Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир
план-конспект урока (3 класс)

Аюшеева Арюна Михайловна

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

окружающего мира и бурятского языка

Учитель: Аюшеева Арюна Михайловна

Тема: Части речи (повторение). Зимние изменения в природе.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи; уметь распознавать части речи, в предложениях; расширять словарный запас.

2. Развивать устную письменную речь, внимание, память, наблюдательность; умение мыслить логически

3. Формировать умения анализировать зимние изменения в природе; выделять существенные признаки; развивать умение обобщать и систематизировать наблюдения,

4. Воспитание любви к родной природе

Личностные УУД:

-Смыслообразующие (положительное отношение к процессу учения, развитие познавательных интересов к урокам бурятского языка; формирование мотивов достижения).

-Развивать доброжелательность в общении с одноклассниками; готовность к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные УУД:

-Умение учиться и организовать свою деятельность:

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-организовывать свою деятельность, готовить своё рабочее место;

-сотрудничать с учителем, с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебными действиями;

-действовать согласно инструкции учителя, составленному плану;

-оценивать результаты решения поставленных задач;

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Универсальные логические действия:

-анализ и синтез;

-установление причинно- следственных связей;

-умение рассуждать;

Оборудование: мультимедиа, презентация, музыкальное сопровождение, опросники, карточки для групповой работы, классная доска.

Ход урока

Организационный момент

-Сайн байна, γхибγγд! Сегодня урок бурятского языка проведу я. Би … гэжэ нэрэтэйб.  Хочу предложить вам подарить друг другу улыбки, радостное настроение. (На презентации рисунок солнышко улыбается). Улыбнитесь друг другу.

Урок будет необычным, мы будем путешествовать по станциям, по пути будем делать остановки, где нас ждут интересные встречи и задания.

- Вы готовы отправиться в путь? Начинаем наше увлекательное путешествие

Определение темы и цели урока

-Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте, какое слово является лишним:

 имя существительное, имя прилагательное, окончание, глагол

- Лишнее слово – окончание

- Почему? Докажите.

- Кто думает иначе? Поднимите руку, кто согласен, что окончание не относится к части речи.

- Чем являются существительное, прилагательное, глагол? ( это – части речи)

- Какие ещё части речи вы знаете?

Вывод: На уроке мы будем говорить о частях речи, определять их в предложениях.

-а что мы изучаем на уроке окружающий мир? (Природу) Переведите это слово..(байгаали)

- Посмотрите оформление класса (на полу снежинки). Догадайтесь, о чём будет идти речь на нашем уроке?

Показ презентации (картины зимней природы). Музыкальный фон (спокойная бурятская музыка).

Целевая установка.

- Посмотрите внимательно картины, определите тему, почувствуйте эстетическое наслаждение от просмотра.

- Какое время года изображено на картинах? ( Зима). Переведите это слово..(Yбэл)

- Что особенно понравилось вам в картинах?  Какая картина больше отражает эту пору?

- Итак, определите тему и цели урока.

- Мы будем повторять части речи и говорить о зимней природе.

Деление на команды

- Выберите понравившуюся снежинку, у нас получилось 2 команды. Давайте вспомним о правилах работы в команде. ( Работать сообща, говорить спокойно и ясно, по очереди, выслушивать мнение товарища).

- Прежде чем продолжить путешествие, нам нужно пройти подготовку к испытаниям. Готовы, команды?

Экспресс-опрос

1)Имя существительное отвечает на вопрос:

а) Ямар?

б) Хэн? Юун?

в) Юу хэнэб? Яанаб?

2) найти словосочетание Жабартай γбэл

а) сущ+глагол

б) прил+ глагол

в) прил+ сущ

3) к какой части речи относится слово хγйтэрхэ?

а) прил

б) глагол

в)сущ.

4) как переводится γбэл ерэбэ?

а) прошла зима

б) наступила осень

в) пришла зима

5) какое слово относится к прилагательному?

а) γнэгэн

б) хγрэбэ

в) саhатай

6)Что обозначает глагол?

а) признак

б) предмет

в) глагол

- Чем отличаются части речи?

Вывод: Части речи отличаются вопросами, значением?

Итоги: за правильный ответ- снежинки.  Подарите друг другу снова улыбки и радостное настроение. (На презентации рисунок солнышко улыбается). Улыбнитесь друг другу.

С хорошим настроением команды отправляемся в путь. Мы прибываем к станции, где идёт прямой эфир одной передачи. (Дети заходят в студию, по оформлению студии (карта Бурятии, висят термометры, снежинки) должны догадаться какая это передача, звучит музыкальная заставка к программе)

- В какой передаче мы оказались? Презентация (карта метеопрогноза)

- Вы в роли синоптиков будете наблюдать за погодой. Задача вашей программы – рассказать зрителям об изменениях в зимней природе.

