Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой город Санкт - Петербург" 4 класс"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Иванова Виктория Васильевна

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1-4 классы), в том числе с приложениями: Календарный учебный график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018 – 2019 учебный год; План внеурочной деятельности I-IV классов ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018- 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_spb_4b_1.docx323.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Teacher\Downloads\Мой город- Санкт-Петербург_4Б.jpg


Л. К. Ермолаева

Авторская концепция системного подхода к преподаванию курса«История и культура Санкт – Петербурга»

Для чего необходимо ребенку изучать свой родной город, край?

Это необходимо для того, чтобы петербуржец:

1 Понимал свою связь с окружающим микромиром, умел грамотно взаимодействовать с ним;                                                                                                                2 Осознавал ценность, значимость наследия края для себя, для современных жителей края;                                                                                                               3 Воспринимал наследие города и края как часть отечественного и всемирного культурного наследия;                                                                                                 4 Интересовался жизнью края; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве, то есть ориентировался в городе, крае; активно использовал культурный потенциал Санкт – Петербурга: посещал выставки, музеи, театры.

Цель – создать условия для духовно – ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.

Название курса раскрывает его основную идею.  Ребенок в знакомом, привычном для него окружении города открывает незнакомое, «чудеса», что пробуждает познавательный интерес к окружающему миру города. На основе этих «чудесных открытий» формируется представление о значимости (ценности) города для ребенка, о связи каждого горожанина с окружающей средой. Понимание значимости – один из факторов, способствующих формированию у учащихся нравственных чувств: гордости, любви, сопереживания, бережного отношения к их «чудесному городу».

Пояснительная записка 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1-4 классы), в том числе с приложениями:

  • Календарный  учебный график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018 – 2019 учебный год;
  • План внеурочной деятельности I-IV классов ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018- 2019 учебный год

Задачи программы

1 Помочь учащимся получить представление о ценности (значимости) объектов городской среды (недвижимых памятников) для них и для других жителей. Для этого необходимо:                                                                                                                                                                                                              - показать целесообразность составных частей города, их пользу для горожан при условии грамотного взаимодействия с ними;                                            - раскрыть уникальность, неповторимость природного и культурного наследия нашего города ( на примере важнейших памятников природы, истории и культуры, достопримечательностей Петербурга);                                                                                                                                                     - познакомить с неповторимыми ансамблями исторического центра (ядра) города, которые являются символами Петербурга;                                                  - помочь детям открыть в знакомом окружении (микрорайон, район проживания) памятники истории и культуры.  

2 Способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения школьников к городу (создание условий, способствующих становлению личностных качеств):                                                                                                                                                                                                                       - восприятие красоты Петербурга;                                                                                                                                                                                                                       - бережное отношение к окружающей городской среде;                                                                                                                                                                             -  соблюдение элементарных правил поведения горожанина – петербуржца;                                                                                                    

3 Начать формирование умений «видеть» в конкретных объектах памятники петербургского наследия, «читать», расшифровывать их. Для этого необходимо научить:                                                                                                                                                                                                                                       - грамотно произносить, писать и применять краеведческие термины;                                                                                                                                                        - узнавать объекты по облику, по описанию, по фрагментам;                                                                                                                                                                           - описывать объекты по памятке, выражать свое впечатление от памятника;                                                                                                                                              - ориентироваться по карте и в реальном городе;                                                                                                                                                                                                    - объяснять значение памятника.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
  • выражать речь в устной и письменной форме;
  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание программы

Город – назначение (функция), структура. Официальные и неофициальные названия города – причины их появления. Герб города – главный символ города, его расшифровка.

Введение в новый курс. Всемирное культурное наследие. Санкт-Петербург — молодой город Европы. Петербургские памятники всемирного и отечественного культурного наследия.  

Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев.

Значение Санкт-Петербурга для России: столица, центр кораблестроения, город-порт. Памятники, напоминающие о первоначальном значении города. Облик нового для России города и памятные уголки города, напоминающие об этом. Санкт-Петербург – «зеркало» российской истории. Многоликий Петербург: блистательный центр (ансамбли площадей и рабочие окраины). Повседневная жизнь горожан в доходных домах, в рабочих кварталах. Развлечения, отдых, праздники петербуржцев. Изменение быта горожан. Основные события и памятники, посвящённые значимым событиям: 200- летний юбилей города.

