Рабочая программа по кубановедению, 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Дорошкевич Елена Анатольевна

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kubanovedenie_1-4_klass.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, г. Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33

муниципального образования город Новороссийск

        

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.12г. протокол № 1

Председатель ________Ф.В.Шилькрут

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по кубановедению

Количество часов: всего  132  часа
Уровень обучения: базовый

Учитель: Дорошкевич Е.А.

Программа разработана на основе  ФГОС начального общего образования, , издательский центр «Вентана-Граф», авторской программы по «Кубановедению» Еременко Е.Н., Зыгига Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В.  2009 года.

Пояснительная записка

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета «Кубановедение», который является обязательным.

Историко-культурологический принцип построения программы объясняет ее содержательную доминанту и определяется целеполаганием:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;

-освоение знаний об истории и культуре Кубани;

-формирование ценностных ориентаций;

-овладение  нравственной, социальной, геоэкологической  культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, национальными традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края; богатством и разнообразием ее флоры и фауны;

-развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции;

-применение  приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Характеристика учебного курса

Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004г. № 01.8/2228).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; структурирована по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), внутри ступеней - по классам.

В программе указано распределение часов по темам, разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы.

Цели курса:

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

  1. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости;
  2.  развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;
  3. воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания;
  4. на ознакомительном уровне представить все науки, помогающие  познать удивительный мир Кубани.

«Кубановедение» - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо проводить уроки в нетрадиционной форме: экскурсии, викторины, уроки – исследования, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми и пр. Постепенность, последовательность и перспективность при изучении данного курса создадут условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется  с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология».

В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор  наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе  возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

Рабочая программа разработана на основе программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.      

Учебник: «Кубановедение» 3-4 класс, авт. Ерёменко Е.Н., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.  – Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования 2008 г.

Рабочая тетрадь: «Кубановедение» Рабочие тетради для 1,2,3,4 классов, авт. Науменко Т.А., Матвеева Ю.А. – Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования 2010 г. 

Методические материалы: 3-4 классы  автор составитель Ерёменко Е.Н, – Краснодар, Вика - принт 2006 г.

Тематическое распределение количества часов

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Всего часов

Я и моя семья

9

9

9

Наша школа

6

6

6

Родная станица

8

8

8

Будем жить в ладу с природой

7

7

7

Земля отцов – моя земля

17

2

15

17

Природа родного края

14

14

14

Труд и быт жителей Кубани

11

11

11

Населенные пункты Краснодарского края

7

7

7

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

12

Без прошлого нет настоящего

10

10

10

Казачьему роду нет переводу

12

12

12

Береги землю родимую, как мать любимую

11

11

11

Жизнь дана на добрые дела

8

8

8

Всего

132

 30

34

34

34

132

Место учебного предмета «Кубановедения» в учебном плане.

Согласно базисному плану школы  всего на изучение кубановедения в начальной школе выделяется 132 часа, в связи со «ступенчатым» режимом обучения в 1 классе отведено 30 часов(в авторской программе так же предусмотрено 30 часов), так уплотняется изучаемый материал из-за сокращения часов в адаптационный период I четверти.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Курс призван активизировать знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мировидением.

«Кубановедение»  в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины и др., о хозяйственной деятельности жителей родного края. Учебный материал разработан так, что у детей должна сложиться целостная, яркая картина  природных условий и жизни людей на Кубани, сформироваться общее представление об этнографических, трудовых и культурных особенностях региона. Опираясь на естественно – научные исследовательские методы (наблюдения, опыты и др.), экскурсии на природу,  младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, познакомятся с устным народным творчеством казачества, предметами культуры своих предков. Загадки, пословицы, поговорки, казачьи песни обогатят образный строй речи  детей и помогут лучше осмыслить своеобразие кубанского говора.

Общение с богатой палитрой природной среды при активизации эмоционально-чувственной сферы ребёнка станет хорошей базой для воспитания у младших школьников чувства ответственности за свою малую Родину и чувства уважения перед теми, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т.п. обеспечат накопление чувственного опыта и облегчат осознание учебного материала.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

•  в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к  семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

•  в познавательной (когнитивной) сфере — способность к   познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной   деятельности;

•  в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать  свои умения для обустройства родной станицы.

Метапредметные результаты:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим  содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла,  способности оценивать результаты  исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной   деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского  искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты   деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание программы

I класс

Тема 1. «Я и моя семья» (9 часов).

