Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_adygeyskomu_yazyku_vo_2_koasse.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

       Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета .

В результате изучения курса адыгейского языка  обучающиеся на уровне начального общего образования научатся: 

осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку , стремление к их грамотному использованию, адыгейский язык  станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения адыгейского языка  обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования , будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах адыгейского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

·получит первоначальные представления о системе и структуре адыгейского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса адыгейского языка  у выпускников, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по адыгейскому  языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса  адыгейского языка и  на следующей ступени образования. 

Личностные результаты

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.    

Формирование первоначальных представлений о единстве многообразии языкового и культурного пространства  России, о языке как основе национального самосознания.

 7.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

8.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

9.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка  Российской Федерации, языка межнационального общения.

10.Сформированность позитивного отношения к правильной  устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

11. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

     12.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение              использовать знания для решения познавательных, практических, и коммуникативных задач .

 Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных заданий могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы и сочинения , изложения на основе  текстов,рисунков, планов.

- Познавательный интерес к русскому  языку:

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты обучения адыгейскому языку: 

Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного  языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

Учащиеся научатся:

вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.

познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами;

вырабатывать навыки грамотного письма.

 Учащиеся получат возможность:

освоения первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом  и  синтаксическом  строе,  особенностях словообразования;

ознакомиться  с нормами литературного произношения, с основными  принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной;

 освоения системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову,предложению.

развития фонематического слуха. 

В результате изучения адыгейского языка  ученик должен знать / понимать:

предложение как единицу речи;

термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);

предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);

признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

главные члены предложения;

связь слов в предложении;

различие словосочетания и предложения;

употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

различие деления слов на слоги и для переноса;

употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

знание алфавита;

особенности звуков и букв адыгейского алфавита;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи

учащихся;

-выделения главных членов предложения и установления связи слов в предложении;

-составления предложений на заданную тему;

-использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели

высказывания и интонации;

-оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или        пунктуационного);

-самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов     (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

 -орфографической правильности речи учащихся;

-деления слов на слоги и переноса слов;

- -использования прописной буквы в именах собственных;

-использования алфавита в работе со словарем;

-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,   вставок, искажений букв;

- письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и    пунктограммами.

  

  Содержание учебного предмета(4 часа в неделю, 140 часов)

Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе Совершенствуются умения слышать звуки адыгейского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, правильно записывать  сложно-двухслжные(Дж ,Къ и др.), сложно-трехсожные(Дзу,К1у,Къу и др.) буквы; различать схожие буквы (ч, ч1,чъ), правильно переносить слова с одной строчки на другую.                  

 Совершенствуются навыки написания  заимствованных слов слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс).

Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов , предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения);   Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных.

 Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

 Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

 Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа со словарями.

Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст);3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение);

 Развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотвор-ный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Раздел 1. Повторение изученного в первом классе (8ч)

Предложение.Слово и слог. Звуки и буквы.

Раздел 2. Фонетика и графика(29ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Перенос слов по слогам. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Название букв адыгейского  алфавита. Отличие звучания гласных звуков адыгейского языка (а, о, у, и, ы). Сложно согласные звуки и буквы (Къу, Жъу….), Схожие буквы (Ж,Жъ,Жь и т.д)   Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д. Лексика.  Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).

Раздел 3.Слово и слоги.(8ч)

Слоги со сложно согласными буквами. Слоги образованные с помощью звуков Й и И. Образование слогов гласной буквой У. Роль буквы У в образовании слогов со сложно согласными буквами (гъу – нэгъу, гъу – нэ – гъур). Особенности слогообразования звуками А и У (а- пчы, ау- къэ – бзы; у – ты, уа – тэ).

Раздел 4.  Перенос слов.(5ч)

 деление слова на слоги и перенос слов;

 количество слогов в слове и делиние слов на слоги;

 правила переноса слов.

 зависимость количества слогов в слове от особенностей букв Й и И, А и У.

Раздел 5.  Адыгейский алфавит.(7ч)

Название букв алфавита. Отличие звука от буквы. Признаки гласных и согласных звуков.

Раздел 6. Слово и предложение.(27ч)  

Имя существительное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы кто? что? Имя собственное. Глагол (без терминологии). Лексическое значение.  Вопросы что делать? что сделать?  Имя прилагательное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы какой? какая? какое? Какие?

Раздел 7. Предложение.(18ч)

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

     Повторение материала, пройденного за год (3ч.)

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч, 4) Сс, Ее, Оо, а, д, 6; 5) ъ, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк, Т) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф, 8) ф, у, г, п, т, р, б, д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П!,  ЖЪУ,К1У, Ш1, ХЪУ, Т!У, КЪ,ЖЬ и др.; а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

                 Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности:

Фронтальные, классные, внеклассные, групповые, индивидуальные.

Виды деятельности: различные виды разбора,  списывания с заданиями, контрольные, проверочные работы (диктанты, списывания с книги и доски, тесты), творческие работы(сочинения, изложения, рассказы по картинкам, письменные и устные ответы на вопросы, работа с искаженным текстом, проектная деятельность.

 

 

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лаборатор

ные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

К1эджык1ы

жьын.

     8

Уплъэк1ун тетхык1ын.

Изложение.

ИзложениИиттИе

2

Макъэхэмрэ буквэхэм-

рэ.

29

Уплъэк1ун диктант.

Уплъэк1ун диктант.

Уплъэк1ун тетхык1ын.

