Главные вкладки

    Классный час "Год культуры-история Кубани в лицах"
    классный час (2 класс) на тему

    Жолудева Татьяна Петровна

    о деятелях Кубани

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon god_kultury-istoriya_kubani_v_litsah.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ № 3 г. Ейска МО Ейский район

     Всекубанский классный час

    на тему: «Год культуры - история Кубани в лицах»

                                                                                              Подготовила и провела

                                                                                 учитель начальных классов:

                                                                                 Латыпова Татьяна Петровна

                                                      2014г.

                     Всекубанский классный час во 2-м классе на тему:

                           "Год культуры - история Кубани в лицах»"

               Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры  на Кубани. Привить чувство гордости за свой край и его жителей. Воспитывать патриотов Кубани на примерах  исторических событий и явлений современной жизни края, формировать умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

              Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, презентация “ Год культуры - история Кубани в лицах ”,  флаг Кубани, изображение герба, музыкальное  оформление.

    Ход классного часа

    I. Организационный момент.

    II. Вступительное слово учителя.

    Учитель:

    -Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

    В день осенний, когда у порога,
    Задышали уже холода.
    Страна празднует День Знаний –
    Праздник мудрости, знаний, труда!

    III. Сообщение темы и целей занятия.

    (Слайд 1)

    Сегодня мы проводим Единый  Всекубанский  классный час на тему: “ Год культуры - история Кубани в лицах ”. На уроке мы поговорим о нашем Краснодарском крае, познакомимся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани.

    IV. Беседа о Краснодарском крае.

    Учитель: Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них.

    Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту Кубанской земли.

    (Слайд 2)

    У каждого на свете есть, наверно,
    Любимый уголок земли, такой,
    Где листья по-особому на вербе,
    Склонились над задумчивой водой.
    Где небо выше и просторы шире.
    И так привольно и легко дышать,
    Где ко всему в прекрасном этом мире,
    По-детски чисто тянется душа…

    Учитель:

    Родимый край, простор полей безбрежный,
    Хлеба стеной кругом - куда не глянь.
    Мы землю эту преданно и нежно,
    Зовем певучим именем Кубань!

    Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани? Сегодня на уроке мы познакомимся с выдающимися людьми культуры и каждый из вас узнает, что Кубань – наша малая родина, земля древних цивилизаций с мировой культурой.

    (Слайд 3) Любимый уголок земли, о котором написал наш кубанский поэт Вадим Неподоба, называют малой родиной.
    Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
    Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.

    (Слайд 4) Вадим Петрович Неподоба

    Родился 26 февраля1941года в Севастополе. Его отец – был отважным командиром на флоте. Детские и юношеские годы Вадима Петровича прошли в Белореченске, на Кубани .

    Вадим Петрович работал учителем в сельских школах Кубани, а в 1969 году он возвратился в Краснодар и, с тех пор строит свою жизнь исключительно вокруг литературы. В 1972 году в Краснодаре вышел первый поэтический сборник «Огненный цветок». В 1975 году он - участник VI Всесоюзного совещания молодых литераторов. Особой заботой В.Неподобы как редактора были начинающие поэты и прозаики. Ему, рождённому в 1941 году, довелось быть редактором многотомной «Книги Памяти», в которую включены списки кубанцев, погибших, умерших от ран и пропавших без вести во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

    В 1996 году он составил, отредактировал и выпустил в свет две книги: «Подвиг кубанцев-чернобыльцев» и «Есть пророки в своем Отечестве» - о великом хирурге современности, нашем земляке В.И.Оноприеве.

    В.П.Неподоба - автор семнадцати книг поэзии и прозы для взрослых и детей: «Вербное утро», «Ранние заморозки», «Гордость земли» и других.

    (Слайд 5). Кубань – это просторы…

    Ученик читает:

    Край золотых хлебных полей и снежных гор,

    привольных степей и цветущих садов.

    Леса и реки, озера и моря –

    все это благодатный Краснодарский край

    Учитель:

    Кубань – это вечность…

    Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. У нас много исторических памятников, в которых отражена история Кубани. Они являются связующей нитью между поколениями. Кто не знает истории прошлого, тому нет пути в будущее.

    Важной вехой в истории Кубани является Великая Отечественная война. 69 лет прошло с тех пор, как она закончилась. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. В боях с врагами покрыли себя неувядаемой славой наши земляки. На пути к победе было немало потерь. Память о них нетленна, она живет в сердцах родных, близких фронтовых друзей, она не погаснет и в памяти потомков. Как напоминание о суровых испытаниях, с честью и достоинством преодоленных нашими отцами и дедами, выпускники нашей школы посадили сирень в школьном дворе.

    Мы, жители Кубани, сохраняем и приумножаем семейные и общенародные традиции. Это День семьи, любви и верности, связанный с почитанием памяти святых великомучеников Петра и Февроньи, День матери и др.

    К концу XIX в. кубанская культура все больше становилась частью общероссийской культуры, обогащаясь ее достижениями, сохраняя все ценное из ее прошлого.

    Особое место в духовной жизни Кубани, где абсолютно большинство населения исповедовали православие, занимала религия. В каждой станице церковь была духовным центром. Они строилась на самом видном и красивом месте. Все важные войсковые мероприятия приурочивались к тому или иному религиозному празднику. Любое Дело казаки начинали с молитвы. Перед уходом на войну казаки получали напутствие и благословение священника.
    Русская Православная Церковь уделяла большое внимание школьному образованию, просвещению населения, созданию благотворительных обществ, заботе о нравственности верующих, упрочению мира и согласия в крае.

