Открытый урок по кубановедению в 3 классе по теме Проектная работа История Кубани в символах
план-конспект урока (3 класс) на тему

Валуева Светлана Ивановна

Открытый урок по кубановедению в 3 классе по теме Проектная работа История Кубани в символах в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Геленджика-2019"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

                                        Открытый урок по кубановедению по теме:

                  «Проектная работа «История Кубани в символах»

3 класс

                                                   

                                                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                                                          учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 имени Адмирала Ушакова

Валуева Светлана Ивановна

                                                                          г. Геленджик -2019 г.


Предмет: кубановедение

Класс: 3

Тема: Проектная работа «История Кубани в символах».

Тип урока:  Урок «открытия новых знаний».

Цель: Создание и оформление индивидуальных проектов.

Задачи:

- Систематизировать полученные знания на предыдущих уроках;

-Познакомить с символикой  Краснодарского края: гимн, герб, флаг, их отличительными особенностями;

- Развивать внимание, память, развивать познавательный интерес, наблюдательность;  воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней.

-Развивать умения находить основные символы Кубани;

-Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление;

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней любовь к малой Родине, развивать умения сотрудничать.

Формируемые УУД:

Предметные:

- расширение знаний учащихся о символах Краснодарского края;

- практическое освоение обучающимися основ проектной деятельности;

-развитие моторики и координации движения рук;

-соблюдение норм и правил безопасного труда;

Метапредметные:

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что  ещё неизвестно;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном;

- внесение  дополнительных коррективов и дополнений в план и способ действия.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебника, в процессе наблюдений и в учебном диалоге с учителем;

- выполнение логических операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям)

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения, права каждого иметь свою;

-аргументация своей точки зрения и оценка событий;

– готовность определять общую цель и пути её достижения, умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществление  взаимного  контроля, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Личностные:

- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре;

-учащиеся научатся распознавать символы Кубани; определять их признаки; оценивать результаты выполненного задания

-формирование эстетического чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Кубановедение» 3 класс, М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко; раздаточный материал, презентация, дополнительная литература.

Форма: фронтальная, работа в парах.

Методы: проектный, словесный, наглядный, практический.

        ХОД УРОКА:

ЭТАП УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

УУД

I Организационный

момент

Моделирую ситуацию, в ходе которой учащийся самостоятельно оценивает свою готовность к деятельности на уроке. (слайд 1)

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Прошу вас отвечать сидя с поднятой рукой

- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Настройтесь на активную плодотворную работу.

- Ребята, прошу вас  немного постоять и послушать одну музыкальную  композицию (слайд 1(2 гимн).

- Спасибо, присаживаемся.

Учащиеся приветствуют учителя.

Проверяют:

- наличие учебных принадлежностей;

- аккуратность расположения предметов на парте;

- эмоциональный настрой.

Учащиеся стоят, внимательно слушают гимн России (1 куплет).

- Ученики садятся

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. (Р)

Формирование уважительного отношения к культуре. (Л)

II Актуализация знаний

Моделирую ситуацию, направленную на воспроизведение ранее полученных знаний и на открытие новых знаний.

- Что за мелодию мы прослушали?

- Где мы могли слышать его?

- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с гимна?

- А что такое символы?

Правильно. Они бывают государственными, краевыми и городскими. (слайд 2)

- А какие символы есть у Краснодарского края?

- Верно. Даже у нашей школы есть свои символы: флаг (находится сегодня у нас в кабинете) и гимн, который мы с вами исполняем на школьных линейках.

- Кто догадался о теме урока?

- Верно. Тема нашего урока: «Символы Кубани». (слайд 3)

- Вы получали домашнее задание: узнать какой основной документ есть у ваших родителей, который содержит государственные символы? (слайд 4)

- А для чего он нужен?

- В каком возрасте в нашей стране получают паспорт?

- А есть ли у вас тоже какой-нибудь документ, самый главный?

- Хочется ли вам иметь свой паспорт?

- Как вы считаете, какая цель нашего урока сегодня? (слайд 5)

- Как мы с вами сегодня увидели Паспорт содержит символы. Поэтому для начала повторим какие кубанские символы мы с вами будем размещать на Паспорте кубанского школьника.

- У вас на парте лежат Рабочие листы, они выглядят так…. (Показываю образец).

