Викторина "Село моё родное!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Манджиева Дельгир Константиновна

Викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_selo_moe_rodnoe.docx822.97 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

«Зургановская средняя общеобразовательная школа»

Викторина

«Село мое родное!»

                                                    C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\Достопримеч\IMG_20130511_194435.jpg

Автор: Манджиева Дельгир Константиновна,

 учитель начальных классов

Викторина "Село мое родное" (3-4кл)


Цель викторины: формировать чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории своего села.

Задачи:

  • формировать интерес учащихся к истории своего села, его традициям и обычаям;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся.
  • формировать эстетические качества у подрастающего поколения: восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми, живущими рядом, их делами.

Оформление:

  • Выставка газет о родном селе.
  • Фотографии любимых мест учеников.
  • Книжная выставка «Моя малая родина».

Оборудование: мультимедийная презентация «Моя малая родина»

Жюри: члены администрации школы, школьный библиотекарь.

                                                Ход викторины.

Определение темы.

Ведущий: Давайте определим тему сегодняшней викторины.

А для начала разделимся на 2 команды.

1 конкурс: «Ребус»

Переставь буквы и получишь название темы, о которой сегодня мы будем говорить.

РАНУЗГ     Ответ:  (Зурган)    СЛАЙД 1  

Подведение итогов 1 конкурса жюри.

Наша викторина называется «Село мое родное».

Төрскн гисн – хамгин эңкр үг. Күн болһнд төрсн гер бәәнә. Тер гертән күн болһн аав, ээҗән күндлнә, эк – эцкән тевчнә.

Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором мы родились, растем и учимся.

Төрскн һазр мана седклд бичкн цагас авн орад, мартгдшгоһар батрна. Теегин сәәхн  бәәдләс чееҗ байрар дүүрнә, нисх дурн күрнә, өргәд дуулх дурн ирнә.

Звучит песня, посвященная родному селу. На экране высвечиваются изображения улиц, памятников, зданий села.                                            

           Зурḥан, мини Зурһан.  

                                                                                      Үгнь Бадмин А .  

Зурһан худгин усн, усн

Зандрсн цәәдн зокана, зокана

Зурһанд төрсн улсин    

Заӊгинь сәәхн гинәлә.                                          

                                                                                  Хашаḥарн дүүрӊ малта гинә,

                                                                                  Хораһарн дүүрӊ үртә гинә,

                                                                                  Седкл тарһн бәәнә,

                                                                                  Сансн тоотан куцәнә.

Хойр чивḥстә домбрнь, домбрнь

Хотн дундан  җиӊнәд бәәнә,

Еӊсг сәәхн дууна

Яḥсн ирлцсн айсви!                                              

                                                                   Көвүд, күүкүд сольн биилнә,

                                                                    Көлән эндүрл уга тавшна, тавшна.

                                                                    Хөөч өскә цокна,

                                                                    Хаҗуднь адуч мульҗна.

Зурһана күүкд сәәхн гинә,

Зуг көвүднь аӊхун гинә.

Адһтн, көвүд, адһтн

Алдад оркдг болвзгод!

2 конкурс «Визитка команд» (Домашнее задание).

Название, девиз и эмблема команд должны указывать на то, что участники игры – это жители села Зурган.

По калмыцкой считалке определим, чья команда будет первой отвечать на вопросы.

Подведение итогов 2 конкурса.

Төрскн – гертәс авн эклнә, гер – Төрскн бәәсәр байрар, инәдәр, зөөрәр дүркрнә. Тер учрар  Төрскнә күн – мөңк гиҗ  хальмг улс келнә.

3 конкурс – «Паспорт места жительства».

Ведущий: Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

  1. Планета-
  2. Страна-
  3. Республика-
  4. Район-
  5. Село-
  6. Улица-
  7. Дом №-

Ответы:

1)) Земля; 2) Россия; 3) Калмыкия; 4) Малодербетовский; 5)Зурган; 6) Городовикова; 7) 10

Подведение итогов 3 конкурса.

4 конкурс: “Навигатор”.

Определите на карте местоположение нашего района и поселок.

Проверка (слайды 3,4)

C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\карта\karta_kalmikia.jpg    C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\карта\catalogue_k_8995_kalmikia_red.gif   C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\карта\03.png

СЛАЙД 2                             СЛАЙД 3                               СЛАЙД 4

Подведение итогов 4 конкурса.

Ведущий:

Каждый город, село, как и человек, имеет свое «лицо»: это его название и символы, отличительные знаки.

5 конкурс – «Страницы истории нашего села».

На сцену приглашаются «историки» нашего села.

