Сборник «На музыкальной волне Новосибирска» (некоторые материалы).
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Осипенко Светлана Александровна

Тест и викторины уже были представлены на сайте. Здесь представлены олимпиада и идеи проведения других форм мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.olimpiada_dlya_4_kl.doc39 КБ
Microsoft Office document icon 2._olimpiada.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon poprobuyte_sami.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  для учащихся 4 классов

Задания направлены на знание материала программы «Новосибирск музыкальный», а также на развитие способности к  размышлению через опору на собственный опыт общения с искусством.

         Тесты составлены по двум уровням:

Тесты 1-го уровня – творческие- умение размышлять о музыкальном искусстве, понимать его значение, приводить примеры из собственного опыта.

Тест  2-го  уровня   -репродуктивные: выявляют широту кругозора, выявление степени освоенности  учебной программы.

1. Тесты  на  различение – отметить букву

1.

Российский дирижёроснователь академического симфонического оркестра

в Новосибирске

а) Денис Мацуев

б) Арнольд  Кац

в) Вадим Репин

б

1

2.

Какой театр имеет названиет : НГАТОиБ?

 а)  театр музыкальной комедии

б) театр оперы и балета

в) театр кукол

б

 

1

 

2. Тесты  -  классификация. Выбери имена известных людей, судьбы которых связаны с Новосибирском.

  №

Вопрос-задание

1.

  1. Наталья Прищепенко
  2. Геннадий Заволокин.                                  
  3. Вадим Репин
  4. В.Лотар-Шевченко
  5. Лидия Мясникова.
  6. Арнольд  Кац
  7.  Денис Мацуев

1

2

3

4

5

6

6



Предварительный просмотр:

3.ЗАДАНИЕ  Дать объяснение.

  1. Для чего нужно изучать и знать историю искусства своего города?
  2. Какую роль играет искусство в вашей жизни?
  3. Что значит «стать хранителем, преобразователем и творцом истории искусства своего края»?

0 балл - краткий стереотипный ответ:  ( не понимают  и т.п.)

2 балла - ответ неполный, с использованием общих принятых фраз.

5 баллов – полный  ответ с использованием примеров из собственной жизни.

2



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Я предлагаю Вам идеи - две формы мероприятия

«Путешествие на музыкальной волне» (игра по станциям) и игровую программу «Музыкальная летопись Новосибирска». Попробуйте сами создать на основе данного материала свои мероприятия.

«Путешествие на музыкальной волне» (игра по станциям)

Для проведения игры составляется карта путешественника, билеты, таблички-указатели.

Выбираются роли: «организатор», «экскурсовод» и «путешественник». Экскурсоводам и организаторам (в эту группу входят и экскурсоводы) нужна предварительная подготовка отбор нужной информации, подбор видеоряда, фотографий и т.д. Разрабатывается маршрут.

Тема:  «Откуда  выходят люди, которые связывают жизнь с музыкой?»

Беседа экскурсовода с путешественниками.

1.Маршрут в Консерваторию имени М.И.Глинки (высшее учебное заведение).

Экскурсовод рассказывает о консерватории.

2. Маршрут в Новосибирский музыкальный колледж имени Аскольда Федоровича Мурова

3. Маршрут в Новосибирский областной колледж культуры и искусств.

4. Маршрут в Новосибирский педагогический колледж №2

Игровая программа«Музыкальная летопись Новосибирска». 

Игра проводится в несколько туров.

Вопросы для музыковедов (историки).

Выберите правильный ответ.

1.Страницы музыкальной летописи.

Кто и когда открыл в нашем городе….

 2. История названия… (театр оперы и балета)

3. Кто из музыкантов родился и начал свою творческую деятельность в нашем городе?

4. Памятник музыкальной истории города. В связи с какими событиями на здании театра … установлена мемориальная доска?

В этом здании…

Здесь находился

5.Вопросы для музыкальных журналистов.

Год рождения –

Какая из Новосибирских    берёт своё начало

Зачитывается фрагмент из….

6.Вопросы для театралов.

Основателями какого театра была бы…

Показывают табличку (год рождения 1945)

Премьера первого спектакля театра состоялась в этом году.

Плакат с названиями спектаклей одного из театров города.

Вопрос: Репертуар какого театра представлен на плакате?

7. Вопросы для …любителей музыки(музыкальных обозревателей)

Зачитывается фамилия музыкантов.

Что объединяет  этих людей?

Все эти музыканты

8.Какие фестивали, конкурсы проводятся  в нашем городе?

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-сценической композиции "По морям, по волнам"

Этот сценарий позволит использовать разные грани детского творчества: атёрские, вокальные, музыкальные, танцевальные. Песни замечательных советских композиторов о море оформлены в сценические номера, ...

Сборник «На музыкальной волне Новосибирска».

     В 2018году отмечается 125 лет городу Новосибирску. Для нас - это малая наша Родина. Почувствовать себя гражданином своей страны возможно зная её историю. Использование разно...

«На музыкальной волне Новосибирска».

Предлагаю некоторые материалы из сборника (формы коллективной творческой деятельности на основе регионального содержания, которые могут быть использованы педагогами в работе с детьми младшего шк...

Диплом "Новосибирск музыкальный"

Диплом можно использовать во время проведения интеллектуальной игры "Новосибирск музыкальный"...

Некоторые подходы к изучению и развитию музыкального чувства ритма у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Статья "Некоторые подходы к изучению и развитию музыкального чувства ритма у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"...

Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"

Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс.  Здесь использованы неизвестные на...