Главные вкладки

    Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми.
    консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Как определить гиперактивного ребенка по поведению?                        

     

    Правила работы с гиперактивными детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_rabotat_s_giperaktivnymi_detmi._pamyatka_pedagogam.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми

    Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.

    Как определить гиперактивного ребенка по поведению?                        Если присутствуют 5 и более характеристик, то перед вами гиперактивный ребенок.

    • Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры (кричалки – догонялки), но если его заинтересовать – может и пазл собрать.
    • Быстро и много говорит, задает много вопросов.
    • Большую часть дня не сидит на месте и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет или истерит.
    • Ребенок абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. В любых ситуациях – дома, на улице, в гостях, школе – ведет себя одинаково активно.
    • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, ругается, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства.
    • Ему нравится работа, которую можно делать быстро
    • Требует к себе внимания, не хочет ждать.
    • В играх не подчиняется общим правилам.
    • Горячится во время разговора, часто повышает голос.
    • Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
    • Любит организовывать и предводительствовать.

    Правила работы с гиперактивными детьми

    1. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

    • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
    • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
    • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
    • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
    • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
    • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
    • Предоставлять ребенку возможность выбора.
    • Смена видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка;
    • Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя; требующих двигательной активности: раздать бумагу, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы);
    • Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);
    • Инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
    • Избегание категорических запретов.
    • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

    Желательно, чтобы учителя во время учебного процесса, принимали во внимание специфику нарушений у детей с гиперактивным поведением и дефицитом внимания. Такой ребенок непреднамеренно мешает вести урок, он с трудом может регулировать свое поведение, его постоянно что-то отвлекает, он всегда более возбужден, чем другие дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

          Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

    Рекомендации в работе с гиперактивными детьми

    Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....

    Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

    Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...

    Правила работы с гиперактивными и агрессивными детьми

    В материале представлены практические рекомендации по работе с с гиперактивными и агрессивными детьми....

    "Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)

    В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...

    Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.

    ЦЕЛЬ: Определить методы работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми....