Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Митриева И.В.

Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."

 

Цели: Познакомить с крупными представителями  животного мира Краснодарского края; прививать бережное отношение к природе, к животным;

 развивать умение работать  в группах; учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы; воспитывать патриотов Кубани.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края, интерактивная доска, презентация, карточки для викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie_konspekt.docx20.43 КБ
Файл kubanoveden_mitrieva.pptx218.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского края.

Урок кубановедения.

Учитель начальных классов Митриева Ирина Викторовна.

МБОУ СОШ №34,г.Краснодар

__________________________________________________________________

Цели: Познакомить с крупными представителями  животного мира Краснодарского края; прививать бережное отношение к природе, к животным;

 развивать умение работать  в группах; учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы; воспитывать патриотов Кубани.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края, интерактивная доска, презентация, карточки для викторины.

Ход урока

I.   Организационный момент.

-Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит вам открыть много нового.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы  к ней относится добрей.

II.   Мотивационное начало урока.

Красива и разнообразна природа нашего края. Но чтобы эта красота сохранилась, что нужно делать?  Слайд №2

Об этом гениально сказал  М.М.Пришвин: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степь и горы,  птице – воздух. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»  Слайд №3

III.  Актуализация знаний.

-Кто же, ребята, охраняет по должности нашу природу? Лесник. Сегодня у нас в гостях лесник Иваныч. Он поможет нам сегодня, не нарушая привычной жизни животных, встретиться с ними и понаблюдать за ними. Иваныч знает все тропки в лесах, полях, лугах , горах.

Лесник Иваныч

-Конечно же, я вас  познакомлю с удивительными обитателями, нашими соседями на планете Земля- животными. Но сначала хочу узнать,  догадаетесь ли вы , за кем я  сегодня понаблюдал? Для этого надо отгадать загадки:

У кого уши длиннее хвоста? (заяц)

У кого имя ласковое, а сама злющая? (лиса)

Днем спит, ночью летает, громко ухает,

Прохожих пугает  (сова)

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно  (сом)

Он каждый год линяет,

А всегда сер бывает  (волк)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед (рак)

Весной прилетает,

Но одна весны не делает (ласточка

На него хоть раз в жизни

Охотился каждый человек (комар)

Она в речке рыскает, чтобы пескарь не дремал (щука)

Молодцы, ребята! Но я сегодня хочу вас познакомить с редкими животными нашего края, которых надо особенно беречь и охранять.

А) Слайд №4

Утверждают все же верно-

Очень грациозна серна

Ножки, рожки и спина-

Стать издалека видна

Кавказская серна – уникальный высокогорный вид, подвид серны европейской. Эти животные настолько приспособились к жизни в горах, что способны передвигаться по пересеченной местности со скоростью около 50 км/час.
Лесозаготовки и браконьерство привели к значительному сокращению численности кавказской серны. Для того чтобы выжить, животным приходится отступать в самые труднодоступные районы, часто на высоту более 2000 метров, куда не многие смогут добраться.
 
Б)
Слайд № 5.  Не только кавказские серны бросают вызов высоте. По отвесным скалам гордо, словно живая скульптура, шагает кавказский тур. 

Тур, козел,конечно,

Только гордый очень

А причина-внешность.

Ведь рога-то мощны!
Туры – самцы живут отдельно от самок большую часть года, высоко на отвесных скалах и крутых склонах. Самки же с молодняком предпочитают более пологие склоны ближе к лесистым долинам.
Тур – самец носит внушительные рога, которые вырастают на 2-3 поперечных бугра в год и достигают 90 см в длину. Это грозное оружие, особенно в брачный период. Турниры проходит на обрывистых склонах, так самцы готовятся к брачному сезону.

В) Слайд №6.Кавказский зубр самое крупное животное Кавказа. Вес его достигает 700 – 900 кг. Покрыт он густой шерстью бурого цвета.

Он хозяин леса, рощи.
Обладает силой, мощью.
Охраняется законом.
Вес его в пределах тонны.

Для нашего путешествия тоже нужны силы, поэтому предлагаю немного размяться.

Физминутка (использовать интерактивную доску)

Продолжаем наше путешествие.
Г)
Слайд №7.

Вот еще один козел

Не простой, а скалолаз

Безоаровый козел

Статью  радует наш глаз.

В горах Центрального Кавказа, на высоте более 4000 метров, обитает еще один бесстрашный зверь – безоаровый козел. Вопреки законам гравитации, животные уверенно передвигаются по отвесным склонам.

Д)Слайд №8

 Великан в лесу  живёт

Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать он на полгода

Влажные леса на северо-востоке полны хвойных пород, каштанов, дубов и буков. Это идеальная среда обитания для различных видов бурых медведей. Хотя большую часть времени эти животные проводят в лесу, но, иногда, им приходится выходить на плодородные луга в поисках пищи, так как растения составляют большую часть их рациона.
Сегодня
медведи все чаще покидают лес. В последнее время лесорубы облюбовали эти места, вырубка лесов идет повсеместно и быстрыми темпами. Эти факторы, а так же незаконная охота привели к значительному сокращению численности бурых медведей, теперь в регионе их осталось менее 3000 особей.    
Е)
Слайд №9

Думаешь- это свинья?

Нет! Это дикий кабан.

Он очень опасен, друзья.

