«Город Мастеров»
план-конспект занятия (1 класс)

Акопян Нарине Гайковна

Мне искренне хочется делиться своими профессиональными находками — конспектами уроков и педагогическими задумками. За время работы собралась целая коллекция материалов, где каждая строчка — это не только труд, но и размышления о том, как по-настоящему увлечь учеников. Я уверена: когда мы делимся опытом, мы создаём пространство для взаимного роста. Возможно, мои идеи станут для коллег полезной подсказкой, а их взгляд, в свою очередь, поможет мне увидеть новые грани в привычном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_dlya_1_klassa.docx366.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Город Мастеров»

Цель: Создание благоприятных условий для первичного знакомства с миром профессий и формирования уважительного отношения к труду через игровую и творческую деятельность.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, терпение и аккуратность.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь, умение слушать друг друга.

Образовательные: Познакомить с понятием «мастер», с разнообразием профессий и ремёсел. Научить простейшим приёмам создания объёмной поделки.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявление интереса к труду взрослых, понимание важности любой профессии.

Метапредметные:

Познавательные: Умение извлекать информацию из иллюстраций, строить речевое высказывание.

Коммуникативные: Умение сотрудничать в паре, договариваться, слушать собеседника.

Регулятивные: Умение следовать инструкции учителя, контролировать свои действия в ходе творческой работы.

Предметные: Знание нескольких профессий и того, что делают их представители. Умение создать простую объёмную поделку по образцу.

Уровень достижения воспитательных результатов: 1-й уровень (приобретение социальных знаний, первичное понимание социальной реальности).

Форма занятия: Игра-путешествие с элементами творчества.

Виды деятельности обучающихся на занятии: коммуникативная (отвечают на вопросы, делятся мнением), познавательная (отгадывают загадки), игровая (задание на платформе LearningApps, участвуют в путешествии) практическая (выполняют объёмную поделку), рефлексивная (оценивают свои успехи, делятся впечатлениями).

Методы:

Активные: эвристическая беседа (обсуждение), мозговой штурм (в лёгкой форме) (обсуждение понятия «мастер», сбор идей о профессиях), работа с интерактивной доской, коллективное обсуждение.

практическая работа (выполнение поделки «Птичка-помощница»), игровые упражнения (загадки о профессиях, задание на платформе LearningApps).

Интерактивные: практическая работа (выполнение поделки «Птичка-помощница»), игровые упражнения (загадки о профессиях, задание на платформе LearningApps).

Оборудование и оформление:

  • Интерактивная доска «Города Мастеров» (дома, но без «жителей»-мастеров).
  • Изображения людей разных профессий (пекарь, строитель, врач, садовник, художник и т.д.).
  • Мягкая игрушка «Бобрик-Мастер».
  • Для творческого задания на каждого ребёнка (заранее разложено на партах):
  • Готовые детали из цветной бумаги: туловище, голова, шапочка, крылья, лапки, бубончик, веточка, листочки.
  • Клей, ножницы.

Музыкальный/дидактический материал: раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный этап
  1.  Приветствие педагога.

У.: Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень рада видеть ваши светлые глазки и улыбки. Сегодня нас ждёт необычное и очень доброе дело.

  1. Проверка детей.

У.: Давайте проверим, все ли готовы к нашему приключению. Посмотрите на своего соседа справа, на соседа слева. Все сегодня такие нарядные и внимательные? Отлично, я вижу, все в сборе.

  1. Готовность к занятию.

У.: А теперь проверим ваши рабочие места. Поправьте аккуратно стульчики, поставьте ножки ровно на пол. Спинки выпрямите. Руки сложите на парту, как настоящие ученики. Молодцы! Я вижу, все готовы.

  1. Мотивация.

У.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не в обычное, а в самое что ни на есть волшебное! Мы отправимся в гости к одному очень трудолюбивому, но одинокому жителю сказочного леса. Посмотрите, кто к нам пожаловал!

Показывает игрушку Бобрика. 

У.: Узнаёте?

О.: Бобёр.

О.: Это бобр!

