Проект " Край , в котором я живу"
проект на тему

Светлана Владимировна Разумова

Данный проект прошёл в начальной школе с 12-17 октября 2015г, посвящённый к 77-летию Хабаровского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Край, в котором я живу"343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида №1»

                                                                                                           

.

Проект

Проведения социально-тематической недели

На тему: «Край, в котором я живу»

                         

                                                                   Автор:

                                                                        Разумова С.В., учитель  

                                 

                           

                                                  г. Хабаровск

                                                          2015г.

 Место проведения: структурное подразделение «Начальная школа»               Сроки проведения: 12.10.-17.10.2015г.                                                                                              

Сведения об авторе проекта: Разумова С.В.,   учитель начальных классов КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1,  г. Хабаровск.

Обоснование актуальности: включение учащихся в активную речевую и познавательную деятельность.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся начальной школы о родном крае, о истории его образования, достопримечательностях при изучении регионального компонента через восприятие, анализ и воспроизведение речевого материала

Задачи:    

  • формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;
  •  воспитывать у обучающихся чувства гражданина учащихся своей страны, знающих и уважающих свои корни;
  • развивать познавательные интересы обучающихся к истории родного края, своей страны;
  • развивать устную речь, умение связно и эмоционально излагать материал;
  • прививать навыки поисковой исследовательской работы;
  • формировать творческие способности обучающихся.

 

 Формы реализации проекта:

Тематическая викторина;

Единый классный час;

Кинолекторий;

Посещение музея;

Конкурс творческих работ;

Посещение библиотеки;

Конкурс чтецов;

Мини-концерт.

Предполагаемый результат:

Учащиеся:

- обогатят знания о родном крае, истории его образования и     достопримечательностях;

- приобретут навыки коллективной работы в процессе совместной деятельности;

- пополнят лексический запас, расширят коммуникативные навыки.

Участники проекта: учителя начальной школы: Еговцева Ю.Н., Дергунова Т.В.,   Луц Е.В., Разумова С.В., Воловик В.М., Малахова Е.И., Чередниченко О.А., Учускина Н.А., учителя-дефектологи: Антонова Т.Н., Буренок З.Ф., Глазкова И.И.,  Деулина И.Ю., Иванова Т.Н., Черничкова Н.И.

                                                          План

Проектной социальной деятельности «Край, в котором я живу»

Дата

Время

Мероприятие

Ответственные

12 октября,

понедельник

11.00-11.30

1Общешкольная линейка. Открытие недели.

2.Выпуск стенгазет «Люби и знай свой край».

3.Тематическая викторина «Моя малая Родина»

Разумова С.В., учитель

Воловик В.М., учитель

13 октября

вторник

12.20-13.00

11.00-11.30

1.Проведение единого классного часа ««Мой край»».

2.Презентация «Семь чудес Хабаровского края»

Классные руководители

Малахова Е.И., учитель

14 октября

среда

11.00-11.30

1.Посещение музея «Поиск». «История освоения Хабаровского края»

Классные руководители

Дергунова Т.В.,учитель

Чередниченко О. А., учитель

15 октября

четверг

10.00-10.20

11.00-11.30

1.Конкурс рисунков: «Мой край родной» (коллаж)

2.Посещение библиотеки

«Виртуальное путешествие по памятным местам Хабаровского края»

Классные руководители

Еговцева Ю.Н., учитель

Разумова С.В., учитель

16 октября

пятница

11.00-11.30

Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый».

Классные руководители, учителя-дефектологи

ЛуцЕ.В., Деулина И.Ю,Чухачёва Т.И.,Антонова Т.И.,Буренок З.Ф.Глазкова И.И.

17 октября

суббота

10.00-10.20

1.Общешкольная линейка.

Закрытие недели Подведение итогов, награждения.

2.Мини-концерт «Мой любимый край»

Разумова С.В., учитель

Учускина Н.А., учитель-дефектолог

Составила: Разумова С.В., учитель

Анализ мероприятия:

  1. 12. 10. 2015г.Общешкольная линейка. Открытие недели. Выпуск стенгазеты «Люби и знай свой край». Тематическая викторина «Моя малая Родина»

Ответствен.: Разумова С.В., Воловик В.М.

                   

  1. 13.10.2015г.Проведение единого классного часа «Мой край». Презентация «Семь чудес Хабаровского края»

Отвествест.: Малахова Е.И.

           

  1. 14.10.2015г.Посещение музея «Поиск».

Ответствен.: Дергунова Т.В., Чередниченко О.А.

   

4.14.10.2015г.Конкурс рисунков «Мой край родной». Посещение библиотеки «Виртуальное путешествие по памятным местам Хабаровского края»

Отвествен.: Еговцева Ю.Н., Разумова С.В.

           

         

5.15.10.2015г. Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый»

Отвествен.: классные рук-ли, учителя –дефектологи.

          

6.16.10.2015г.Закрытие недели. Мини-концерт «Мой любимый край»Отвествен.: Разумова С.В., Учускина Н.А.

      

Цель и задачи тематической недели были достигнуты.

Обучающиеся с большим интересом отнеслись к выпуску стенгазет от каждого класса, творчески подошли к конкурсу рисунков и творческих работ. Работы получились яркие, аккуратные, разнообразные.

При проведении викторины «Моя малая Родина» обучающиеся показали свои хорошие знания и умения по данной теме.

Творчески ученики всех классов подошли к конкурсу чтецов «Край родной, навек любимый». Были использованы: монтаж, инсценировка.

Обучающие посетили музей «Поиск», школьную библиотеку, где много узнали о истории образования Хабаровского края, достопримечательностях при изучении регионального компонента через восприятие, анализ и воспроизведение речевого материала

Проведение тематической недели «Край, в котором я живу» вызвало повышение интереса к малой Родине, обогатили знания о родном крае его образования и достопримечательностях; приобрели навыки коллективной работы в процессе совместной деятельности; пополнили лексический запас и коммуникативные навыки.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что учителя начальной школы активно реализуют новые формы проведения тематической недели, посвящённой дню рождения Хабаровского края, которые интересны обучающимся, актуальны, способствуют развитию коммуникации и социализации неслышащих учащихся, несут воспитательную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....

Обучение проектной деятельности обучающихся на базе кружка «Край, в котором я живу» ( на примере проекта Моя семья») в условиях ФГОС

Цель статьи – обмен практическим опытом по обучению создания  проекта   во внеурочной деятельности в условиях ФГОС.        Хочу предложить вашему вним...

Проект "Край, в котором я живу"

Данная разработка поможет обучающимся  •       познакомиться с природой и  историей коми народа;•        узнат...