Урок математики "Действия с величинами"
план-конспект урока (4 класс)
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 545.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 4
Тема: Действия с величинами
Цель: Закрепление знаний о величинах, усвоение алгоритма действий при выполнении действий с величинами.
Тип урока: Урок формирования новых умений
Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве
Планируемые результаты (предметные): Применение полученных знаний о величинах, их соотношениях; осуществление выбора действия для решения задач; применение алгоритма выполнения действий с величинами; совершенствование вычислительных навыков.
Личностные результаты: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности, адекватной мотивации учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; умение читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами; формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание и оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в паре, в группах.
Основное содержание темы, понятия и термины: Величины, длина, масса, площадь, объем, время, соотношение.
Образовательные ресурсы и оборудование: фон и магнитные значки для рефлексии, шкатулка, презентация урока, схема, конверты, творческие задания, карточки для работы в группах, стихотворения, видеоролик «Физминутка», алгоритм «Действия с величинами», бланки для самооценивания, рабочий лист (образовательный портал Учи.ру) https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-548_2-chetvert/lesson-15395_arifmeticheskie-deystviya-s-velichinami-slozhenie-vychitanie/worksheets-53736
Ход урока
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования
До начала урока ученики, заходя в класс, определяют свое эмоциональное состояние. Они выбирают из шкатулки магнитный значок цветочек или тучка. Цветочек – хорошее настроение, тучка – хмурое или тревожное настроение, которое нельзя назвать хорошим. Значок прикрепляют на фон, находящийся на доске.
Ребята готовятся к уроку. На парте должен быть учебник, тетрадь, пенал, дневник, заранее выданные раздаточные материалы.
- Здравствуйте, ребята!
Начинаем точно в срок
Открытый наш урок.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу!
Вы определили своё настроение перед уроком, и у нас с вами получилась целая цветочная полянка. А чего на ней не хватает? Я тоже хочу обозначить свое настроение. (Прикрепляю солнышко) И с этой полянки мы немного окунемся в мир природы родного края.
Слайд 2
Как называется наш край?
Пусть мне твердят,
Что есть места иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю свои
Места родные,
Милые места.
(М. Пляцковский)
II. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся
Слайд 3
Рассмотрите схему на доске и дополните её. Что мы можем измерить при помощи данных инструментов?
Где эти знания могут пригодиться в жизни? Теперь определим, что будем делать с величинами.
У вас на парте есть конверт.
Слайд 4
Определите, от кого пришло письмо. А кто такой Сибирячок? Это мальчик, рожденный из шишки, литературный герой детского журнала «Сибирячок». Занимаясь делами леса, он столкнулся с проблемой, и узнал, что сегодня на уроке мы сможем помочь ему.
Достаньте белую карточку. Внимательно рассмотрите ее. Какой вопрос мы будем изучать сегодня на уроке?
(Как правильно выполнять действия с величинами)
Как поможем?
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
III. Актуализация
1) Вспомним, что вы знаете по данной теме.
Слайд 5
Свою работу вы будете оценивать сами. В бланках напротив вида работы поставите знаки «+» или «–» в зависимости от ваших результатов.
Задание | Самооценка |
Работа парах | |
Работа в группах | |
Работа с алгоритмом | |
Взаимооценка | |
Работа тетради | |
Итог |
В одном из конвертов на каждой парте есть пакетик с лепестками очень полезного растения, которое называется лапчатка или водосбор. В народе его называют ещё и курильским чаем. На каждом лепестке единица измерения величины, а серединка – сама величина. Установите соответствие, работая в парах.
Правила работы в паре:
1. Говорим шепотом.
2. Работаем вместе.
3. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
4. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Ученики выполняют работу в парах, проверка осуществляется фронтально.
