Правила общения с тревожными детьми.
консультация по теме

Вепрева Мария Александровна

 В материале содержатся основные правила общения с тревожными детьми и игры для снятия мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trevozh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Правила общения с тревожными детьми

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 
  • Необходимо заранее готовить ребенка к предстоящим изменениям в его жизни. Помогайте ребенку делать первые шаги в новом деле, постоянно присутствуя рядом с ним, выказывая готовность придти на помощь в любую минуту. Постепенно предоставляйте все больше самостоятельности.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
  • Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

Игры для снятия мышечного напряжения

СПЯЩИЙ КОТЕНОК

        Ребенок исполняет роль котенка,  который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная)

ФЕЯ СНА

        Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсейкеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке — это фея сна (мальчик — волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой... Фея смотрит на них: все спят, она улыбается и тихонько уходит.  

ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ

        Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснется, тот встает и уходит.

        Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование родителей. Особенности общения с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми.

Данное консультирование ориентировано на психологическое просвещение родитетлей обучающихся  4-х классов, с целью ознакомления с основными эмоциональными проявлениями и особенностями поведения в ...

Правила работы с тревожными детьми.

Материал в помощь родителям....

Правила общения с детьми

Методическая разработка для проведения родительского собрания в 3 клаасе, поможет уителю и родителям при общении с детьми...

Правила общения с детьми, рождённые практикой.

В этой статье я хочу поделиться правилами общения с детьми, рождённые практикой и проверенные многократно жизнью....

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности  младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...