Классный час "Кубань - моя, степная дочь России"
классный час на тему

Рользинг Ольга Валентиновна

Разработка классного часа "Кубань - моя, степная дочь России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban_-_moya_stepnaya_doch_rossii.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие со здоровьесберегающими технологиями

«Кубань – моя, степная дочь России».

Оформление: символы Краснодарского края, карта Краснодарского края, иллюстрации исторических событий по данной теме, макеты машины времени и корабля, название станций, детали для создания коллективного панно.

Цели и задачи урока:

- воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое Отечество;

- формирование у молодежи уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

- укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;

- мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

        Технологии:

здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Ход урока.

  1. Вступление кл. руководителя.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа…

                (Вадим Неподоба)

        Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущий садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

Наш Краснодарский край узнают во всех регионах нашей большой страны, потому что у него, как и у любого другого края есть свои государственные символы: герб, трехцветный флаг, гимн. (Показ символов с комментарием)

        В этом году нашему краю исполняется 70 лет. А я вам предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое и узнать, что же происходило на Кубани примерно 200 лет назад.

        Как вы думаете, на чем можно отправиться в прошлое? (На машине времени).

Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).

  1. Кл. руководитель: Итак, первая наша станция «Историческая».

В те далекие времена Россия вела войну с Турцией за выход к берегам Черного моря. После заключения мирного договора с Турцией, территория России увеличилась. Южные границы надо было заселять и охранять от врагов. (Показ на карте).

Императрица Екатерина II вспомнила про бесстрашных казаков и их военные заслуги перед Отечеством.

30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. (показ иллюстраций и демонстрация дарованной грамоты казакам).

Казаки начали обживать кубанские земли, и в излучине реки Кубань был основан войсковой град Екатеринодар, который был назван в честь Екатерины. (Показ на карте).

С тех пор, как казаки начали переселение на Кубань, прошло 215 лет. Первые переселенцы были очень отважными и сильными людьми. Чтобы выжить в таких условиях, казакам приходилось очень трудно, но они оставались веселыми, жизнерадостными людьми, которые всегда находили время для песни и шутки.

(Физминутка с исполнением казачьей прибаутки)

Кл. руководитель: Мы продолжаем наше путешествие на машине времени.

  1. Следующая станция «Отважная».

Степное раздолье – родная земля!

Всего ты дороже и краше!

Зеленой листвою шумят тополя

О славе и мужестве нашем.

                (Виктор Подкопаев)

В многовековой истории России было много войн. Это и две мировые войны, гражданская война, Великая Отечественная война. Все эти события не обошли и кубанцев. Первыми на фронт отправлялись казаки. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы ни воевали они, каждый знал, что он защищает и всю нашу необъятную страну, отчий край: кубанские золотые нивы, прозрачные реки, седые горы.

С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 500 тысяч кубанцев. 356 наших земляков были удостоены звания Героя Советского союза. О героических подвигах наших земляков сложено много стихов и песен.

(Звучит военная песня в записи).

Но не только в сражениях проявляли себя кубанцы. В нашем крае было очень много замечательных людей, отдававших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли. На Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.

Они живут рядом с вами: строят новые дома, поднимают в небо самолеты, выращивают хлеб… Они приносят нашему краю славу трудовыми достижениями, научными открытиями, спортивными рекордами.

А когда вы подрастете, тоже будите трудиться на благо нашей кубанской земли, чтобы наш край процветал, был еще плодороднее и краше. Многие из вас уже сейчас помогают дома родителям.

(Физминутка под стихотворение Т. Голуб «Я копаю»)

Кл. руководитель: Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в наши дни.

  1. Конечная станция нашего путешествия «Наш край».

Идет рассвет,

ступая по курганам.

Навстречу солнцу

встали тополя…

Как ты мила

и как ты дорога нам

Кубань, Кубань –

родимая земля!

 (В. Подкопаев)

Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – уроженец Кубани».

Пройдете по знакомым улицам и тропинкам. Постоите, склонив голову у обелиска в сквере. Вслушаетесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.

Все это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будите стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

А сейчас давайте вместе создадим панно нашего края. (Дети берут заранее заготовленные фигурки и прикрепляют на макет Краснодарского края. Стоя возле макета исполняем несколько куплетов песни «Наш край» и делаем общую фотографию на память.)

Список использованной литературы:

  1. Н.Я. Паскевич «Любимый уголок земли», Краснодар 2006г.
  2.  История Кубани в рассказах и иллюстрациях, ОИПЦ «Перспективы образования»
  3. Родная Кубань, Краснодар, 2003г.
  4. Еременко А.Г., Бенку И.В. История Кубани // Примерное учебно – тематическое планирование по курсу «Кубановедения» для 1-11 классов ОУ Краснодарского края. / под. ред. Еременко А.Г. Краснодар, 2004.
  5. Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до 1917г. / автор идеи и руководитель проекта – составитель Трехбратов Б.А. – Краснодар, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности и патриотизма. "Кубань моя, степная дочь России"

Дать первоначальные представления о родном крае, о Родине, познакомить с понятиями" государство" , "гражданин", "законы страны", "государственные символы: флаг, герб, Гимн", "права и обязанности...

Кубань моя - степная дочь России.

Мы живем с вами на прекрасной земле, в замечательном крае, плодородном, зелёном, которые омывают два тёплых и ласковых моря, где живут добрые и сильные духом люди, разных национальностей, живут ...

Урок гражданственности и патриотизма. Тема: Кубань – моя, степная дочь России.

Цель: расширить знания учащихся  об истории Краснодарского края, познакомить с историческими вехами Кубани; воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма, чувства гордос...

Кубань - моя, степная дочь России

Урок окружающего мира "Мой край"...

"Кубань - степная дочь России"

Цель- воспитание патриотических чувст, любви к своей Родине; расширять у учащихся представления  и знания об исторических фактах, выдающихся людях, достопримечательностях Кубани...

Классный час "Мордовия - дочь России"

Интересный классный час, который раскрывает все внутренние связи страны с республиками, округами, и тд...