Прячьтесь, советую вам!

Еще один типичный обитатель лесов Большого Кавказа – дикий кабан. Вес этих живых танков достигает 350 кг

Ж).Слайд №10

Ты от этой кошки-брысь

Рядом с ней опасно.

Кошечка зовется «рысь»

Не рискуй напрасно.

В лесах Большого Кавказа ищет пропитание евроазиатская рысь – «охотник без ружья». Она без труда может справиться с крупным оленем, но предпочитает более мелкую добычу: птиц, зайцев, мелких грызунов.

Лесник Иваныч

Я познакомил вас с самыми крупными животными нашего края, но много обитателей более мелких, которых тоже надо беречь. Я на своей работе этим и занимаюсь. И мне сейчас срочно нужно на свой пост. А к вам будет у меня просьба, во первых, расскажите своим друзьям о том, что вы узнали сегодня на уроке, во вторых, нарисуйте, пожалуйста, плакаты, которые бы призывали беречь не только животных, но и всю природу. Я вам желаю удачи.

IV. Закрепление пройденного (групповая работа)

Ну что ж, лесник Иваныч ушел, а урок наш продолжается. На сколько вы были внимательными не только на этом уроке, но и на других уроках кубановедения, покажет викторина. Разбейтесь на группы по четыре человека. Каждая группа может совещаться тихонько, чтобы не мешать остальным. Какая группа наберет больше правильных ответов, та и получит «пятерки» за сегодняшний урок.

Викторина. Слайды №11-№ 22

1)где обитают полевые мыши, тушканчики, хомяки?

а)в горах

б)в лесах

в)в степи

2)почему медведи, кабаны, зубры, туры, серны и рыси обитают в лесах и горах, а не в степях?

а) из-за своего крупного размера

б)из-за красивых мест

в) из-за вражды с хомяками

3)Самое крупное животное Краснодарского края?

а)тур

б)медведь

в)зубр

4)Какой заповедник на территории Краснодарского края?

а)Южный

б)Кавказский

в)Кубанский

5)Где водятся  тарань, судак, сазан, щука, карась?

а)в морях

б)в реках

в)в лиманах

6)Что приводит к сокращению численности крупных животных?

а)лесозаготовки и браконьерство

б)климатические изменения погоды

в)уменьшение рождаемости детенышей

Берегите природу!!!

V. Итог урока. (подведение итога урока, оценивание ответов)

VI.Релаксация.

Вы получили домашнее задание от лесника Иваныча. Интересна ли вам была встреча с ним?

На  «листках настроения» отметьте наш урок тем цветом, который передает ваше настроение.

Посмотрите, какие яркие цвета передают ваше настроение. Пусть же и братьям нашим меньшим живется рядом с людьми так же комфортно, как и вам было сегодня на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие животного мира Краснодарского края. Урок кубановедения Учитель Митриева И.В. МБОУ СОШ №34 г .Краснодар

Слайд 4

М.М.Пришвин «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степь и горы, птице – воздух. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Слайд 5

Кавказская серна Утверждают все же верно- Очень грациозна серна Ножки, рожки и спина- Стать издалека видна

Слайд 6

Кавказский тур Тур , козел , конечно , Только гордый очень А причина-внешность. Ведь рога-то мощны!

Слайд 7

Кавказский зубр Он хозяин леса, рощи. Обладает силой, мощью. Охраняется законом. Вес его в пределах тонны.

Слайд 8

Безоаровый козел Вот еще один козел Не простой, а скалолаз Безоаровый козел Статью радует наш глаз.

Слайд 9

Бурый медведь Великан в лесу живёт Он сладкоежка – любит мёд. Когда испортится погода, Ложится спать он на полгода

Слайд 10

Дикий кабан Думаешь- это свинья? Нет! Это дикий кабан. Он очень опасен, друзья. Прячьтесь, советую вам!

Слайд 11

Евроазиатская рысь Ты от этой кошки- брысь Рядом с ней опасно. Кошечка зовется «рысь» Не рискуй напрасно.

Слайд 12

Викторина 1)где обитают полевые мыши, тушканчики, хомяки? а)в горах б)в лесах в) в степи

Слайд 14

2)почему медведи, кабаны, зубры, туры, серны и рыси обитают в лесах и горах, а не в степях? а ) из-за своего крупного размера б )из-за красивых мест в ) из-за вражды с хомяками

Слайд 16

3)Самое крупное животное Краснодарского края? а )тур б )медведь в )зубр

Слайд 18

4)какой заповедник на территории Краснодарского края? А)Южный Б)Кавказский В)Кубанский

Слайд 19

Кавказский биосферный заповедник

Слайд 20

5)Где водятся тарань, судак, сазан, щука, карась? а )в морях б )в реках в ) в лиманах

Слайд 22

6)что приводит к сокращению численности крупных животных? а )лесозаготовки и браконьерство б )климатические изменения погоды в )уменьшение рождаемости детенышей

Слайд 24

Из-за гуманных соображений фото браконьерства отсутствует. Берегите природу!!! Берегите природу!!! Берегите природу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"

Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

«Разнообразие животного мира Краснодарского края». Урок кубановедения во 2 классе.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....

Презентация для проведения уроков кубановедения во 2 классе "Горы Краснодарского края"

Урок кубановедения во 2 классе "Горы Краснодарского края"...