Рабочая программа по Кубановедению 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по Кубановедению, составленная по ФГОС для учащихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuban.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе Примерной программы  по   кубановедению   (Краснодар: Перспективы образования, 2009г.).

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета «Кубановедение», который является обязательным.

Историко-культурологический принцип построения программы объясняет ее содержательную доминанту и определяется целеполаганием:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;

-освоение знаний об истории и культуре Кубани;

-формирование ценностных ориентаций;

-овладение  нравственной, социальной, геоэкологической  культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, национальными традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края; богатством и разнообразием ее флоры и фауны;

-развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции;

-применение  приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

                      Цели курса:

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

  1. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости;
  2.  развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;
  3. воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания;
  4. на ознакомительном уровне представить все науки, помогающие  познать удивительный мир Кубани.

  1. Характеристика курса

              «Кубановедение» - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо проводить уроки в нетрадиционной форме: экскурсии, викторины, уроки – исследования, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми и пр. Постепенность, последовательность и перспективность при изучении данного курса создадут условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы. Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно - культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мироведением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?». Важно стимулировать младших школьников выражать свою точку зрения, развивать умение самостоятельно определять своё личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка. Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется  с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология».

В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор  наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе  возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

  1.  Место учебного предмета в учебном плане.

       Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждениях Краснодарского края всего на изучение учебного предмета «Кубановедение» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели),  во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

  1. Результаты освоения

Личностные          

Метапредметные

Предметные

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к  семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к   познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной   деятельности;
  • в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать  свои умения для обустройства родной станицы.
  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим  содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла,  способности оценивать результаты  исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
  • в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной   деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского  искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты   деятельности;
  • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА      

п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

Земля отцов – моя земля».

2

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города.

2.

Природа родного края

14

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

3

Труд и быт жителей Кубани

11

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

4.

Населённые пункты Краснодарского края

7

Родной город. Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День победы – всенародный праздник.

  1. Материально-техническая база

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения необходимых по требованиям ФГОС

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения имеющихся в ОУ

1

Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (программы, учебник-тетрадь).Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлений и пр.)

Стандарт начального образования и документы по его реализации. Методические пособия для учителя.

Учебник – тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2012 г.

Научно-методический журнал «Кубанская школа», ККИДППО,  №2 июнь 2012.

2.

Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам кубановедения. Портреты выдающихся людей Кубани (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты  открыток и др.)

Таблицы природоведческого содержания.

Репродукции картин.

Плакаты по основным темам кубановедения. Портреты выдающихся людей Кубани (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.) в цифровом виде.

Географические и исторические настенные карты.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты  открыток и др.)

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

5 мультимедийных уроков по курсу кубановедение.

Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко, 2006 г.

4.

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт таблиц

Экспозиционный экран (по возможности).

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Аудио-проигрыватель

Персональный компьютер

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности).

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Интерактивная доска.

Сканер.

Принтер струйный цветной.

Фотокамера цифровая.

5.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету ( в том числе в цифровой форме). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Видеофильмы по предмету   в цифровой форме (Видеофильм «Кавказский биосферный заповедник»

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Лупа.

Компас.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

Лупа.

Компас.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.

7.

Натуральные объекты.

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекция плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений ( с учётом содержания обучения).Живые объекты (комнатные растения, животные)

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекция плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения)

Живые объекты: комнатные растения.

8

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.)

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир»: лото, игра-путешествие

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: Дом, Зоопарк, Ферма.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

9.

Оборудование класса

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский  с тумбой. Шкафы для хранения  дидактических материалов, пособий и пр. Настенные

доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

Ученические столы 2 местные 15 шт. с комплектом стульев.

Стол учительский  с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов пособий и пр.(1 шт). Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. (1 шт). Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

  1. Прогнозируемые результаты

К концу 2 класса учащиеся должны:

Знать/понимать

  • особенности времён года своей местности;
  • характерные особенности рельефа своей местности;
  • названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;
  • названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4-5 животных, обитающих на территории своей местности;
  • значение Красной книги Краснодарского края;
  • особенности труда и быта земляков;
  • родственные связи в семье, уклад семьи:
  • герб, флаг, гимн Краснодарского края;
  • кубанские песни, пословицы и поговорки;
  • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;
  • выдающихся деятелей искусства, культуры и др.

Уметь

  • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;
  • рассказывать о достопримечательностях родного города;
  • различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);
  • бережно относиться к растительному и животному миру Кубани.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

      Протокол заседания                                                                                                                                                                        Заместитель директора по УМР

МО учителей начальных классов  №1                                                                                                                                           ___________В.В.Голубева

 от «29» августа 2013 г.                

__________________  В.Ю.Василенко                                                                                                                                            «30» августа 2013 г.

 

8. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Дата

Оборудование

план

факт

1.

«Земля отцов – моя земля»

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.