Работа в группах-1 команда, 2 команда

Составление предложений на бурятском языке.

- Какие части речи помогают более ярко описать погоду?

Подобрать к именам сущ. подходящие глаголы на бурятском языке

К именам существительным подобрать имена прилагательные на бурятском языке

- Как помогают части речи описать погоду?

Подведение итогов. (На презентации рисунок солнышко улыбается). Улыбнитесь друг другу.

Во время путешествия вдруг резко испортилась погода (звучит звук метели, вьюги).

Станция «Привал» (Физминутка)

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.

- Мы подошли к следующей станции. Звучит музыка, звуки животных. Кто догадался, какая это передача и о ком мы будем говорить? (о животных)Станция «В мире животных»

1 конкурс « Назови одним словом» Показ презентации

-Волк, лиса, белка, лось, медведь - дикие животные (зэрлиг амитад)

-Корова, конь, свинья, овца, коза – домашние животные (гэрэй амитад)

-Журавль, ласточка, лебедь, утка - птицы (шубууд)

- Кому живётся тяжело  зимой?

Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой?

(Подкармливать)

Команды разгадывают кроссворд о домашних и диких животных на бурятском языке (собака, кошка, свинья, заяц, медведь, овца, лошадь, коза, корова,лиса)

в

н

о

х

о

й

а

б

м

γ

а

ё

ш

х

ш

л

х

а

о

н

м

л

ч

т

а

п

о

а

р

э

и

а

г

л

н

к

н

б

и

г

и

м

а

г

д

ш

и

г

н

э

с

ч

х

с

а

п

н

а

ь

н

г

п

а

ж

г

ж

э

й

щ

ъ

э

ч

й

с

а

я

м

а

а

н

й

б

я

а

н

н

к

ц

к

г

я

ч

п

ы

γ

н

е

э

н

б

конкурс: «Кто быстрее?»

-На доске у каждой команды слева, расположены картинки зверей, нужно провести стрелку к подходящему слову на бурятском языке.

1 команда: Медведь, волк, заяц, ёж, косуля, лось, кабан. Гурѳѳhэн, шоно, шандаган, заряа, хандагай,бодон гахай, баабгай.

2 команда: барсук, суслик, лев, тигр, слон, лиса, белка. Зумбараа, бар, заан, үнэгэн, арсалан,хэрмэн,доргон.

- К какой части речи относятся эти слова? Какие звери не водятся в наших лесах?

Конкурс « Найди ошибки»

- Прочитайте предложения, найдите ошибки, правильно запишите предложения в тетрадь, сверху указать части речи.

- В берлогу ложится медведь. Роет лиса нору. Орехи собирает белка. В тёплые края улетают птицы.

- Где в предложении пишутся глаголы в бурятском языке?

- Какие изменения произошли в животном мире?

С наступлением холодов зверям тяжело искать корм. Насекомые попрятались в щели. Птицы улетают в тёплые края. Звери утепляют свои норы.

- По пути к следующей станции, мне позвонила ведущая одной известной программы и сказала, что она заболела и попросила меня заменить её.

- О какой передаче идёт речь?

Программа «Здоровье» (музыкальная заставка)

- Осенью часто меняется погода, поэтому люди начинают болеть. Что нужно, для того чтобы меньше грипповать?

- Чтобы меньше болеть и простужаться, нужно есть больше овощей, фруктов, закаляться, заниматься спортом.

Задание командам: Из предложенных продуктов питания выбрать те, которые приносят пользу человеку.

Конфеты, мясо, капуста, колбаса, яблоки, помидоры, торт, морковь, кириешки, свёкла, сосиски, жвачка, лук, малина, клюква, чеснок, чипсы.

- Какие продукты являются вредными для человека?

- Какие ягоды повышают иммунитет человека? (Шиповник, смородина, малина) Почему рекомендуют зимой есть квашёную капусту? ( В нём содержится витамин С, который повышает сопротивляемость организма)

- Какую роль выполняют части речи в бурятском языке? (Части речи в бурятском языке связаны между собою, без них нельзя построить предложения)

- Связаны ли станции между собою. Как связаны живая и неживая природа?

Вывод: Все названия станций тесно связаны между собой и в природе также животные и растения зависят от погодных условий, смены времён года.

Игра « Необычное в обычном»

- Назовите любой неодушевлённый предмет и свяжите с фразой: « как живая природа связана с неживой, …»

«Как имя существительное связано с именем прилагательным, так и….»

- А теперь, посчитаем снежинки. Награждение победителей медальками (золотые медальки победителям поставлю «5», серебряным медалистам «4»)

В завершении нашего с вами занятия прочту  высказывание

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать.

Баяртай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...

Интегрированный урок ИЗО + английский язык. Тема урока: «В мире цвета».

Цели урока: ·        формирование УУД·        закрепление материала по теме «цветоведение»·...

Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.

Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...