Правила работы с тревожными, гиперактивными и агрессивными детьми
консультация (1 класс) на тему

Советы учителям и родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_raboty_s_giperaktivnymi_detmi.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                 Правила работы с гиперактивными детьми
   1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
   2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
   3.  Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
   4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
   5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
   6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
   7. Использовать тактильный контакт (элементы поглаживания, массажа, прикосновения).
   8.  Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
   9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  13. Оставайся спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества! 
             
Правила работы с агрессивными детьми
  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
   2.  Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
   3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
   4. Наказания не должны унижать ребенка.
   5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
   6.  Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
   7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
   8. Развивать способность к эмпатии.
   9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  11. Учить брать ответственность на себя.
             
Правила работы с тревожными детьми
 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
   2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
   3.  Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
   4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
   5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
   6.  Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
   7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
   8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
   9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка.
наказывая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы с тревожными детьми.

Материал в помощь родителям....

Правила работы с гиперактивными и агрессивными детьми

В материале представлены практические рекомендации по работе с с гиперактивными и агрессивными детьми....

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимос...

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимос...

Приемы работы с гиперактивными и агрессивными детьми

Игры и задания, которые можно использовать в работе с гиперактивными и агрессивными детьми....

Рекомендации для учителей по работе с гиперактивными и агрессивными детьми

Помощь гиперактивным и агрессивным детям – это очень сложный процесс. Много подводных камней встречает учитель на пути к полному их восстановлению....

Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми.

Как определить гиперактивного ребенка по поведению?                         Правила работы с гиперактивными детьми....