Методический семинар по проектной деятельности в рамках конкурса Учитель года Геленджика-2019
материал на тему

Валуева Светлана Ивановна

Методический семинар по проектной деятельности в рамках конкурса Учитель года Геленджика-2019

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАЛУЕВА Светлана Ивановна , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 имени Адмирала Ушакова «Проект – это вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего» Дж.К . Джонсон Метод ПРОЕКТНОЙ деятельности

Слайд 2

Авторы Метод проектов зародился во второй половине ХХ века в сельско-хозяйственных школах США с целью обучать на активной основе через целесообразную деятельность учащихся Этот метод основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания » В переводе с латинского « проект » – это «брошенный вперёд» Джон Дью́и - американский философ и педагог Уильям Херд Килпатрик - американский педагог

Слайд 3

Метод ПРОЕКТОВ В 1905 году группа педагогов-исследователей под руководством С.Т. Шацкого предложила метод проектов для российского образования Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878—1934) - российский и советский педагог-экспериментатор Реализация деятельностного подхода, определяемого требованием ФГОС нового поколения, вновь обращает внимание к деятельностному методу проектов. Передовая педагогическая практика предусматривает обязательное ежегодное выполнение внеурочного исследовательского проекта каждым учащимся, начиная с 1 класса

Слайд 4

Правильность введения проектной деятельности в образование на современном этапе подтверждается опубликованными итогами PIRLS 2016 года: Россия вернулась на первое место в рейтинг стран-участниц и, по словам главы Минобрауки России Ольги Юрьевны Васильевой, в очередной раз «подтвердила статус лидера в области начального школьного образования» Васильева Ольга Юрьевна . Министр просвещения РФ

Слайд 5

ПРОЕКТНАЯ деятельность Уровень развития УУД – общекультурных компетенций учащихся по мере взросления должен возрастать Современный тезис понимания метода проектов : «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Слайд 6

правил профессиональной организации проектной деятельности учащихся начальных классов

Слайд 7

Правило ПЕРВОЕ Создавайте «ситуации успеха» в проектной деятельности ПРОЕКТ – это способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и учеников, способ общения с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели В результате проектной деятельности всегда появляется уникальный продукт/новая услуга « Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим » Луи Паскаль

Слайд 8

… Правило ВТОРОЕ « Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить » Адольф Дистервег Познакомьтесь с классификацией ученических проектов, поймите отличие проекта от других форм работы По составу участников комплексные межгрупповые групповые индивидуальные По срокам реализации мини-проекты (в рамках одного занятия) краткосрочные ( не более 2 недель) с редней продолжительности ( 1-3 месяца) д олгосрочный ( до 1 года) По времени проведения в урочное время во внеурочное время По комплексности монопроекты межпредметные По характеру контактов внутриклассными внутришкольными региональными межрегиональными международными ПРОЕКТ – это приставная лестница, где нельзя перепрыгивать через ступеньки

Слайд 9

ТИПОЛОГИЯ проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ РЕЗУЛЬТАТ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТА МЕТОД РЕШЕНИЯ статья, доклад новое знание исследование опрос, опыт, эксперимент фотоотчёт меро -приятие планирование работ и их проведение календар-ный изделие/ услуга изделие/ услуга технология изготовления изделия/ оказания услуги рукоделие

Слайд 10

… Правило ТРЕТЬЕ « Планы — бесполезны, планирование — бесценно » Дуайт Эзенхауэр Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности и зону ближайшего развития учащихся при организации проектной деятельности Динамика исследовательских проектов учащихся в школе - предпроектная деятельность учащихся 1-2 классов - исследовательские проекты учащихся 3-4 классов - учебно-исследовательские проекты подростков - научно-исследовательские проекты старшеклассников Ценность внеурочных исследовательских проектов учащихся заключается в том, что они углубляют практическую направленность учения, соединяют обучение с жизнью, усиливают познавательную активность учащихся, учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы исследовательскими методами

Слайд 11

… Правило ЧЕТВЁРТОЕ Изучайте требования к условиям организации предпроектной деятельности учащихся 1-2 классов Задача предпроектной деятельности учащихся 1-2 классов – развить исследовательскую самостоятельность и инициативу младших школьников, подкрепляя её правильно задаваемыми вопросами проблема задача действие рефлексия новая задача Схема организации проектной деятельности Можно взять за основу принципы проектной деятельности Е.С.Полат « Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому » Джордж Пойа

Слайд 12

Проекты Валуевой С.И. ЭКСКУРСИИ АКЦИИ ПРОГУЛКИ

Слайд 13

… Правило ПЯТОЕ « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем хорошо наполненный » Мишель Монтень Используйте эффективные способы презентации учебно-исследовательских проектов Уделите особое внимание презентации и самопрезентации проекта праздник, телепередача спектакль, концерт выставка, конкурс реклама, газета составление буклета тематическая презентация открытый показ соревнование, ролевая игра путешествие, экскурсия конференция, деловая игра и др. Формы презентации проекта: Проект рассказывает о своём создателе больше, чем безликая отметка

Слайд 14

… Повышение требований к разработке проектов учащимися 3-4 классов Новым структурным компонентом проектирования в 3-4 классах является выдвижение гипотезы, умение её подтвердить или опровергнуть результатами исследования Структура проектной деятельности усложняется и включает 5 этапов: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ Ты – СУПЕР!!! В старшей школе вводится новая дисциплина – «Индивидуальный проект », который в развитых странах имеет международный статус и носит коммерческий характер Успешная защита проекта является главным критерием подготовки выпускников к жизни, продолжению образования

Слайд 15

ЭТАПЫ проекта План деятельности по достижению цели : - к кому обратиться за помощью ; - в каких источниках можно найти информацию ; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); - с какими предметами научиться работать для достижения цели ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени РАЗРАБОТКА проекта ВЫПОЛНЕНИЕ проекта ПОДВЕДЕНИЕ итогов Представление проекта, оценка качества полученных результатов, определение задач для новых проектов Практическая часть МОТИВАЦИЯ

Слайд 16

Погружение в проектную задачу 1 Проектная задача должна содержать в явном или относительно скрытом виде набор действий, которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена На этом этапе осуществляется поиск проблемной области

Слайд 17

Организаци-онный этап 2 Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются следующие критерии : Все члены команды равны . Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых « спящих партнеров » Успешность реализации организационного этапа является залогом успешности всего проекта

Слайд 18

Осуществ-ление деятельности 3 В процессе выполнения практических операций дети : - подбирают необходимую информацию, - изучают теоретические положения, необходимые для решения поставленных задач, - работают с литературой, - осуществляют промежуточный контроль качества своей деятельности, - вносят изменения в процесс проектной деятельности, - корректируют последовательность операций Источники информации: учителя и родители, Интернет, наблюдение , книги , эксперимент Отбор материал – это трудоёмкая и кропотливая работа!

Слайд 19

Обработка и оформление результата 4 Учащиеся систематизируют полученные данные, объединяют в единое целое полученную каждой группой (или участником ) информацию, подводят итог работы, оформляют результаты исследования, выстраивают общую логическую схему, делают выводы На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Нужны контроль и помощь учителя/родителей В основе этого этапа лежит: а) анализ информации; б) формулирование выводов.

Слайд 20

Обсуждение результатов (рефлексия) 5 Учащимся необходимо сделать самоанализ своей работы и оценить работу участников своей группы, а учителю – оценить усилия учащихся, креативность, использование источников Задача рефлексии – вносить упрощения в рабочие процедуры, устранять неэффективные действия, способствовать совершенствованию навыков совместной работы всех членов группы Оценка результатов и процесса (рефлексия) включает: оценивание путём коллективного обсуждения и оценивание путём самооценок

Слайд 21

Ученические проекты

Слайд 22

БЛАГОДАРЮ за внимание! https ://nsportal.ru/valueva-svetlana-ivanovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в рамках конкурса "Учитель года 2012"

Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо...

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Презентация опыта "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность учащихся" (муниципальный конкурс "Учитель года - 2017")

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конк...

Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года 2018"

Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года 2018"...

Мастер-класс «Закладка для друга», изготовление сувенира с символикой Краснодарского края, конкурс "Учитель года Геленджика-2019"

Мастер-класс «Закладка для друга», изготовление сувенира с символикой Краснодарского края, конкурс "Учитель года Геленджика-2019"...

Эссе на конкурс "Учитель года Геленджика-2019"

Эссе на конкурс "Учитель года Геленджика-2019"...