Урок Кубановедения тема "Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн."
план-конспект урока (3 класс) по теме

Фоменко  Анастасия Михайловна

Цель урока: познакомить детей с официальной символикой Кубани.

Задачи:

  1. Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.
  2. Учить растолковывать символы государства, развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез)
  3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, колонки, карточки 3 цветов для деления на группы сменного состава, сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

Кроссворд – работа в группах

- Если разгадаете правильно, узнаете тему нашего урока.

- Какое слово у вас получилось? (Символ)

- Что такое символ?

(слайд 2)

СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета. 

 

СИМВОЛИКА - выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов).

 

  1. Постановка темы:

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Символы Кубани) – слайд 3

- Что относится к символам государства, края? (герб, флаг, гимн)

- Итак, сегодня мы узнаем больше о гербе, флаге, гимне Краснодарского края, их значении и истории возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kubanovedeniya.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн.

Цель: познакомить детей с официальной символикой Кубани.

Задачи:

  1. Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.
  2. Учить растолковывать символы государства, развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез)
  3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, колонки, карточки 3 цветов для деления на группы сменного состава, сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

Кроссворд – работа в группах

- Если разгадаете правильно, узнаете тему нашего урока.

- Какое слово у вас получилось? (Символ)

- Что такое символ?

(слайд 2)

СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета. 

СИМВОЛИКА - выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов).

  1. Постановка темы:

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Символы Кубани) – слайд 3

- Что относится к символам государства, края? (герб, флаг, гимн)

- Итак, сегодня мы узнаем больше о гербе, флаге, гимне Краснодарского края, их значении и истории возникновения.

3. Работа по теме.

- Начнем с герба. Что такое герб? (ответы детей)

- Найдите в словариках толкование слова герб, прочитайте. - Слайд 4

- А теперь посмотрите, как выглядит герб Кубани. Пользуясь определением в словарике, расскажите, что изображено на гербе, что вы видите.

- Правильно, но вы назвали не все части герба, наверное,  потому, что не знаете, что это такое. Хотите узнать? Попробуйте изучить герб самостоятельно в парах, используя картинки в учебнике на с.40, текст – официальное описание герба на слайде (слайд 6). А потом попробуйте растолковать значение частей герба, связать его с историей.

- В таком виде герб был принят в 1995 году.

- Теперь вы научились толковать гербы. Попробуйте растолковать герб Краснодара, Сочи. - слайды 7-8

- Но даже юным ученым, а вы уже ученые-геральды (толкователи символики гербов и флагов), нужен небольшой отдых.

«Физминутка»

- Ну вот, отдохнули и можем продолжить научное исследование.

- Какой еще символ края мы можем изучить подробнее? (Флаг)

- Что такое флаг?

- Найдите в словариках определение. – слайд 9.

- Кто помнит, как выглядит флаг Краснодарского края?

- Вот это флаг Кубани – слайд 10.

- Расскажите, что вы видите. Кто знает, что обозначают части флага? (ответы детей)

- Есть три версии расшифровки значения цветов флага. Сейчас вы разделитесь на 3 группы и каждая группа изучит одну из версий и поделится ею с нами.

Выступление представителей групп.

- Что заметили? (версии разные)

- Что может обозначать каждый цвет флага? (ответы детей)

- В каком порядке расположены цвета, если называть их сверху?

- Ну, вот вы и стали настоящими учеными-геральдами, научились толковать герб и флаг Краснодарского края.

- А какой символ мы еще не изучили? (гимн)

- Что такое гимн? – слайд 11.

- Когда мы можем услышать гимн?

- А как правильно его слушать? (стоять ровно, слушать гимн, молчать во время исполнения).

- Прочитайте текст гимна в учебнике ч.41.

- Посмотрите в словаре в конце учебника значения слов со звездочкой. Как вы понимаете смысл гимна? Кто мог его исполнять впервые?

- Прочитайте на с.40 историю создания гимна Кубани.

- Что вы узнали о гимне Кубани?

- Когда впервые появился текст гимна?

- А вернулся гимн на Кубань и был снова официально принят в 1995 году, как флаг и герб.

- Давайте теперь послушаем, как исполняется гимн Краснодарского края. Исполняет официальный гимн Кубанский казачий хор. Напомните мне, как надо слушать гимн государства или края?

Прослушивание гимна (слайды 12-25)

В связи с большим объемом музыкального файла, он удален из презентации.

http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/gymn_kuban.htm - гимн Кубани

  1. Закрепление.

- А сейчас интересно проверить, что вы запомнили. Я предлагаю вам закрыть книги и попробовать самостоятельно нарисовать флаг Кубани, а потом проверим.

  1. Домашнее задание.
  • Выучи наизусть слова гимна Краснодарского края.
  • Придумай и нарисуй герб нашего класса (вспомни, что такое герб).
  • Узнай, как выглядит флаг Сочи.

        

  1. Итог урока

- Ну что же, вы урок наш подходит к концу. Мы много успели. А что вы унесете с этого урока в голове? Какие новые знания вы приобрели? Что вам было особенно интересно? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"

Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....

Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...

Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"

Презентация к уроку кубановедения "Водоемы  Краснодарского края"...

урок кубановедения "Почвы Краснодарского края"

урок кубановедения для начальной школы...

Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".

На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.   Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использован...

Конспект урока кубановедения : " Герб, флаг, гимн Кубани"

Подробная разработка урока кубановедения для 1 класса знакомство с символикой края....