История города в названии улицы Пушкина
проект (1 класс)

Фисунова Нина Александровна

Научно-исследователький проект "История города в названии улицы Пушкина" создан в рамках изучения регионального компонента и представлен на школьной научно-практической конференции "Я познаю мир". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_goroda_v_nazvanii_ulitsy_pushkina.docx481.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 104 г. Минеральные Воды

20190125_103317

Тема научно-исследовательского проекта

«История города в названии улицы Пушкина»

Форма исследования: групповая

Авторы проекта: обучающиеся 1 Г класса

МБОУ лицея № 104

Руководитель проекта:

Фисунова Нина Александровна

2019 г.

Информационная карта проекта

1

Полное название проекта

«История города в названии улицы Пушкина»

2

Приоритетное направление

Региональный компонент

3

Класс

1 Г

4

Учебное заведение

МБОУ лицей №104 г. Минеральные Воды

5

Сведения о руководителе проектной группы

Фисунова Н.А., педагог, победитель ПНПО 2009 г.; категория: высшая

6

Проектная (инициативная) группа

Манукян Ева, Черкашина Анна, Копейко Маргарита

7

Краткое содержание программы

Научно-исследовательский проект создан с целью ознакомления с  историей образования улицы Пушкина в образовательно-воспитательном пространстве  изучения регионального компонента по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение»

8

Целевая группа и механизм ее формирования

Проект охватывает социальные структуры музыкально-педагогического колледжа им. Сафонова, отдел «Краеведение» городской библиотеки, объекты духовно-нравственной культуры

9

Возраст и количество участников программы

Количество участников 29 человек  в возрасте 7 лет

10

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта

Ознакомление с историей, стратегическим значением для города улицы Пушкина; гражданско-патриотическое воспитание; экологическое просвещение; публикация материалов и презентация проекта

Пояснительная записка

Научно-исследовательский проект «Улицы родного города: улица Пушкина»

проводится в рамках внеурочной деятельности.        

Деятельность проекта направлена на ознакомление детей с историей образования улицы Пушкина, её прошлого и настоящего; изучением архитектурных памятников и памятников культуры в рамках изучения регионального компонента.

Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью педагога, обучающихся, родительской общественностью, институтами социальной сферы

Данный проект нацелен на формирование гражданской позиции младшего школьника, развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

В проекте охвачены различные виды деятельности:  творческие и художественные мастерские, экскурсии, виртуальные путешествия.

Взаимодействие родителей, детей, педагогов в решении поставленных задач воспитывает культуру  в коллективных творческих делах, способствует педагогике сотрудничества, сплочению детского коллектива.

Участвуя в проекте, обучающиеся начинают понимать свою значимость в обществе, школьном коллективе, родном городе.

Цель

 Создание образовательно-воспитательного пространства для изучения истории образования улицы Пушкина г. Минеральные Воды в рамках изучения регионального компонента.

Задачи

  • изучить информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи  и т.д.) по теме проекта;
  • провести экскурсии с целью ознакомления истории улицы Пушкина;
  • расширять кругозор;
  • способствовать развитию критического мышления

Актуальность выбранной тематики

Изучение истории родного города способствует развитию кругозора; гражданско-патриотическому воспитанию в рамках регионального компонента как истоку малой Родины.

Планируемые результаты

  • расширение кругозора;
  • воспитание гражданской и правовой позиции;
  • развитие критического мышления
  • знакомство с историей родного города
  • взаимодействие с институтами сотрудничества

Этапы работы над проектом

этап

сроки

тема

вид деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

09.01.19-

11.01.19

Создание проекта

коллективно-творческие дела (КТД)

14.01.19

Актуальность проекта

классный час

14.01.19

Выбор темы и её конкретизация

классный час

14.01.19

Формирование проектной группы

классный час

ПОИСКОВЫЙ

15.01.19

«Колесо истории»

виртуальное путешествие отдел «Краеведение»

17.01.19

«История города в названиях улицы»

собрание родительской общественности

18.01.19

«Паутинка». Ткацкая фабрика

виртуальное путешествие

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

21.01.19

Изучение собранной информации

кл. час, презентации индивидуальных проектов

21.01.19

Поиск оптимального способа достижения цели проекта

построение алгоритма группового проекта

ПРАКТИЧЕСКИЙ

22.01.19

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

конкурс стихов А.С. Пушкина

23.01.19

Улица Пушкина

экскурсия по улице Пушкина

24.01.19

«Тропами поэта»

экскурсия к памятнику А.С. Пушкина

25.01.19

Детская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского.