Основные достопримечательности Санкт-Петербурга, театры, музеи для детей и взрослых. Красота и величие Санкт-Петербурга в его водных артериях.

Схема метрополитена Санкт-Петербурга, маршруты экскурсий по достопримечательностям относительно близости расположения к  станциям метро.

Обобщение всего курса по Истории и культуре Санкт-Петербурга в игровой форме (викторины, КВН, игровые занятия).

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Блистательный Санкт – Петербург. Символы города.

1

2

Город мал, да удал.                                                      

1

3

Знаменитые петербуржцы

5

4

Многоликий Петербург

3

5

Достопримечательности Санкт-Петербурга

16

6

Петербургский метрополитен

2

7

Повторение и обобщение всего курса.

6

Итого за год

34

По программе – 34 часа. В соответствии с календарным учебным графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.

 

Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Тип/форма занятия

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля.

Дата проведения (план)

Фактическая дата проведения

Освоение предметных знаний.

УУД, метапредметные результаты.

1

Блистательный Санкт – Петербург. Символы города.

Поисковые исследования

Вспомнить  и уточнить понятия: гимн, герб и флаг города.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.  

Практическая работа в паре, самостоятельная работа по поиску информации о размерах дворца.  Обсуждение в группе презентации.

04.09

2

Город мал, да удал.                                                      

Поисковые исследования

Познакомить с картой города XVIII века; характеризовать первые постройки города; знакомиться с гербом города; объяснять  смысл некоторых названий улиц, строений города

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.       Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в паре:обсуждение презентации. Составление занимательных вопросов с использованием дополнительных источников информации по теме занятия.

11.09

Знаменитые петербуржцы - 5 часов

3

Они были первыми петербуржцами.                                    

Поисковые исследования

понимать значение личности и деятельности Петра I в создании Российской империи; характеризовать труд солдат, землекопов, корабелов  в создании Петропавловской  крепости и Адмиралтейства

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Практическая работа в паре, самостоятельная работа по поиску информации о первых жителях нашего города.

18.09

4

Знаменитые петербуржцы.

Поисковые исследования

понимать значение личности и деятельности Петра I в создании Российской империи; характеризовать труд солдат, землекопов, корабелов.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в паре, в группе. Поиск информации о знаменитых жителях нашего города.

25.09

5

Город дворцов и слобод в середине 18 века.                

Поисковые исследования

знать и понимать значение установки памятника Петру I (Медный всадник); характеризовать строительство жилых домов и общественных зданий; понимать значение  слова «достопримечательность»

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

формирование умений «видеть» в конкретных объектах памятники петербургского наследия, «читать», расшифровывать их.

02.10

6

Современники Екатерины II.                                                                                  

Поисковые исследования

составлять описание памятника Екатерине II по фотографии в учебнике», кратко характеризовать царствование императрицы

Екатерины II; сравнивать жизнь придворных и простых петербуржцев

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в паре, самостоятельная работа. Обсуждение прочитанного текста. Использовать дополнительные источники информации для составления сообщения о Екатерине Второй и её современниках.

09.10

7

«Жили – были в Петербурге…»                                                          

Поисковые исследования

понимать значение понятий «аристократ», «особняк»; характеризовать жизнь придворных и простых петербуржцев; рассказывать об известных композиторах, поэтах, писателях, художниках и архитекторах, живших в Санкт – Петербурге в первой половине XIX века.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в группах. Поиск на карте исторических мест проживания знаменитых горожан XIX века.

16.10

Многоликий Петербург - 3 часа

8

Многоликий Петербург. Петербург – главный город России.                                                                                                      

Поисковые исследования

определять по карте города, как выглядел центр города к 1914 году;  иметь представление о понятиях «доходные дома», «домовладелец»; знать основные архитектурные детали  зданий ; знать историю появления в городе автомобилей, электричества, водопровода и канализации; нумерация домов (четная и нечетная сторона улицы); магазины в городе

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.            Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в группе. Работа с картой – схемой, сравнение карты города настоящего и города дореволюционного.

