Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Формирование функциональной грамотности у учащихся в начальной школе»
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума
«Формирование функциональной грамотности у учащихся в начальной школе»
01 ноября 2023г. на базе МАОУ СОШ №7 проходил городской семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности у учащихся в начальной школе».
Цель: повышение мотивации и формирование интереса у учителей к процессу формирования практических навыков развития функциональной грамотности у учащихся.
Задачи:
1. Познакомить участников семинара с приёмами работы на уроках, способствующих развитию функциональной грамотности у учащихся начальной школы.
2. Организовать практическую деятельность участников семинара по выполнению различных вариантов заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы.
Целевая аудитория: учителя начальных классов; воспитатели из дошкольных учреждений.
Со вступительным словом об организация работы региональной стажировочной площадки «Формирование функциональной грамотности средствами литературы» в 2023-2024 уч. году» выступила Овсянникова И.С. руководитель площадки, которая рассказала о проделанной работе и познакомила гостей с планом на текущий учебный год.
Перед практической частью семинара учениками 3 класса, под руководством Пшенишной Н.Е. было представлено инсценирование хантыйской сказки, по содержанию которой, участники семинара на каждой станции составляли задания по основным компонентам функциональной грамотности.
Учителя 1-х классов записали видеофрагменты уроков и познакомили с приёмами работы, которые способствуют развитию функциональной грамотности.
Комиссарова О.Н. и Мимеева Л.А. рассказали, что базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. С помощью видеофрагментов урока показали приёмы работы, которые способствуют развитию читательской грамотности.
Вовк О.И. и Старикова Т.Н. познакомили с технологиями, которые они используют при формировании естественно – научной грамотности.
Редька Т.И. и Кокотеева Л.С. рассказали, что основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, логично и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики разного рода нестандартных логических задач. Показали, как активные методы обучения способствуют формированию математической грамотности на уроках.
Самыкина А.В. рассказала о том, что обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.
Овсянникова И.С. показала приёмы работы по формированию финансовой грамотности. Как они знакомятся в 1 классе с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20.
Карасёва М.Н. провела мастер-класс по формированию креативного мышления. Бирюк Р.В. показала как на начальном этапе обучения развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация.
Семинар - практикум прошёл организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом его проведения. Все выступления стали наглядным примером того, как сегодня начальная школа реализует программы, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Можно сказать, что семинар в начальной школе прошёл в атмосфере творчества, сотрудничества и показал высокую результативность работы начальных классов.
Справка составлена заместителем директора по УВР
МАОУ СОШ №7 Карасёва М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"
Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

"Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"
Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

Работа с притчей на уроках литературного чтения, как средство формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы
Блок заданий, направленный на формирования функцилнальной грамотности...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"
В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"
В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...

