Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)

Представлены РП по внеурочке во 2 и 4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2_kl.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Владимирский Ровенского муниципального  района  Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО  учителей начальных классов

__________/Бекишова  О.И. /

Протокол № ____ от

« ___» ________20 __ г.

СОГЛАСОВАНО              

Заместитель директора

          по    УР    МБОУ СОШ

п. Владимирский

__________ / Сатаева Р.З./

« ___» __________ 20 __ г.

        УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ СОШ

п. Владимирский

___________ /Савенко И.А./

Приказ № __ от

 «   __»      __________ 20  __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПЕДАГОГА

Бекишовой Ольги Ирниязовны, первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по внеурочной деятельности по курсу   “ Учусь писать без ошибок ”, 2 класс

предмет, класс

ФГОС

        

                                                                   2018-2019 учебный год

Курс  занятий  Учусь писать без ошибок ” автора М. И. Кузнецовой под руководством чл.-корр. РАО, профессора Н.Ф. Виноградовой  УМК «Начальная школа 21 века»  

      Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) с учетом Примерной ООП НОО и авторской программы М.И, Кузнецовой «Учусь писать без ошибок».  

Пояснительная записка

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.  Курс занятий “ Учусь писать без ошибок ” автора М. И. Кузнецовой под руководством чл.-корр. РАО, профессора Н.Ф. Виноградовой  УМК «Начальная школа 21 век»  занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия  «Учусь писать без ошибок». Продуктивность этой работы во многом зависит от методической организации этих занятий и их нацеленности на решении следующих задач:

  1. Расширение круга представлений об изучаемых предметах.
  2. Повышение речевой мотивации учащихся в начальных классах.
  3. Одновременное развитие всех сторон устной речи.
  4. Организация связного высказывания.

Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний.

Программа рассчитана на 68 часов  (из них во 2-3 классах  (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Изменения в авторскую программу не внесены.

Срок реализации программы 2 года.

Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности. Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон. Он позволяет:

  1. Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.
  2. Широко применять практические методы обучения.
  3. Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.
  4. Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся эффективным средством развития личности.
  5. Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души, чувств эмоций, этической культуры.

Курс занятия “ Учусь писать без ошибок” для учащихся 2-3 класса ставит следующие задачи:

  1. развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  2. расширение и углубление программного материала;
  3. воспитание любви к великому русскому языку;
  4. пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
  5. совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с второклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий “ Учусь писать без ошибок ”.

В отборе материала к занятиям ориентация на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся 2-го-3класса, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятию пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “ Учусь писать без ошибок ” обращается  на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Работа по воспитанию этики общения ведётся с учащимися на протяжении всего курса. Для этого на занятиях используются ролевые игры. Работа по воспитанию правильного речевого поведения проводится на всех занятиях. Кроме того, курс “Пишу красиво и грамотно” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “ Учусь писать без ошибок ” содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:

  • игровые элементы,
  • игры,
  • дидактический и раздаточный материал,
  • пословицы и поговорки,
  • физкультминутки,
  • рифмовки,
  • считалки,
  • ребусы,
  • кроссворды, головоломки,
  • грамматические сказки.

Результаты изучения данного курса внеурочных занятий “Учусь писать без ошибок ”

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты освоения  курса «Учусь писать без ошибок»

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

2класс

  • буквы русского алфавита;
  • состав слова.
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • отличать звук от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);

3класс

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

Обучающиеся должны уметь

  • 2класс правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
  • распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
  • правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • делить слова на слоги;
  • переносить слова по слогам;
  • находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?;
  • писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран;
  • проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
  • ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы;
  • правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом;
  • составлять текст по вопросам учителя;
  • отгадывать загадки.

3класс

  • правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
  • распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
  • правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • делить слова на слоги;
  • переносить слова по слогам;
  • находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?;
  • писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран;
  • проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
  • ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы;
  • правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом;
  • составлять текст по вопросам учителя;
  • отгадывать загадки.

