Исследовательская работа:«И дедушке досталась доля - воевать в Корее»
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Батоева Доржо-Пагма Батомункуевна

Данный материал  о фронтовых дорогах моего деда, могут быть использованы на уроках и классных часах о Великой Отечественной войне, школьным и районным краеведческим музеем, как источник информации о дорогах войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»

 Тема:

«И дедушке досталась доля-

воевать в Корее»

                                                                                       Выполнила: Намжилова Сарана

Ученица 2 «г» класса

Руководитель: Батоева Доржопагма  

Батомункуевна

Учитель начальных классов

пгт. Могойтуй

 2015год

Введение:

         Тема: «И дедушке досталась доля- воевать в Корее»

Цель.

Изучить фронтовые дороги дедушки, его награды.

Задачи:

  • Выяснить, как и где проходило детство и юношеские годы дедушки;
  • Выяснить в каких боях участвовал дедушка, за что получил ордена и медали.
  • Изучить и проанализировать архивные данные, литературу, касающуюся данной темы..

  • Собрать материал о местах, где побывал дедушка.

Предмет исследования: детство, юность, годы войны, послевоенная деятельность дедушки.

Объект исследования: дети, земляки и коллеги, сослуживцы дедушки.

Гипотеза.

Я считаю, что мой дед Намжилов Дугар- Цырен и его боевые заслуги перед Родиной достойны оставаться в памяти земляков.

Методы исследования.

Главным методом исследования является информационно-поисковый, а также работа в Интернете, беседы с дедушкой  и интервью с очевидцами тех дней.

 

1

Практическая значимость.

Данный материал о фронтовых дорогах моего деда, могут быть использованы на уроках и классных часах о Великой Отечественной войне, школьным и районным краеведческим музеем, как источник информации о дорогах войны.

   Новизна работы заключается в том, что мной были использованы материалы из биографии моего дедушки, переданной мне бабушкой и дедушкой.

Собранный материал и фотографии позволили мне создать интересную презентацию.

Выбор темы.

Меня интересовал вопрос: «Где же мой дедушка воевал?». И я решила уточнить данные, исследуя всю фронтовую дорогу дедушки по его рассказам, архивным и литературным данным, Интернет-ресурсам.

I. Карта фронтовых дорог моего деда.

  1. Жизнь дедушки до мая 1951 г.

В 1930 году  отца моего дедушки, моего прадеда Намжилова Даши-Дугара вместе с тысячами раскулаченных земляков выслали в с. Тулун Красноярского края. Только из-за того, что он работал чабаном у богатых людей в с. Хада-Булак. Долгих 24 года пробыл он в ссылке и домой вернулся в 1954 году. Мой дедушка не помнит своей матери, она умерла в 1933 году от болезни.

Дядя моего дедушки Намжилов Дугарнима забрал его вместе с бабушкой и увёз их в совхоз им. Карла Маркса Борзинского района. Это было в 1932 г. Затем 6 марта 1938 года моего двоюродного прадеда арестовали. Необоснованно обвинялся и решением особой тройки УНКВД от 23 мая 1938 года приговорен к расстрелу. Приговор

был приведен в исполнение 16 июня 1938 года в г. Чите. Это дело было

пересмотрено 2 апреля 1960 года и за отсутствие состава преступления он был посмертно реабилитирован.

С 1938 по 1940 гг. мой дедушка учился в школе.

2

II.Мой дедушка в 1941-1945 гг.

Моего дедушку зовут Намжилов Дугар- Цырен Даши-Дугарович. Он родился 20 августа 1928 года в с. Шоноктуй Борзинского района.  Он ветеран войны.

Когда началась Великая Отечественная война моему деду было 13 лет. В совхозе остались одни женщины и дети. В это страшное время мой дед был вынужден оставить школу и работать разнорабочим – помогать чабанам, чтобы прокормить свою семью.

Армия

В 1946 году перекочевали в с. Шоноктуй. Женился в 1947 году на моей бабушке Мункуевой Пагме. В 1949 году мой дедушка в 21 год был призван в армию в г. Борзя. Оттуда его отправили в г. Иркутск. В Иркутске он прослужил в зенитной артиллерии 2 года.

Война в Северной Корее.

В мае 1951 года увезли в Северную Корею эшелоном на Жёлтое море. Им разъясняли, что поедут выполнять правительственное задание, что это приказ И.Д.Сталина. Задание совершенно секретное.

Там шла Корейская война. Политработники им разъясняли, что в результате Второй мировой войны образовались в Корее два государства: Корейская народно-демократическая республика и республика Южная Корея. В 1950 году 25 июня южно-корейские власти при поддержке американцев начали войну за насильственное присоединение севера.

В составе китайской армии дедушка воевал 2 года артиллеристом в секретных войсках. Участвовал в сражении при Мукдене. Дедушка рассказывал, что американские самолеты день и ночь бомбили территорию Северной Кореи и даже Китай. Каждые два-три часа объявлялись воздушные тревоги. 