23.10

9

События в столице в начале ХХ века. События, о которых помнит город и страна.                            

Поисковые исследования

знать, какие подарки получил город к своему 200 – летию;  знать причины переименования города в Петроград; иметь представление о начале Первой мировой войны, о событиях февраля: 1917 года; октября 1917 года; о гражданской войне; о переименовании города в 1924 году (Ленинград)

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в паре.  Обсуждение выполнения заданий.

13.11

10

Новый облик Ленинграда.                                        

Поисковые исследования

иметь представление о новом облике города (центральные улицы, проспекты); строительстве  новых жилых домов,  знать о достижениях ленинградцев в строительстве кораблей, моторов для самолетов, автомобилей, новых школ, открытии новых факультетов в институтах, ТЮЗ для детей

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в паре, группе.  Обсуждение найденного материала по теме урока. составление сообщений о науке и технике.

20.11

Достопримечательности Санкт-Петербурга - 16 часов

11

Заочная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга.

Клубное мероприятие

Познакомить учащихся с основными историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группе. Поиск материала по выбранным историческим объектам города.

27.11

12

Заочная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга.

Клубное мероприятие

Познакомить учащихся с основными историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Самостоятельная работа, работа в группе. Обсуждение найденного материала, составление плана сообщения по выбранной теме.

04.12

13

Заочная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга.

Клубное мероприятие

Познакомить учащихся с основными историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группе. Представление своего сообщения перед аудиторией.

11.12

14

Соборы Санкт-Петербурга

Поисковые исследования

Познакомить учащихся с главными соборами Санкт-Петербурга.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в группе. Поиск информации о соборах нашего города.

18.12

15

Казанский собор

Поисковые исследования

Познакомить учащихся с особенностями расположения и архитектурного решения Казанского кафедрального собора.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в паре.  Выполнение творческого задания (составление кроссворда по теме занятия).

25.12

16

Исаакиевский собор.

Поисковые исследования

Познакомить учащихся с особенностями расположения и архитектурного решения Исаакиевского собора. Собор соборов, 40 лет строительства.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Работа в паре, в группе. Использование дополнительных источников информации по теме занятия (выступление учащихся).

15.01

17

Площади города.

Поисковые исследования  

Вспомнить главные площади Санкт-Петербурга (Дворцовую, Сенатскую, Исаакиевскую), определить их местоположение на карте, определить, почему именно такие названия получили эти площади.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Самостоятельная работа, работа в паре. Составление рассказов – сообщений о площадях Санкт-Петербурга.

22.01

18

Дворцовая площадь.

Поисковые исследования  

Работа с картой – схемой расположения Дворцовой площади. Разработка маршрута прогулки.  

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа с картой – схемой расположения Дворцовой площади и достопримечательностей, находящихся в данном ансамбле.

29.01

19

Исаакиевская площадь.

Поисковые исследования  

Работа с картой – схемой расположения Исаакиевской площади. Разработка маршрута прогулки.  

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.            освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа с картой – схемой расположения Исаакиевской площади и достопримечательностей, находящихся в данном ансамбле.

05.02

20

Сенатская площадь.

Поисковые исследования «Площадь Декабристов»

Знакомить учащихся с расположением площади Декабристов на карте города. Познакомить со зданиями, расположенными на площади. Повторить термин «архитектурный ансамбль».

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в паре, самостоятельная работа по тексту. Обсуждение иллюстраций «Площадь Декабристов»

12.02

21

Стрелка Васильевского острова.

Поисковые исследования

Познакомить учащихся с историей создания Стрелки Васильевского острова. Ростральные колонны, памятники великим русским рекам.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.            освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в паре, в группе. Использование дополнительных источников информации для сообщений по теме занятия.

19.02

22

Памятники культуры Санкт-Петербурга.

Клубное мероприятие

Закреплять и систематизировать знания учащихся по теме            "Памятники культуры Санкт-Петербурга"

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.               освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения

Самостоятельная работа, работа в паре. Выполнение творческих заданий.

