Имя Кубани
классный час (1 класс) на тему

Сценарий классного часа в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка Единого Всекубанского урока

учителя начальных классов МБОУ ООШ № 37

х. Крикуна Красноармейского района

Краснодарского края

Сурневой Натальи Александровны

Имя Кубани

Цели: знакомство с понятием «имя»,  введение в историю свое         малой родины, историей Кубани, знакомство с выдающимися людьми, прославившими кубанскую землю; воспитание патриотизма и гордости за свой родной  край, воспитание интереса к изучению истории  своей Родины, воспитывать взаимопомощь, внимание друг к другу.

Оборудование: презентация «Имя Кубани», мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, украшение класса, фонограмма песни «На Кубани мы живем». Ручки, клеящиеся листочки.

Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года! Вы пришли в 1 класс. Сегодня вы встретились со своими новыми одноклассниками. А с чего начинаются встречи?  (Высказывания детей.)

Со знакомства.  А как люди знакомятся? (Высказывания детей.)

Они называют свои имена.  А как вы понимаете, что такое ИМЯ? (Высказывания детей.)

Имя  - это слово, дающее название. А только ли человеку дается имя? (Высказывания детей.)

Кто сможет прочитать тему нашего урока, записанную на доске? (дети читают тему урока).

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?

Как вы понимаете слово «Кубань»?

Кубань – это название нашего края. Наш край называется …… Краснодарский.

А почему его называют -  Кубань. (Высказывания детей.)

Это название Краснодарский край получил по названию главной реки – Кубани.

Давайте с вами вернемся к вашим именам. На столе у вас лежат ручки и листочки.  Запишите на листочках свое имя, кто сможет – фамилию. А кто не знает букв – поднимите руку. Я вам помогу и ребята, которые умеют писать тоже вам помогут.

 (Работа на листочках).

Прикрепите свой листочек на доске.

Скажите, много получилось у нас имен?

Поднимите руки, кто знает Правдивец Руслана? Любину Лену? Бондаренко Елену Ивановну? А что хорошее сделала Елена Ивановна?

Скажите имя славит человека или человек имя? А какими поступками СЛАВИТ человек свое имя? (Добрыми, героическими.)

А в названии города, поселка, хутора может быть имя? А почему поселению дают имя того или иного человека? А знаете ли вы  города, села, в названиях которых есть имя?

Слайд 2

(Главный город Краснодарского края  назывался Екатеринодар, названный в честь великой императрицы Екатерины II), Темрюк , названный в честь кабардинского князя Темрюка, Кропоткин получил название в честь князя Кропоткина.)

Мы с вами будем изучать предмет «кубановедение» и вы будете узнавать об истории своих хуторов. А сегодня мы познакомимся с историей самого большого населенного пункта в мире, называемого хутором. Это хутор … Трудобеликовский.

Слайд 3.

 В районе нынешнего х. Трудобеликовского по повелению крымского хана Газы II Гирея в 1608 году был построен главный город-крепость Кубани — Копыл, который с 1747 года стал называться Эски-Копыл (Старый Копыл). Город был резиденцией сераскира — главноначальствющего над кубанскими народами.

Слайд 4.

 В 1778 году на месте старой крепости по указанию Суворова построили новую крепость « Копыл», использовав в качестве строительного материала разобранные здания и сооружения старого Копыла.

Слайд 5.

 Выбор места под крепость был столь удачным, что в 1794 году, казаки основали на этом месте Протоцкий кордон. Кордон был обнесен земляным валом, вокруг вала был выкопан глубокий ров, по углам стояли четыре чугунных пушки, по бокам наблюдения установлены две вышки. Внутри стояли хаты, где располагались казачьи казармы, штаб, пороховой погреб, и хозяйственные постройки. Хуторяне в основном занималось сельским хозяйством. Земли засевались пшеницей, ячменем, льном, коноплей, бахчевыми и огородными культурами. Выделялись участки также под сенокос и выпас.

Слайд 6.    
Следующий этап формирования хутора является одним из самых главных этапов. К власти, выбранной народом приходит  Семен Ефимович Белик.   Короткая революционная деятельность Белика в 1917-1918 годах привлекла внимание хуторян. В нем они видели человека стойких убеждений, опытного педагога, всегда готового прийти на помощь бедноте.
Деникинцы казнили Семена Ефимовича Белика 24 августа 1918 года. После его гибели революционная работа на хуторе была приостановлена. Многие активисты ушли в Таманскую армию и партизанские отряды. В декабре 1919 года партизаны, действовавшие в районе Красного леса, освободили хутор Протоцкий от деникинцев. Вновь созданный ревком под председательством Я. И. Кубраченко в сентябре 1920 года принимает решение дать хутору новое название — Труды Белика. Затем хутор был переименован в хутор Трудобеликовский.

