Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Гречишкина  Татьяна  Викторовна

 

Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_druzhba.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»

Цели:

– воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

– формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;

– развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление, чувство слова и рифмы.

Задачи:

– научить совместной работе в парах;

– закрепить навыки чтения, письма, счета;

– учить понимать устное народное творчество.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку; диск с мультфильмом «Пластилиновый ежик»; конверты с материалами для составления пословиц о дружбе, кукла ёжик.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Просмотр мультфильма «Пластилиновый ежик».

– Сегодня мы начнем урок с просмотра мультфильма. (На экране идет демонстрация мультфильма “Пластилиновый ежик” 3 минуты)

  1. Обсуждение мультфильма.

– Как поступил Витя? Кто оказался настоящим другом?  Почему мальчик покраснел? За что ему стало стыдно?  Как должны поступать друзья?  Какой должен быть настоящий друг?

На руке учителя появляется кукла – ежик:

– Жалко Ванечку, грустит,

Горло у него болит.

Одолел его недуг,

Кто поможет Ване? (Дети хором: “Друг”)

– Тема нашего урока «Школьная дружба» (Слайд 1).

  1. Беседа о дружбе.

– А что такое дружба? (Ответы детей).

Учитель читает стихотворение «Что такое дружба?»(Слайд 2).

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

– Дружить человек начинает с самого раннего детства. Посмотрите на фотографию, кого вы узнали? (Слайд 3.Фотография детей из ДОУ).

 - Вы пришли в школу из разных детских садиков. Попали в разные первые классы. За время учебы в первом классе у вас появились новые знакомые и друзья. Прочтите имена – это все ваши одноклассники.  (Слайды 4-5)

  1. Написание имён друзей.

- Напишите имена друзей – одноклассников. Чтобы выполнить это задание мы должны вспомнить правило написания имен. (Имена пишутся с большой буквы).

Дети работают на листочках. Проверка выполнения задания:

– Прочитайте имена, которые вы написали, и расскажите об одном из них. (Чтение детьми имен и высказывания о своих друзьях).

– Сколько у вас друзей? (Дети называют количество имен, записанных на листочках.) На Кубани говорят “У кого много друзей, тот широк как степь”. (Слайд 6). Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару. А теперь давайте прочтем и запомнить эту пословицу, она дана и в нашей тетради.

  1. Физминутка. (Слайд 7).

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” и танцевальные движения под музыку.

  1. Составление предложений о друзьях  по картинкам.

– А что делают дети, когда они дружат?(Слайды 8-11).

  1. Практическая работа.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

И в жизни верные друзья. (Слайд 13).

– Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались.

– Прочтите, пожалуйста, что у вас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу, и работа шла слаженно, дружно. (Слайд 14).

  1. Составление правил дружбы.

 (Слайд 15).

- Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать. Игра “Доскажи словечко».

(Слайд 16)

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

  1. Советы от Ежика: (Слайд 17)

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Итог урока. Рефлексия.


- Какие правила дружбы запомнились?

- Покажите карточками (красной, жёлтой, зелёной): какую оценку вы себе поставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой

Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследован...

Урок кубановедения в 2-м классе по теме: Животный мир Краснодарского края

Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....

Разработка урока английского языка для 2 класса по теме "Школьные принадлежности"

Во время урока повторяем слова по теме, знакомимся с речевыми образцами this is/these are, повторяем числа...

Урок кубановедения в 1 классе по теме" "Школьная дружба"

Учащиеся осваивают понятие "дружба" в опоре на свой социальный опыт, материал текстов воспитательной направленности. На уроке  используются  различные  формы работы и нестандартные мето...

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме: "Школьные принадлежности"

Урок разработан на основе учебника "Английский с удовольствием" 4 класс М.З. Биболетова, Е,Е. Бабушис, О.И. Кларк....-Обнинск: Титул,2014....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Школьные принадлежности"

Сопроводительная  презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Школьные принадлежности"...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Мир дружбы в произведениях В.Д.Берестова". Учитель: Пирогова Любовь Анатольевна

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).Цели:- Сформировать представление о детской дружбе,её особенностях и отличии от взрослой.- Ввести новое средство художественной...