    (Слайд 6). Кубань – это вера…

    Много в нашем крае символов духовности. Восстанавливаются и строятся храмы, соборы, церкви, монастыри. В храмах, в связи со знаменательными событиями в жизни русской православной церкви, с участием священнослужителей и православных верующих, проводятся праздничные богослужения и концерты духовной музыки. При храмах созданы детские воскресные школы и интернаты для обездоленных детей.

    (Слайд 7,8). Кубань – это вдохновение…

    Яркими красками своих степей, многоголосием ее народов привлекла к себе Кубань и известных русских писателей и художников. В 1886 г. ее посетил писатель-демократ Глеб Успенский, запечатлевший увиденное в своем художественно-публицистическом произведении "Письма с дороги".
    В 1888 г. в станице Пашковской под Екатеринодаром работал над своей выдающейся картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" великий русский художник И. Е. Репин. В этом же году в Новороссийске, Туапсе и Сочи побывал А. П. Чехов. Поездка по Черноморскому  побережью Кавказа вдохновила его на одну из повестей - "Дуэль".  

      (Слайд 9) Менялся архитектурный облик кубанских городов. Во второй половине XIX в. все чаще стали строить каменные административные здания. Характерным в облике этих зданий было сочетание разных архитектурных стилей. Кубанская администрация не скупилась в средствах, помогая получить архитектурное образование своим наиболее способным землякам, а при необходимости приглашая в край известных проектировщиков и зодчих.

      (Слайд 10) Еще больший интерес вызывала у жителей Кубани музыка,  

     что  было вполне естественно при сохранении глубоких певческих  традиций у населения края.

    Большую роль в пропаганде музыкального искусства играл уроженец станицы Старонижестеблиевской Григорий Митрофанович Концевич (1863-1937) - хормейстер, композитор и педагог. Он был хорошо знаком с такими выдающимися композиторами, как М. А. Балакирев (руководитель "Могучей кучки"), Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов и другие. С 1892 г. он возглавлял войсковой певческий хор Кубани, который по праву считался одним из лучших хоров в России.
    Для преподавателей начальных училищ он издал два учебных пособия по пению, подготовил семь сборников народных песен, бытовавших среди казаков

    Ученик:

    Кубань, Кубань – души моей отрада,
    Сияньем гор налитые поля.
    Мне в целом мире ничего не надо,
    Твоя бы песня в вышине плыла.

    Учитель:

    (Слайд 11) Развивалась музыкальная культура в горских аулах. Правда, некоторые национальные музыкальные инструменты начали исчезать из употребления. На смену им пришли русские фабричные музыкальные инструменты. Основными жанрами оставались танцевальная музыка и народные мелодии. Музыкальное искусство Кубани признано и многогранно. Всему миру известен Государственный казачий хор, художественным руководителем которого является заслуженный деятель искусств России, народный артист, лауреат государственной премии России, профессор В.Г.Захарченко. На базе этого профессионального коллектива организован Центр народной культуры Кубани.

    V.Физкультминутка.

    А вы спортом любите заниматься? Для поддержки спортивной формы проведем зарядку. (Музыкальное сопровождение)

    (Слайд 12). Кубань – это надежды…

    Кубань – крупный Российский спортивный центр с богатейшими победными традициями и историей. Мы гордимся тем, что столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года стал город Сочи. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

    (Слайд 13). Кубань – это будущее…

    Вы, молодое поколение, наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории, ее культуры, ее бесценных богатств. И мы должны жить и стремиться к тому, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края.

    Ребята, какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края?

    (Ответы детей).

    Молодцы, ребята! Помните, что главный ваш сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни.

    Учитель читает стихи

    (Слайд 14).

    У осени чудесный вид –
    Сентябрь взялся за дело:
    Клён рыжим пламенем горит,
    Рябинка покраснела.
    На клубнях астры всех цветов,
    Как звёздочки, красуются,
    И на своих учеников
    Родители любуются.
    Сентябрь раскрасил школьный двор
    Цветами и улыбками,
    Из листьев расстелил ковёр
    Он золотыми бликами.
    Идёте в школу в четвёртый  класс
    Нарядные, красивые.
    Пусть будет год, успешным ваш.
    А вы всегда – счастливые!!!!

    VI. Итог урока.

    Учитель:

    На этом мы завершаем наш классный час. Любить свою Родину значит знать её  Человек, не знающий хотя бы  вкратце историю и культуру Родины, не может называть себя патриотом. А в познании родного края нам помогут уроки,  книги, буклеты, газетные публикации о нашей Родине - Кубани.

    (Слайд 15)

    Наш первый классный час  подошёл к концу. Но впереди у нас много уроков, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»

    -Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...

    Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».

    Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1.                 Традиционная культура...

    Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"

    Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...

    Классный час "Год культуры, история Кубани в лицах"

    Цели:       1)познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;3) воспитывать пат...

    Классный час "Год культуры – история Кубани в лицах."

    Цели:1.     Раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность».2.     Формировать уважительное отношение к понятиям «Кубань», «Отечество», «подвиг».3....

    Всекубанский классный час на тему: «Год культуры- история Кубани в лицах»

    Всекубанский классный час в 4-м классе на тему: "Год культуры - история Кубани в лицах»"  Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани. Привить чувст...