Об организации и проведении городского семинара «Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
(МАОУ СОШ № 7)
_______________________________________________________________________
ПРИКАЗ
01.04.2025 № 268
г.Когалым
Об организации и проведении городского семинара
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
В рамках работы по реализации программы региональной инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности средствами литературы»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести городской семинар по представлению опыта работы по формированию функциональной грамотности в начальной школе.
2. В рамках семинара провести городскую краеведческую игру «В гостях у сказки северных народов» (далее Игра) для учащихся 3-х классов школ города 19.04.2025г.
3. Утвердить положение о проведении Игры (приложение 1);
4. Утвердить план проведения семинара (приложение 2)
5. Назначить ответственным за:
5.1. организацию проведения Игры Карасёву М.Н.., заместителя директора, Овсянникову И.С., руководителя инновационной площадки;
5.2. подготовку и оформление дидактических материалов Рогожкину А.А., учителя начальных классов;
6. Овсянниковой И.С., руководителю инновационной площадки предоставить в срок до 30.04.2025 г. справку о результатах проведения Игры;
7. Карасёвой М.Н. подготовить наградные материалы победителей и призёров Игры, сертификаты участникам.
8. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор А.А.Овсянников
С приказом ознакомлены:
______________ | Карасёва М.Н. | ______________ | Рогожкина А.А. |
______________ | Овсянникова И.С. | ______________ |
\
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городской краеведческой игры
«В гостях у сказки северных народов»
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет статус, цели и задачи городской краеведческой игры «В гостях у сказки северных народов» (далее Игра).
1.2. Игра проводится МАОУ «СОШ № 7» г. Когалыма к 95-летию Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Цель игры: формирование основ функциональной грамотности средствами литературы (сказок народов севера).
Задачи:
-развитие математической, читательской, естественно-научной грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления в процессе игровой деятельности;
-формирование навыков командной работы;
-развитие мышления, логики, коммуникативных навыков, творческих способностей;
- духовно-нравственное воспитание обучающихся, приобщение к изучению истории родного края.
II.Организация и проведение игры «В гостях у сказки северных народов»
2.1. Игра проводится МАОУ СОШ №7 г. Когалыма.
Место проведения – МАОУ «СОШ № 7». Дата и время проведения 19.04.2025г. в 10.00.ч.
2.2. Форма проведения Игры – путешествие по станциям:
- Математическая грамотность;
- Читательская грамотность;
- Естественнонаучная грамотность;
- Финансовая грамотность;
- Креативное мышление;
- Географическая
2.3. Форма заданий Игры может быть различной:
- тестовые задания;
- вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений;
- математические задачи;
- загадки;
- ребусы;
- кроссворды и т.д.
2.4. Максимальное время, отводимое на выполнение заданий каждой станции – 10 минут.
2.5. Порядок посещения станций указывается в маршрутных листах (приложение № 1).
III. Участники игры «В гостях у сказки северных народов»
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений г. Когалыма. (Организаторы игры команду не выставляют).
3.2. Подготовительный этап заключается в ознакомлении и разборе текстов сказок (Приложение 4)
и географической карты ХМАО – Югры (знать районы, города, герб, флаг)
3.3. Количество участников от каждой школы – 5 человек.
3.4. Заявку на участие в Игре необходимо подать в соответствии с установленной формой (приложение № 2) не позднее 17 апреля 2025 года.
3.5. Администрация общеобразовательного учреждения направляет вместе с командой участников руководителя делегации из числа педагогов, возлагая на него ответственность за жизнь и здоровье детей.
3.6. Руководитель делегации не вправе присутствовать вместе с командой на станциях.
IV. Подведение итогов игры «В гостях у сказки северных народов» и награждение победителей
4.1. Итоги игры подводятся в день её проведения после прохождения командами всех станций.
4.2. Результаты Игры оформляются протоколом (приложение № 3).
4.3. Победителем Игры является команда школы, набравшая наибольшее количество баллов на всех станциях в целом.
4.4. Победители и призёры Игры награждаются грамотами.
Приложение № 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
команды МАОУ «_________________ № _____»
№ п/п | Название станции | № кабинета | Время прибытия | Время убытия | Кол-во баллов | Подпись ассистента |
1. | Математическая грамотность | |||||
2. | Читательская грамотность | |||||
3. | Естественнонаучная грамотность №1 | |||||
4. | Финансовая грамотность | |||||
5. | Естественнонаучная грамотность №2 | |||||
6. | Креативное мышление |
Приложение № 2
ЗАЯВКА
на участие учащихся МАОУ «____________________№_____»
в городской краеведческой игре «В гостях у сказки северных народов»
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Класс с указанием литера | ФИО учителя, подготовившего команду |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Приложение 3
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
городской краеведческой игры «В гостях у сказки северных народов»
Математическая грамотность | Читательская грамотность | Естественнонаучная грамотность 1 | Финансовая грамотность | Естественнонаучная грамотность 2 | Креативное мышление | ИТОГО | МЕСТО | |
МАОУ СОШ №1 | ||||||||
МАОУ «Средняя школа №3» | ||||||||
МАОУ «Средняя школа №5» | ||||||||
МАОУ «Средняя школа №6» | ||||||||
МАОУ «Средняя школа №8» | ||||||||
МАОУ СОШ № 10 |
Члены жюри: _________________/___________________/
_________________/___________________/
_________________/___________________/
Приложение 2
Тема выступления | ФИО учителя | |
Организация работы РИП «Формирование функциональной грамотности средствами литературы» | Овсянникова И.С. | |
1 | Сказки народов севера, как средство формирования основ функциональной грамотности. | Рогожкина А.А. Пшенишная Н.Е. |
2 | Виды работ по формированию читательской грамотности во внеурочной деятельности. | Редька Т.И. |
Экскурсия, как форма работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников. | Старикова Т.Н. | |
3 | Использование искусственного интеллекта при формировании функциональной грамотности. | Гаврилова В.А. Королева А.А. |
Рабочая группа по организации и проведению Игры | ||
Название станции | ответственный | |
1 | Читательская | Работник библиотеки |
2 | Математическая | Бирюк Р.В. |
3 | Естественно-научная №1 | Кокотеева Л.С. |
4 | Естественно-научная №2 | Самыкина А.В. |
5 | Финансовая | Меньшикова Т.В. |
6 | Креативная | Вовк О.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...
Статья. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
Формирование функциональной грамотности в начальной школе....

Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе
В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе...

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе.
Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В ней идет речь о понятии "функциональная грамотность", приведены примеры методов формирования читательской, математической и есте...

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.
Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе"
Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучени...

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....
