Праздник посвященный дню матери на двух языках.
план-конспект занятия на тему

Сценарий праздника для учащихся начальной школы совместно с мамами. На татарском и русском языках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_stsenariy_prazdnika_mam.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник начинается.

 На экране фото мам с детьми (звучит музыка “ Венский вальс” Бетховен.).

1 ученик:

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый!
Он, конечно, очень дорог нам!

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!

2 ученик:

Нинди бәйрәм соң бүген?

Һәммәсе көлеп тора.

Уйныйсы да, биисе,

Җырлыйсы килеп тора.

Иң-иң сабыр, иң-иң тыйнак,

Иң ягымлы кешеләр;

Иң сөйкемле, мәрхәмәтле

Алар - безнең әниләр.

Ведущий:

Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам!

3 ученик:
Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
по- английски- мазэ
по- немецки- муттер
по- киргизски-апа
по-грузински-дэда
по- украински- ненька
по- русски- мама, матушка
по- белорусски- маци, матуля                                                                                                                                 по-татарски-әнием
Исполняется песня (МАМА-ЛУЧШИЙ ДРУГ)

 4 ученик: Танец народов России

Ведущий:

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопрос. А вы дружно отвечайте: «МАМОЧКА!»

  • Кто пришёл ко мне с утра?
  • Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Кашу кто успел сварить?
  • Чаю в чашку кто налил?
  • Кто косички мне заплёл?
  • Целый дом один подмёл?
  • Кто меня поцеловал?
  • Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?   

5 ученик :

Әнкәй.

Кая барма, шунда әнкәй йөзе,                                                                                                                                       Кая барсам- әнкәй куңелдә.                                                                                                                                       Әни генә шулай синең өчен                                                                                                                                 Җанын биреп яши гомергә.

 Авырсаң янда тора ул.                                                                                                                                              Төн буе керфек какмый.                                                                                                                                           Ул саулыгын да кызганмый                                                                                                                                             Ул безне саклый-яклый.

Группа учащихся:

Песня на татарском языка ( Бер кыз бала җыр чыгарган)

Ведущий:

А сейчас небольшой конкурс под названием : «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.

Итак, вопросы:
1)Когда день рождения у мамы?
2)Любимый цвет.
3)Любимая песня.
4)Любимое блюдо.
5)Любимый певец или певица.
6)Какой праздник больше всего любит мама?
7)Любимая телепередача
8)Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.

Ведущий:

А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..  А сейчас

 Шуточное предсказание судьбы.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку. 

Ведущий:

 А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.        

   

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

* * *

Это слово говорим

Каждый раз по двести раз:

Мама, дай! Да принеси!

Мама, мама, помоги!

* * *

Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете,

Это МАМА – знают дети.

* * *

Нашу маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит –

Сильно обожают!

* * *

Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

* * *

Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

Ведущий :

Ребята подготовили сценки, в которых  вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

 2.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

 Ведущий:

У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!  

Ученик:

Рәхмәт яусын  безнең  әнкәйләргә                                                                                                                  Аларгадыр бөтен авырлык.                                                                                                                              Әнкәйләргә якты йолдызлардан,                                                                                                                                     Я кояштан һәйкәл салырлык.

                                                                                                                                   Әнкәйләргә гел изгелек кенә кылыгыз Әниләр бу дөньяда

Иң чибәре, сылуы.

Нинди бәхет һәр баланың

Үз әнисе булуы.

Әнием, кадерлем,

Син энҗе бөртегем!

Син хөрмә җимешем,

Син йөрәк тибешем.

Ведущий : 

Милые женщины, будьте счастливыми, будьте любимыми, будьте красивыми! Хөрмәтле хатын-кызлар, бәхетле булыгыз, кайгы-хәсрәт күрмәгез! Шуның белән безнең кичәбез тәмам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню Матери.

Праздник , посвященный Дню Матери, относительно  молодой, но он никого не может оставить равнодушным. В этот день ребята могут выразить свои слова любви и благодарности своим самым дорогим ...

Праздник, посвященный Дню Матери

Расширить знания учащихся об истории праздника, показать социальную значимость семьи, развивать культ матери. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоо...

Праздник, посвященный "Дню матери" на башкирском языке.

Литературно-музыкальная композиция посвященная ко Дню Матери...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вся гордость мира от матерей…» (праздник, посвященный Дню матери).

Внеклассное мероприятие по литературному чтению  «Вся гордость мира от матерей…»Цель:          обобщение и систематизация знаний о празднике.Задачи: ...

Праздник, посвященный Дню матери "Вся гордость мира от матерей…"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Вся гордость мира от матерей…"...

Методическая разработка сценария праздника посвященного Дню матери «Берегите наших матерей»

Формирование нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание любви и уважения к матери.Ведущая,через игровые, сценические, хореографические навыки с активным уча...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "При солнышке - тепло, при Матери - добро".

Праздник совместно с родителями.  Цель проведённого мероприятия: поддержание бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, а также отметить значение в жизни самого главного чело...