Классный час: «Как правильно дружить?»
классный час (2 класс)
2 класс. С презентацией
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ | |
| 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Как правильно дружить?», 2 класс.
Цели:
- Дать понятие настоящей дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человеку в жизни нужны верные друзья.
Задачи:
- Развивать разговорную речь, память, сообразительность, умения анализировать различные ситуации.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к одноклассникам.
- Учить стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: Карточки со словами для групповой работы, карточки с пословицами, листочки для самостоятельной работы, презентация.
Ход классного часа
- Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на классном часе.
Сл.2
«Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, как только первые птицы начнут свое пение и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место … Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и как правильно надо дружить.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Мозговой штурм
Сл.3
Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба :
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общие интересы? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
– Какого друга можно назвать настоящим?
Поиграем в игру «Ромашка».
Сл.4
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- А кого же можно назвать настоящим другом?
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
-Как вы думаете, а взрослые могут быть друзьями для детей?
Кто же например (и мама, с кем можно поделиться своим секретом и услышать верный совет, учительница которая может рассказать много интересного и подсказать правильный ли вы поступок совершаете)
-А могут ли животные быть друзьями?
Основная часть
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
- А теперь послушайте рассказ и скажите, хотели бы вы иметь такую подругу?
Н. Чабаевского “Одинаковые
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Отвечают на поставленный вопрос
ВОПРОСЫ:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
3. Как ей надо было поступить?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Физкультминутка.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Сл.6
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У нас есть только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
Творческая работа «Основные законы дружбы»
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Напишите на листочках свой список законов, а в конце мы подведем итоги и выделим главное.
Сл. 7
Основные законы дружбы.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями и никогда не потеряете друга.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.
Сл.8
Давайте вспомни знаменитые слова известного мульт-героя Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
Что такое дружба? Зачем дружба нужна людям?
эгоизм настойчивость скромность общительность доброжелательность равнодушие отзывчивость хвастовство злоба готовность прийти на помощь в любую минуту
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. - Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: - Да ты стала хуже
и все за одного Человек без друзей что дерево без корней Один за всех а имей сто друзей Не имей сто рублей а нашел – береги Нет друга – ищи
Основные законы дружбы Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Радуйтесь вместе с друзьями. Уважайте друг друга и помогайте друг другу . Берегите друзей. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...
Классный час "Как правильно общаться"
классный час как правильно общаться...

«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»
Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе
Классный час разработан к занятию "Блюда из зерна" из учебника" Две недели в лагере Здоровья" Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...
Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".
Формировать у учащихся представления о здоровом питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

Классный час : "Как правильно вести себя в театре"
Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....