Почему так назван хутор? (Ответы детей)

Слайд 7.

В первые же дни Великой Отечественной войны сотни хуторян добровольно ушли на фронт.

3а полгода оккупации гитлеровцы до основания разрушили хозяйство, но сразу же после освобождения началась работа по восстановлению колхоза.
   Сотни граждан хутора Трудобеликовского погибли на фронте, защищая родную землю. Сотни награждены орденами и медалями.

Слайд 8.  

А три человека — Николай Савельевич Есауленко, Константин Дмитриевич Самохин и Василий Николаевич Вальков за ратные подвиги удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Слайд 9. В 1950 году колхозы, ближайших поселений, объединяются в колхоз им. Мичурина с центральной усадьбой на хуторе Трудобеликовском.

Слайд 9.

Огромный вклад в развитие колхоза внес Иван Васильевич Марковский, бессменно руководивший хозяйством в течение 36 лет. Колхоз-миллионер выходил на столбовую дорогу в производстве всех видов сельскохозяйственной продукции!

За большой вклад в развитие сельского хозяйства Кубани И. В. Марковский был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Слайд 10,11,12.

 В нашем хуторе проживает Константин Сергеевич Мержоев , заслуженный путешественник России. Мастер спорта, чемпион России по спортивному туризму, участник многих  знаменитых экспедиций. Совсем недавно он вернулся с экспедиции «Огненный пояс Земли». Маршрут экспедиции прошёл вдоль вулканического пояса земли по территориям таких стран как Россия — США — Канада — США — Мексика — Гватемала —Сальвадор — Никарагуа — Коста-Рика — Панама — Колумбия — Эквадор — Перу — Чили — Аргентина — Новая Зеландия — Австралия — Индонезия —Филиппины — Япония — Россия. Уникальность этого проекта заключается в беспрерывном прохождении вокруг земного шара вдоль «Тихоокеанского огненного кольца». Путешественники пересекли четыре континента, сделали восхождения на самые высокие действующие и недействующие вулканы всех материков и островов, входящих в огненный пояс земли.

Слайд 13. Вы слышали имя Москаленко Александра? Это наш земляк, серебряный призер Олимпиады в Афинах (2004 г.) по прыжкам на батуте. Заслуженный мастер спорта России, пятикратный чемпион мира в индивидуальных прыжках, многократный чемпион Европы и России, шестикратный обладатель Кубка мира. Обладатель всех мыслимых титулов на планете. Немного найдется на земном шаре спортивных звезд, обладающих столь богатой коллекцией.

- Имя славит человека или человек имя? А чем славит человек свое имя? (делами).

Посмотрите на нашу доску. Много имен записано на ней? 31 имя. Мне очень хочется, чтобы о каждом из вас люди говорили с теплотой, чтобы вы, пусть небольшими, но хорошими и добрыми делами славили свое имя, свою землю.

И в заключении нашего урока я хочу прочитать стихи бывшей ученицы нашей школы, родители ее живут в хуторе Зеленском, Валювач Екатерины.

Я на Кубани родилась

Среди зеленых рощ, степей,

Там, где чернеют «острова»

Огромных пашен и полей.

Здесь вербы гнутся над осокой,

Здесь дом родной, друзья, семья.

У дома клен стоит высокий…

Кто любит так Кубань, как я?

Здесь звонко ласточки щебечут,

И соловьи в лесах поют,

Здесь долог день и краток вечер,

Во всех домах царит уют.

Меня не манят города другие,

И никуда б уехать не хотела я,

Пусть велика прекрасная Россия,

Но всё ж дороже мне Кубань моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубановедение 4 класс. Промыслы и ремёсла на Кубани.

Данный урок расширяет и уточняет знания детей о народных промыслах родной Кубани. Материал  урока приобщает детей к историческим и духовныи ценностям родного края....

Кубани славный сын

Материал о герое Советского Союза Илье Архиповиче Максименко, жителе Гулькевичского района...

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Символика Кубани: флаг, гимн, герб. Исторические и православные символы Кубани

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края      «...

События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.

«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...

Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани".

Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани"....

Открытый урок «Цвети, Кубань», посвященной музыкальной культуре Кубани

«Цвети,Кубань», посвященной музыкальной культуре Кубани...