Рабочая программа внеурочной деятельности " Как прекрасен этот мир"
рабочая программа (2 класс) на тему

Кротенко Ирина Леонидовна

Рабочая программа внеурочной деятельности " как прекрасен этот мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_prekrasen_etot_mir_1-4_klass.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла

г. о. Жуковский

                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                        Директор МОУ школы № 6    

                                                                           

        ____________ (Селезнев К. Н.)  

______________________(дата)

                                                                                                     М.П.

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

кружка «Как прекрасен этот мир»

     

     Срок реализации программы 4 года

     Возраст обучающихся  6,5- 11 лет

     Учитель Кротенко И.Л.

2016-2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укрепились, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

Кружок «Как прекрасен этот мир» поможет детям, используя природный материал при изготовлении поделок, развить в детях фантазию и игру воображения, а соединяя все это с ловкостью рук, дать природе как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой воспитания бережного, заботливого  отношения к ней и формирование первых трудовых навыков .

Работа кружка «Как прекрасен этот мир» ставит перед собой

 ЦЕЛЬ:

  • создание условий для развития творческих способностей, фантазии детей при работе с природным материалом.

ЗАДАЧИ:

  • научить детей видеть красоту природы;
  • научить обучающихся художественной обработке природных материалов;
  • научить детей правильно пользоваться необходимыми для работы инструментами;
  • воспитывать бережное отношение к использованию местных растительных ресурсов;
  • развивать у детей чувственное восприятие и воображение.

Программа кружка разработана для детей в возрасте 6,5-11 лет  и, отчасти, опирается на знания, полученные на занятиях по трудовому обучению.

Программа рассчитана на 4 года обучения:

  • 1 год обучения – 33 недельных часа (1 часа 1 раз в неделю).
  • 2 год обучения – 34 недельных часа (1 час 1 раз в неделю).
  • 3 год обучения – 34 недельных часа (1 час 1 раза в неделю).
  • 4 год обучения – 34 недельных часа (1 час 1 раз в неделю).
  • Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть дается в основном в игровой форме. Занятие – игра – методический прием, который дисциплинирует детей развивает их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память.

  • Программа реализуется в виде кружковой работы, используются различные методы:
  • объяснительно-иллюстративные;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • исследовательские;
  • практические(наблюдения, экскурсии, исследования ,игры и т.д.

На теоретических занятиях ребята изучают природу родного края, технологию и этапы работы с различным природным материалом.

Уделяется особое внимание экскурсиям по родному краю, по Московской области.

На практической части занятий ребята работают с природным материалом (деревом, берестой, ветками, листьями, семенами и т. д.)

Выполняя флористические работы, дети узнают о возможности использования материалов растительного происхождения.

Особое внимание уделяется заготовке материалов и их хранению.

Работа с природным материалом дает большие возможности для развития чувства цвета, ритма, пропорции., глазомера ,тренирует руку.

Итоги работы проводятся на отчетных занятиях в форме игр, выставок, работ учащихся, выездов на природу, праздниках и т. д.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Сроки

Мероприятия

1. ГОД ОБУЧЕНИЯ:

Ноябрь.

Январь

Апрель

Май

Выставка поделок «Чудеса родной природы»

Игра-викторина «Природные дары для поделок и игры».

Смотр-конкурс работ учащихся «Вальс цветов».

Итоговое занятие совета кружка. Выставка лучших работ учащихся на тему: «Этот удивительный мир природы».

2. ГОД ОБУЧЕНИЯ:

Ноябрь

Февраль

Май

Выставка гербарного материала.

Выставка поделок «Я помню чудное мгновенье».

Праздник «Вальс цветов».

3. ГОД ОБУЧЕНИЯ:

Ноябрь

Февраль

Май

Оформление стенда «Эта удивительная природа».Оформление гербария из листьев и цветов.

Выставка поделок «Лебединая песня .»

Итоговая выставка «Природа и фантазия».

4 год обучения:

Ноябрь

Февраль

Апрель

Май

Ярмарка поделок «Кубанский урожай».

Коллективный творческий проект «Все в дело пригодиться».

Праздник птиц.

Итоговая выставка «Лучшие работы учащихся».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. ГОД ОБУЧЕНИЯ (33 часа).

1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 2 часа (1/1).        

Ознакомление с планом работы кружка, целями и задачами курса обучения и конкретного первого года.

