Классный час: «Как правильно дружить?»
классный час (2 класс)

Суворова Алеся Александровна

2 класс. С презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.19 КБ
Файл prezentatsiya22.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Как правильно дружить?», 2 класс.

Цели:

  • Дать понятие настоящей дружбы.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человеку в жизни нужны верные друзья.

Задачи: 

  • Развивать разговорную речь, память, сообразительность, умения анализировать различные ситуации.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к одноклассникам.
  • Учить стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: Карточки со словами для групповой работы, карточки с пословицами, листочки для самостоятельной работы, презентация.

Ход классного часа

- Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на классном часе.

Сл.2

«Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, как только первые птицы начнут свое пение и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место … Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.

Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу(Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и как правильно надо дружить.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Мозговой штурм

Сл.3

Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба :

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общие интересы? Привязанность?

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

– Какого друга можно назвать настоящим?

Поиграем в игру «Ромашка».

Сл.4

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба»«хвастовство»«равнодушие»«эгоизм»?

- А кого же можно назвать настоящим другом?

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

-Как вы думаете, а взрослые могут быть друзьями для детей?

Кто же например (и мама, с кем можно поделиться своим секретом и услышать верный совет, учительница которая может рассказать много интересного и подсказать правильный ли вы поступок совершаете)

-А могут ли животные быть друзьями?

Основная часть

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

- А теперь послушайте рассказ и скажите, хотели бы вы иметь такую подругу?

Н. Чабаевского “Одинаковые

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Отвечают на поставленный вопрос

ВОПРОСЫ:

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне?

3. Как ей надо было поступить?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Физкультминутка.

«Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику

Кисловатую бруснику.

(наклоны вперёд)

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам

Здесь отличные места.

(повороты влево-право)

Снова мы идём по лесу.

(ходьба на месте)

А вокруг-так интересно!

(Потягивая руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. 

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Сл.6

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У нас есть только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

Творческая работа «Основные законы дружбы»

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Напишите на листочках свой список законов, а в конце мы подведем итоги и выделим главное.

Сл. 7

Основные законы дружбы.

  1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  2. Радуйтесь вместе с друзьями.
  3. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  4. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  5. Берегите друзей.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями и никогда не потеряете друга.

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.

Сл.8

Давайте вспомни знаменитые слова известного мульт-героя Кота Леопольда«Ребята, давайте жить дружно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 2 класс Выполнила студентка 4-АК Суворова Алеся

Слайд 2

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Слайд 3

Что такое дружба? Зачем дружба нужна людям?

Слайд 4

эгоизм настойчивость скромность общительность доброжелательность равнодушие отзывчивость хвастовство злоба готовность прийти на помощь в любую минуту

Слайд 5

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. - Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: - Да ты стала хуже

Слайд 6

и все за одного Человек без друзей что дерево без корней Один за всех а имей сто друзей Не имей сто рублей а нашел – береги Нет друга – ищи

Слайд 7

Основные законы дружбы Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Радуйтесь вместе с друзьями. Уважайте друг друга и помогайте друг другу . Берегите друзей. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Классный час "Как правильно общаться"

классный час как правильно общаться...

«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

Классный час "Как правильно есть"

Материал о правильном питании...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

Классный час : "Как правильно вести себя в театре"

Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....