Проект «PRO 100 профессия»
проект по теме

Алтынбаева Динара Зиннятовна

Проект «PRO 100 профессия»,  является составной частью регионального проекта  «Образование для жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pro100professiya.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 3 «б» класса МБОУ СОШ с.Индерк Классный руководитель: Алтынбаева Д.З.

Слайд 2

Учащиеся класса МБОУ СОШс.Индерка; Классный руководитель; родители обучающихся; жители района; СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Сентябрь 2014 - май 2015 гг. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры.

Слайд 3

Привлечение внимания младших школьников к миру профессий и в дальнейшем к осознанному выбору профессионального пути. Расширение спектра знаний о современных и забытых профессиях. Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям, к истории зарождения профессий. Рассмотреть на примере родителей многообразие профессий и их важность. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Этапы работы: -Подготовительный – информационный. -Творческий - сбор материала. -Практический. -Защита проекта и рефлексия.

Слайд 4

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, игровая -Беседы о профессиях. – Конкурс рисунков. - Викторина «Город мастеров», «Угадай профессию». - Встречи с представителями разных профессий (библиотекарь, фотограф, военный, медсестра, флорист, уборщица, учитель, почтальон, автомойщик, автослесарь, оператор камнеформовочной линии, продавец- кассир, военный) - Экскурсии на производство тротуарной плитки, на автомойку ,СТО (киномонтаж),в библиотеку, на почту, в фотостудию, в цветочный магазин, в продуктовый магазин, на ферму. – Сбор материалов «Профессии наших родителей». – Сбор пословиц, поговорок и стихов о труде, о профессиях. – Устные и письменные сочинения «Кем я хочу стать?» - Игровая программа « Все работы хороши , выбирай на вкус!»

Слайд 5

Флори́ст — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций). Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются фитодизайном и озеленением помещений. Помимо живых цветов, флорист использует для создания композиций засушенные растения (цветы, ветки, листья, мох и другой природный материал). Профессиональный флорист кроме знаний о цветах должен владеть общими принципами оформления интерьера, искусством композиции и светотехникой. « Профессия флорист.

Слайд 6

Профессия автомойщика сегодня является достаточно актуальной, так как количество владельцев автомобилей растет и число сервисов, их обслуживающих, также увеличивается. Многие считают, что для того, чтобы работать автомойщиком, не нужно обладать никакими особыми навыками и знаниями, что эта профессия сродни работе дворника, где главное – наличие физической силы и желания работать, но это далеко не так. Большая часть современных автомоек, хоть и оснащены всеми необходимыми автоматическими средствами и оборудованием, все-таки предлагают лишь частично автоматическую мойку (портальную). И поэтому сотрудник должен хорошо знать, как сделать так, чтобы портальная мойка не сломала выступающие части машины (зеркала, антенны), как удалить сложные загрязнения, с которыми автоматическая мойка справиться не может. ПРОФЕССИЯ АВТОМОЙЩИК

Слайд 9

Профессия автослесарь. В обязанности автослесаря входит проверка технического состояния прицепов и автомобилей, определение необходимости их ремонта и техобслуживания. Автослесарь работает в авторемонтных мастерских и на предприятиях, осуществляющих грузоперевозки.

Слайд 11

Это широкопрофильный рабочий, выполняющий ремонтные работы и операции по ТО транспортных средств, осуществляет контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, осуществляет управление транспортными средствами.

Слайд 12

ПРОФЕССИЯ Оператор камнеформовочной линии

Слайд 13

Тротуарная плитка используется для декора площадок возле домов, офисов или магазинов. Пеноблоки позволяют достаточно качественно утеплить дом, а также изолировать его от нежелательных звуков. Правильная геометрическая форма и небольшой вес одного пеноблока, не только ускоряет процесс возведения, но и значительно упрощает его, что приводит к экономии денежных средств. Оператор камнеформовочной линии

Слайд 16

Библиотечная профессия проявляет себя через многообразие библиотечных специальностей. Различные библиотечные специальности требуют развития у работников соответствующих профессионально-личностных качеств. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. В культурно-просветительных учреждениях обеспечивает подбор необходимой читателям литературы, быстрое выполнение их заявок. Выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференц

Слайд 19

Профессия почтальон Почтальон – сотрудник почтового отделения, разносящий письма, прессу и пр. корреспонденцию адресатам. Это старинная профессия, которая по существу мало изменилась за несколько столетий своего существования. Как и 200 лет назад почтальон забирает корреспонденцию, поступившую в почтовое отделение, и разносит её получателям. Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции по «ходовику», т.е. по маршруту. Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Сортирует письма, извещения. Также почтальон доставляет ценные письма и бандероли, пенсии, денежные переводы и пр. – их он получает под расписку и отвечает за их целостность. Зарплата у почтальона складывается из оклада и «сдельщины», поэтому помимо корреспонденции он разносит некоторые товары (по заказу), рекламу, оформляет подписку.

Слайд 20

Это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. В современной медицине используются тысячи лекарств; их разработка, испытания и производство. Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах (рецептура, химические формулы, документы о поставках лекарств на склад и т.

Слайд 21

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих-кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу. Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства. Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс. В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.

Слайд 22

Уборщик — это тот, кто убирает внутри помещений Все мы относимся к этой профессии, когда пылесосим у себя дома, вытираем пыль и наводим порядок во дворе. Есть люди, которые этим зарабатывают на жизнь. Но чаще всего, если у организации есть дворовая территория, а не только закрытые помещения, то выполняют эту работу одни и те же люди. Человек с такой профессией работает шваброй, тряпкой, метлой, пылесосом и некоторыми другими инструментами. Его задача — навести чистоту в кабинетах, комнатах и коридорах.

Слайд 23

Профессия военный -это одна из разновидностей государственной службы. Эта профессия – Родину защищать. Профессия военный дана не каждому. И ее нельзя получить, когда вам исполнилось 30 лет, даже уже в 25 лет это поздно. Для получения этой профессии есть требования и среди них такие, которые вообще не зависят от вас. В первую очередь – здоровье. Суворовское училище это первая дверца, которая открывает путь к данной профессии. Самое главное требование – отличные физические данные. Второе, это склад ума и знания.

Слайд 25

Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. Довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно-исследовательских институтах и т.д.

Слайд 26

Через реализацию данного проекта, учащиеся познакомились с миром профессий, получили целостное представление о технологическом цикле работы различных предприятий , в том числе изготовления готовой продукции. В процессе работы над школьным проектом ученики узнали о профессиональной деятельности взрослых, познакомились с современным рынком труда и его условиями;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».

Цель:раскрытие смысла деятельности     парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Друзья, берегите минуту и часЛюбого из школьных дней!Пусть станет профессором каждый из васВ профессии нужной своей.(М. Раскатов.)...

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Одним из методов достижения успеха является работа над проектом.Рекомендации родителям для работы в проекте «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:найти ответ на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная на земле?»Задачи:-познакомиться с понятиями «профессия», «специальность»;-научиться представлять выбранную профессию.Итог рабо...

Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого ...

Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"

Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"  для 2 класса...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны»»

В этом возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с пр...