Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б']и буквы Б,б.

    Дегтерева Татьяна Борисовна

    Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_bb.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Согласные звуки [б], [б ] и буквы Б, б. (Интегрированный урок чтение-письмо, развитие речи)

    Учитель начальных классов Дегтерёва Татьяна Борисовна

    Цель научить: познакомить учащихся с буквами Б, б; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку.

    Формировать: универсальные учебные действия: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

    Планируемые результаты данного урока

    Личностные: Ученик способен:

    Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

    Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

    Оценивать поведение героев текста.

    Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

    Познавательные: Ученик научится:

    Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

    Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

    Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

    Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

    Конструировать буквы из различных материалов

    Регулятивные: Ученик научится:

    Принимать учебную задачу урока.

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

    Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

    Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

    Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

    Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

    Предметные знания и умения,  которыми овладеют уч-ся в

     результате проведенного урока.

    Ученик научится:

    Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

    Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова.  Анализировать схему-модель слова.

    1. Работа с иллюстрацией учебника с.96

    2 слайд. Рассмотрите иллюстрацию.

    —К какой сказке иллюстрация?

    —Кто написал эту сказку?

    —Кто живёт под елью?

    —Что делает белка?

    —Какие она грызёт орешки?

    —Кто стережёт белку?

    —Чтение отрывка (подготовленным учеником).

    1. Речевая разминка.

    —Как блеет баран? (Бе-бе-бе)

    —Какой первый слог в слове баран? (Ба-ба)

    —Какой первый звук в этих слогах?

    1. Постановка учебной задачи.

    —Какой первый звук вы сейчас произнесли?

    —Сформулируйте учебную задачу урока. ( 3слайд)

    1. Слого-звуковой анализ.

    —Отгадайте загадку. (4 слайд)

    —Выполним слого-звуковой анализ слов—зебра и белка.

    —Выделите звуки [б], [б ]. Почему?

    —Ещё какой это звук? Докажи.

    —Какой буквой обозначаются звуки [б], [б ] на письме?

    1. Место буквы Б. (5 слайд)

    «Б» за А шагает следом, и полакомясь обедом,

    Важно ходит у ворот, показав большой живот.

    1. Знакомство с буквой Б, б. (6 слайд)
    2. 7 слайд

    Буква «Б» проснётся рано

    Буква «Б» бочонок с краном!

    Умывайся! Будь здоров!

    Богатырь Борис Бобров.

    —Сколько услышали слов со звуком [б], [б ]? (7)

    —Дайте характеристику звуку [б], [б ].

    1. Напечатаем букву Б, б. (8 слайд)
    2. Послушайте сказку. (9 слайд)

    —А теперь послушай про буковки. На берегу реки в красивом домике жила буква Б. Ей было очень скучно и грустно одной и тогда она решила пойти в гости. Она пошла по дорожке и вскоре увидела домик, в котором жила буковка А. буква Б обрадовалась и подбежала к А, встала рядышком и воскликнула «Бааа», если Б и А стоят рядом, то получается слог «БА». Давай попробуем сказать вместе. Проведём пальчиком от буквы Б и буквы А. Бббааа Получилось? Ты просто молодец! Ты только что сама прочитала слог. А посмотри, что получится, если слог БА написать два раза подряд. Попробуем прочитать? Правильно БА-БА.

    —10 слайд. Погостив у буквы А; Б пошла дальше к букве О, давай прочитаем, что получилось БББООО….. БО!

    Если написать слог БО два раза подряд и прочитать—получится БО-БО—так мы говорим, когда что-то болит.

    —11 слайд. Потом буква Б пошла к букве И, давай прочитаем, что получилось БББИИИ… БИ. Слог БИ. Если написать слог БИ два раза подряд и прочитать—получится БИ-БИ—так гудят автомобили. Давайте погудим вместе ещё раз! БИ-БИ!

    —12 слайд. А когда уже наступил вечер, Б пришла в гости к букве У, давай прочитаем, что получилось БББУУУ .. БУ! Слог БУ! Если написать слог БУ два раза подряд и прочитать—получится БУ-БУ—так бубнит сова. А вот и она прилетела послушать, как мы читаем.

    1.  13 слайд. Чтение слогов.
    2.  14 слайд. Печатание слогов.
    3.  Итог.

    15 слайд. Какие звуки обозначает буква Б? (согласный, звонкий, твердый-мягкий.)

    1.  16 слайд. Игра «Твердый-мягкий»
    2.  17 слайд. Физкультминутка «Бабочка»
    3.  18 слайд. Назови одним словом.
    4.  19 слайд. Прочитай слова.
    5. 20 слайд. На что похожа буква Б.

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    Вот посмотрите – кто такой,

    Загородив дорогу,

    Стоит с протянутой рукой,

    Согнув баранкой ногу.

    1.  Письмо строчной буквы б. (21 слайд)
    • Правила посадки за столом во время письма.
    • Письмо строчной буквы б.
    • Показ и сравнение её с печатной буквой.

    —Из каких элементов она состоит?

    • Письмо в воздухе.
    • Письмо по контуру.
    • Письмо под счёт.
    • Письмо слогов слияний. (22-28 слайды)
    1. Игра «Кто внимательный»

    На доске картинки (29 слайд)—барабан, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, обруч.

    —Напечатайте первую букву от каждого слова.

    —Что получилось? (30 слайд)

    —Кто это? Откуда он пришёл?

    —Читаем слово по слогам.

    1. Физкультминутка—звучит 1 куплет песни «Буратино»

    —Из какой сказки Буратино? (31слайд)

    —Какой звук в слове Буратино? [б]

    —Как пишется слово Буратино? Почему?

    —Назовите героев сказки, у которых есть звук и буква Б. (32 слайд)

    —Что продал Буратино? Аз-бу-ку.

    —Зачем?

    —Что купил Буратино, чтоб оказаться в театре? Би-лет. (33 слайд)

    —Какой звук в слове билет? [б ]

    —Что получил Буратино? (34 слайд)

    1. Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся,

    Два—нагнулся, три—нагнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Ключик, видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

     Надо на носочки встать.

    1. Рефлексия. Игра «Топаем—хлопаем"( 35 слайд)

    Булка, бензин, бинокль, бинт, банан, беда, болт, бык, бант, бегемот, болото, берёза

    1. Итог урока. (36 слайд)

    С какой буквой познакомились на уроке?

    Какие звуки она обозначает?

    Характеристика звука [б ], [б ].

    1. Оцени себя—37 слайд.

    Я научился ….

    Я старался, но мне было трудно …

    Мне была нужна помощь учителя ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

    Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

    Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

    Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

    Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

    Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

    Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.

    Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения   (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе

    Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...

    Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б\'] и буквы Б, б»

    Тема: Звуки [б], [б\'] и буквы Б, б Тип урока: открытие нового знания УМК: Школа России Цель урока: познакомить со звуками [б], [б\'] и буквами Б, б, научить выделять их из потока речи ...