Ближайший мир ребенка – семья. Состав семьи. Фамилии, имена, отчества членов семьи. История своего имени. Обязанности ребенка в семье, забота о других членах семьи. Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии.

Тема 2: «Наша школа» (6 часов).

Знакомство со школой. Название (номер), адрес школы. Школьные помещения и их назначение. Уважение к труду работников школы. Традиции школы, знаменитые ученики и учителя школы. Взаимоотношения между учениками в школе. Правила поведения в школе и их необходимость. Определение своего поведения в школе.

Тема 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (8 часов).

Населенный пункт, в котором живет ребенок, его название, важнейшие предприятия, учреждения культуры, достопримечательности. Преобладающие профессии людей родного города (села, станицы, хутора). Улица, на которой я живу. История названия. Правила поведения на улицах города, в транспорте, общественных местах и культурных учреждениях.

Тема 4. «Будем жить в ладу с природой» (7 часов).

Красота природы родного края. Разнообразие растительного мира. Значение растений в жизни человека. Комнатные растения, разнообразие форм, красок комнатных растений. Их значение в жизни человека. Разнообразие животного мира. Домашние и дикие животные, их отличие. Значение в жизни человека. Отношение человека к растениям и животным. Определение своего отношения к растениям и животным.

II класс

Тема 1. «Земля отцов- моя земля»  (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб района.

Тема 2. «Природа родного края» (14 часов).

Природа Краснодарского края. Формы поверхности местности. Особенности времен года и погоды. Водоемы Краснодарского края: моря, реки. Водоемы местности. Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные. Красная книга Кубани.

Тема 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Особенности труда и быта жителей родного края. Населенные пункты Кубани. Краснодар - столица Кубани. Родной город (станица, хутор и т.п.). Моя семья, хозяйство семьи. Герб, флаг, гимн Кубани. Промыслы и ремесла на Кубани. Устное народное творчество (народные песни, пословицы, поговорки, загадки, былины). Произведения выдающихся представителей литературы Кубани.

Тема 4. «Населенные пункты Краснодарского края» (7 часов).

История родного населенного пункта, улицы, школы. Краснодар - главный город Краснодарского края. События ВОВ на Кубани.

III класс

Тема 1. «Нет в мире краше Родины нашей» (12 часов).

Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги). Природные явления Краснодарского края (штормы, смерчи, суховей и др.). Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера, водохранилища, лиманы. Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных. Красная книга Кубани. Кубань-здравница России.

Тема 2. «Без прошлого нет настоящего» (10 часов).

Древние города. Основание станиц, городов. Переселение казаков на Кубань.  Особенности труда и быта жителей родного края. Административная карта Краснодарского края. Родной город (станица, хутор и т.п.); название, краткая характеристика достопримечательностей, особенности труда земляков.  Без прошлого нет настоящего. Добрые соседи.

Тема 3. «Казачьему роду нет переводу» (12 часов).

Моя родословная. Мое имя. Историческая карта Кубани. Екатеринодар - Краснодар (достопримечательности). Выдающиеся личности в истории Кубани.  Устное народное творчество (кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки). Произведения выдающихся представителей литературы Кубани. Знакомство с произведениями кубанских композиторов, художников. Промыслы и ремесла на Кубани.

IV класс

Тема 1. «Берегите землю родимую, как мать любимую» (11 часов).

Природа Краснодарского края. Формы поверхности. Природные зоны края. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Водоемы края. Использование человеком, их охрана. Почва Краснодарского края. Защита почв. Охрана сельскохозяйственных земель. Разнообразие растительного мира края, его охрана. Разнообразие животного мира края. Заповедники и заказники Краснодарского края. Красная книга Кубани. Кубань-здравница России.

Тема 2. «Земля отцов - моя земля» (15 часов).

Особенности труда и быта жителей родного края. Многонациональный состав населения. Административная карта Краснодарского края. Географическое положение. Родной город (станица, хутор и т.п.). Губернатор, Законодательное собрание края, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти. Герб, флаг, гимн Кубани.

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края.

Тема 3. «Жизнь дана на добрые дела» (8 часов).

Население Кубани в различные исторические эпохи, особенности быта и культуры. Историческая карта Кубани. Общие представления об отдельных, наиболее важных и ярких событиях исторической, общественной  и культурной жизни кубанцев.

Произведения выдающихся представителей литературы Кубани. Знакомство с произведениями кубанских композиторов и художников. Промыслы и ремесла на Кубани.