- Возьмите их, подпишите фамилию и имя. Всего будет 3 задания. Каждое задание в Листах пронумеровано, ответ на вопрос  надо записывать в 1 клеточке, напротив этого номера. В последней колонке мы будем проводить самооценку. И, конечно, же получим оценки в журнал:)

- Итак, начинаем!

- Задание первое: (слайд 6) найдите Кубанский гимн среди других гимнов, представленных на слайде. В листах напишите правильный вариант ответа.

- Проверим правильный ответ

(слайд 6(2). Правильный ответ № 3.

Если ваш ответ совпал, то в клеточке справа поставьте +, если нет –

- Задание второе: (слайд 7)  найдите Кубанский герб среди других. В листах напишите правильный вариант ответа.

- Проверим правильный ответ

(слайд 7(2). Правильный ответ № 2. Если ваш ответ совпал, то в клеточке справа поставьте +, если нет –

- Задание третье: (слайд 8) найдите Кубанский флаг среди других флагов. В листах напишите правильный вариант ответа.

- Проверим правильный ответ

(слайд 8(2). Правильный ответ № 3. Если ваш ответ совпал, то в клеточке справа поставьте +, если нет –

- Знаете ли вы, что обозначает каждый цвет на флаге Кубани?

- Где мы можем проверить ваши ответы?

- Правильно: в учебнике. Откройте страницу № 52 и прочтите 1 абзац.

Закройте учебники. Положите их на край парты.

- Поднимите вверх конверты, которые лежат на ваших партах… Наши гости увидят перед собой … флаг Кубани!

- Положите конверты на место.

- Поведём итоги первого этапа нашего урока. Передайте Рабочие листы соседу по парте… Молодцы!

- Теперь подсчитайте в Рабочих листах количество плюсов и поставьте красным фломастером в итоговой клеточке БОЛЬШУЮ отметку «5», если вы насчитали 3 плюса, «4» - если - 2 плюса и «3» - если - 1 плюс.

- Поднимите руки, кто получил «пятёрки»!

- Здорово!!! Отложите листы в сторону, я их обязательно передам вашему учителю.

- Это гимн России.

- Когда проходят спортивные соревнования и награждают победителей, на торжественной линейке.

- Ответы детей.

- Символами являются: гимн, герб, флаг.

- Ответы детей (герб, гимн, флаг).

- Ответы детей.

- Паспорт.

- Это главный документ любого жителя страны.

- В 14 лет.

- Есть – Свидетельство о рождении.

- Да.

- Ответы детей.

(дети рассматривают Рабочие листы)

- Дети работают с Рабочими листами.

Самопроверка.

- Дети работают с Рабочими листами.

Самопроверка.

- Дети работают с Рабочими листами.

Самопроверка.

- Ответы детей.

- В учебнике.

Работа с учебником.

Один ученик читает вслух.

Дети поднимают цветные конверты над головой (1 ряд – синие, 2 ряд – красные, 3 ряд - зелёные).

Дети подсчитывают + и -, выставляют отметку друг другу.

Дети поднимают руки.

Умение формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств их реализации. (Р) Использовать речь для регуляции своего действия. (К) Осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование. (П) Формирование эстетического чувства и чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани. (Л)

III  Фиксирование затруднений

- Ребята, было ли кому-нибудь трудно ответить на вопросы сегодняшнего урока? Почему? (если были)

- Что нужно делать, чтобы знаний у нас стало больше?

- Ответы детей.

- Надо больше читать.

Принимают и сохраняют учебную задачу. (Р) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (К)

IV Физминутка

- Ребята, а знаете ли вы какой цветок является символом Кубани? (Молодцы!)

- Теперь внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения! (слайд 9)

- Мы подсолнух посадили, (Выпрямится за партой)

Мы водой его полили,

(Руки согнуть в плечах, ладонями вперед)

И подсолнух вырос,

(Встать за партой.)

К солнцу листики поднял,

(Руки вверх. Потянулись)

А потом их наклонил

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарил.

(Руки приложить к сердцу и совершить Поклоны головой).

- Молодцы!!!

Теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки». Спокойно садитесь на свои места.

- Подсолнух.

Дети смотрят и повторяют за учителем.

Здоровьесбережение.

V Построение проекта коррекции затруднений.

Подготовка к самостоятельной деятельности

- У вас на столах лежат конверты. Ребята, что обычно посылают в конвертах?

- Правильно! Чуть позже мы с вами получим Письмо.