3

Из рассказа Жимбадоржи Балданова, участника Корейской войны (п. Агинское):

«На корейский фронт прибыл прославленный летчик Великой Отечественной войны, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, который учил молодых летчиков искусству воздушного боя и снайперской стрельбе из наших самолетов МИГ-15 по вражеским самолетам. Мы были свидетелями того, как в ночном бою Кожедуб сбил американский сверхдальний бомбардировщик Б-29. Впечатляющим было это зрелище, когда в ночном небе огромный бомбардировщик, объятый пламенем, издавая треск и надрывный вой, теряя высоту, падал в Желтое море».

Активные действия войск (КНА), а также поддержка СССР, растущие требования мировой общественности положили конец войне, привели к подписанию соглашения о прекращении огня 27 июля 1953 года. Интернациональный долг и помощь народу КНДР мой дедушка выполнял и оказывал в течение двадцати месяцев 16 дней и ночей. Все истосковались по дому, родителям, друзьям.

В это время моя бабушка осталась с ребенком на руках и ничего не знала о той страшной войне. Но чудом мой дедушка остался жив и в мае 1953 года прибыл в г. Иркутск.

На тяжелом опыте войны люди мужали, учились одолевать сильного противника. Наравне с летчиками успешно сбивали вражеские самолеты и зенитчики.

4

В этой войне участвовали многие забайкальцы, в том числе и агинцы. Вот их имена:

Гуро Батуев

Зуткулей

Цырен-Даши Болотов

Челутай

Даши-Галсан Цыбиков, Даша-Нима Жамбалов, Дугар-Цырен Намжилов, Балдоржи Дугаржапов, Цыбик Жамьянов

Урдо-Ага

Иван Дашиев

Ушарбай

Цыден-Дамба Лхагбаев

Табтанай

Даши-Доржи Раднаев

Чиндалей

Чимит-Доржи Баяров

Зугалай

Цырен-Доржи Цыденжапов

Кункур

Жимбадоржи Балданов

п.Агинское

Все они с честью выполнили свой воинский и интернациональный долг по оказанию помощи народу КНДР и вернулись домой живыми, с боевыми наградами братской и дружественной страны. А затем продолжили свой мирный труд на родной агинской земле.

Из 13 участников той войны остались сегодня живыми трое: Чимит-Доржи Баяров (г.Улан-Удэ), Дугар-Цырен Намжилов (с. Адон-Челон), Жимбадоржи Балданов (п.Агинское).        

5

III. Заключение.

После войны мой дедушка приехал на родину в Агинские степи. 2 года работал в Министерстве заготовки. 3 года работал завхозом в колхозе им. Хрущева (ныне колхоз им. Чапаева).

В 1960 году перекочевали в с. Адон-Челон. Около 30 лет работал зоотехником, завхозом, бухгалтером, учетчиком.

В 1988 году ушел на заслуженный отдых.

Награды:

  • Медаль «За ратную доблесть»
  • Медаль им. Георгия Жукова
  • Медаль «Воин-интернационалист»
  • Знак «Фронтовик 1941-1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Медаль «Дружба народов»
  • Медаль «20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана»
  • Медаль «60 лет вооруженных сил СССР»
  • Медаль «70 лет вооруженных сил СССР»
  • Юбилейные медали: 30, 50, 60, 65 лет победы в ВОВ.

В настоящее время мои дедушка и бабушка проживают в с. Адон-Челон. Они вырастили 10 детей. Они всегда помогают и словом и делом своим детям в воспитании 36 внуков и 30 правнуков. Они передали нам любовь к семье. Мы свято чтим традиции и обычаи своего народа.

Вывод:

         Я считаю, что мой дед Намжилов Дугар- Цырен и его боевые заслуги перед

Родиной достойны оставаться в памяти земляков. Война в Корее было в мирное

время c 1951-53 года. Мой дед выполнял правительственное задание

«совершенно секретно». Это наша история, мы в праве это знать!

                                                                                                                                   6

Литература:

  • Сейдов И. Советские асы Корейской войны. Москва, 2010.

7

   

  МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»

 Тема:

«И дедушке досталась доля-

воевать в Корее»

                                                                                            Выполнила: Барадиева Сэсэг

Ученица 2 «г» класса

Руководитель: Батоева Галина

Батомункуевна

Учитель начальных классов

пгт. Могойтуй

 2015год

 

Содержание:

Введение _________________________________________________  1

I.Карта фронтовых работ______________________________________  2

II.Мой дедушка ______________________________________________ 3-5

III.Заключение _______________________________________________  6

Литература________________________________________________  7

Приложение _______________________________________________ 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа . Жизненный путь моего дедушки.

О  жизненном пути своего деда ; о наградах моего деда. О мечте внука стать военным. чтобы служить на благо своей Родины....

Исследовательская работа "игрушка - свистулька моего дедушки""

ВведениеОднажды мне мама принесла и показала птичку -  игрушку. Она сказала, что это игрушка моего дедушки. В 50 годы прошлого столетия у крестьянск...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Заметка по итогам работы мастерской Дедушки Мороза

      В начале декабря в 3 В классе работала мастерская Дедушки Мороза. Ребята изготавливали украшения для класса, оформляли стенд «Зимушка-зима», готовили кабинет к ...