«Город Мастеров»
план-конспект занятия (1 класс)
Мне искренне хочется делиться своими профессиональными находками — конспектами уроков и педагогическими задумками. За время работы собралась целая коллекция материалов, где каждая строчка — это не только труд, но и размышления о том, как по-настоящему увлечь учеников. Я уверена: когда мы делимся опытом, мы создаём пространство для взаимного роста. Возможно, мои идеи станут для коллег полезной подсказкой, а их взгляд, в свою очередь, поможет мне увидеть новые грани в привычном.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 366.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Город Мастеров»
Цель: Создание благоприятных условий для первичного знакомства с миром профессий и формирования уважительного отношения к труду через игровую и творческую деятельность.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, терпение и аккуратность.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь, умение слушать друг друга.
Образовательные: Познакомить с понятием «мастер», с разнообразием профессий и ремёсел. Научить простейшим приёмам создания объёмной поделки.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявление интереса к труду взрослых, понимание важности любой профессии.
Метапредметные:
Познавательные: Умение извлекать информацию из иллюстраций, строить речевое высказывание.
Коммуникативные: Умение сотрудничать в паре, договариваться, слушать собеседника.
Регулятивные: Умение следовать инструкции учителя, контролировать свои действия в ходе творческой работы.
Предметные: Знание нескольких профессий и того, что делают их представители. Умение создать простую объёмную поделку по образцу.
Уровень достижения воспитательных результатов: 1-й уровень (приобретение социальных знаний, первичное понимание социальной реальности).
Форма занятия: Игра-путешествие с элементами творчества.
Виды деятельности обучающихся на занятии: коммуникативная (отвечают на вопросы, делятся мнением), познавательная (отгадывают загадки), игровая (задание на платформе LearningApps, участвуют в путешествии) практическая (выполняют объёмную поделку), рефлексивная (оценивают свои успехи, делятся впечатлениями).
Методы:
Активные: эвристическая беседа (обсуждение), мозговой штурм (в лёгкой форме) (обсуждение понятия «мастер», сбор идей о профессиях), работа с интерактивной доской, коллективное обсуждение.
практическая работа (выполнение поделки «Птичка-помощница»), игровые упражнения (загадки о профессиях, задание на платформе LearningApps).
Интерактивные: практическая работа (выполнение поделки «Птичка-помощница»), игровые упражнения (загадки о профессиях, задание на платформе LearningApps).
Оборудование и оформление:
- Интерактивная доска «Города Мастеров» (дома, но без «жителей»-мастеров).
- Изображения людей разных профессий (пекарь, строитель, врач, садовник, художник и т.д.).
- Мягкая игрушка «Бобрик-Мастер».
- Для творческого задания на каждого ребёнка (заранее разложено на партах):
- Готовые детали из цветной бумаги: туловище, голова, шапочка, крылья, лапки, бубончик, веточка, листочки.
- Клей, ножницы.
Музыкальный/дидактический материал: раздаточный материал.
Ход занятия:
- Организационный этап
- Приветствие педагога.
У.: Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень рада видеть ваши светлые глазки и улыбки. Сегодня нас ждёт необычное и очень доброе дело.
- Проверка детей.
У.: Давайте проверим, все ли готовы к нашему приключению. Посмотрите на своего соседа справа, на соседа слева. Все сегодня такие нарядные и внимательные? Отлично, я вижу, все в сборе.
- Готовность к занятию.
У.: А теперь проверим ваши рабочие места. Поправьте аккуратно стульчики, поставьте ножки ровно на пол. Спинки выпрямите. Руки сложите на парту, как настоящие ученики. Молодцы! Я вижу, все готовы.
- Мотивация.
У.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не в обычное, а в самое что ни на есть волшебное! Мы отправимся в гости к одному очень трудолюбивому, но одинокому жителю сказочного леса. Посмотрите, кто к нам пожаловал!
Показывает игрушку Бобрика.
У.: Узнаёте?
О.: Бобёр.
О.: Это бобр!
У.: Верно! Бобрик-Мастер. Он умеет строить прочные плотины и уютные хатки. Но он такой одинокий! Он слышал, что недалеко есть целый волшебный Город Мастеров, полный умельцев. Бобрик очень хотел с ними подружиться, но когда он пришёл, город оказался... пустым! Все мастера куда-то исчезли.
У.: Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Бобрику? Сможем ли мы разгадать секрет этого города, найти мастеров и вернуть в него жизнь, шум и радость?
О.: Да, конечно поможем!
У.: Конечно, сможем! Значит, сегодня наша с вами важная цель — стать дружной командой следопытов и помощников. Мы будем разгадывать загадки, чтобы найти исчезнувших мастеров, будем играть и, конечно, сами ненадолго станем мастерами, чтобы показать Бобрику, какие у нас золотые руки! Вы согласны помочь?
О.: Да, согласны!
У.: Тогда давайте создадим самое главное волшебство — волшебство улыбки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашему гостю Бобрику, и наше важное путешествие начнётся!
- Подготовительный этап
На экране появляется изображение пустого сказочного города
У.: Бобрик привёл нас к воротам одного необычного города. Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, что здесь странного? Чего не хватает в этом городе?
О.: В нём нет людей! Он пустой!
У.: Совершенно верно! А жить в нём могут только самые умелые и трудолюбивые люди — Мастера. Поэтому город и называется... «Город мастеров» (тема появляется на экране).
У.: Наша с вами и Бобрика цель — «оживить» этот город, заселить его мастерами, узнать об их важных делах и самим ненадолго стать мастерами-помощниками.
- Основной этап
- Актуализация имеющихся знаний.
У.: Как вы понимаете слово «Мастер»? Кого можно так назвать? (Выслушивает 2-3 ответа).
О.: Это тот, кто всё умеет делать. Кто хорошо работает.
