Главные вкладки

    Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Дружаева Светлана Васильевна


    Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получается цвет".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия111.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия «Физика для малышей» 2 класс

    Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ СОШ №42

    Тема занятия:  обобщающее занятие по теме «Цвет»

    Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «цвет», «световой луч», «как получается цвет»

    Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с  «световыми явлениями».

    Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

    • формулирует цель, задачи с помощью учителя;
    • проявляет интерес к изучаемой теме;
    • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
    • объясняет, как распространяется свет;
    • объясняет значение слов «световой луч», «цвет», «радуга»;
    • объясняет значимость совершаемой работы;
    • оценивает свои знания;
    • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие цвета вокруг нас;
    • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
    • приводит примеры использования знаний ;
    • осознаёт своё знание и незнание;
    • оформляет графически результаты работы с текстом;
    • выделяет основные смысловые единицы текста.

    Программные требования

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

    овладение элементарными знаниями в области «цвет» и их практического применения

    Программное содержание: «Цвет»

    Основные понятия: цвет, световой луч, восприятие цвета.

    План занятия

    1. Видеофрагмент «Что такое цвет»
    2. Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.
    3. Составление кластера
    4. «ИНСЕРТ»
    5. Синквейн
    6. Рефлексия

    Технология развития критического мышления.

    Тип занятия: обобщающее

    Форма: практическая работа

    Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

    Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

    Домашнее задание: придумать или найти поговорки «цвет »

    Планируемый результат

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    СТАДИЯ «ВЫЗОВ»  15 мин

    - проявляет интерес к изучаемой теме

    -формулирует с помощью учителя  цель предстоящей деятельности;

    - приводит примеры правил преобразования работы в тепло

     Просмотр видеофрагмента «Что такое цвет»

    Демонстрационный эксперимент «радуга-вертушка»

    Практическая работа: «цветные стекла»

     Практическая работа: составление кластера

    «Цвет»

    Работа с таблицей

    ?

    ?

     Какого цвета снег?

    Почему снег имеет разные оттенки?

    Какие цвета у радуги?

    Кроме цветов радуги, какие есть еще цвета?

    Если смешать несколько цветов красок, что будет?

    Как получить из синего и желтого цвета красок - зеленый?

    Мы  много говорили о цвете, обобщим знания, составим

    Кластер «Цвет»

    Картинки: снег, радуга, трава, закат

    Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

    СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.

    - графически оформляет  результаты работы с текстом;

    - выделяет основные смысловые единицы текста

    - осознаёт своё знание и незнание;

    - осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

    рассказывает по иллюстрациям, какие способы изменения теплоты узнали;

     - высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

    Чтение текста с маркировкой

    - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

    Приём «ИНСЕРТ»

    «v» – узнал     «-» -  не знал, думал иначе

    «+» - знал           «?» - не понял, есть вопросы

    Беседа по тексту и иллюстрациям

    В природе не все могут видеть мир в цвете.

    Пчелы  красный цвет видят чёрным, а чёрные для человека ультрафиолетовые лучи видят как свет. Большинство птиц различают все цвета радуги. Обезьяны видят цвет не хуже  человека.

    http://allforchildren.ru/sci/img/umr01-1.jpg

    Домашние любимцы собаки и кошки видят мир в чёрно-белой расцветке. собаки не воспринимают средне – длинноволновую часть спектра – зеленую, желто-зеленую, оранжевую или красную..

     И разъярённый бык бросается не на красный плащ тореадора, а на наглеца, размахивающего тряпкой . Цвет тряпки он не различает.

    Горка глазами человека Горка глазами собаки

    самостоятельное чтение текста в листе А4

    По ходу чтения карандашом

    фронтально

    листе А4

    СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.

    -объясняет значение слова «теплота», «работа»;

    - объясняет значимость изменения энергии работой

    Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

    • На цвет и пчелка летит.
    • Аленький цветок бросается в глазок.
    • Зимой и летом одним цветом.
    • Со всего свету не соберешь цвету.
    • На хороший цветок летит мотылек.
    • Цветы тому не милы, у кого очи гнилы.

    фронталь

    но

    работа в парах

    СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)

    Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

    Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

    Презентация к занятию курса внеурочной деятельности "Математические ребусы" (в 2-х частях для 3 класса)

    Презентация в 2-х частях к занятию №6 "Математичекие ребусы, их составление и разгадывание" курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит оформленные в вид...

    технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

    Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

    Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс, 2018 г.

    Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры"....

    Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет»

    Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему:«Что плавает - что тонет»...