Методический семинар по проектной деятельности в рамках конкурса Учитель года Геленджика-2019
материал на тему
Методический семинар по проектной деятельности в рамках конкурса Учитель года Геленджика-2019
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы Метод проектов зародился во второй половине ХХ века в сельско-хозяйственных школах США с целью обучать на активной основе через целесообразную деятельность учащихся Этот метод основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания » В переводе с латинского « проект » – это «брошенный вперёд» Джон Дью́и - американский философ и педагог Уильям Херд Килпатрик - американский педагог
Метод ПРОЕКТОВ В 1905 году группа педагогов-исследователей под руководством С.Т. Шацкого предложила метод проектов для российского образования Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878—1934) - российский и советский педагог-экспериментатор Реализация деятельностного подхода, определяемого требованием ФГОС нового поколения, вновь обращает внимание к деятельностному методу проектов. Передовая педагогическая практика предусматривает обязательное ежегодное выполнение внеурочного исследовательского проекта каждым учащимся, начиная с 1 класса
Правильность введения проектной деятельности в образование на современном этапе подтверждается опубликованными итогами PIRLS 2016 года: Россия вернулась на первое место в рейтинг стран-участниц и, по словам главы Минобрауки России Ольги Юрьевны Васильевой, в очередной раз «подтвердила статус лидера в области начального школьного образования» Васильева Ольга Юрьевна . Министр просвещения РФ
ПРОЕКТНАЯ деятельность Уровень развития УУД – общекультурных компетенций учащихся по мере взросления должен возрастать Современный тезис понимания метода проектов : «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
правил профессиональной организации проектной деятельности учащихся начальных классов
Правило ПЕРВОЕ Создавайте «ситуации успеха» в проектной деятельности ПРОЕКТ – это способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и учеников, способ общения с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели В результате проектной деятельности всегда появляется уникальный продукт/новая услуга « Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим » Луи Паскаль
… Правило ВТОРОЕ « Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить » Адольф Дистервег Познакомьтесь с классификацией ученических проектов, поймите отличие проекта от других форм работы По составу участников комплексные межгрупповые групповые индивидуальные По срокам реализации мини-проекты (в рамках одного занятия) краткосрочные ( не более 2 недель) с редней продолжительности ( 1-3 месяца) д олгосрочный ( до 1 года) По времени проведения в урочное время во внеурочное время По комплексности монопроекты межпредметные По характеру контактов внутриклассными внутришкольными региональными межрегиональными международными ПРОЕКТ – это приставная лестница, где нельзя перепрыгивать через ступеньки
ТИПОЛОГИЯ проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ РЕЗУЛЬТАТ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТА МЕТОД РЕШЕНИЯ статья, доклад новое знание исследование опрос, опыт, эксперимент фотоотчёт меро -приятие планирование работ и их проведение календар-ный изделие/ услуга изделие/ услуга технология изготовления изделия/ оказания услуги рукоделие
… Правило ТРЕТЬЕ « Планы — бесполезны, планирование — бесценно » Дуайт Эзенхауэр Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности и зону ближайшего развития учащихся при организации проектной деятельности Динамика исследовательских проектов учащихся в школе - предпроектная деятельность учащихся 1-2 классов - исследовательские проекты учащихся 3-4 классов - учебно-исследовательские проекты подростков - научно-исследовательские проекты старшеклассников Ценность внеурочных исследовательских проектов учащихся заключается в том, что они углубляют практическую направленность учения, соединяют обучение с жизнью, усиливают познавательную активность учащихся, учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы исследовательскими методами
… Правило ЧЕТВЁРТОЕ Изучайте требования к условиям организации предпроектной деятельности учащихся 1-2 классов Задача предпроектной деятельности учащихся 1-2 классов – развить исследовательскую самостоятельность и инициативу младших школьников, подкрепляя её правильно задаваемыми вопросами проблема задача действие рефлексия новая задача Схема организации проектной деятельности Можно взять за основу принципы проектной деятельности Е.С.Полат « Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому » Джордж Пойа
Проекты Валуевой С.И. ЭКСКУРСИИ АКЦИИ ПРОГУЛКИ