У.: А если человек хорошо рисует? Он мастер?
О.: Да, мастер-художник!
У.: А если мама вкусно готовит?
О.: Она мастер кулинарии!
У.: Правильно! Мастер — это человек, который любит своё дело и делает его очень хорошо.
- Актуализация опорных знаний. Игра «Угадай мастера».
У.: Отлично!
У.: Давайте поможем Бобрику найти мастеров для нашего города. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте о какой профессии идёт речь.
При правильном ответе в городе появляется изображение этого мастера.
1) Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали, … (Водитель)
2) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)
3) Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель)
У.: Молодцы! А вот ещё загадки.
4) Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь —
К тебе едет добрый… (Врач)
5) Варит суп, котлеты жарит,
Кексы вкусные печёт.
Вас голодным не оставит,
С ним никто не пропадёт. (Повар/пекарь)
У.: Верно, это пекарь — мастер по выпечке хлеба и булок.
- Изложение нового материала. Беседа «Что делают мастера?».
У.: Вот появились первые жители! Давайте представим, что наш город оживает. Как вы думаете, чем занят пекарь с самого утра?
О.: Он месит тесто, печёт хлеб, булки, пироги.
У.: Верно! Благодаря его труду в городе пахнет свежей выпечкой. А что делает врач?
О.: Лечит людей, слушает больных, выписывает лекарства.
У.: Именно! Он заботится о здоровье горожан. Каждый мастер важен! Без строителя не было бы домов, без водителя — автобусов, без врача... мы бы чаще болели.
- Закрепление полученных знаний. Творческое задание «Птичка-помощница».
Интерактивное задание в LearningApps. «Найди пару: Профессия и предмет».
https://learningapps.org/watch?v=patiawrya25
У.: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, какой инструмент нужен каждому мастеру. Сейчас на доске появится игра. Нужно найти пару: например, художнику — кисть, врачу — шприц. Кто хочет попробовать?
Учитель по очереди вызывает к интерактивной доске обучающихся.
Дети выполняют задание на интерактивной доске, комментируя свои действия.
О.: Краски — художнику!
О.: А это градусник — доктору!
У.: Замечательно! Вы отлично справились и помогли каждому мастеру найти его инструменты.
У.: У каждого хорошего мастера есть своя птичка-помощница. Она приносит новые идеи, вдохновение и хорошее настроение! Давайте сделаем свою птичку, которая будет напоминать вам, что вы — творческие и умелые!
Учитель раздаёт материалы и показывает на своём большом образце
У.: У вас на столах лежат все детали, при помощи которых мы соберем нашу птичку.
Пошаговая инструкция
У.: Взять деталь туловища птички, намазать клеем и приклеить на картон ниже середины.
У.: Взять вырезанные два крыла и намазав их по очереди клеем приклеить сверху с левой и правой стороны.
У.: Намазать клеем голову и приклеить вверху, заходя на туловище.
У.: Приклеить шапочку.
У.: На шапочку приклеить круги (горошек) и бубенчик.
У.: Приклеить клюв вниз на голову.
У.: Намазать клеем веточку и приклеить её внизу птички, чуть пониже туловища.
У.: Далее сажаем птичку на ветку, приклеив ноги. Приклеим два зелёных листочка на ветку.
У.: Нарисуем фломастером два глаза.
Учитель ходит по классу, помогает, контролирует безопасность и аккуратность.
У.: Наша птица готова.
У.: Какие замечательные птички у вас получились! Они будут напоминать вам, что вы — умелые и творческие мастера. Покажите своих птичек Бобрику!
- Заключительный этап
- Подведение итога занятия.
У.: Наше путешествие с Бобриком подходит к концу. Давайте вспомним в какой город мы сегодня «попали»?
О.: Город Мастеров.
У.: Кто теперь в нём живёт
О.: Пекарь, врач, строитель, художник, водитель.
У.: Чем мы сегодня занимались?
О.: Отгадывали загадки, играли, мастерили птичек.
У.: Кто такие мастера?
О.: Люди, которые умеют хорошо делать своё дело.
У.: Правильно! Мы узнали, что мастер — это тот, кто любит своё дело и делает его хорошо. И у каждого из вас теперь есть своя птичка-помощница, которая будет напоминать, что вы можете творить и создавать красивые вещи своими руками!
- Рефлексия «Бобрик-Мастер» (с передачей мягкой игрушки)
Учитель снова берёт игрушку Бобрика.
У.: Бобрик всё наше занятие внимательно за нами наблюдал. Ему очень понравилось, какие вы дружные и умелые. Сейчас мы передадим Бобрика по кругу. Тот, у кого он окажется, может поделиться одним из своих открытий:
- Какая профессия запомнилась больше всего?
- Каким мастером вы были сегодня?
- Какое качество мастера (старание, аккуратность, внимание) вам помогло?
У.: Я начну. «Дорогой Бобрик, сегодня я была мастером-наставником, потому что помогала ребятам путешествовать по волшебному городу и открывать новое. А ещё я чувствовала большую радость от нашей совместной работы». Передаёт игрушку первому ребёнку.
Дети по очереди берут игрушку, держат её в руках и делятся своими мыслями. Учитель при необходимости помогает сформулировать ответ.
У.: Спасибо вам, мои дорогие мастера, и тебе, Бобрик! Я вижу, какими внимательными и старательными вы сегодня были. Каждый из вас не только помог построить Город Мастеров, но и приобрёл новые знания и умения. Пусть ваша птичка-помощница и встреча с Бобриком напоминают вам о том, что вы — умелые, творческие и очень способные! Аккуратно возьмите свои поделки и бережно отнесите их домой, чтобы порадовать близких. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Мастеров"
Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....
Город мастеров
Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....

"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...











