Викторина совместно с родителями "Мой Нефтекамск!"
материал

Шарапова Гузель Фанавиевна

Викторина на тему: "Мой Нефтекамск!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_sovmestno_s_roditelyami.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

совместно с родителями

«Мой Нефтекамск»


Викторина совместно с родителями «Мой Нефтекамск»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством краеведения.

Задачи:

  • формировать представление о родном городе;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому «малой Родины»;
  • развивать познавательный интерес к родному краю.

Материалы: ноутбук, фотографии, «капсула времени», карандаши, большой лист бумаги, листы

Ведущий: Я рада приветствовать вас дорогие родители, дети и гости! Сегодня мы собрались на заключительный этап квест-проекта «Мой любимый город» -на игру викторину. Вы все уже знаете, что в течении месяца наши дети и их родители участвовали в квест-проекте «Мой любимый город», посвященный юбилею города. Дети в течении месяца ходили на экскурсии в библиотеку, в музей, по улицам города, были организованы встречи с интересными людьми, проводили беседы по тематике, знакомились с достопримечательностями города, знакомились с народами проживающими в городе, играли в сюжетно –ролевые игры «Нефтекамск», «Время новостей», «Путешествие по городу Нефтекамску» снимали видео, делали макеты, Сделали альбом «Мое любимое место в городе», строили «Город будущего». Сегодня наши будущие модельеры приготовили коллекцию одежды для жителей Нефтекамска и сейчас представят вашему вниманию. В роли моделей и модельеров сами дети. Итак, прошу. Встречаем бурными аплодисментами.

(показ одежды) Спасибо девочки.

Сегодня встречаются две команды: команда родителей и детей 5 и 6 групп.

(представление команд):

1Команда «Знатоки»: (ф.и родителей и детей)

2Команда «Эрудиты»: (ф.и родителей и детей)

Прошу членов команд занять свои места (звучит музыка)

В зале у каждой команды есть группа поддержки (показывает на зрителей). Проверяем готовность групп поддержки (зрители хлопают в ладоши).

Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются: (перечисляет имена членов жюри).

И так начинаем игру викторину на тему «Мой Нефтекамск»

Первый конкурс – разминка «Назови улицы Нефтекамска» (команды по очереди называют улицы).

Ведущий. Второй конкурс «Объясни, что на фото, не называя» (вызывается по1 родителю с каждой команды они должны объяснить своей команде, что изображено на фото не называя предмета, команда пытается отгадать по объяснению)

Ведущий. Третий конкурс: А теперь каждая команда должна показать свои знания о Нефтекамске.

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну читать, Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду автобусы, и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия автобусов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/автовокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад республики моей, Не магазин здесь, а…./галерея /

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/

4 Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/

Ведущая.4 конкурс «Изобразите памятник и расскажите о нем».

Нужно изобразить памятник любой с нашего города.

Пока наши участники готовятся. Игра со зрителями (Собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой букет в вазу н-р: молодой, зеленый и т.д)

А теперь музыкальная пауза Алина Фанадиловна исполнит песню «Туган як  »

Ведущий.5 конкурс. Создание композиции «Мой город». Нужно нарисовать  на большом  листе наш город …(деревьями и цветами, салютом. )(Звучит музыка, участники  выполняют задание).

Ведущая 6 конкурс. «Вопрос –ответ» Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит, знать его.

«Что вы знаете о своём городе?»

- Почему наш город называется Нефтекамск?

- Что изображено на гербе нашего города?

- Как называют жителей нашего города?

-Назовите достопримечательности города.

- Как должны люди относиться к своему городу?  

Ведущая 7 конкурс собери картинку «Герб Нефтекамска»

Ведущая:8 конкурс «Капсула времени» У меня в руках «капсула времени», которую мы сделали вместе с детьми. Вам нужно написать пожелание в будущее, мы откроем его через 5 лет. Дети уже нарисовали свои пожелания, вам нужно написать. Зрители тоже пишут пожелания (после того, как пожелания будут прочитаны, их складывают в капсулу и закрывают)

Ведущий. Это был последний конкурс спасибо за отличную игру, зрителям за активную поддержку. Сейчас жюри подведет итоги викторины.

Ведущий: Я хочу поблагодарить всех детей групп №5 и №6 всех родителей, которые поддержали нас, приносили фотографии, предлагали свою помощь, снимали видео, учили слова. Спасибо, вам за отличную работу. (Вручаем благодарности самым активным родителям)

Ведущая. (Звучит песня) Наша викторина подошла к концу до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Внеклассное мероприятие совместно с родителями "Богатыри России"

Данное мероприятие направлено на формирование  основ  патриотизма  (воспитание  качеств  человека, которые   составляют  основу  его  коммуникат...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

В течение  октября в 1-х классах велась ознакомительная работа: дети поседетили школьную и районную библиотеки. В районной библиотеке "Радуга" учащиеся 1-а класса приняли участие в игре "Сказки д...

Урок риторики по теме "Роль речи в организации совместной деятельности"

Конспект урока риторики в 1 классе по теме "Роль речи в организации совместной деятельности" с использованием игровой  технологии и исследовательских методов обучения....

Совместная работа школы и родителей по патриотическому воспитанию

В условиях становления гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В связи с этим особую роль приобр...

Родительское собрание совместно с детьми "7я - моя радость"

«7я – моя радость» - родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собран...

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...