- А пока аккуратно достаньте из конвертов то, что нам может пригодиться для изготовления «Паспорта кубанского школьника».

- У вас есть заготовка для Паспорта, разные флаги, гербы и гимны.

- Мы сегодня будем работать, помогая друг другу. Какие условия работы в парах вы знаете?

- Замечательно, но если кто – то из вас забудет их, может обратиться к доске (слайд 10)

- Письма.

Дети достают содержимое конвертов

- При работе в парах нужно работать вместе, распределять обязанности, разговаривать очень тихо, чтобы не мешать своим одноклассникам

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (К) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. (Р) Осознавать поставленную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её. (П)

Формирование эстетического чувства и чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани. (Л)

VI Этап реализации проекта

- Приступая к самостоятельной работе, повторим также и технику безопасности при работе с клеем (на экране)

  Если кому – то нужна помощь, обратитесь к соседу по парте или поднимите руку.

- Возьмите заготовку для будущего паспорта. Найдите обложку (на ней написано слово «Паспорт кубанского школьника»).

- Найдите среди разных гербов герб Кубани. Покажите мне, подняв их вверх… Молодцы!

Приклейте выше слова «Паспорт» герб Кубани…

- Спинки держите ровно, как подсолнушки на полях Кубани!

- Найдите флаг и гимн Кубани. Покажите мне, подняв их вверх… Молодцы!

- Откройте свой «паспорт» и на левой страничке приклейте сверху флаг и ниже - гимн Краснодарского края…

- Перейдите на правую страницу и заполните свои данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения (месяц рождения можно написать цифрами или буквами)…

- Сверху страницы приклейте свою фотографию…

- Вот наш паспорт и готов!

Дети самостоятельно выполняют работу, помогая друг другу.

Дети находят герб Кубани и приклеивают его.

Последовательное выполнение действий во время выполнения задания, осуществление взаимоконтроля. (Р) Построение рассуждений на основе алгоритма действий. (П) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л)

- Нам остаётся только понять важность сегодняшнего дня и произнести слова Клятвы кубанского школьника.

- Прошу всех встать и произнести вслух слова Клятвы: (слайд 11)

Прошу  (имя ребёнка) читать с экрана текст Клятвы, а всем вместе произносить слово, выделенное жирным шрифтом…

«Я, школьник Кубани, обещаю свято оберегать и защищать интересы Краснодарского края и родной школы. Клянусь!

Хранить традиции кубанской семьи, сохранять домашний очаг, продолжать род жителя Кубани. Клянусь!

 Клянусь с честью нести звание кубанского школьника и быть верным гражданином своей Родины»  Клянусь!Клянусь! Клянусь!»

- Садитесь! Соберите оставшиеся символы и вложите их обратно в конверт!

Дети зачитывают Клятву школьника с доски

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. (Л) Выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. (Р) Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли. (К) Формирование эстетического чувства и чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани. (П)

VII Включение новых знаний в систему.

- Переверните, пожалуйста, ваши конверты и внимательно рассмотрите картину. (слайд 12) Кто знает как она называется?

- Она называется «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

- Кто знает автора этой картины?

- Написал эту картину художник Иван Репин. (слайд 12 (2)

- Возможно, кто-то из вас видел даже памятник героям этой истории в Краснодаре, бывшем городе Екатеринодаре. (слайд 13)

- Кому из вас  интересна эта история, вы можете поискать информацию о ней в дополнительных источниках и рассказать её на следующем уроке.

- (позвонить в колокольчик) Вам тоже пришло послание… от нашего директора школы: (слайд 14)

«Дорогие ребята! Совсем недавно у нашей школы был Юбилей: ей исполнилось 70 лет!

У нашей школы есть флаг и гимн. Нет только герба.

Я приняла решение объявить конкурс на лучший герб нашей школы. Прошу вас принять активное участие в этом важном деле.     Ваша Ольга Борисовна»

- Ребята, поможем нашей школе?

- Ольга Борисовна передала вам в помощь основу для выполнения её просьбы (достать из коробки листы с информацией)

- Учащиеся внимательно рассматривают картину.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Учащиеся внимательно слушают учителя.

- Ответы детей.

Учащиеся внимательно слушают учителя, получают Листы

VIII Домашнее задания

- Скажите, ребята, какая наука всё знает о гербах?

- Это область знаний называется геральдика. (слайд 15)

Посмотрите на экран и на Листы с подсказой.