Слайд 6
Сравните свой результат с образцом.
Самооценка
2) А сейчас вспомним соотношение единиц измерения.
Слайд 7, 8, 9
Фронтальная работа
3) Сейчас мы будем работать группах. Повторим правила такой работы.
1. Выберите лидера группы, который будет следить за временем работы, работать с сигнальной карточкой и давать ответ команды.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
5. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
В своём конверте возьмите зеленую карточку и пройдите группу своих величин и расположите единицы измерения в порядке возрастания. Готовность группы показываете сигнальной карточкой.
(На стенах пяти местах наклеены названия величин. Каждой группе выдается сигнальная карточка.)
Круговая проверка. Каждая группа проверяет правильность выполнения у следующей, а последняя у первой. Результат обозначают сигнальной карточкой.
4) Каждая группа произвольно рассаживается на удобные места, получает 1 задание.
Работа в группах
Запишите неравенства
1) Средняя продолжительность жизни сосны кедровой 500 лет,
а березы – 1800 месяцев. Какое дерево живет дольше?
2) Средняя высота лиственницы 5000 см, а пихты – 30000 мм. Какое дерево выше?
3) Средний вес кабарги 18 кг, а соболя 2000 г. Какое животное легче?
4) Средний объём берлоги бурого медведя (без учета лаза) 900
, а соболя 109760
. Чьё логово просторнее?
5) Площадь Иркутской области 746000
, а республики Бурятия 351000 000 000
. Какая территория меньше?
Проверка фронтальная. Каждая группа озвучивает один ответ по порядку.
Слайды 10 -14
Самооценка
IV. Физминутка
А откуда мы можем увидеть большие территории?
Слайд 15, видеоролик.
V. Введение нового материала
Чтобы Сибирячок никогда не ошибался при выполнении действий с величинами, составим для него алгоритм.
Из конверта достаньте карточки со скрепкой. Работаете с алгоритмом индивидуально. Составляете алгоритм из частей и выполняете взаимопроверку с соседом по парте.
Слайд 16 -17
Алгоритм «Действия с величинами»
- убедиться, что величины подобные
- при необходимости перевести величину в одинаковую единицу измерения
- выполнить действие, как с обычными числами
- при необходимости выполнить обратный перевод
Самооценка
VI. Первичное закрепление
Работа с учебником стр. 3 № __
А теперь закрепим наши умения на практике. Откройте учебники на стр. 3. Познакомьтесь с заданием №___. Выполните его тетради. К доске пойдет работать ___________.
Работа с рабочим листом
Самооценка
VII. Подведение итога урока
Слайд 18
Для подведения итога урока, дополните фразы:
- Я сегодня научился ….
- Я сегодня узнал, что …
- У меня сегодня хорошо получилось …
VIII. Оценивание
Посмотрите на бланк самооценивания. Если у вас все знаки – плюсы, то вы поработали отлично. Если плюсов больше, чем минусов, то поработали хорошо. А если минусов больше, нужно приложить больше стараний учебе.
А как поработал коллектив? Я считаю, что вы сегодня поработали_________.
IX. Рефлексия
Изменилось ли ваше настроение во время урока? Что вас удивило? Обрадовало?
Подарок
Х. Домашнее задание
Слайд 19
Домой я вам предлагаю разноуровневое задание, выполнять можете его по желанию. Ребята, которые испытывают затруднения, будут выполнять задания полегче, а кому все дается легко – посложнее.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
18м + 57м= | 4м 5см +29см | Изучить краеведческий материал и составить небольшие задачи на действия с величинами. |
9м9дм-3м3дм= | 10м 6см – 8дм 7см | |
2м 8 см– 1дм 6см= | 6т 3кг – 28ц 68кг | |
3ч 56мин – 2ч 14мин= | 4т 68кг + 9ц 52кг | |
33кг - 16кг= | 8км 45м + 3980м | |
8ц + 44кг= | 30м – 4м 8см | |
12м 47см – 6 м 35 см= | 3ц – 25кг 925г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"
Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций....
ОТКРЫТЫй УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЕЛИЧИНЫ. ДЕЛОВАЯ ИГРА"
Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать ...

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

Обобщающий урок по теме "Величины"
Презентация урока математики в 4 классе по теме "Величины", построенный в виде игры....

Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины". Задачи...

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...







