Самоанализ урока на тему: "Три склонения имен существительных"
материал (4 класс)
Данный файл содержит самоанализ урока по теме «Три склонения имен существительных». В нем подробно описаны цели и задачи урока, основные методы работы, а также оценка эффективности выбранных подходов. Особое внимание уделяется анализу главного этапа - закреплению знаний о склонениях, использованию дидактических материалов и форм контроля. В файле представлен разбор рациональности распределения времени и достижения учебных результатов. Этот самоанализ помогает выявить сильные стороны урока и определить направления для его дальнейшего совершенствования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 4 «Г», учитель: Межова Анастасия Александровна
Тема урока: «Три склонения имени существительного»
Тип урока: открытие нового знания
Этот урок является ключевым этапом в изучении склонений существительных. Он связан с предыдущими уроками по части речи и морфологии, где учащиеся уже знакомы с понятием имени существительного и его морфологическими признаками. Урок служит основой для последующих уроков по морфологическому разбору и правописанию.
Психолого-педагогическая характеристика класса:
Общее количество детей: 27, присутствующих: 23.
Слабоуспевающих: 4, сильных: 5.
Дети с ОВЗ: 1, одарённые: 3.
Особенности: большинство учащихся имеют разный уровень подготовленности, некоторые требуют индивидуального подхода, есть дети с особенностями восприятия. При планировании урока учтены дифференцированные задания, использование наглядных пособий и интерактивных методов.
Планируемые УУД:
- Личностные: развитие интереса к русскому языку, формирование ответственности за учебу.
- Познавательные: умение определять склонение существительного, анализировать морфологические признаки.
- Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать выполнение заданий.
- Коммуникативные: умение работать в паре и группе, объяснять свои мысли.
Мотивация обеспечена через интересные задания, связь с жизненными ситуациями. Цель – формирование понятия о трёх склонениях имен существительных, посредством выполнения упражнений в процессе урока, направленных на определение склонения имен существительных по морфологическим признакам.
Считаю, что главный этап урока — это закрепление и систематизация знаний о трёх склонениях существительных. В ходе этого этапа учащиеся анализировали таблицы склонений, самостоятельно определяли склонение существительных, объясняли правила и делали выводы. Этот этап важен, потому что он формирует устойчивое понимание морфологических признаков и закрепляет навыки их применения. Результаты обучения показали, что большинство учащихся смогли правильно определить склонение, что свидетельствует о достижении цели урока. Методами, использованными на этом этапе, были групповые и индивидуальные задания, работа с таблицами, устные ответы и самостоятельная работа. Такой комплекс методов обеспечил активное участие и закрепление материала.
Время было распределено следующим образом: вводное объяснение — 10 минут, работа с таблицами — 15 минут, самостоятельная и групповая работа — 15 минут, подведение итогов — 5 минут. Такое распределение было рациональным, так как каждый этап логично переходил в следующий, обеспечивая постепенное усложнение деятельности. Связки между этапами были четкими: объяснение — закрепление — проверка. Другие этапы, такие как работа с таблицами и самостоятельное выполнение заданий, работали на главный этап, способствуя закреплению знаний и развитию умений.
Материалы были тщательно подобраны: таблицы склонений, карточки с существительными, схемы и наглядные пособия, соответствующие целям урока. Они помогали визуализировать материал, делали объяснение более понятным и доступным для всех учащихся, особенно для тех, кто лучше воспринимает информацию через наглядные средства.
Контроль осуществлялся на всех этапах урока: устные ответы, выполнение заданий в тетради, работа с таблицами. В конце урока — устное подведение итогов, проверка самостоятельных работ. Методы — фронтальные опросы, самостоятельная работа, групповые обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"
Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме: "Три склонения имени существительного"
Цель урока познакомить детей с тремя видами склонения существительных; выяснить роль склонений в написании безударных окончаний; научить детей определять склонение существительного; воспитывать интере...

Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....

Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...

Конспект урока с технологической картой к уроку русского языка, 3кл по теме "Три склонения имен существительных"
Урок открытия новых знаний. На протяжении всего урока применяется системно- деятельностный подход в обучении. При помощи подобранных интересных развивающих заданий у детей формируются образ...

Конспект урока по теме: 3 склонения имени существительного
Урок с использованием ресурсов интерактивной платформы "Учи.ру"...