Живой свидетель трагедии Михизеевой Поляны
статья

Чобанова Екатерина Олеговна

В мире, особенно в последние годы, все больше внимания уделяется сохранению исторических памятников. Это и шедевры архитектуры, и творения известных скульпторов, и специальные монументальные сооружения, установленные в память различных исторических событий. В качестве таких памятников люди любовно сохраняют и деревья — живые свидетели славных дел, деревья, которые каким-либо образом связаны с жизнью и деятельностью известных художников, скульпторов, писателей, поэтов и государственных деятелей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чобанова Юлия Сергеевна, 1 класс,

МБОУ СОШ №28 поселка Мостовского

Руководитель: Чобанова Екатерина Олеговна,

учитель географии и биологии

МБОУ СОШ №28 поселка Мостовского

Надо «старые деревья охранять с прежней тщательностью до последней

возможности как живых свидетелей давно минувшего, как прекрасные памятники

русской природы. Эти богатыри чрезвычайно живописны и в своем

величественном угасании».

А.П. Семенов-Тян-Шанский, 1913

Существует немало памятников – архитектурных, литературных, каменных, бронзовых… Есть и другие  – топонимические, представленные в виде географических названий в честь заслуженных людей.  В живой природе тоже есть немало «живых памятников» [1]. Это деревья. По тысяче и больше лет живут дубы, платаны, тиссы и многие другие деревья наших лесов [2].

В мире, особенно в последние годы, все больше внимания уделяется сохранению исторических памятников. Это и шедевры архитектуры, и творения известных скульпторов, и специальные монументальные сооружения, установленные в память различных исторических событий. В качестве таких памятников люди любовно сохраняют и деревья — живые свидетели славных дел, деревья, которые каким-либо образом связаны с жизнью и деятельностью известных художников, скульпторов, писателей, поэтов и государственных деятелей [2].

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Есть у нас в крае Мостовской район. Кто там побывал, тот не может сдержать восхищения красотой природы. Но не только красотой славится наш край. В земных недрах здесь, как утверждают ученые, вся таблица Менделеева. Вот сюда и пришли осенью 1942 года фашисты. Они сразу же начали осваивать здешние богатства для своих нужд.

До войны среди гор затаился поселок с поэтическим названием Михизеева Поляна. Не ищите этот населенный пункт на карте. Сейчас его нет даже на крупномасштабной двухверстке. 13 ноября 1942 года рабочий поселок Михизеева Поляна, жители которого помогали партизанам бороться с оккупантами, был стерт с лица земли фашистами... 20 мужчин, 72 женщины, 115 детей - все тогдашнее население Михизеевой Поляны - были расстреляны эсэсовцами и полицаями [4].

 Большинство михизеевских мужиков кормили семьи тем, что лес валили. Древесина в тех местах - первый сорт! Но, памятуя о том, что деревья как люди: свалил - не поднять, михизеевцы взамен спиленным сажали молодые деревца. Бывало, всем поселком выходили на посадку молодняка. Символично давали саженцам имена народившихся детей. И лес остался. Как памятник [3].

Михизеева Поляна сегодня не заселена. Кроме семи могил и мемориального памятника в посёлке остался ещё лежать на земле почерневший от времени остов детской металлической кроватки. Внутри него вырос дуб. Словно природа решила сама запечатлеть чудовищное преступление фашизма.  

D:\Users\Сергей\Desktop\ДЕРЕВЬЯ\МИХИЗЕЕВА ПОЛЯНА\4.70л.ВОВ (1).jpg

На территории нашей страны сохранилось много деревьев, искалеченных осколками мин, авиабомб, снарядов, пробитых пулями, деревьев, напоминающих о героических днях Великой Отечественной войны. Их берегут как свидетелей мужества и отваги защитников Родины. А сколько деревьев прятали наших воинов и партизан, защищали их от пуль и снарядов?    

Среди деревьев-памятников больше всего дубов. Дуб долго привыкает к человеку. Но если он примет вас в свое сердце, не отпустит и не забудет никогда! Частица его силы будет с вами везде, где бы вы ни были [5].     

Так и дуб Михизеевой Поляны долго не мог «привыкнуть» к тому, что теперь он один посреди безмолвной тишины.

Прошло много лет. На сегодняшний день дубу-долгожителю исполнилось более семидесяти лет, рядом с великим и много помнящим деревом  растут уже его «внуки». А люди бережно сохраняют  и будут сохранять могучий дуб в память о Кубанской Хатыни.

Ежегодно на Михизеевой Поляне в знак памяти и скорби проходят митинги, школьники облагораживают территорию, преподносят цветы к мемориалу.  

Сохраняя нашу природу, наши деревья, мы не только бережем ее, мы сохраняем нашу историю.

Почти около века живет дуб – свидетель трагедии Михизеевой Поляны. Ни война, ни бури не сломили могучего старожила. Его нынешнее состояние можно назвать достойной старостью. Будем надеяться, что  поросль, которую дал дуб, станет началом новой рощи.

D:\Users\Сергей\Desktop\ДЕРЕВЬЯ\МИХИЗЕЕВА ПОЛЯНА\IMG_6857.jpg

Список используемой литературы

  1. Дети Кубани в годы великой отечественной  /отв. за выпуск Т. И. Хачатурова.- Краснодар: Традиция, 2008.-84 с.: ил.
  2. Кубань в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 / Администрация Краснодарского края.- Краснодар: Периодика Кубани, 2005.-304 с.: ил.
  3. Ратушняк В.Н. Кубань – земля, открытая для всех. – ОАО «Издательство «Советская Кубань», 2012. – 20с.
  4.  kancrb.ru  - фото 1
  5. kuban.kp.ru – фото 2    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

Классный час по ПДД на тему: "Если ты оказался свидетелем или участником ДТП"

Данный классный час формирует у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь других людей....

Классный час «Если ты оказался свидетелем или участником ДТП»

конспект Классный час «Если ты оказался свидетелем или участником ДТП»...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

Живые свидетели прошлого.

Макродизайн внеурочного занятия «Что? Где? Когда?»...

Дети войны. Последние свидетели.

Видео представленное в разработке!...

Аутизм – не трагедия, игнорирование – это трагедия!

В наше время проблема аутизма становится все более актуальной, так как все чаще встречаются дети страдающие аутизмом. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общ...