предметами;
- развивать пространственную ориентацию, чувство ритма, внимание, память и быстроту реакций;
- воспитывать интерес к занятиям ритмикой.
Оборудование: музыкальное сопровождение, предметы (мячи, обручи, платочки/ленты).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Приветствует детей, проверяет готовность, организует построение. Создает позитивный настрой. | Построение, приветствие учителя. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. |
Организация учебной деятельности | Предлагает построиться в круг под маршевую музыку. Демонстрирует различные виды ходьбы. | Слушают музыку, строятся в круг. Выполняют предложенные виды ходьбы под музыку. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. |
Разминка (ОРУ) | Демонстрирует и объясняет каждое упражнение ОРУ, показывая правильную технику выполнения. Следит за осанкой и правильностью выполнения. | Повторяют движения за педагогом, выполняют упражнения ОРУ (наклоны, вращения, приседания, махи). |
|
Основная часть (ходьба с элементами). | Предлагает выполнить различные виды ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колена, с захлестом голени) под музыкальное сопровождение, используя флажки для смены видов ходьбы. | Выполняют предложенные виды ходьбы в соответствии с музыкой и сигналами педагога, стараются сохранять правильную осанку. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями; Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. |
Основная часть (упражнения с предметами во время ходьбы) | 1.Ходьба с мячом: Объясняет, демонстрирует упражнение (подбрасывание/ловля, прокатывание). Раздает мячи. Следит за правильностью выполнения, безопасностью. Предлагает варианты усложнения. 2. Ходьба с обручем: Объясняет, демонстрирует упражнение (держать перед собой, прокатывать). Раздает обручи. Следит за правильностью выполнения. 3. Ходьба с платочком/лентой: Объясняет, демонстрирует, как махать платочком в такт музыке. Раздает платочки. Следит за плавностью и эстетикой движений. | 1.Ходьба с мячом: Получают мячи, выполняют упражнение под музыку, стараются подбросить и поймать мяч, прокатить его. 2.Ходьба с обручем: Получают обручи, выполняют упражнение, стараются не уронить обруч, управлять им. 3.Ходьба с платочком/лентой: Получают платочки, выполняют движения платочком во время ходьбы, следуя ритму музыки. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями; Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. |
Игровая часть. | Предлагает игровую ситуацию (например, “Поезд с обручами”). Объясняет правила. Следит за безопасностью и выполнением правил. | Участвуют в игре, выполняют правила, взаимодействуют друг с другом. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями; Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. |
Заключительная часть | Предлагает встать в круг. Задает вопросы для рефлексии: “Что понравилось?”, “Что было трудно?”, “Что получилось хорошо?”. Хвалит детей за активность и старание. | Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями об уроке. |
привычка к организованности, порядку, аккуратности. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. |
Завершение урока | Организует построение. Благодарит за урок. | Строятся. Прощаются с педагогом. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по ритмике
Это разработка урока по ритмике для 2 класса на тему "Развитие чувства музыкального ритма на ритмических упражнениях и танцевальных элементах польки". Автор Рещикова Ольга Владимировна, МБОУ СОШ № 1, ...

Технологическая карта урока по ритмике во втором классе. Придворный танец менуэт.
Методическая разработка. Технологическая карта урока по ритмике во втором классе....

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету Ритмика
Технологичекая карта по курсу "Ритмика" на тему "Танцевальная импровизация"....