ПРАКТИКА: экскурсия по городу.

2. АЗБУКА ПРИРОДЫ –4 часа (2/2).

  • Что такое природа. Живая и неживая природа.
  • Происхождение природных материалов.
  • Материалы растительного происхождения.
  • Материалы животного происхождения.
  • Материалы минерального происхождения.
  • Советы бывалых.
  • Дополнительные материалы при изготовлении поделок (бумага, пластилин, фольга, проволока и т.д.)

ПРАКТИКА: 

  • Экскурсия в парк станицы.
  • Экскурсия на речку.
  • Игра «Найди отличия».
  • Игра «Узнай по описанию».
  • Аппликации: «Ежик», «Рыбка»,по выбору.

3. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ с природными материалами. Способы соединения частей изделия. –2 часа (1/1).

ПРАКТИКА: изготовление игрушек из каштанов, желудей: «Уж», «Чебурашка», «Паучок», «Птицы», «Ослик».  

4. КОМПОЗИЦИЯ В РАБОТЕ- 2 час (1/1).

  • Задумка работы.
  • Эскиз будущей работы.

ПРАКТИКА: изготовление эскизов.

Объемная композиция: «Курица с цыплятами».

5. В СТРАНЕ ЛИСТОПАДИИ –4 часа(2/2).

  • Листья. Их разнообразие, форма, цвет.
  • Композиция из сухих листьев .
  • Сбор гербария из листьев.
  • Обработка листьев для длительного хранения (просушка, глажение утюгом).

ПРАКТИКА:

Предметные  аппликации: «Зайчик», «Вазочка», «Собачка», «Мишка», по выбору.

Изготовление сюжетной аппликации «Осенние мотивы», «Золото осени».

Выставка поделок «Чудеса родной природы».

Сбор гербария из листьев.

6. ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО – 4 часа(2/2).

Семена. Виды семян. Их разнообразие. Внешняя форма семян. Сбор семян. Сроки хранения. Специфика работы с семенами. Технология работы с аппликацией из семян. Объемные изделия из семян.

ПРАКТИКА: 

  • Игра «С какого растения семена?»
  • Аппликация из крылаток клена и ясеня « Веточка с цветами», «Букет ромашек».
  • Изготовление объемных изделий « Цыпленок », « Страусенок », «Кубанское подворье », « Новогодний букет ».

7. ЛЕСНАЯ СКАЗКА –6 часов (2/4).

  • Растения и животные Красной книги Краснодарского края.
  • Характеристика древесных пород. Обработка древесины. Трудности при работе с деревом. Использование деревьев в производстве.
  • Красный лес - охраняемая территория Красноармейского района.
  • Хвойные деревья. Лиственные породы деревьев.
  • Желуди и каштаны. Орехи (лесные, кедровые, грецкие, фисташки,)  .
  • Шишки-плоды хвойных деревьев. Хвоя.

ПРАКТИКА :

Изготовление объемных игрушек: «Вертолет», «Собачка», «Девочка с коромыслом», «Буратино», «Птичка», «Петушок».

  • Изготовление игрушек по замыслу детей.
  • Изготовление простых кормушек для птиц.
  • Панно из фисташек «Гроздья винограда», «Букет».

     Игра-викторина «Природные дары для поделок и игры».

8 СОЛЕНОЕ ТЕСТО –4 часа (1/3).

  • Способы приготовления теста для изготовления поделок.
  • Подбор материалов для работы с тестом.  
  • Поделки из теста плоскостные. Особенности работы с ними.
  • Поделки из теста объемные. Особенности работы с ними.
  • Сушка изделий. Раскрашивание изделий. Лакирование изделий. Способы крепления деталей из теста. Дополнительные материалы при работе с тестом.

ПРАКТИКА: 

  • Экскурсия в городской музей.
  • Изготовление панно:»Розы», «Клубника в корзине», «Подсолнухи».
  • Изготовление объемных игрушек: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.
  • Выставка работ учащихся из соленого теста.

 9. И ПРИДЕТ ЛЕТО –4 часа (2/2).

  • Значение комнатных растений для человека Виды комнатных растений. Условия существования  растений в комнате (освещенность, температура, вода и влажность воздуха).
  • Размножение комнатных растений.
  • Вредители комнатных растений.

