Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Как определить гиперактивного ребенка по поведению?                        

 

Правила работы с гиперактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rabotat_s_giperaktivnymi_detmi._pamyatka_pedagogam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.

Как определить гиперактивного ребенка по поведению?                        Если присутствуют 5 и более характеристик, то перед вами гиперактивный ребенок.

  • Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры (кричалки – догонялки), но если его заинтересовать – может и пазл собрать.
  • Быстро и много говорит, задает много вопросов.
  • Большую часть дня не сидит на месте и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет или истерит.
  • Ребенок абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. В любых ситуациях – дома, на улице, в гостях, школе – ведет себя одинаково активно.
  • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, ругается, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства.
  • Ему нравится работа, которую можно делать быстро
  • Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  • В играх не подчиняется общим правилам.
  • Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  • Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  • Любит организовывать и предводительствовать.

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Смена видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка;
  • Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя; требующих двигательной активности: раздать бумагу, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы);
  • Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);
  • Инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
  • Избегание категорических запретов.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

Желательно, чтобы учителя во время учебного процесса, принимали во внимание специфику нарушений у детей с гиперактивным поведением и дефицитом внимания. Такой ребенок непреднамеренно мешает вести урок, он с трудом может регулировать свое поведение, его постоянно что-то отвлекает, он всегда более возбужден, чем другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...

Правила работы с гиперактивными и агрессивными детьми

В материале представлены практические рекомендации по работе с с гиперактивными и агрессивными детьми....

"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)

В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...

Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.

ЦЕЛЬ: Определить методы работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми....