Главные вкладки

    Рабочая программа по гражданскому образованию 2 класс "Кораблик"
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Пешехонова Ольга Павловна

    Предмет Гражданское образование "Кораблик" относится к региональному компоненту. Календарно-тематическое планирование построено на основе комплекта: Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Гражданское  образование в  начальных  классах: Методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик». Часть I, II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008. Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Кораблик». Часть I,II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2012.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 5»

           рассмотрена                                                    согласована                                                         утверждена

    на заседании школьного                                             заместитель директора                                             приказом от______________№____

    методического объединения                                     школы по УР

    учителей начальных классов                                      ______________________________

    Протокол от_____________№___                            «_____»____________2012 г.         

    Рабочая программа

    по гражданскому образованию

    2 класс

    Составитель: О.П.Пешехонова

    г. Саров

    - 2012 –

    Структура рабочей программы

    • Введение.
    • Пояснительная записка.  
    1. 2.1. Значение гражданского образования в школьном образовании.

    2.2. Цель и задачи рабочей программы.

    2.3. Основания к выбору содержания рабочей программы (УМК).

    • Организация общеобразовательного процесса (график прохождения материала).
    • Требования к уровню подготовки учащихся по классам и выпускников.
    • Содержание обучения (тематические блоки с указанием количества часов).
    • Система оценивания.
    • Поурочное тематическое планирование.
    • Литература.

    ВВЕДЕНИЕ

    Курс «Гражданское образование в начальных классах» включен в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области в качестве национально-регионального компонента. Этот учебный предмет ориентирован на воспитание младшего школьника как гражданина  и патриота  своей страны, что соответствует основным положениям государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

    Пояснительная записка

    Курс создает условия для нравственного развития, становления духовной сферы и правовой культуры личности. Основой его является воспитание, с одной стороны, чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, а с другой — уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть, осознания детьми понятий «достоинство», «равенство», «справедливость», «совесть», «честь», «свобода» и др.

    Курс гражданского образования включается в систему обучения в начальной школе как органическая ее часть и поэтому имеет интегративный характер, строится с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами. Он способствует реализации общих целей начального образовании, направлен в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построен с учетом идей развивающего обучения и предполагает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, возможность проведения диагностики их логического и образного мышления, речи, репродуктивного и творческого воображения. Предполагается тесная связь учебного предмета «гражданское образование» с внеклассной работой и семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления у них мировоззрения, возникновения необходимых ценностных ориентации. Курс гражданского образования является пропедевтическим, он создает базу для усвоения истории и граждановедения в основной школе.

    Цель гражданского образования в начальной школе — создание условий для социализации растущей личности, для вхождения ее в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.

    З а д а ч и   к у р с а

    1. Создание условий для становления у детей ценностных ориентации на основе системы общечеловеческих ценностей.

    2. Воспитание  патриота  своей  страны  и  гражданина мира.

    3. Нравственное развитие ребенка: его сознания, чувств, поведения.

    4. Формирование правовой культуры.

    5. Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.

    6. Формирование ребенка как субъекта учебной деятельности.

    7. Развитие навыка сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    8. Формирование элементов творческой деятельности и развитие  креативности.

    9.  Развитие образного и логического мышления.

    10. Создание условий для приобретения ребенком опыта познания самого себя.

    Организация общеобразовательного процесса

    В неделю – 1 час, 34 недели – 34 часа в год

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые получают учащиеся при изучении курса, носят интегрированный характер. Они включают в себя понятия, термины, факты и сведения о природе, обществе и человеке. При этом центральное место занимают обществоведческие знания, недостаточно представленные в других учебных предметах начального образования.

    Специфика курса гражданского образования определяется тем, что в нем главным, ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентации, то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию нравственного, эстетического, оценочно-эмоционального отношения к действительности, создает условия для возникновения у младших школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.

    Учащиеся могут приобрести и определенный опыт творческой деятельности, а также важнейшие социальные навыки и умения, связанные с взаимодействием со сверстниками, учителем, родителями и другими взрослыми. Формируемые у младших школьников общеучебные и творческие умения неспецифичны, они имеют надпредметный характер, а поэтому, предлагаемые учащимся на уроках гражданского образования задания, построены на основе связей с литературным чтением, природоведением, математикой и др.