экскурсия в выставочный зал художественного отделения

28.01.19

Ставропольский музыкальный колледж им. В.И. Сафонова

экскурсия

29.01.19

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

экскурсия

30.01.19

Храм Святых Царственных Страстотерпцев

экскурсия

31.01.19

«Каждой пичужке – по кормушке!»

краевая акция

01.02.19

«Чистая улица-чистый город»

творческая мастерская: изготовление поделок из бросового материала

04.02.19

«Улица – глазами художника»

художественная мастерская

январь

Фоторепортаж

фотовыставка

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

05.02.19

Презентация проекта

групповая защита проекта

06.01.19

Публикация проекта

социальная сеть работников образования

январь

Выставка рисунков

шк. выставка

КОНТРОЛЬНЫЙ

14.02.19

оценка качества выполнения проекта

семинар

14.02.19

анализ результатов выполнения проекта

награждение, подведение итогов

Материально-техническое обеспечение проекта

ИКТ; сетевые ресурсы

Библиотечный фонд отдела «Краеведение» МБУЗ

Творческие мастерские «Волшебные пальчики», «Детский дизайн»

Заключение

Улица Пушкина является одной из главных в городе. Раньше она называлась Атаманской. Она имеет стратегически важное значение для жителей города, а именно:

  • является автомагистралью города: по ней проложен маршрут №1, №3, №6, №107 и другие, связывающие железнодорожный вокзал с отдалёнными районами города и района;
  • на этой улице расположен музыкальный колледж им. Сафонова и детская школа искусств им. Д.Кабалевского.
  • по ней проходят пешеходный маршрут в учебные учреждения МБОУ СОШ №111, МБОУ лицей №104, МБОУ гимназию №103, технический колледж №4, детский сад №103, Дом детского творчества.
  • по этой улице все маленькие жители города направляются в детскую поликлинику
  • это – дорога к Храму;
  • имя великого русского поэта А.С. Пушкина увековечено в барельефе минераловодского скульптора И. Илиади. Ежегодно, 6 июня в сквере  проходят Пушкинские чтения.
  • Однако, санитарное состояние центральной улицы находится в критическом положении: на дорогах много мусора, тротуары давно не ремонтировались. Старые дома обветшали, требуют ремонта или даже сноса

Литература и источники

  • Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М. Азбуковник, 1999. - 944 стр.
  • Полное собрание сочинений в одном томе. - М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2009. - 1214 с.: ил.
  • Стихотворения / Предисл., сост. и коммент. Н. Сидориной; Оформ. сер. С. Гераскевича; Рис. на обл. Е. Мешкова. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 192 с.: ил.
  • Великий Пушкин [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://velikiy-pushkin.ru/4759-Biografiya-Pushkina-dlya-detey
  • Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюст_(скульптура)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"

Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

История названий улиц Москвы.

История названий улиц Москвы....

Проект "История села в названии улиц"

Объектом   работы мы выбрали свое родное село Миасское.Цель проекта: составить или найти карту селаЗадачи, которые мы ставили: узнать, когда и кто начал строить наше село? Сколько же у...

Фамилии знаменитых людей в названиях улиц родного города

презентация к классному часу по теме...

Улицы города Владимир, названные в честь владимирцев - героев Великой Отечественной Войны

Данная презентация содержит фото-материал об улицах города Владимир, названных в честь  владимирцев - героев ВОВ. Более подробно рассказаны жизнь и подвиг Пичугина Евгения Ивановича. Материа...

История авиации в названиях улиц Приморского района

Изучение истории героев, чьими именами названы улицы Приморского района...

История авиации в названиях улиц Приморского района г . Санкт-Петербурга.

Внеурочное занятие в виде клубного часа помогает в развитии интереса к истории Петербурга; знакомит с историей Комендантского аэродрома;  воспитывает патриотизм и уважение к памяти о людях, остав...