… Правило ПЯТОЕ « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем хорошо наполненный » Мишель Монтень Используйте эффективные способы презентации учебно-исследовательских проектов Уделите особое внимание презентации и самопрезентации проекта праздник, телепередача спектакль, концерт выставка, конкурс реклама, газета составление буклета тематическая презентация открытый показ соревнование, ролевая игра путешествие, экскурсия конференция, деловая игра и др. Формы презентации проекта: Проект рассказывает о своём создателе больше, чем безликая отметка
… Повышение требований к разработке проектов учащимися 3-4 классов Новым структурным компонентом проектирования в 3-4 классах является выдвижение гипотезы, умение её подтвердить или опровергнуть результатами исследования Структура проектной деятельности усложняется и включает 5 этапов: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ Ты – СУПЕР!!! В старшей школе вводится новая дисциплина – «Индивидуальный проект », который в развитых странах имеет международный статус и носит коммерческий характер Успешная защита проекта является главным критерием подготовки выпускников к жизни, продолжению образования
ЭТАПЫ проекта План деятельности по достижению цели : - к кому обратиться за помощью ; - в каких источниках можно найти информацию ; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); - с какими предметами научиться работать для достижения цели ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени РАЗРАБОТКА проекта ВЫПОЛНЕНИЕ проекта ПОДВЕДЕНИЕ итогов Представление проекта, оценка качества полученных результатов, определение задач для новых проектов Практическая часть МОТИВАЦИЯ
Погружение в проектную задачу 1 Проектная задача должна содержать в явном или относительно скрытом виде набор действий, которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена На этом этапе осуществляется поиск проблемной области
Организаци-онный этап 2 Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются следующие критерии : Все члены команды равны . Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых « спящих партнеров » Успешность реализации организационного этапа является залогом успешности всего проекта
Осуществ-ление деятельности 3 В процессе выполнения практических операций дети : - подбирают необходимую информацию, - изучают теоретические положения, необходимые для решения поставленных задач, - работают с литературой, - осуществляют промежуточный контроль качества своей деятельности, - вносят изменения в процесс проектной деятельности, - корректируют последовательность операций Источники информации: учителя и родители, Интернет, наблюдение , книги , эксперимент Отбор материал – это трудоёмкая и кропотливая работа!
Обработка и оформление результата 4 Учащиеся систематизируют полученные данные, объединяют в единое целое полученную каждой группой (или участником ) информацию, подводят итог работы, оформляют результаты исследования, выстраивают общую логическую схему, делают выводы На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Нужны контроль и помощь учителя/родителей В основе этого этапа лежит: а) анализ информации; б) формулирование выводов.
Обсуждение результатов (рефлексия) 5 Учащимся необходимо сделать самоанализ своей работы и оценить работу участников своей группы, а учителю – оценить усилия учащихся, креативность, использование источников Задача рефлексии – вносить упрощения в рабочие процедуры, устранять неэффективные действия, способствовать совершенствованию навыков совместной работы всех членов группы Оценка результатов и процесса (рефлексия) включает: оценивание путём коллективного обсуждения и оценивание путём самооценок
Ученические проекты
БЛАГОДАРЮ за внимание! https ://nsportal.ru/valueva-svetlana-ivanovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в рамках конкурса "Учитель года 2012"
Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397858-1391499133.jpg)
Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-128294-1679155152.jpg)
Презентация опыта "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность учащихся" (муниципальный конкурс "Учитель года - 2017")
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-70926-1366622360.jpg)
Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года 2018"
Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года 2018"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1097356-1545910982.jpg)
Мастер-класс «Закладка для друга», изготовление сувенира с символикой Краснодарского края, конкурс "Учитель года Геленджика-2019"
Мастер-класс «Закладка для друга», изготовление сувенира с символикой Краснодарского края, конкурс "Учитель года Геленджика-2019"...