    Содержание обучения

    Во 2 классе каждый тематический блок изучается в течение одной четверти и имеет образное название.

    1-я четверть.   Дом, в котором мы живем.                                                                                          9 часов

    2-я четверть.   В путешествие по миру.                                                                                              7 часов

    3-я четверть.   В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.                                                   10 часов

    4 четверть.   Я и моя семья.                                                                                                              8 часов

    Система оценивания

    Оценка выставляется только словесная, эмоциональная, здесь нет бальной системы оценивания. За выполненные задания в конце четверти ставится аттестован(а), если задания систематически не выполнялись, то не аттестован(а).

    Литература

    Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Гражданское  образование в  начальных  классах: Методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик». Часть I. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008.

    Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Кораблик». Часть I,II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2012.


    Согласовано на МО                                                                                                                                                                                                     Утверждаю

    учителей  начальных классов                                                                                                                                                                                   зам.директора по УР

    Протокол № 1 от 31 августа 2012 г                                                                                                                                                                         ________________________

                                                                                                                                                                                                                                              «____»____________2012г.

    Поурочное тематическое планирование

    по курсу «Гражданское образование»

    2 класс

    I четверть. Дом, в котором мы живем

    1.

    Земля — общий дом для всех людей

    2 ч.

    2.

    Отечество. Наша Родина — Россия

    2 ч.

    3.

    Москва — столица нашей Родины.

    1 ч.

    4.

    Санкт-Петербург

    1 ч.

    5.

    Нижний Новгород

    1 ч.

    6.

    Нижегородская ярмарка

    1 ч.

    7.

    Ярмарочная карусель. Обобщающий урок-праздник

    1 ч.

    Итого

    9 ч.

    II четверть. В путешествие по миру

    1.

    Шар земной именуется миром

    1 ч.

    2.

    Открываем Америку. Соединенные Штаты Америки

    2 ч.

    3.

    Хождение за три моря. Индия

    1 ч.

    4.

    Кругосветное путешествие

    1 ч.

    5.

    По новогодней карте

    1 ч.

    6.

    Разноцветный новогодний хоровод. Обобщающий урок-праздник

    1 ч.

    Итого

    7 ч.

    III четверть. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

    1.

    По неведомым дорожкам

    1 ч.

    2.

    В суровом северном краю

    2 ч.

    3.

    Секреты старого замка

    2 ч.

    4.

    Под жарким солнцем Черной Африки

    2.ч.

    5.

    Там, где восходит солнце

    2 ч.

    6.

    Сказочное путешествие. Обобщающий урок-праздник

    1 ч.

    Итого

    10 ч.

    IV четверть. Я и моя семья

    1

    Из дальних странствий возвратясь

    1 ч.

    2

    Мир семьи

    2 ч.

    3

    Я и мое имя

    2 ч.

    4

    Свет мой, зеркальце, скажи

    2 ч.

    5

    Вместе — дружная семья. Обобщающий урок-праздник

    1 ч.

    Итого

    8 ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс "Жар-птица"

    В данной публикации представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Гражданское образование (региональный компонент). Планирование создано по комплекту: Тивикова...

    Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс ФГОС

    Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс ФГОС, авторы С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева и др....

    Рабочая программа по гражданскому образованию 2 класс

    В данном материале представлена рабочая программа по гражданскому образованию во 2 классе....

    Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс

    Рабочая  программа разработана на основе программы по гражданскому образованию Нижегородского института развития образования,  авторы: С. К. Тивикова, Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова,Н. Ю. Я...

    Рабочая программа по гражданскому образованию 2,3 классы.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...

    Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс

    Рабочая программа по предмету "Гражданское образование" для 3 класса разработана на основе ФГОС НОО, программы "Гражданское образование в начальных классах"  С.К. Тивиковой, Н.Н. Деменевой, Т.Я. ...

    Рабочая программа по гражданскому образованию

    Рабочая программа по курсу « Гражданское образование» составлена на основе региональной авторской программы курса «Гражданское образование», разработанная С.К.Тивиковой, Н.Н.Де...