Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (3 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна
Цель проекта:найти ответ на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная на земле?»
Задачи:
-познакомиться с понятиями «профессия», «специальность»;
-научиться представлять выбранную профессию.
Итог работы:
создание путеводителя по профессиям «Куда пойти учиться?»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_nuzhny.vse_professii_vazhny.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии нужны, все профессии важны!

        Идея нашего проекта возникла после проведения в 1 классе родительского лектория «Все профессии нужны», изучения темы урока по окружающему миру во 2 классе  «Все профессии важны», посещение музеев города и хлебокомбината в 3 классе.

       Цель проекта – найти ответ на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная на земле?».

       Первоначально мы поставили 2 задачи для себя: 

познакомиться с понятиями профессия, специальность и научиться представлять выбранную профессию и защищать ее. А потом, когда мы увидели, что собран большой  и интересный материал о профессиях, то нами было решено создать  путеводитель по профессиям «Куда пойти учиться?»

     Для работы мы разделились на 5 групп.   Каждая группа составила план работы и распределила обязанности между членами группы: исследователи собирали информацию о профессии в справочниках,  энциклопедиях, интернете, художники делали зарисовки, фотографировали, искали вырезки в журналах,   поэты сочиняли стихи, аранжировщики подбирали соответствующую музыку, актеры репетировали  роль для защиты профессии.

      О каждой профессии надо рассказать следующее:

-описание профессии;

- необходимые знания для получения профессии;

- качества работника;

-место получения профессии;

- спрос на профессию;

-зарплата;

- карьерный рост. 

   Над проектом мы работали 2 недели. При этом большую помощь нам оказывали учитель и родители.

«Человек-природа»

Ведущий: У меня растут года,

                  будет и семнадцать.

                  Где работать мне тогда,

                  чем заниматься?

                  Профессия ветеринара

                  Опасна и трудна.

                 Но именно такая

                 Работа мне нужна.

                 У зайчонка зуб болит

                Настя –доктор Айболит.

Ветеринар: (уговаривает зайчонка)

                     Вы, зайчонок, не дрожите.

                     Зуб больной мне покажите.

                     Сейчас зубик полечу

                     И домой вас отпущу…

                     Так, так, так, зайчишка мой,

                    Да вы от страха чуть живой!...

                    Вот и все, мой дорогой,

                    Отправляйтесь –ка домой…

(берет игрушку в руки и бережно гладит)

Описание специальности: это особая медицинская специальность, подразумевающая лечение животных и проведение санитарной экспертизы продуктов животного происхождения.

Необходимые знания: зоология, биология.

Качества работника: любовь к животным, умение быстро принимать решение, расположить к себе, смелость, физическая сила, выносливость.

 Место получения профессии: сельскохозяйственный  институт.

 Спрос на профессию: умеренный, в основном в сельской местности.

 Зарплата: равна средним доходам в медицине.

 Карьерный рост: руководитель ветлечебницы, открытие своего дела.

 «Человек-техника»

Ведущий: Ветеринаром быть хорошо,

                 А пекарем лучше.

                 Я б батоны печь пошел.

                 Пусть меня научат.

Описание специальности:  выпечка хлебобулочных изделий.

Необходимые знания: рецепты и способы выпечки, работа с оборудованием.

Качества работника: физически вынослив, внимательный, аккуратный, опрятный, терпеливый, чувствительный.

Место получения профессии: профессиональное училище, колледж.

Спрос на профессию: умеренный.

Зарплата: равна средним доходам в промышленности.

Карьерный рост: руководитель предприятия, директор частной пекарни.

Выпечка хлеба –очень сложный процесс. Совершим небольшую экскурсию на хлебокомбинат.

По трубам движется поток муки и попадает в чаши вместе с водой, дрожжами, солью, сахаром. Специальная машина перемешивает все до получения однородной массы. Готовое тесто опрокидывают в тесторазделочную машину. «Округлитель» превращает куски теста в аккуратные шарики. Затем такие колобки отправляются в тестоформующую машину, где шарики раскатываются в колбаски. Каждая колбаска на конвейере становится пышной и продвигается к ножу-нарезчику. Попадая под него батоны выходят гладкими и ровными рядами продвигаются к печи. Готовые батоны скатываются на ленту конвейера и укладываются на лотки.

«Человек-художественный образ»

Ведущий: Пекарем  быть хорошо,

                  А спортсменом лучше,

                 Я б в гимнасты пошел,

                 Пусть меня научат.

Описание специальности: это популярный вид спорта, являющийся основой физического воспитания. Развивает различные группы мышц, вырабатывает силу, скорость, точность, ловкость, гибкость. Различают несколько видов гимнастики: спортивная, акробатическая, художественная, командная.

Необходимые знания: анатомия, физическая культура.

Качества работника: целеустремленность, воля, упорство.

Место получения специальности: спортивная секция или школа,  институт физкультуры и спорта.

Спрос на профессию: умеренный.

Зарплата: различная в зависимости от места работы.

Карьерный рост: кандидат в мастера спорта, мастер спорта, тренер.

 

«Человек –знаковые системы»

Ведущий: Гимнастом быть хорошо,

                  А лингвистом лучше.

                  Я бы языки учить пошел,

                  Пусть меня научат.

Описание специальности: языковед, исследующий все существовавшие и существующие языки.

Пиар и реклама –это тоже поле деятельности лингвистов, ведь рекламные слоганы должны быть правильными с точки зрения психолингвиста. Они обязательно входят в состав команды политиков. Их обязанность –редактирование текстов.

Необходимые знания: иностранные языки, филология, история, право, культура народов, психология, информатика.

Качества работника: образованный, пунктуальный, ответственный, культурный.

Место получения специальности: высшее учебное заведение.

Спрос на профессию: высокий.

Зарплата: выше средних доходов в науке.

Карьерный рост: переводчик, дипломат.

                                                       «Человек –человек»

Ведущий: Лингвистом быть хорошо,

                 А президентом лучше,

                 Я б управлять страной пошел,

                 Пусть меня научат.

Описание должности: президент-это не профессия, а должность государственного служащего, он глава государства, руководит и управляет страной, осуществляет контроль.

Необходимые знания: политика, история, экономика, юриспруденция, иностранные языки, культура.

Качества работника: уверенный, образованный, мудрый, прозорливый,  интеллигентный.

Место получения должности: избирательные  выборы на срок 4 года.

Спрос на должность: умеренный.

Зарплата: высокая, складывается из налогов населения.

Карьерный рост: -

Ведущий: Если б был я президентом,

Я б, друзья мои тогда,

Управляя государством

Объявил наверняка:

Все, что с нами происходит,

Получается не вдруг,

Все, что мы сейчас имеем,

Это дело наших рук!

И от каждого зависит,

Как мы будем дальше жить,

Ведь не только президентом

Можно родине служить!

Я пока еще ребенок,

Но хочу сказать: «Друзья,

Вдруг я стану президентом,

Быть без знаний мне нельзя!».

Ведущий: Страницы путеводителя перелистнув,

                  намотай себе на ус:

                 «Все работы –хороши,

                  Выбирай на вкус!».


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....