выделять, находить

• собственные имена существительные;

• личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

• грамматическую основу простого двусоставного предложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

определять род изменяемых имен существительных;

• устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

• задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

• определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

• устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

• находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

• подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать и писать под диктовку тексты ;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• составлять план собственного и предложенного текста;

• определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

• корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

• составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

• приставки, оканчивающиеся на з, с;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

• буквы о, ѐ после шипящих в корнях слов;

• буквы и, ы после ц в различных частях слов;

• мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

• буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

• проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

• устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

• склонять личные местоимения;

• различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

• находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

• самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• разбирать по членам простое двусоставное предложение;

• применять правило правописания соединительных гласных о, ев сложных словах;

применять правило правописания суффиксов имен существительных - ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

• применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

• создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

• соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 Содержание курса во 2 классе (1 ч в неделю; 34 часа)

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) ( 8ч)

1.1. Фонетика. (8 ч) Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. чк, чн, нч, нщ, щн, рщ, щр.  Знакомство с текстом , признаками текста, работа над смысловым  единством  предложений к данным текстам. Перенос слов.

1.2. Состав слова (20 ч) Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом. Транскрипция слов с безударным гласным в корне. Правило правописание слов с безударным гласным в корне слова. Парный согласный на конце слова. Правописание парного согласного на конце слова. Правописание парного согласного в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание суффиксов имён существительных-ёк-, -ик-, -ек-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание орфограмм в корне слова.

1.3. Синтаксис (3ч) Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

II «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)3ч

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.  

• безударные гласные в корне слова .

  • парный согласный на конце слова.
  • непроизносимые согласные в корне слова

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (3ч)

3.1. Устная речь.

 Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения,  Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

 Работа  над структурой текста:  озаглавливание текстов, поиск орфограмм в словах и предложениях.  Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного в 1 классе по русскому языку): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.)

Содержание курса в 3 классе (1 ч в неделю; 34 часа)

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) ( 16ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного во 2-ом классе на основе фонетического разбора слова. (1 ч)

1.2. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.3. Синтаксис (3ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.4. Морфология (8ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

II «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)(11 ч)

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

• мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (3ч)

3.1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.)

УМК:

  1. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  2. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  3. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Календарно-тематическое планирование занятий «Учусь писать без ошибок» 2класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Фонетика (8 часов)

1

Транскрипция. Характеристика звуков – лента звуков.

1

2

Написание слов с сочетаниями жи-ши.

1

3

Написание слов с сочетаниями жи – ши.

1

4

Написание слов с сочетаниями ча – ща.

1

5

Написание слов с сочетаниями чу – щу.

1

6

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

7

Правописание в словах чк, чн, нч, нщ, щн, рщ, щр.

1

8

Текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам. Перенос слов.

1

Состав слова ( 26 часов)

9

Правописание безударного гласного в корне слова.

1

10

Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.

1

11

Правописание безударного гласного в корне слова.

1

12

Транскрипция слов с безударным гласным в корне.

1

13

Правило правописания слов с безударным гласным в корне слова.

1

14

Фонетический анализ слова, правила проверки безударного гласного.

1

13.12

15

Парный согласный на конце слова.

1

20.12

16

Правописание парного согласного на конце слова.

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

17

Правописание парного согласного в корне слова.

1

18

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

19

Комплексная работа с текстом на определение правил проверки изученных орфограмм.

1

20

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

1

21

Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова.

1

22

Правописание суффиксов имён существительных-ёк-, -ик-, -ек-.

1

23

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.

1

24

Правописание слов с орфограммами в приставках и суффиксах.

1

25

Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.

1

26

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

1

27

Правописание орфограмм в корне слова.

1

28

Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.

1

29

Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова.

1

30

Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова.

1

31

Работа с текстом. Поиск орфограмм в словах и предложениях.

1

32

Работа с текстом. Поиск орфограмм в словах и предложениях.

1

33

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков.

1

34

Комплексная работа на правописание слов с изученными орфограммами.

1

Календарно-тематическое планирование занятий

«Учусь писать без ошибок»3 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Алфавит. Звуки и буквы.

1

2

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

3

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я . Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И

1

4-5

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Разделительный мягкий знак.

2

6-7-8

Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Окончание и основа. Приставка. Суффикс.

3

9

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

10-11-12

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Слова с двумя безударными в корне слова. Правописание безударных гласных не проверяемых ударением

3

13

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

1

14

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

15

Двойные согласные

1

16

Проверь свои знания

1

17

Предложение. Текст.

1

18-19-20

Главные и второстепенные члены предложения

3

21-22

Части речи

2

23

Имя существительное

1

24

Род имен существительных

1

25-26

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

1

27

Изменение имен существительных по числам

1

28

Имя прилагательное

1

29

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

30-31

Глагол

2

32-33

Местоимение

2

34

Проверь свои знания

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...