26.02

23

Памятники архитектуры Санкт-Петербурга.

Клубное мероприятие

Закреплять и систематизировать знания учащихся по теме            "Памятники архитектуры Санкт-Петербурга"

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Самостоятельная работа, работа в паре. Выполнение творческих заданий.

05.03

24

Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Поисковые исследования

Познакомить учащихся с основными водными артериями Санкт-Петербурга.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.              

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группе. Поиск дополнительной информации про реки и каналы Санкт-Петербурга.

12.03

25

Музеи нашего города.

Поисковые исследования

Знакомить учащихся с музеями Санкт-Петербурга. виды музеев: интерактивные, исторические, развлекательные.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в паре, использование дополнительных источников информации для сообщений по теме занятия. Рассказ о посещённых музеях.

19.03

26

Театры для детей и взрослых.

Поисковые исследования

Знакомить учащихся с театрами Санкт-Петербурга. Театры для детей и взрослых.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Самостоятельная работа. Отзыв о посещённом спектакле.

02.04

Петербургский метрополитен - 2 часа

27

Как добраться до...Метрополитен Санкт-Петербурга.

Практическая работа с картой – схемой метрополитена Санкт-Петербурга.

Работа с картой – схемой метрополитена. Составление маршрута прогулки.  

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа с картой – схемой, составление маршрута прогулки по городу.

09.04

28

Достопримечательности Санкт-Петербурга на карте города.

Викторина

Закреплять и систематизировать знания учащихся по теме              «Достопримечательности Санкт-Петербурга."

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группе (соревнование по командам). Обсуждение выполнения заданий. Творческая работа в группе (составление кроссворда по теме занятия)

16.04

Повторение и обобщение всего курса - 6 часов

29

 Повторение и обобщение всего курса. Словарь архитектора.

Поисковые исследования «Словарь архитектора»

Познакомить учащихся с расположением архитектурных терминов в рабочей тетради. Закреплять понимание учащимися данных в словаре терминов. Учить правильно использовать в речи данные термины.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Практическая работа в паре

23.04

30

Повторение и обобщение всего курса. Игра – занятие «Умники и умницы». (архитектурные термины)

Игра - занятие

Учить соотносить иллюстрацию и термин. Объяснять значение терминов с опорой и без опоры на рисунок. Систематизировать знания учащихся об архитекторах Санкт – Петербурга.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Самостоятельная работа; работа в группе (выполнение рисунков – иллюстраций к нескольким терминам по группам).

28.04

31

Повторение и обобщение всего курса. Карта Санкт – Петербурга. (центр города). Реки и каналы, мосты города.

Практическая работа с картой города. (центр)

Работа с картой Санкт – Петербурга. Систематизация знаний учащихся о реках и каналах центра города. Закреплять расположение мостов на карте, их названия.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.               освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группе (викторина «Реки и каналы Санкт – Петербурга»). Познавательные загадки о мостах Санкт – Петербурга.

07.05

32 -33

Повторение и обобщение всего курса. Карта Санкт – Петербурга (центр города). Достопримечательности (центр города).

Практическая работа с картой города (центр)

Работа с картой Санкт – Петербурга. Систематизация знаний учащихся о достопримеча-тельностях центра города. Закреплять их расположение  на карте.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группе (викторина «Дворцы, театры Санкт – Петербурга»). Познавательные вопросы (узнай здание по описанию, фрагменту)

14.05

34

Повторение и обобщение всего курса. КВН «Блистательный Санкт – Петербург»

КВН (соревнование по командам)

Систематизировать знания учащихся по изученным темам.

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения.

Работа в группах (соревнование по командам)

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для 3 – 4 классовС любовью к городу...

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс. 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 2 класс УМК ПНШ

Рабочая программавнеурочной деятельности «Город мастеров»для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» на 2019-2020 учебный год

Программа разработана для учащихся 3 класса расчитана на 2 часа .Программа разработана  дя работы с бумаой  в разных техниках : квиллинг , аппликация, бумагопластика, кусудами, создание праз...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа "Город мастеров" рассчитана на 4 года начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"...