Таблица тематического распределения  количества часов

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Всего часов

Характеристика деятельности

Я и моя семья

9

9

9

Знать:

-свое полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

основные помещения школы, их предназначения, ориентироваться в их месторасположении;

-традиции своей школы;

-улицы, расположенные вблизи школы и дома, основные учреждения культуры, быта, образования;

-основные достопримечательности родного города;

-профессии жителей своего города (села, станицы и др.);

-основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения;

На практическом уровне:

-выполнять правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни;

-составлять описательный рассказ по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения

Наша школа

6

6

6

Родная станица

8

8

8

Будем жить в ладу с природой

7

7

7

Земля отцов – моя земля

17

2

15

17

Знать/понимать:

  • характерные особенности разнообразия и красоты природы Краснодарского края;
  • природы, растительного и животного мира своей местности, особенности рельефа;
  • название морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;
  • название и отличительные признаки 5-6 растений и 4-5 животных, обитающих на территории Краснодарского края;
  • особенности труда и быта кубанцев;
  • сущность понятия «Красная книга», «Красная книга Кубани»;
  • родственные связи в семье;
  • герб, флаг, гимн Кубани;
  • кубанские песни, пословицы и поговорки;
  • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоемов, в школе;
  • выдающихся деятелей искусств, культуры и др.;

Уметь

  • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой город, населённый пункт;
  • рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы, чем славиться родной город, станица, хутор и т.д.;
  • различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);
  • сохранять гармонию в природе, бережно относиться к растительному и животному миру Кубани;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах;
  • удовлетворения познавательных интересов, поисков дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края; промыслов и ремёсел Кубани и т. д.
  • соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага.

Природа родного края

14

14

14

Труд и быт жителей Кубани

11

11

11

Населенные пункты Краснодарского края

7

7

7

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

12

Знать/понимать:

  • связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

Краснодарский край в изучаемый период:

  • природные условия, территориальная принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры, сельскохозяйственные предприятия своего района; выдающихся сельскохозяйственных работников, характерные признаки сезонов года в Краснодарском крае;
  • формы поверхности Краснодарского края;
  • разновидности водоемов Краснодарского края;
  • особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных;
  • названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;
  • отличительные особенности физической, административной и исторической карты Краснодарского края;
  • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы родного города (станицы), района;
  • фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта, и т.д.;

Уметь:

  • определять местонахождение Краснодарского края на физической карте России;
  • узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека;
  • узнавать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края;
  • ориентироваться по карте Краснодарского края;
  • давать словесное описание истории возникновения своего населенного пункта, его достопримечательностей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности;
  • выполнения правил сбора грибов в своей местности;
  • правильного поведения у водоема в разное время года;
  • бережного отношения к растениям и животным.

Без прошлого нет настоящего

10

10

10

Казачьему роду нет переводу

12

12

12

Береги землю родимую, как мать любимую

11

11

11

Знать/понимать:

  • природные богатства родного края и их использование человеком;
  • административную карту Краснодарского края;
  • символику Краснодарского края;
  • органы местного самоуправления;
  • даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.;
  • народы, населяющие Кубань, особенности их быта и культуры;
  • достопримечательности родного края;
  • наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Кубани;
  • особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края;
  • важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;
  • заповедники, находящиеся на территории Краснодарского края;
  • фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани;

Уметь:

  • находить на физической карте Краснодарского края местонахождение изучаемого объекта;
  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности;
  • определять последовательность основных событий на Кубани;
  • правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Кубани;
  • исполнять гимн Краснодарского края;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • правильного поведения во время исполнения гимна России и Кубани;
  • выполнения изученных правил безопасного поведения;
  • исполнения знакомых народных песен;
  • самоорганизации и выполнения исследовательских проектов.

Жизнь дана на добрые дела

8

8

8

Всего

132

  30

34

34

34

132

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Авторские программы по кубановедению

1

2

Учебно-методические комплекты к программе по кубановедению, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебники по кубановедению.

1

3

Рабочие тетради.

1

4

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков кубановедения).

1

5

Учебно-наглядные пособия.

1

6

Справочные пособия

В библиотеке

Информационно-коммуникативные средства

1

Мультимедийные средства обучения

1

Экранно-звуковые пособия

1

Аудиозаписи музыки.

1

Технические средства обучения

1

CD/DVD -проигрыватели

1

2

Аудиомагнитофон

1

3

Компьютер с программным обеспечением

1

4

Интерактивная доска

1

5

Мультимедийный проектор

1

6

Фотокамера цифровая.

