Презентация как одно из средств интерактивного обучения калмыцкому языку
статья (3 класс) на тему

Доржиева Татьяна Холгунаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon martovskie_chteniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Мартовские чтения педагогов г. Элиста.

Тема: « Презентация  как одно из средств интерактивного обучения калмыцкому языку»

                                                                   Подготовила учитель калмыцкого языка и              

                                                                                        литературы МКОУ «НОШ №22»

                                                                                      Доржиева Татьяна Холгунаевна.

                        2013- 2014 учебный год.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век ХХI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими  дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем.

   Школьный урок- это часть жизни ребенка, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он учится осмысливать окружающую действительность, любить мир и людей в нем, оценивать свои мысли и поступки с позиции требований современного общества, формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и будущую.

       Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым.

      Все, что делается на уроке по организации основных этапов урока- это - не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентноспособности.

Таким образом , все этапы урока- это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Современный урок- это стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени. Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы- презентация.

С какой целью мы используем презентации?

Во- первых, презентация –это представление чего- либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видио, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Во-вторых, презентация это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше  один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.

В-третьих, презентация помогает учителю при проведений уроков, внеклассных мероприятий, защиты проектов, исследовательских работ и т.д.

Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

Что это дает мне, как учителю?

Учителю отведена главная роль в учебно - образовательном процессе. Создавая презентацию, учитель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, я четко отбираю материал, тем самым получаю самообразование в той или иной области. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. Так как я сейчас работаю  в начальной школе стараюсь придерживаться рекомендаций для детей младшего возраста. Это:

1. Не загромождать отдельный слайд большим количеством информаций.

2. На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

4. Анимация возможна один раз в течении 5 минут.

5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, цвет)

6. Правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Например, фон светлый, а шрифт - темный, или наоборот.

В-третьих, материал должен иметь научное направление. Создавая презентацию, вкладываешь в нее, всё своё творчество, талант, теплоту души. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать.

Что даёт презентация ученикам?

Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта;

Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении;

Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир;

Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное;

Ведёт учащихся по ступенькам роста личности, вызывает интерес к предмету, учит общаться, развиваться интеллектуально.

Как писал великий педагог К.Д. Ушинский : «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы с вами можем сказать , что урок, включающий презентации вызывает у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, включает все виды памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной. Повышает интерес к изучению предмета.

      Хальмг келнә багшнр бас ɵдгә цагин некврәр эврәннь кичәлмүдтән шин олн-зүсн эв-арһс олзлна. Презентац кеһәд компьютерар зург, айс, бичг негдүләд күүкдт үзүлхлә, эн соньн болн уханднь үлднә гиҗ сангдна.

Презентациг  кичәлин ямр чигн әңгд олзлҗ болҗана.

Үлгүрнь: шин тɵр цәәлһлһнд, дассан давтлһнд, шүүвр кɵдлмшт, тест олзлһнд,

классин хɵɵнк кɵдлмшт, наадн, кроссворд, ребус тогталһнд нань чигн.

Хальмг келнә кичәлдән би презентацмуд бас олзлнав иим кемлә:

Зәңгс тогтахларн, келвр зургар тогтахларн, толин кɵдлмш кехлән, нәәрүлҗ бичхләрн зура тогтахларн, ашлвр кехләрн, кел ɵргҗүллһнə кɵдлмшт н.ч.

Үлгүрнь : Синкейн- эн тɵрин ашлвр кехд олзлхла сән болна гиҗ медгднə.

Эн эв-арһ эврə зокалта.

    1.нег бəəлһнə нерн

      2.хойр чинрлгч нерн

      3.һурвн үүлдəгч

      4.амр зəңг

        5. ашлвр үг- бəəлһнə нернə синоним.

Үлгүрнь,  кел ɵргҗүллһнə кичəлд  6  класст Һəрə Рокчинскин зургар «Торһа дуулдг кемлə» хавр гидг тɵрəр залһад, яһҗ  зурач мана теегиг хаврин эклцəр үзүлҗ, яһҗ мана бичəчнр, шүлгчнр эн тɵр эврəннь үүдəврмүдтəн хаһлҗ, яһҗ кɵгҗмчнр айстан орулсинь негдүлəд үзүлəд, презентац кеһəд , аштнь синквейн олзлхла, күүкд бийснь келəд бəəнə.

Шовун

Бичкн, хар,

ниснə, дуулна, зɵɵнə,

Хаврин зəңг авч ирнə.

