Об организации и проведении городского семинара «Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
материал

Овсянникова Ирина Сергеевна

Приказ, 2025 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_o_provedenii_seminara_po_fg.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

(МАОУ СОШ № 7)

_______________________________________________________________________

ПРИКАЗ

01.04.2025                                                                                            № 268

г.Когалым

Об организации и проведении городского семинара

«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»

В рамках работы по реализации программы региональной инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности средствами литературы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.        Провести городской семинар по представлению опыта работы по формированию функциональной грамотности в начальной школе.

2.  В рамках семинара провести городскую краеведческую игру «В гостях у сказки северных народов» (далее Игра) для учащихся 3-х классов школ города 19.04.2025г.

3. Утвердить положение о проведении Игры (приложение 1);

4. Утвердить план проведения семинара (приложение 2)

5. Назначить ответственным за:

5.1. организацию проведения Игры Карасёву М.Н.., заместителя директора, Овсянникову И.С., руководителя инновационной площадки;

5.2. подготовку и оформление дидактических материалов Рогожкину А.А., учителя начальных классов;

6. Овсянниковой И.С., руководителю инновационной площадки предоставить в срок до 30.04.2025 г. справку о результатах проведения Игры;

7. Карасёвой М.Н. подготовить наградные материалы победителей и призёров Игры, сертификаты участникам.

8. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                        А.А.Овсянников

С приказом ознакомлены:

______________

Карасёва М.Н.

______________

Рогожкина А.А.

______________

Овсянникова И.С.

______________

\

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской краеведческой игры

«В гостях у сказки северных народов»

I. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет статус, цели и задачи городской краеведческой игры «В гостях у сказки северных народов» (далее Игра).

1.2. Игра проводится МАОУ «СОШ № 7» г. Когалыма к 95-летию Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3. Цель игры: формирование основ функциональной грамотности средствами литературы (сказок народов севера).

       Задачи:

 -развитие математической, читательской, естественно-научной грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления в процессе игровой деятельности;

 -формирование навыков командной работы;

 -развитие мышления, логики, коммуникативных навыков, творческих способностей;

 - духовно-нравственное воспитание обучающихся, приобщение к изучению истории родного края.

II.Организация и проведение игры «В гостях у сказки северных народов»

2.1. Игра проводится МАОУ СОШ №7 г. Когалыма.

 Место проведения – МАОУ «СОШ № 7». Дата и время проведения 19.04.2025г. в 10.00.ч.

2.2. Форма проведения Игры – путешествие по станциям:

- Математическая грамотность;

- Читательская грамотность;

- Естественнонаучная грамотность;        

- Финансовая грамотность;

- Креативное мышление;

- Географическая

2.3. Форма заданий Игры может быть различной:

- тестовые задания;

- вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений;

- математические задачи;

- загадки;

- ребусы;

- кроссворды и т.д.

2.4. Максимальное время, отводимое на выполнение заданий каждой станции – 10 минут.

2.5. Порядок посещения станций указывается в маршрутных листах (приложение № 1).

III. Участники игры «В гостях у сказки северных народов»

3.1. В Игре участвуют команды учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений г. Когалыма. (Организаторы игры команду не выставляют).

3.2. Подготовительный этап заключается в ознакомлении и разборе текстов сказок (Приложение 4)

и географической карты ХМАО – Югры (знать районы, города, герб, флаг)

3.3. Количество участников от каждой школы – 5 человек.

3.4. Заявку на участие в Игре необходимо подать в соответствии с установленной формой (приложение № 2) не позднее 17 апреля 2025 года.

3.5. Администрация общеобразовательного учреждения направляет вместе с командой участников руководителя делегации из числа педагогов, возлагая на него ответственность за жизнь и здоровье детей.

3.6. Руководитель делегации не вправе присутствовать вместе с командой на станциях.

IV. Подведение итогов игры «В гостях у сказки северных народов» и награждение победителей

4.1. Итоги игры подводятся в день её проведения после прохождения командами всех станций.

4.2. Результаты Игры оформляются протоколом (приложение № 3).

4.3. Победителем Игры является команда школы, набравшая наибольшее количество баллов на всех станциях в целом.

4.4. Победители и призёры Игры награждаются грамотами.

Приложение № 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

команды МАОУ «_________________ № _____»

п/п

Название станции

кабинета

Время прибытия

Время убытия

Кол-во баллов

Подпись ассистента

1.

Математическая

 грамотность

2.

Читательская

грамотность

3.

Естественнонаучная грамотность №1

4.

Финансовая

 грамотность

5.

Естественнонаучная грамотность №2

6.

Креативное

мышление

Приложение № 2

ЗАЯВКА

на участие учащихся МАОУ «____________________№_____»

в городской краеведческой игре «В гостях у сказки северных народов»

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс с указанием литера

ФИО учителя, подготовившего команду

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 3

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ

городской краеведческой игры «В гостях у сказки северных народов»

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Естественнонаучная грамотность 1

Финансовая грамотность

Естественнонаучная грамотность 2

Креативное мышление

ИТОГО

МЕСТО

МАОУ СОШ №1

МАОУ «Средняя школа №3»

МАОУ «Средняя школа №5»

МАОУ «Средняя школа №6»

МАОУ «Средняя школа №8»

МАОУ СОШ № 10

Члены жюри: _________________/___________________/

                        _________________/___________________/

                        _________________/___________________/

Приложение 2

Тема выступления

ФИО учителя

Организация работы РИП «Формирование функциональной грамотности средствами литературы»

Овсянникова И.С.

1

Сказки народов севера, как средство формирования основ функциональной грамотности.

Рогожкина А.А.

Пшенишная Н.Е.

2

Виды работ по формированию читательской грамотности во внеурочной деятельности.

Редька Т.И.

Экскурсия, как форма работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников.

Старикова Т.Н.

3

Использование искусственного интеллекта при формировании функциональной грамотности.

Гаврилова В.А.

Королева А.А.

Рабочая группа по организации и  проведению Игры

Название станции

ответственный

1

Читательская

Работник библиотеки

2

Математическая

Бирюк Р.В.

3

Естественно-научная №1

Кокотеева Л.С.

4

Естественно-научная №2

Самыкина А.В.

5

Финансовая

Меньшикова Т.В.

6

Креативная

Вовк О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

 Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...

Статья. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

Формирование функциональной грамотности в начальной школе....

Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе

В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе...

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В ней идет речь о понятии "функциональная грамотность", приведены примеры методов формирования читательской, математической и есте...

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе"

Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучени...

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....