Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс.
рабочая программа (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gorod_mast._3_klass_afanaseva.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2022 г.

____________   Е.С.Андреева                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Деденевская СОШ  им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

Приказ  № 101/3-Ш

От 30 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Город мастеров»

для 3 а  класса на 2022-2023 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров».

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров», 3 класс.

Предметные результаты: 

Обучающийся  научится:

  • обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда;
  •  последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при изготовлении несложных изделий:
  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  •  точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осущест-влять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,

с  помощью шаблона.

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданиям.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  •  осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действия  и  вносить  необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные 

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез;
  • проводить сравнение и  классификацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

: Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно строить сообщения в различных формах;
  • использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
  •  понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
  • эстетические  чувства  на  основе  знакомства  с  мировой  и  отечественной  материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  •  описания  своих  чувств  и  ощущений  от  наблюдаемых  явлений,  событий,  изделий декоративно-прикладного  характера,  уважительного  отношения  к  результатам  труда мастеров;
  •  принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
  • осознанных   устойчивых  эстетических предпочтений  и  ориентации  на  искусство  как значимую сферу человеческой жизни.

Содержание курса «Город мастеров» ( 34 ч)

Работа с природным материалом. (3ч.) Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами. Изготовление аппликаций из листьев, цветов, семян.

Работа с пластилином. (4ч.) Свойства пластилина, как материала для лепки. Лепка фигур: Лодочки и кораблики. Морская звезда, медуза, осьминог. Животные Африки. Весёлые человечки.

Работа с текстильным материалом.  (9 ч.) Пришивание пуговиц. Подбор ткани и ниток с учетом их свойств и  размеров. Освоение швов «прямая строчка», «прямая строчка с перевивами», «строчка петельного стежка», «простой крест», «болгарский крест». Приёмы вязания крючком. Воздушные петли. Картинки из вязаных цепочек. Кукла-напёрсок.

 

Работа с бумагой и картоном. (14 ч.) Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. Изготовление плоских и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам и чертежам.  Аппликация из геометрических фигур. Декоративное оформление изделий аппликацией.

Работа с конструктором. (3 ч.)

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Сборка моделей транспортирующих машин и устройств из деталей металлического конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии, демонтаж изделия.

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. (1 ч.)

 

Формы организации деятельности:

  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
  • игровые формы работы;
  • беседы.

Основные виды деятельности учащихся:

  • творческие работы;
  • наблюдение;
  • познавательная деятельность;
  • художественное творчество.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Работа с природным материалом.

3ч.

2.

Работа с пластилином.

4 ч.

3.

Работа с текстильным материалом.

9 ч.

4.

Работа с бумагой и картоном.

14 ч.

5.

Работа с конструктором.

3ч.

6.

Итоговое занятие

1 ч.

   Итого:

  34 ч.

Календарно – тематическое планирование «Город мастеров», 3 класс.

       Дата

                                Тема

Кол-во

часов

план

факт

1

2.09

Работа с природным материалом.    Волшебные листья.

1

2

9.09

Работа с природным материалом.   Ах, семена!

1

3

16.09

Работа с природным материалом.   Цветочный хоровод.

1

4

23.09

Работа с пластилином. Лодочки и кораблики.

1

5

30.09

Работа с пластилином. Морская звезда, медуза, осьминог.

1

6

7.10

Работа с пластилином. Животные Африки.

1

7

21.10

Работа с пластилином. Весёлые человечки.

1

8

28.10

Работа с текстильным материалом. Пришивание пуговиц.

1

9

11.11

Работа с текстильным материалом. Прямая строчка. Прямая строчка с перевивами.

1

10

18.11

Работа с текстильным материалом. Строчка петельного стежка.

1

11

2.12

Работа с текстильным материалом. Вышивание. Простой крест. Болгарский крест.

1

12

9.12

Работа с бумагой и картоном. Балерина.

1

13

16.12

Работа с бумагой и картоном. Учимся вырезать снежинки.

1

14

23.12

Работа с бумагой и картоном.  Игрушка на ёлку. Звезда.

1

15

30.12

Работа с бумагой и картоном.  Игрушка на ёлку. Звезда. Продолжение работы.

1

16

13.01

Работа с текстильным материалом. Приёмы вязания крючком.

1

17

20.01

Работа с текстильным материалом. Картинка из вязаных цепочек. Яблоко.

1

18

27.01

Работа с текстильным материалом. Картинка из вязаных цепочек. Яблоко. Продолжение работы.

1

19

3.02

Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка ко  Дню защитника Отечества.

1

20

10.02

Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка ко  Дню защитника Отечества.

1

21

17.02

Работа с бумагой и картоном Поздравительная открытка к  8 Марта.

1

22

3.03

Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка к  8 Марта.

1

23

10.03

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из геометрических фигур.

1

24

17.03

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из геометрических фигур.

1

25

24.03

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Жук».

1

26

31.03

Работа с бумагой и картоном. Аппликация с оригами.

1

27

14.04

Работа с бумагой и картоном. Пасхальное яйцо.

1

28

21.04

Работа с бумагой и картоном. Пасхальный венок.

1

29

28.04

Работа с текстильным материалом. Кукла-напёрсток.

1

30

5.05

Работа с текстильным материалом. Кукла-напёрсток.

1

31

12.05

Работа с конструктором. Модель часов.

1

32

19.05

Работа с конструктором. Тележка-платформа.

1

33

26.05

Работа с конструктором. Сельскохозяйственная техника.

1

34

26.05

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...