2 ч.

1

Познавательные УУД Находить на карте России родной регион. Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Личностные УУД Соблюдение правил  поведения во время прослушивания  гимна и поднятия флага. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

01.09-05.09

5.09

Фотографии, картинки.

2.

Флаг, герб родного города (района).

1

Познавательные УУД Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. Коммуникативные УУД Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

08.09-12.09

12.09

3.

«Природа родного края»

Лето на Кубани.

14ч.

1

Познавательные УУД Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

15.09-19.09

19.09

Рисунки детей.

4.

Дары лета.

1

Познавательные УУД Приводить примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

22.09-26.09

26.09

Фотографии, фрукты, овощи.

5.

Формы поверхности земли.

1

Познавательные УУД Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».  Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД  Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края.

Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

29.09-03.10

3.10

Физическая карта Краснодарского края.

6.

Особенности форм поверхности своей местности.  

1

Познавательные УУД Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи.

06.10-10.10

10.10

Фотографии, картинки.

7.

Водоемы моей местности  и  их обитатели.

1

13.10-17.10

17.10

Фотографии водоёмов  г. Новокубанска..

8.

Экскурсия к водоёму.

1

20.10-24.10

24.10

Маршрут пути.

9.

Разнообразие растительного мира Краснодарского края.

1

Познавательные УУД Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Регулятивные УУД Извлекать (по заданию учителя)  необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний (словари, справочники,  энциклопедии). Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД  Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края.

27.10-31.10

31.10

Фотографии, книги.

10.

Растения моей местности.

1

10.11-14.11

Фотографии, картинки.

11.

Лекарственные растения.

1

Познавательные УУД Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

17.11-21.11

Таблица. Гербарий.

12.

Ядовитые растения.

1

24.11-28.11

13.

Животный мир моей местности.

1

01.12-05.12

Фотографии, картинки.

14.

Животный мир моей местности. Дикие и домашние животные.

1

Познавательные УУД Сравнивать и различать диких и домашних животных. Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД  Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

08.12-12.12

15.

Красная книга Краснодарского края.

1

Познавательные УУД Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Оценивать влияние на природу современного человека. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

15.12-19.12

16.

Бережное отношение к природе родного края.

1

22.12-26.12

Красная книга, плакат.

17.

«Труд и быт жителей Кубани»

Труженики родного края.

11ч.

1

Познавательные УУД Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

12.01-16.01

Фотографии, картинки.

18.

Профессии моих земляков.

1

Познавательные УУД Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи.

19.01-23.01

Фотографии, картинки.

19.

Загадки кубанской зимы.

1

Познавательные УУД Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

26.01-30.01

Загадки, рисунки.

20.

Казачья хата.

1

Познавательные УУД Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями.  Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

02.02-06.02

Фотографии, картинки.

21.

Казачья хата и современное жильё.

1

9.02-13.02

Фотографии, картинки.

22.

Православные праздники.

1

 Познавательные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из в предприятий родного города. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

16.02-20.02

Фотографии, картинки.

23.

Ремёсла на Кубани.

1

 Познавательные УУД Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям, религиям. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками.

23.02-27.02

Фотографии.

24.

Промыслы и ремесла на Кубани.

1

02.03-06.03

Маршрут пути, фотоаппарат.

25.

Быт казаков.

1

09.03-13.03

Фотографии, картинки.

26.

Уклад кубанской семьи.

1

Познавательные УУД Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с одноклассниками. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

16.03-20.03

Фотографии семейного быта.

27.

Кубанская семья её уклад.

1

30.03-03.04

Сочинения детей. Фото.

семьи

28.

«Населённые пункты Краснодарского края»

Родной город (станица, хутор, село)

7 ч.

1

Познавательные УУД Находить на карте России родной регион. Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений. Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД  Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

06.04-10.04

Карта, символы города.

29.

Кубанская весна.

1

Познавательные УУД Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край.

13.04-17.04

Фотографии, картинки.

30.

Улицы моего населённого пункта.

1

Познавательные УУД Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации. Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД  Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

20.04-24.04

План – карта улиц города.

31.

Населенные пункты Краснодарского края.

1

Познавательные УУД Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

27.04-01.05

Карта, символы города.

32.

Краснодар – главный город Краснодарского края.

1

04.05-08.05

Фотографии.

33.

События Великой Отечественной войны на Кубани.

1

Познавательные УУД Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века» (о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.) Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край.

11.05-15.05

Книги, исторические очерки, фотографии.

34.

День Победы – всенародный праздник.

1

Познавательные УУД Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать важнейшие  изученные события из истории Отечества..

18.05-22.05

Выставка книг, рисунки детей.

ИТОГО:

34 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс

Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.

Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс...

Рабочая программа по кубановедению 4 класс 1 -го вида

Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», Еременко Е.Н., Кириченко Н.В., Зыгина Н.М., Мирук  М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.  Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образ...

Рабочая программа по кубановедению. 1 класс

Рабочая программа по кубановедению. 1 класс...