Торһа.

Тɵрскн литературин кичəлд, кел ɵргҗүллһнə кичəлмүдт, классин хɵɵнк үүлдврмүдт  бас икəр презентац олзлнав. Үлгүрнь интегрирован кичəлмүд кеһəд, олн тɵрмүд хаһлҗ болҗана: «Җаңһр» дассн цагт олн һазрин, уулын, усна нерд харһна, энүг  географин кичəллə негдүлəд презентац олзлад ɵгхлə күүкд соньн болна гиҗ тоолҗанав. Эс гиҗ  хальмг туульс юуһарн əдл, юуһарн ɵвəрц орс болн англь туульсас;  хальмг авъяс дасхларн «Цəəһин авъясиг» китд улсин «Цəəһин йослла» дүңгцүлəд ɵхлə сурһульчнрин медрл гүүднə, кичəл дасхд урмд ɵгнə. Нань чигн тɵрмүдəр интегрирован кичəлмүд ɵгч болҗана.

Күүкдт бийстнь презентац кеһəд, тɵр ɵгхлə эдн йир сəəнəр, шунмһаһар күцəнə. Үлгүрнь 4-5 классин күүкдт  хальмг туульс дасхларн  би  иим даалһвр ɵгнəв: тадн кинорежессёрмуд болад мультфильмуд кеһəд авч иртн « Меклə шорһлҗн хойр» туулəр. Дарук кичəлд олн зүсн презентац кецхəв, зəрмнь бийснь зурад, зəрмнь пластелинас нааһад, зəрмнь зургуд олзлад. Тегəд күүкдт даалһвр ɵгхлə, эднə ухан , билг-эрдм, санан бас делгрнə, гүүднə.

Күүкд əдл биш, зəрмнь сəəнəр номан дасна, зəрмнь дунд, зəрмнь мууһар, тегəд эн саамла күн болһна чидлəрнь самбрт презентац олзлад бичəд, үзүлəд цəəлһхлə багшт ик дɵңгцүл  болн цаг олзлһн.

ϴдгə цагин некврəр ФГОС- ла ирлцүлҗ кичəлəн тосххларн би эклцəснь авн байртаһр, шунҗ кɵдлх  сана орулнав . Үлгүрнь, мендлхлəрн иигҗ сурнав:

- Чи, та, тадн ямаран бəəнəт?

- Би, мадн, бидн гемм уга ,му биш , сəн бəəнəвидн!

Кичəлин тɵр эврəн зəңглдгов, презентац үзүлəд, сурврмуд тəвəд, күүкд бийснь ухалад эндр юуна тускар кичəлдəн дасхан келнə. Цааранднь кичəлин йовудар  күүд бийснь ямаран  күцл тəвҗəхəн цəəлһнə. Физминуткд бас презентац зəрмдəн олзлҗ болҗана.( Нүдəн аньтн, чирмтн, барун талагшан хəлəтн…). Рефлексийд бас презентац олзлад кен кичəлин тɵр сəəнəр медв, кен невчк түрв, кен медсн уга һаран ɵргəд 1-гч, 2-гч, 3-гч девсңгт зогсх.

Тегəд хальмг келнə багшнр бийснь эврəннь ухан-билг, эрдмəн олзлад презентац кеһəд, талын багшнрла хамдан шин некврин хаалһар күүкдəн сурһҗ, кесн кɵдлмштн уралан йовҗ, олн-əмтнə хормад багтҗ, гем-шалтг  уга, ут наста, бат кишгтə бəəхитн теңгр бурхн ɵршəтхə!

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Игра -как средство интерактивного обучения

Приоритет среди интерактивных методов обучения принадлежит играм, упражнениям и заданиям, цель которых стимулировать познавательный процесс....

Разработка учениками экскурсии – средство интерактивного обучения финскому языку

В статье обозначены современные требования к преподаванию в школе, приводится краткое описание проектной методики, а также раскрываются принципы разработки учащимися экскурсии на уроках иностранного я...

« Социо-игровая технология как одна из модификаций интерактивного обучения в начальной школе »

Материал содержит игровые формы организации групповой работы на уроке в начальной школе: способы деления в группы, игровые разминки, дидактические игры. Использованы материалы сайта  http://www.o...

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе

Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...

Мастер-класс на тему"КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Сегодня я хочу вам представить один из инструментов, который поможет достичь большей индивидуализации процесса обучения...