   Вы можете выбрать форму, цвет и основные мотивы при выполнении своей домашней работы.

  Вы также можете воспользоваться дополнительной литературой или зайти на сайт геральдика.ру

- Ответы детей.

XI Итог урока

  • - Подведём итог нашего урока. Прошу вас высказать своё мнение, начиная предложения со слов, которые вы видите на доске… (слайд 16)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Сегодня  на  уроке  я научился….

- Мне было интересно…

- Мне было  трудно…

- Мне пригодятся знания …

- Больше всего мне понравилось…

- Мне показалось важным…

- Я понял, что…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л) Построение рассуждений на основе алгоритма действий. (П)

X Рефлексия

- Я благодарю вас, ребята, за ваши слова и работу на уроке!

  Чтобы вы не забыли, на обратной стороне в Листах с подсказками (показать) у вас записано домашнее задание.

- (слайд 17) У меня для вас есть подарок: на партах у вас лежат маленькие подсолнушки. Возьмите их в руки и под звуки школьного гимна прикрепите их на наше кубанское поле (на доске лист ватмана), если вам понравился сегодняшний урок кубановедения…

(слайд 17 (2)

  • - Учащиеся берут в руки подсолнушки и поднимают их вверх.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока кабановедения в 3 классе учителя Валуевой С.В.

Предмет: кубановедение

Класс: 3

Тема: Проектная работа «История Кубани в символах».

Тип урока:  Урок «открытия новых знаний».

Вопросы для самоанализа

Рефлексия

Тип урока и место в системе занятий

Согласно системно-деятельностному подходу по ФГОС -  это урок «открытия новых знаний».

Формулировка целей и задач учебной деятельности

Перед уроком я ставила следующие цели и задачи:

Цель: Создание и оформление индивидуальных проектов.

Задачи:

- Систематизировать полученные знания на предыдущих уроках;

-Познакомить с символикой  Краснодарского края: гимн, герб, флаг, их отличительными особенностями;

- Развивать внимание, память, развивать познавательный интерес, наблюдательность;  воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней.

-Развивать умения находить основные символы Кубани;

-Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление;

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней любовь к малой Родине, развивать умения сотрудничать.

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

Урок я проводила в 3 «В» классе нашей школы. Класс работает по программе «Школа России», не имеет уклонов Учащиеся данного класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. Я считаю, что работоспособность учащихся на уроке была достаточно высокой. Интерес к предмету  кубановедения у детей привит, спасибо классному руководителю. В уроке многие ребята приняли активное участие, что еще раз свидетельствует об их интересе к предмету. Трудностей  в ходе урока для меня не было. У детей сформированы умение слушать, выполнять задания по инструкции, умение сравнивать, анализировать , корректировать свои действия, сформированы коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения, права каждого иметь свою;

-аргументация своей точки зрения и оценка событий;

– готовность определять общую цель и пути её достижения, умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществление  взаимного  контроля, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Я продолжила их закрепление в ходе урока.

Выбор и обоснование структуры занятия

Мною урок был построен по следующим этапам:1.Организационный этап, 2. Актуализация знаний, 3.Фиксирование затруднений, 4. Построение проекта коррекции затруднений.

Подготовка к самостоятельной деятельности.5. Этап реализации проекта,6. Включение новых знаний в систему,7. Домашнее задание,8.Итог урока,9.Рефлексия.

Отбор методов и форм педагогической работы осуществлялся мной в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации.

Анализ содержания этапов урочной деятельности

В ходе урока ученики активно приняли участие в освоении нового материала,

-дети сами выполняли проект по составлению паспорта кубанского школьника, действуя по инструкции учителя,

-выдвигали свои предположения о значении цветов флага Краснодарского края, находили доказательную базу своим предположениям, используя учебник, свой жизненный опыт,

- применили полученные знания о символах Краснодарского края в практической работе, составили паспорт кубанского школьника.

Время, отведенное на реализацию разных этапов занятия, было распределено рационально( оглашение темы, мотивация к обучению-2мин,актуализация ранее полученных знаний, фиксация затруднений-5-6 мин, выявление причин образовательных затруднений- 3 мин, определение вариантов решения  образовательной проблемы -5-6мин.,реализация построенного проекта-5-6 мин, выполнение самостоятельной работы по алгоритму -8-9 мин, включение новый умений в систему знаний-4 мин, рефлексия, подведение итогов-2-3 мин.), подтверждением чего служит успешное освоение классом программного минимума, вдумчивое выполнение образовательных задач.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности

В ходе урока использовалась мультимидийная презентация.