Учащиеся получают задания – ответить на вопросы:

  1. Как называют жителей нашего поселка?
  2. Сколько улиц в нашем селе?
  3. Сколько памятников в селе?
  4. Назовите соседние населенные пункты нашего села.
  5. Когда образовалось село?
  6. Объяснить смысл названия села.
  7. Как ранее называлось наше село?
  8. Кто был первым учителем в нашем селе?
  9. В каком году была открыта школа?
  10. Известный калмыцкий писатель живший в нашем селе?
  11. Как называется памятник посвященный участникам Великой отечественной войны из п. Зурган?.
  12. В каком году был газифицирован поселок?
  13. Какой памятник был открыт в 2012 году, расположенный в степи близ поселка?

Ответы:

  1. Зургановцы
  2. 8
  3. 3
  4. Ханата, Аршань – Зельмень, Цаган - Нур, Большой Царын, Тугтун.
  5. в 1929г.
  6. 6 колодцев
  7. Колхоз имени Куйбышева
  8. Первым учителем, заведующим школой был Тюмид Лиджиев
  9. в 1930 г
  10. Алексей Балдуевич Бадмаев (1924-2007гг.) (СЛАЙД 5)
  11. «Звезда памяти» (СЛАЙД 6)
  12. в 2010 г. (СЛАЙД 7)
  13. “Бааза Багш” (СЛАЙД 8)

C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\IMG.jpg

C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\Достопримеч\20141216_130625.jpg

 (СЛАЙД 9)

Подведение итогов 5 конкурса.

ФИЗМИНУТКА

6 конкурс – «Мы вас любим, улицы Зургана…»

Ведущий:

В нашем селе расположено много улиц, которые имеют красивые и поэтичные названия: Садовая, улица Степная, Городовикова , Бухаева и др.

Мы приглашаем Вас «совершить заочную экскурсию» по улицам нашего села.

Перекличка улиц села.

-Кто назовет больше названий улиц села?

C:\Users\1\Desktop\2 схема_1.png  СЛАЙД 10 (проверка)

Жюри подсчитывает количество названных названия улиц.

Задание:

  1. Назовите улицы, носящие имена героев – земляков.
  2. Назовите улицы, названные по географической принадлежности.

Ответы:

  1. Городовикова, Бухаева.
  2.  Степная,  пер. Садовый, Дорожный, Песчаный,

Подведение итогов 6 конкурса  (оценка за работу по названиям улиц села).

7 конкурс: «Собери пазл и назови, что изображено на картинке».

Чья команда быстрее соберет и скажет, что изображено на картинке, тот и побеждает в этом поединке.

C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\P1050540.JPG    C:\Users\1\Documents\Зурган\зурган\Достопримеч\IMG_20130511_194435.jpg

Ответы: Школа и Сайгачонок.

Подведение итогов 7 конкурса  

Мана Төрскн, эк - Төрскн. Эн орнд мана эк – эцкнр, өвкнр төрцхәсмн, тегәд энүг бидн Төрскн гиҗ нерәднәвидн. Энд бидн җирһнәвидн, төрскн келәрн күүнднәвидн.

8 конкурс: «Узнай жителя своего поселка»

СЛАЙД 11 (ученики угадывают жителей поселка)

1) Мохлаева Полина Бамбышевна

2) Дорджиев Михаил Бамбаевич

3) Манджиев Бамба Пюрвеевич

4) Додаева Зоя Эгяевна

5) Джимбеева Александра Ивановна

6) Кекеев Иван Михайлович

Подведение итогов 8 конкурса  

9 конкурс: Назовите всех животноводов, которые работают в Зургане.

Подведение итогов 9 конкурса  

10 конкурс: Угадай местоположение фотографа»

Показ слайдов с фрагментами улиц. (СЛАЙД 12)

Ответы:

  1. Улица Степная. 2) Тополя. 3) Улица Бухаева. 4) Сайгак.

 Подведение итогов 10 конкурса  

Рефлексия:

- Ода, күүкд, эн марһанд яһҗ көдлситн шинҗлхмн.

Хальмгудт иим авъяс бәәнә: сансн санантн санад, тасм авад, моднд боодмн. Мана ширә деер  тасм бәәнә. Эн тасмиг авад, моднд боотн.

- Эн марһан таасгдсн болхла, шар тасмиг боотн.

- Невчк зовлӊта болхла, ноһан тасмиг боотн.

- Йир зовлӊта болхла, улан тасмиг боотн.

Ведущий:

Мана Зурһан Худг ик сәкүстә, кишгтә һазр. Бидн Төрскнд улм дурта, итклтә , туста болх зөвтәвидн. Мана ээҗ – Төрскнәс талдан хәәртә, килмҗтә юмн нарта делкә деер нань уга.

Наша игра подошла к концу, слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

На память о сегодняшней викторине мы вам раздадим буклеты, в которых указаны все события нашего поселка.

Не, ода күүкд

Эл – ни болҗ,

Өлзәтә – кишгтә болҗ,

Сурһулән сәәнәр сурҗ

Амулң менд йовтха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."

Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...