Классный час по теме «2017 год - год экологии»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Николаенко Ольга Васильевна

5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. В связи с этим был проведен классный час по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «2017 год-год экологии»

5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Как вы понимаете что же такое экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.

Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

По мнению Эрнста Геккеля экология -это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Дорогие друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть такой большой путь? Сможем ли мы исследовать новые просторы и вспомнить то, что уже знаем о нашей огромной стране? Я думаю, что у вас все получится, а я вам буду идти с вами рядом по этому нелегкому пути. Итак начнем. Класс делится на две команды. Подготовьте название команды, эмблему, девиз.

Для оценивания выбирается жюри, которое готовит призы победителям и участникам, а также обговаривает критерии оценки и баллы каждого этапа. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.

I этап.

- Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

(Объявляются команды – участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.)

II этап.

- На пути нам первыми встретились очень необычные животные.

(каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другим иллюстративным материалом. Ведущий может дополнить своими сведениями о редких животных.)

III этап.

- А сейчас вы будите отвечать на мои вопросы. Та команда, которая быстрее всех ответит, заработает больше баллов. Команды готовы? Начинаем!

1. Как называют животный мир? (фауна)

2. А растительный мир? (флора)

3. Коллекция засушенных растений – это … (гербарий)

4. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

5. Самая быстроногая птица? (страус)

6. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

7. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)

8. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

9. Сколько ног у жука? (шесть)

10. Что ест зимой еж? (он в спячке)

11. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

12. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)

IV этап.

- Ребята, а сейчас у нас привал! Оглянитесь. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг! (Командам предлагается выбрать 2 карточки с лекарственным растением.)

- А теперь внимательно слушайте задание. Вам необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах. Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в нашем с вами походе?

V этап.

- Какой же привал без отдыха, песен и игр? Каждая команда за 4 минуты вспоминает песни, которые вы хорошо знаете. Песни поете по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен и очко не засчитывается.

VI этап.

- Игра «Найди лишнее слово».

1. Глухарь, рябчик, перепелка.

2. Камбала, карась, щука.

3. Сирень, жасмин, рябина.

4. Дыня, арбуз, кабачки.

5. Рожь, овсюг, просо.

6. Корень, букет, листья.

7. Трава, земля, воздух.

8. Дрозд, воробей, соловей.

9. Бегемот, морж, тюлень.

10. Венера, Земля, луна.

11. Креветка, чайка, медуза.

12. Кузнечик, шмель, полевка.

- И следующая игра «Дополни ряд слов»

1. Бегония, герань, хлорофитум, …

2. Можжевельник, кедр, сосна, …

3. Гнездо, нора, берлога, …

4. Макака, шимпанзе, орангутанг, …

5. Рожь, пшеница, просо, …

6. Тигр, лев, леопард, …

7. Ворона, сорока, галка, …

8. Поземка, метель, пурга, …

VII этап.

- Ребята, я знаю, что вы все очень любите ягоды. С удовольствием их едите и в сыром виде и в виде варенья, желе, компотов, мармелада.

Задание: перечислите 10 видов ягод. (например: земляника, малина, ежевика, клубника, брусника, морошка, черника, голубика, костяника, клюква, княженика и т.д.)

VIII этап.

- Ребята, когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убираются пустые склянки, консервные банки?

- Хорошо! Перед вами находятся пластмассовые бутылки. Попробуйте за 20 минут из них сделать полезные вещи для леса, для проходящих по тропинке туристов и просто для отдыхающих.

- Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями «Экологической тропы». Я вас поздравляю. Сегодня мы узнали не только много нового, но и вспомнили пройденный материал. А сейчас мы дадим жюри время для подсчетов баллов… Жюри готовы объявить итоги конкурса.

Подведение итогов. Поздравление и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему экологии: "Берегите природу!"

Классный час на данную тему помогает расширять представления ребенка  об окружающем нас мире, способствует воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе....

Материал к классному часу на тему: «Экология»

Материал к классному часу на тему: «Экология»...

Классный час на тему "Экология и культура"

Материал содерждит разработку конспекта классного часа для 2 класса....

Классный час на тему"Что такое экология"

Разработка классного часа на тему "Что такое экология"...

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...

Сценарий традиционного школьного вокального конкурса «Две звезды -2017», посвящённого году экологии в России "Зелёная планета"

Сценарий мероприятия, посвящённого году экологии в России для обучающихся начальной и средней ступени. Положение о конкурсе прилагается....

Классный час "2017 год - год экологии"

Презентация об экологии, о нашем общем доме - ЗЕМЛЕ, о том что могут сделать дети....