Контроль знаний, умений и навыков носил обучающий характер, осуществлялся посредством коррекции ответов ходе выполнения заданий, заполнения Рабочих листов, составления ответов.

Учебная деятельность велась в атмосфере успешного поиска, активного взаимодействия: ученик-учитель, ученик-ученик.

Учащиеся проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу.

Для достижения цели и задач урока мною были выбраны объяснительно- иллюстративный,  исследовательский и частично-поисковый методы обучения.

В уроке я использовала следующие  формы работы: рассказ, беседа, самостоятельная работа, анализ работы учащимися, проектная работа.

Средства обучения, выбранные мной: ТСО, индивидуальные карточки, учебник, дидактический материал.

Дидактические принципы, используемые в ходе урока:

-научности,

- последовательности и доступности,

 -прочности,

- наглядности,

- связь теории и практики,

-сознательности и активности,

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации,

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности,

- принцип индивидуализации.

Педагогические технологии, применяемые  на уроке: элементы проектной технологии, здоровьесберегающий подход, технологи оценивания учебных успехов, ИКТ технология, педагогика сотрудничества.

Цели и задача урока по моему мнению достигнуты.

Результаты учебной работы позитивны.

В ходе проверки результатов индивидуальной образовательной работы удалось выяснить, что тема усвоена.

Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний была реализована, характер педагогической деятельности на уроке оцениваю достаточно хорошо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Государственные символы России

Слайд 3

Тема урока: Символы Кубани

Слайд 4

Документы, удостоверяющие личность

Слайд 5

ПАСПОРТ Кубанского школьника ПРОЕКТНАЯ работа «Символы Кубани»

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 1 Ты, Кубань, ты наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. 1 2 3 Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 2 1 3 2

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 3 1 2 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Слайд 2

ПРАВИЛА работы в парах

Слайд 3

«Я, школьник Кубани, обещаю свято оберегать и защищать интересы Краснодарского края и родной школы. Клянусь! Хранить традиции кубанской семьи, сохранять домашний очаг, продолжать род жителя Кубани. Клянусь! Клянусь с честью нести звание кубанского школьника и быть верным гражданином своей Родины. Клянусь! Клянусь ! Клянусь! »

Слайд 4

« Запорожцы пишут письмо турецкому султану », художник – Иван Репин

Слайд 5

Памятник , создан по мотивам картины Ивана Репина « Запорожцы пишут письмо турецкому султану ». 2008 год, скульптор - В . Пчелинг , г. Краснодар

Слайд 6

« Дорогие ребята! Совсем недавно у нашей школы был Юбилей: ей исполнилось 70 лет! У нашей школы есть флаг и гимн. Нет только герба. Я приняла решение объявить конкурс на лучший герб нашей школы. Прошу вас принять активное участие в этом важном деле. Ваша Ольга Борисовна »

Слайд 7

Гера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus «глашатай») — специальная историческая дисциплина, зан имающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. https:// geraldika.ru Золото – знатность, богатство, вера, милосердие 1 2 3 4 5 6 7 Серебро – благородство, правдивость, чистота Червлёнь – любовь, храбрость, мужество Лазурь – верность, честность, безупречность Зелень – надежда, свобода, изобилие Пурпур – щедрость, благочестие, умеренность Чёрнь – мудрость, постоянство, спокойствие слава в морском сражении благо-состояние мило- сердие надежда Основные мотивы геральдики

Слайд 8

РЕФЛЕКСИЯ урока Продолжи предложение : мне было интересно… мне было трудно… мне понравилось… мне пригодятся знания… я понял, что…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОКОНЧЕН

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"

Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....

Открытый урок математики в 3 классе на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик"

этот материал можно использовать для урока математики....

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс по теме "Новейшее время история продолжается"

Презентация к уроку "Новейшее время история продолжается"  (Окружающий мир 4 класс)...

Открытый урок по кубановедению 3 класс "Нет в мире краше Родины нашей"

Урок содержит материал о многонациональности Кубани, столице края, гимне, гербе....

Всекубанский классный час в первом классе на тему «Год культуры. История Кубани в лицах»

Классныйчас проводится с целью знакомления учащихся с культурными достижениями земляков;воспитания патриотических чувств у младших школьников;формирования у учащихся положительной нравственной оценки ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...