Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дружаева Светлана Васильевна


Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получается цвет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия111.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Физика для малышей» 2 класс

Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ СОШ №42

Тема занятия:  обобщающее занятие по теме «Цвет»

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «цвет», «световой луч», «как получается цвет»

Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с  «световыми явлениями».

Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;
  • проявляет интерес к изучаемой теме;
  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
  • объясняет, как распространяется свет;
  • объясняет значение слов «световой луч», «цвет», «радуга»;
  • объясняет значимость совершаемой работы;
  • оценивает свои знания;
  • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие цвета вокруг нас;
  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
  • приводит примеры использования знаний ;
  • осознаёт своё знание и незнание;
  • оформляет графически результаты работы с текстом;
  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «цвет» и их практического применения

Программное содержание: «Цвет»

Основные понятия: цвет, световой луч, восприятие цвета.

План занятия

  1. Видеофрагмент «Что такое цвет»
  2. Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.
  3. Составление кластера
  4. «ИНСЕРТ»
  5. Синквейн
  6. Рефлексия

Технология развития критического мышления.

Тип занятия: обобщающее

Форма: практическая работа

Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

Домашнее задание: придумать или найти поговорки «цвет »

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СТАДИЯ «ВЫЗОВ»  15 мин

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя  цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло

 Просмотр видеофрагмента «Что такое цвет»

Демонстрационный эксперимент «радуга-вертушка»

Практическая работа: «цветные стекла»

 Практическая работа: составление кластера

«Цвет»

Работа с таблицей

?

?

 Какого цвета снег?

Почему снег имеет разные оттенки?

Какие цвета у радуги?

Кроме цветов радуги, какие есть еще цвета?

Если смешать несколько цветов красок, что будет?

Как получить из синего и желтого цвета красок - зеленый?

Мы  много говорили о цвете, обобщим знания, составим

Кластер «Цвет»

Картинки: снег, радуга, трава, закат

Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.

- графически оформляет  результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какие способы изменения теплоты узнали;

 - высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – узнал     «-» -  не знал, думал иначе

«+» - знал           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям

В природе не все могут видеть мир в цвете.

Пчелы  красный цвет видят чёрным, а чёрные для человека ультрафиолетовые лучи видят как свет. Большинство птиц различают все цвета радуги. Обезьяны видят цвет не хуже  человека.

http://allforchildren.ru/sci/img/umr01-1.jpg

Домашние любимцы собаки и кошки видят мир в чёрно-белой расцветке. собаки не воспринимают средне – длинноволновую часть спектра – зеленую, желто-зеленую, оранжевую или красную..

 И разъярённый бык бросается не на красный плащ тореадора, а на наглеца, размахивающего тряпкой . Цвет тряпки он не различает.

Горка глазами человека Горка глазами собаки

самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально

листе А4

СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.

-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой

Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

  • На цвет и пчелка летит.
  • Аленький цветок бросается в глазок.
  • Зимой и летом одним цветом.
  • Со всего свету не соберешь цвету.
  • На хороший цветок летит мотылек.
  • Цветы тому не милы, у кого очи гнилы.

фронталь

но

работа в парах

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)

Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Презентация к занятию курса внеурочной деятельности "Математические ребусы" (в 2-х частях для 3 класса)

Презентация в 2-х частях к занятию №6 "Математичекие ребусы, их составление и разгадывание" курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит оформленные в вид...

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет»

Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему:«Что плавает - что тонет»...

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Социокультурные истоки", 2 класс

Цель занятия: формирование условий для осознания роли сказки в жизни человека; расширить и углубить знания ...

Презентация занятия курса внеурочной деятельности "Социокультурные истоки", 2 класс

2 класс ( презентация занятия внеурочной деятельности «Социокультурные истоки, 2класс»)Тема: Сказка.Цель занятия: формирование условий для осознания роли сказки в жизни человека; расширить...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...