Классный час на тему"Что такое экология"
классный час (1 класс) на тему

Ниязова Асия Сафиулловна

Разработка классного часа на тему "Что такое экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chas15.02.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема    «Что такое экология?»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи:  привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они   могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

 развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.

Психологический настрой

У: -Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Работа по теме классного часа.

1 Выводим тему

Посмотри , мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года,

Это всё вокруг….(природа)    (показ слайдов1,2,3,4)

У: -Какую вы природу сейчас увидели? Какие эмоции у вас возникли?

( наблюдали красивую, чистую природу; она прекрасная, как будто пахнуло свежестью)

У: -Красота природы всегда вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь.

У:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Она называется?

Э-КО-ЛО-ГИЯ:

 Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

-А, кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?( можно сказать, что экология занимается изучением природы.)

У:- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы. ( чтение определения в энциклопедии) 

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.(слайд,5, экология)

У: - Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.

У: -Ребята, наверняка вы уже догадались, какая тема нашего классного часа, о чём будем говорить? (о природе , об экологии)

У: -Верно, тема сегодняшнего классного часа «Что такое экология» и мы будем учиться любить и беречь дом, в котором мы живем.(слайд, что такое экология)

У: - Я предлагаю поиграть в экологов. Кстати, а кто такие экологи?

Д: - Наверное, это люди, которые занимаются защитой окружающей среды.

У: - Давайте обратимся к словарю и проверим ваши предположения.

(Экологи- люди, которые занимаются изучением взаимоотношений живой и неживой природы, охраной окружающей среды (слайд, лес, значение леса)

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

7 Проблемная ситуация. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Учитель:  Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

 Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

 Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

 Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

 Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

 Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.

 С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

 Обсуждение

У: -В группах обсудите ошибки, которые сделали

Ошибки:

- В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

- Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

- Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки.

- Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.

- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

- Брать птиц не следует – в неволе они погибнут.

- Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
(слайд правила поведения в лесу)

 Игра «Озвучь слайд»

Показываются несколько слайдов, а дети их озвучивают.

Слайды ( склянки, бабочки, насекомые, деревья, яйца в гнёздах)

У: - Вот если каждый из нас будет соблюдать все правила поведения в природе, то не будет малых ран у неё. Чем же вы, дети, можете помочь природе?

-Если посадить деревце, полить его водой, поухаживать за ним, то через год оно превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением . Человек и природа связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку.

-Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. Мы, дети, можем в холодные, зимние дни кормить птиц, бездомных животных. И тогда с гордостью можно сказать – мы помогаем природе выжить.

 Обращение к детям

У: -А, чтобы наш мир стал добрее, все мы должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает. Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества.

Итог занятия.

Закончите стихотворные строчки.

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

Рефлексия.

Высказывания детей по таблице рефлексии.

( Я запомнил, узнал, повторил, удивился …)

-Зачем вам нужны знания об экологии?

Берегите эту Землю, эту воду.

 Даже малую былиночку любя,

 Берегите всех зверей внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя!(слайд Берегите землю) В заключении поём песню «Улыбка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Курс "Земля-наш дом" 2 класс. Тема: "Что такое экология?"

Дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы по курсу "Земля-наш дом" 2 класс....

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...

2 класс Окружающий мир (учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)Тема: «Что такое экология». Технологическая карта урока

Урок поможет сформировать представление об экологии, о ее роли в жизни человека; основы экологической грамотности, эмоционально-ценностное отношение к природе; социально-активную позицию по ...

Классный час в 3 классе на тему «Кто такой эколог?»

Цель: познакомить детей через игровые действия с профессией эколога.Задачи:1. Образовательные:– создание условий для ознакомления учащихся с профессией эколога;– выявить у учащихся уже име...