У.:  Верно! Бобрик-Мастер. Он умеет строить прочные плотины и уютные хатки. Но он такой одинокий! Он слышал, что недалеко есть целый волшебный Город Мастеров, полный умельцев. Бобрик очень хотел с ними подружиться, но когда он пришёл, город оказался... пустым! Все мастера куда-то исчезли.

У.: Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Бобрику? Сможем ли мы разгадать секрет этого города, найти мастеров и вернуть в него жизнь, шум и радость?

О.: Да, конечно поможем!

У.: Конечно, сможем! Значит, сегодня наша с вами важная цель — стать дружной командой следопытов и помощников. Мы будем разгадывать загадки, чтобы найти исчезнувших мастеров, будем играть и, конечно, сами ненадолго станем мастерами, чтобы показать Бобрику, какие у нас золотые руки! Вы согласны помочь?

О.: Да, согласны!

У.: Тогда давайте создадим самое главное волшебство — волшебство улыбки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашему гостю Бобрику, и наше важное путешествие начнётся!

  1. Подготовительный этап

На экране появляется изображение пустого сказочного города

У.: Бобрик привёл нас к воротам одного необычного города. Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, что здесь странного? Чего не хватает в этом городе?

Picture background

О.: В нём нет людей! Он пустой!

У.: Совершенно верно! А жить в нём могут только самые умелые и трудолюбивые люди — Мастера. Поэтому город и называется... «Город мастеров» (тема появляется на экране).

У.: Наша с вами и Бобрика цель — «оживить» этот город, заселить его мастерами, узнать об их важных делах и самим ненадолго стать мастерами-помощниками.

  1. Основной этап
  1. Актуализация имеющихся знаний.

У.: Как вы понимаете слово «Мастер»? Кого можно так назвать? (Выслушивает 2-3 ответа).

О.: Это тот, кто всё умеет делать. Кто хорошо работает.

У.: А если человек хорошо рисует? Он мастер?

О.: Да, мастер-художник!

У.: А если мама вкусно готовит?

О.: Она мастер кулинарии!

У.: Правильно! Мастер — это человек, который любит своё дело и делает его очень хорошо.

  1. Актуализация опорных знаний. Игра «Угадай мастера».

У.: Отлично!

У.: Давайте поможем Бобрику найти мастеров для нашего города. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте о какой профессии идёт речь.

При правильном ответе в городе появляется изображение этого мастера.

1) Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали, …
(Водитель)

2) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)

3) Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит…  (Строитель)

У.: Молодцы! А вот ещё загадки.

4) Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь —
К тебе едет добрый… (Врач)

5) Варит суп, котлеты жарит,
Кексы вкусные печёт.
Вас голодным не оставит,
С ним никто не пропадёт. (Повар/пекарь)

У.: Верно, это пекарь — мастер по выпечке хлеба и булок.

  1. Изложение нового материала. Беседа «Что делают мастера?».

У.: Вот появились первые жители! Давайте представим, что наш город оживает. Как вы думаете, чем занят пекарь с самого утра?

О.: Он месит тесто, печёт хлеб, булки, пироги.

У.: Верно! Благодаря его труду в городе пахнет свежей выпечкой. А что делает врач?

О.: Лечит людей, слушает больных, выписывает лекарства.

У.: Именно! Он заботится о здоровье горожан. Каждый мастер важен! Без строителя не было бы домов, без водителя — автобусов, без врача... мы бы чаще болели.

  1. Закрепление полученных знаний. Творческое задание «Птичка-помощница».

Интерактивное задание в LearningApps. «Найди пару: Профессия и предмет».

https://learningapps.org/watch?v=patiawrya25
У.: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, какой инструмент нужен каждому мастеру. Сейчас на доске появится игра. Нужно найти пару: например, художнику — кисть, врачу — шприц. Кто хочет попробовать?

Учитель по очереди вызывает к интерактивной доске обучающихся.

Дети выполняют задание на интерактивной доске, комментируя свои действия.

О.: Краски — художнику!

О.: А это градусник — доктору!

У.: Замечательно! Вы отлично справились и помогли каждому мастеру найти его инструменты.

У.: У каждого хорошего мастера есть своя птичка-помощница. Она приносит новые идеи, вдохновение и хорошее настроение! Давайте сделаем свою птичку, которая будет напоминать вам, что вы — творческие и умелые!