ПРАКТИКА: 

  • Пересадка комнатных растений.
  • Размножение комнатных растений черенками, листьями, отводками.
  • Создание зеленого уголка в  классе.
  • Экскурсия в цветочный зал гимназии..

10. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ-1 час (1).

  • Подведение итогов работы за год.
  • Выставка поделок “ Этот удивительный мир природы”.

(Лучшие работы года, изделия декоративно-прикладного творчества детей первого года обучения).

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (33 часа).

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ- 2  часа (1/1).

  • Ознакомление с планом работы, целями и задачами  второго года кружка.
  • Экскурсия на приусадебный участок.
  • Правила по ТБ и противопожарной безопасности.

2. В СТРАНЕ ЛИСТОПАДИИ –2  часа (1/1).

  • Назначение листьев для жизни растений. Лиственные породы деревьев Московской области
  • Заготовка листьев несколькими способами. Сушка и сортировка. Подбор листьев для составления композиции.
  • ПРАКТИКА:
  • Экскурсия в городской парк.
  • Оформление биологической игры “ Ромашка” ( лото).
  • Оформление композиции из листьев “Волшебная клумба”, “Львенок”, “Жар-птица”.

3. НАШ ДРУГ – ЛЕС-8 часов (2/6).

  • Значение леса в жизни человека и животного. Как растения себя защищают?
  • Тайна зеленого листа. Краса хвойных лесов. Что дает нам  хвойный лес?
  • Лечебные свойства деревьев и кустарников нашей местности.

ПРАКТИКА:

  • Экскурсия в ж.д. парк. Занятие на природе «Учимся обращаться с природой».
  • Сбор и сортировка флористического материала. Сбор и сушка лекарственного сырья.
  • Изготовление панно «Здоровье».
  • Поделки из лесных материалов: «Лесовичок», «Лесные звери».
  • Оформление аппликаций на спиле дерева..
  • Оформление объемных работ на грибе-трутовике.
  • Оформление гербарного материала.
  • Изготовление поделки «Душистая подушечка» (из мяты и душицы)

4. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО –8 часов (4/4)

  • Пушистые материалы – растительный пух (чертополоха, рогоза, одуванчика, ковыля, тополя). Пух животного происхождения.
  • Сбор пуха. Сушка. Способы хранения.
  • Технология работы с тополиным пухом. Основные технологические приемы: наложение, жгутик, крошка, резаный край.
  • Перья птиц.
  • Яичная скорлупа. Плоскостные композиции. Мозаика из скорлупы.
  • Елочные игрушки из яичной скорлупы
  • Оборудование для работы с пушистым материалом.

ПРАКТИКА:

  • Сбор пуха, перьев.
  • Заготовка яичной скорлупы.
  • Предметная аппликация «Козлик», «Обезьянка».
  • Сюжетная аппликация «Под парусами»
  • Декоративная аппликация из перьев птиц «Какаду».
  • Новогодние игрушки из яичной скорлупы.
  • Мозаика из яичной скорлупы.
  • Работы по желанию ребят.
  • Выставка поделок «Я помню чудное мгновенье»

5. СОЛЕНОЕ ТЕСТО – 10(2/8).

  • Разнообразие поделок и игрушек для теста.
  • Технология изготовления объемных композиций
  • Цветовое решение композиций.
  • Значение фона в композиции.

ПРАКТИКА:

  • Изготовление панно «Ветка сирени», «Фиалки», «Корзина с выпечкой»
  • Объемная композиция «На лесной поляночке», «Цветущая клумба».

6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 3 часа (1/2)

  • Подведение итогов за второй год, за два года.
  • Лучшие работы учащихся.
  • Праздник «Вальс цветов».

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ – 33 часа.

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – 3 часа(2/1).

  • Ознакомление с планом работы, целями и задачами кружка на третий год

обучения.

  • Инструктаж по ТБ.
  • Игра «Природа нашего края».

2. ФЛОРИСТИКА – МУЗЫКА ДУШИ – 18 часов (6/12).

  • Заготовка природного материала – листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Обработка собранного материала. Подбор листьев, цветов, лепестков для оформления композиций.
  • Узелок на память.

ПРАКТИКА:

  • Оформление работ: «Волшебная клумба», «Встреча анюток» (букет в плошке), «Изящная косичка», (с применением косички из соломки), «На удивление знакомым» (на пластмассовой основе – букет из сухих цветов).
  • Оформление цветочной икебаны.

3. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО –10 часов ( 4/6)

  • Разнообразие поделок из пушистых материалов. Усложнение композиций.
  • Технология изготовления композиций из тополиного пуха.
  • Обработка перьев птиц. Окрашивание перьев. Способы сушки перьев.

ПРАКТИКА:

  • Изготовление композиций из пушистых материалов: «Зимний пейзаж», «Лебединая верность», «Зимний сон».
  • Изготовление поделок из рогоза: «Лошадка», «Бычок».
  • Поделки из перьев по выбору учащихся.
  • Выставка поделок «Лебединая песня».

4.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - 3 часа (1/2).

Подведение итогов.

Выставка работ учащихся.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ -33 часа.

1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ-2 часа (1/1).

Ознакомление с планом работы, целями и задачами кружка на четвертый год обучения.

Инструктаж по ТБ.

Игра «Цветик-семицветик».

2. ВОДНОЕ ЦАРСТВО – 5 часов (2/3).

  • Обитатели водных просторов.
  • Виды морских природных материалов (песок, камни, ракушки, кости от рыбы, глина).
  • Фон композиций из минералов.
  • Форма, цвет , фактура природных материалов.
  • Камни, их свойства, разнообразие цвета и форм.
  • Ракушки, разнообразие и цветовая гамма. Сложности при работе с ракушками. Морские и речные ракушки. Группы изделий из ракушек (игрушки, аппликации, украшения).

ПРАКТИКА:

  • Изготовление мозаики из камней разного цвета.
  • Панно из камней «На морском берегу», «Шторм», работы по замыслу детей.
  • Панно из ракушек «Подводное царство», работы по замыслу детей.

     Роспись камней.

3. «ВСЕ В  ДЕЛО ПРИГОДИТСЯ» – 13 часов (5/8).

(поделки из бросовых материалов, бытовых отходов)

  • Понятие о бросовых материалах.
  • Разнообразие бросовых материалов.
  • Пластиковые бутылки. Особенности работы с ними.
  • Коробки, банки, бутылки и др.
  • Разновидности поделок из бросовых материалов.
  • Технология работы с бросовыми материалами.

ПРАКТИКА:

  • Изготовление кашпо для комнатных цветов, вазочек, стаканчиков и т.д.
  • Изготовление поделок из спичечных коробок, стеклянных бутылок, бумажных салфеток.
  • Работы по замыслу детей.

4. СОЛЕНОЕ ТЕСТО – 10 часов (2/8).

  • Рецептура приготовления соленого теста.
  • Сложности при работе с соленым тестом.
  • Виды просушки изделий из теста.
  • Варианты глазирования поделок из теста.
  • Цветовое решение в композиции.

ПРАКТИКА:

  • Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства.
  • Панно «Ромашки», «Корзина с розами», «Букетик фиалок».
  • Работы по замыслу детей.
  • Объемная композиция «Ты, Кубань, ты – наша Родина»

5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 3 часа (1/2.).

Подведение итогов за третий год, за три года.

Выставка поделок «Лучшие работы учащихся за четыре года».

Учебный план кружка

«Как прекрасен этот мир»

1 год обучения – 33 часа.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Азбука природы

4

2

2

3.

Инструменты

2

1

1

4.

Композиция в работе

2

1

1

5.

В стране Листопадии

4

2

2

6.

Природа и творчество

4

2

2

7.

Лесная сказка

6

2

4

8.

Соленое тесто

4

1

3

9.

И придет лето

4

2

2

10.

Итоговое занятие

1

0

1

Всего за год

33

14

19

Должны знать:

  • Понятие природные материалы.
  • Виды природных материалов.
  • Понятие «живая и неживая природа».

  • Правила поведения в природе.
  • Основные виды работы с природным материалом.
  • Основные виды комнатных растений.

Должны уметь:

  • Заготавливать гербарии из листьев.
  • Вести наблюдения в природе.
  • Изготавливать простейшие поделки из природного материала.
  • Пересаживать комнатные растения и вести за ними простейший уход.

2 год обучения – 33 часа

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

В стране Листопадии

2

1

1

3.

Наш друг – лес

8

2

6

4.

Лебединое озеро

8

4

4

5.

Соленое тесто

10

2

8

6.

Итоговое занятие

3

1

2

Всего за год

33

11

22

        

Должны знать:

  • Назначение листьев для жизни растений.
  • Значение леса в жизни человека.
  • Основные виды растений и животных Московской области
  • Понятие «пушистые материалы.