1

Модели и натуральный фонд

1

Школьный музей

1

Краснодарский край, г. Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33

муниципального образования город Новороссийск

Согласовано

замдиректора по УВР

_________  Е.Е.Новак

28.08.2013 года

 

Календарно-тематическое планирование

на 2013 -2014 учебный год

по кубановедению

Количество часов: всего  34  час; в неделю  1  час

Класс:  2 «А»

Уровень: базовый
Учитель: Дорошкевич Е.А.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Дорошкевич Елены Анатольевны,

утверждённой решением педагогического совета № ____ от  30.08.2012 г.


№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ (2ч)

1

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.

1

03.09.13

Презентация

«Символика  Кубани»

Находить на карте России родной регион.

Исполнять гимн Краснодарского края, родного города.

Характеризовать символику Краснодарского края, родного города.

2

Флаг, герб родного города (региона).

1

10.09.13

Презентация

«Символика  города»

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ (14ч)

3

Лето на Кубани.

1

17.09.13

Таблицы по «Кубановедению»

Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Приводить примеры использования человеком богатств  природы.

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Оценивать влияние на природу современного человека.

Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы.

4

Дары лета.

1

24.09.13

Презентация

«Дары лета»

5

Формы поверхности моей местности.

1

01.10.13

Физическая карта Краснодарского края

6

Водоёмы моей местности и их обитатели.

1

08.10.13

Презентация

«Водоёмы края»

7

Правила поведения у водоёмов.

1

15.10.13

Учебные плакаты

8

Растения моей местности. Проверочная работа.

1

22.10.13

Презентация

«Растения края»

9

Роль растений в природе и жизни людей.

1

29.10.13

Гербарий, учебные плакаты

10

Лекарственные растения.

1

12.11.13

Презентация  «Лекарственные растения»

11

Использование лекарственных растений.

1

19.11.13

Сообщения учащихся

12

Ядовитые растения.

1

26.11.13

Презентация «Ядовитые растения»

13

Животный мир моей местности.

1

03.12.13

Презентация «Животный мир Кубани»

14

Роль животных в природе и жизни людей.

1

10.12.13

Презентация

15

Красная книга Краснодарского края. Проверочная работа.

1

17.12.13

Презентация

«Красная книга»

16

Бережное отношение к природе родного края.

1

24.12.13

Презентация,

учебные плакаты

ТРУД И БЫТ ЖИТЕЛЕЙ КУБАНИ (11ч)

17

Труженики родного края.

1

14.01.14

Презентация «Труд людей моей местности»

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями.

Участвовать в праздновании Дня города.

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.

18

Профессии моих земляков.

1

21.01.14

Сообщения уч-ся

19

Жизнь и быт жителей региона.

1

28.01.14

20

Загадки кубанской зимы.

1

04.02.14

21

Казачья хата. Строительство жилья из самана.

1

11.02.14

Макет, учебные плакаты, слайды

22

Казачья хата. Строительство турлучного дома.

1

18.02.14

Презентация

23

Православные праздники.

1

25.02.14

24

Быт казаков.

04.03.14

25

Ремёсла на Кубани. Проверочная работа.

1

11.03.14

Презентация «Ремёсла Кубани»

26

Уклад кубанской семьи.

1

18.03.14

27

Семья и семейные традиции.

1

01.04.14

Сообщения уч-ся

НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (7ч)

28

Мой родной город.

1

08.04.14

Презентация «По памятным местам»

Находить на карте России родной регион.

Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Подготавливать небольшие сообщения об исторических событиях на основе дополнительной информации.

Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века» (о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.)

Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории.

Участвовать в праздновании Дня Победы.

29

Кубанская весна.

1

15.04.14

Фотографии, картинки

30

Улицы моего населённого пункта.

1

22.04.14

Презентация «Улицы моего города»

31

Населённые пункты Краснодарского края.

1

29.04.14

Карта Краснодарского края

32

Краснодар – главный город Краснодарского края.

1

06.05.14

Презентация «Главный город Кубани»

33

События Великой Отечественной войны на Кубани. Проверочная работа.

1

13.05.14

Книги, исторические очерки, фотографии

34

День Победы - всенародный праздник.

1

20.05.14

Выставка книг, рисунки детей

ИТОГО:

34ч

п/р-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс

Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.

Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по кубановедению 4 класс 1 -го вида

Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», Еременко Е.Н., Кириченко Н.В., Зыгина Н.М., Мирук  М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.  Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образ...

Рабочая программа по Кубановедению 2 класс

Рабочая программа по Кубановедению, составленная по ФГОС для учащихся 2 классов...

Рабочая программа по кубановедению. 1 класс

Рабочая программа по кубановедению. 1 класс...