Учитель раздаёт материалы и показывает на своём большом образце

У.: У вас на столах лежат все детали, при помощи которых мы соберем нашу птичку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_0267c3a0bf749e1a271e423053cb7736.jpg.jpg

Пошаговая инструкция

У.: Взять деталь туловища птички, намазать клеем и приклеить на картон ниже середины.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_7f1f7171fb2f073082e10f6633e0eba8.jpg.jpg




У.: Взять вырезанные два крыла и намазав их по очереди клеем приклеить сверху с левой и правой стороны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_c3b923b1d1627686f88eb122b3d2adef.jpg.jpg

У.: Намазать клеем голову и приклеить вверху, заходя на туловище.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_0d2daa563648724181527508d8e7cb7f.jpg.jpg

У.: Приклеить шапочку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_fd7b50df822447d8a0921bc50f4b26da.jpg.jpg

У.: На шапочку приклеить круги (горошек) и бубенчик.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_93e90f8611d797e89d777ada27399649.jpg.jpg

У.: Приклеить клюв вниз на голову.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_ecb083d9d0727a0162b7dda9b33291e8.jpg.jpg

У.: Намазать клеем веточку и приклеить её внизу птички, чуть пониже туловища.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_84e812303341b6508973daef17cb0d50.jpg.jpg

У.: Далее сажаем птичку на ветку, приклеив ноги. Приклеим два зелёных листочка на ветку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_73ec0d87ef0739d0e3317e2ce93a6674.jpg.jpg

У.: Нарисуем фломастером два глаза.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_e11364e0f1bb25117496bcb3de4af434.jpg.jpg

Учитель ходит по классу, помогает, контролирует безопасность и аккуратность.

У.: Наша птица готова.

У.: Какие замечательные птички у вас получились! Они будут напоминать вам, что вы — умелые и творческие мастера. Покажите своих птичек Бобрику!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_e11364e0f1bb25117496bcb3de4af434.jpg.jpg

  1. Заключительный этап
  1. Подведение итога занятия.

У.: Наше путешествие с Бобриком подходит к концу. Давайте вспомним в какой город мы сегодня «попали»?

О.: Город Мастеров.

У.: Кто теперь в нём живёт

О.: Пекарь, врач, строитель, художник, водитель.

У.: Чем мы сегодня занимались?

О.: Отгадывали загадки, играли, мастерили птичек.

У.: Кто такие мастера?

О.: Люди, которые умеют хорошо делать своё дело.

У.: Правильно! Мы узнали, что мастер — это тот, кто любит своё дело и делает его хорошо. И у каждого из вас теперь есть своя птичка-помощница, которая будет напоминать, что вы можете творить и создавать красивые вещи своими руками!

  1. Рефлексия «Бобрик-Мастер» (с передачей мягкой игрушки)

   Учитель снова берёт игрушку Бобрика.

У.: Бобрик всё наше занятие внимательно за нами наблюдал. Ему очень понравилось, какие вы дружные и умелые. Сейчас мы передадим Бобрика по кругу. Тот, у кого он окажется, может поделиться одним из своих открытий:

  • Какая профессия запомнилась больше всего?
  • Каким мастером вы были сегодня?
  • Какое качество мастера (старание, аккуратность, внимание) вам помогло?

У.: Я начну. «Дорогой Бобрик, сегодня я была мастером-наставником, потому что помогала ребятам путешествовать по волшебному городу и открывать новое. А ещё я чувствовала большую радость от нашей совместной работы». Передаёт игрушку первому ребёнку.

Дети по очереди берут игрушку, держат её в руках и делятся своими мыслями. Учитель при необходимости помогает сформулировать ответ.

У.: Спасибо вам, мои дорогие мастера, и тебе, Бобрик! Я вижу, какими внимательными и старательными вы сегодня были. Каждый из вас не только помог построить Город Мастеров, но и приобрёл новые знания и умения. Пусть ваша птичка-помощница и встреча с Бобриком напоминают вам о том, что вы — умелые, творческие и очень способные! Аккуратно возьмите свои поделки и бережно отнесите их домой, чтобы порадовать близких. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город Мастеров"

Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....

Город мастеров

Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...

"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»

Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...