Должны уметь;

  • Подбирать листья для составления композиции.
  • Изготавливать поделки из лесных материалов.
  • Делать поделки из пуха, соленого теста.
  • Составлять композицию из природных материалов.

3 год обучения – 33 часа.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Флористика –музыка души

18

6

12

3.

Лебединое озеро

10

4

6

4.

Итоговое занятие

3

1

2

Всего за год

33

12

21

        

Должны знать:

  • Основные растения и животных Московской области;
  • О значении природы в жизни человека;
  • Правила поведения в природе;

  • Технологию работы с бросовыми материалами;
  • Понятие «Декоративно-прикладное творчество».

Должны уметь:

  • Изготавливать объемные и плоскостные поделки;
  • Изготавливать композиции из природного материала;
  • Применять теоретические знания на практике;
  • Бережно относиться к природе и всему живому.

4 год обучения-33 часа.

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Водное царство

5

2

3

3.

Все в дело пригодиться

13

5

8

4.

Соленое тесто

10

2

8

5.

Итоговое занятие

3

1

2

Всего за год

33

11

22

Должны знать:

Обитателей водных просторов.

Виды речных и морских природных материалов.

Иметь понятие о бросовых материалах и их разнообразии.

Технологию работы с различными бросовыми материалами.

Технологию работы с соленым тестом.

Должны уметь:

Уметь обрабатывать морские природные материалы.

Изготавливать поделки из бросовых материалов.

Создавать композиции из ракушек.

Беречь и охранять природу родного края.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Учебная программа составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в соответствии с интересами учащихся и их родителей. Программа является вариативной в пределах  каждой темы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.Познакомить учащихся с многообразием и богатством природы.

2.Дать начальные знания предмета.

3.Раскрыть творческий потенциал обучающихся, побуждать желание совершенствоваться в этом направлении.

4.Обеспечить успешность усвоения программы путем смены групповой и индивидуальной работы, видов деятельности.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:

1.Продолжить знакомство с разными природными материалами.

2. Перейти к более сложным приемам обработки природных материалов.

3.Познакомить с новыми технологиями обработки природных материалов.

4.Активизировать творческие способности через участие в выставках, конкурсах, праздниках.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:

1.Третий год обучения направлен на овладение технологией изготовления сложных работ.

2.Усвоить правила поведения в природе.

3.Развивать навыки работы с разными инструментами.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:

1.Расширить экологические знания детей.

2.Продолжить формирование познавательных интересов в рамках образовательной программы.

3.Работать над процессом изучения и усвоения терминов.

4.Усложнять технологический процесс.

         Под руководством педагога  учащимся необходимо осознать значимость и полезность создаваемых ими работ. Рекомендуется использовать вербальный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и др. методы организации образовательного процесса. Материал для изучения построен на основном дидактическом принципе – «от простого к сложному». Необходимо предоставлять учащимся право выбора задания, учитывая при этом их индивидуальные способности. Для стимулирования интереса к занятиям ввести нетрадиционные формы проведения. Особое внимание уделить экскурсиям, где дети познают окружающий мир, наблюдают, изучают природу. Обязательно в каждое занятие включать физминутки и минутки психологической разгрузки.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО:

1.Повышать уровень мастерства педагога.

2.Обеспечить направленность деятельности педагога на повышение уровня заинтересованности учащихся к предмету изучения.

3.Создать необходимые условия для реализации способностей и интересов обучающихся.

4.Обеспечить соответствующий индивидуальным особенностям уровень нагрузки для учащихся на занятиях.

5.Иметь в наличии программно - методические материалы:

программу; сценарии; положения; планы; дидактические материалы; наглядные пособия; ТСО; инструменты; канцелярские материалы.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

1.Разработка программно – методических материалов.

2.Проведение наблюдений и исследований в природе.

3.Формирование коллекций художественных находок.

4.Организация выставки работ учащихся.

5.Организация массовых мероприятий, направленных на воспитание  гражданственности, патриотизма и любви к родной природе.

6.Изучение родного края, природных богатств через экскурсии и поездки.

7.Проведение творческих отчетов, анализ результатов работы на основе анкетирования, тестирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» включает в себя описание нормативно-правовой базы, цели и задач, методов, ценностных ориенти...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" для 1-2 классов

Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...

Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...