Изложение.

Сочинение.

Сочинение.

Изложение.

3

Гущы1эмрэ пычыгъохэмрэ.

8

Уплък1ун диктант

4

Гущы1эмэ язэпыхык1.

5

Уплъэк1ун тетхык1ын.

5

Алфавитыр.

7

Объясни

тельнэ диктант.

Уплъэ

к1ун диктант.

Изложение.

6

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ.

27

 

Уплъэ

к1ун диктант.

Контрольнэ тетхык1ын.

Сочинение .

7

Гущы1эухыгъэр

18

Уплъэ

к1ун диктант.

Сочинение

Изложение.

8

Ак1угъэм ик1эджык1ы

жьын

3

Зэфэхьы

сыжь уплъэ

к1ун диктант.

Итого :

  105

Календарно-тематическое планирование

п\п

          Разделыр, темэр.

Сыхь

               Датэр

План.

Факт.

К1эджык1ыжьын.

8

1

Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ

1

2-3

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ

2

4

Уплъэк1ун тетхык1ын

1

5-6

Пычыгъор. Зещэм пычыгъо къызэриш1ырэр

2

7

Зэфэхьысыжьын

1

8

Ж\Х Изложение (1оф.22)

1

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ.

29

1-2

Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ

2

3

Э зыхэт гущы1эхэм якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ

1

4

У зыхэт гущы1эхэм якъэ1уак1 ык1и ятхык1

1

5

Ж\Х изложение (1оф.90)

1

6-7

Зэращэхэр

2

8

Уплъэк1ун диктант

1

9

К1 – р къызыхэфэрэ гущы1эхэр

1

10

Зэхьщыр буквэхэр. Буквэхэу Ж, ЖЬ, ЖЪ.

1

11

Ж\Х Изложение (1оф.99.)

1

12-13

Зэхьщыр буквэхэу:Л, ЛЪ, Л1

2

14

Зэхьщыр буквэхэу:Х, ХЬ, ХЪ

1

15

Зэхьщыр буквэхэу:Ч, ЧЪ, Ч1.

1

16

Зэхьщыр буквэхэу:Ч, ЧЪ, Ч1.

1

17

Уплъэк1ун диктант

1

18-19

Мэкъэ    1ужъухэр

2

20

Ж\Х Сочинение (1оф.122)

1

21

Мэкъэ    1ужъухэр

1

22

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

23

Ж\Х Сочинение (1оф.128)

1

24

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

25

Изложение (1оф.144.)

1

26

Уплъэк1ун тетхык1ын

1

27

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

28-29

Уплъэк1ун диктант

1

30

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

1

Гущы1эмрэ пычыгъохэмрэ.

8

1-3

Пычыгъор

3

4-5

Й – р ык1и И – р зыхэт гущы1эхэр

2

6-7

У – р зещэуи зэращэуи зэрэхъурэр

1

8

Уплъэк1ун диктант

1

9

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын. К1эджык1ыжьын

1

Гущы1эмэ язэпыхык1.

5

1

Сыдэущтэу гущы1эр зэпахыра?

1

2

Сыд фэдэ гущы1а зэпыпхы мыхъущтыр?

1

3

Буквэ зэхэлъхэр зэпахырэп.

1

4

Й-р зыхэт гущы1эхэр сыдэущтэу зэпахыра?

1

5

Уплъэк1ун тетхык1ын

1

Алфавитыр.

7

1

Адыгэ алфавитыр ар хьарыф зэрэхъурэр

1

2

Алфавитым хэт хьарыфхэр зэк1элъы1оу аш1эныр

1

3

Объяснительнэ диктант.

1

4

Алфавитым хэт хьарыфхэр зэк1элъы1оу аш1эныр

1

5

Изложение

1

6

Темэу «Алфавитымк1э» уплъэк1ун диктант.

1

7

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьын.

1

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ.

27

1

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ

1

2

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэр

2

3

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэр

1

4

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэр

1

5

Мыхэр сыдых? Зыфагъэуцурэ гущы1эхэр

1

6

Мыхэр хэтых? Зыфагъэуцурэ гущы1эхэр

1

7

Ж\Х Упч1эмэ яджэуапхэр  атхызэ къыратыжьынхэр

1

8-9

Лъэкъуац1эхэм, ц1эхэм, ятац1эхэм ятхык1.

3

10

Контрольнэ тетхык1ын

1

11-12

Псэушъхьэхэм ац1эмэ ятхык1

3

13

Ж\Х Сочинение  (1оф.283)

1

14-15

Къэралыгъомэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эмэ ятхык1.

2

16

Уплъэк1ун диктант.Темэр «Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ»

1

17-18

Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр.

3

19

Хэт сыд ыш1эра?

1

20-23

Пкъыгъом иплъышъорэ иш1ык1эрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр

2

24

Уплъэк1ун диктант

1

25

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

1

Гущы1эухыгъэр

18

1

Гущы1эухыгъэр. Ащ  хэт гущы1эхэр.

1

2

Ж\Х Сочинение (1оф.309)

1

3-7

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр.

5

8

Изложение . (1оф.372).

1

9-13

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр

5

14

Темэу «Гущы1эухыгъэмк1э» уплъэк1ун диктант

1

15

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын К1эджык1ыжьын

2

17

К1эджык1ыжьын

1

18

К1эджык1ыжьын

1

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

3

1

Зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант.

1

2

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьын.

1

3

Проектэу «Адыгабзэм хэт фэ1аза?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...

Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".

Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

(1 ч  в неделю. Всего 33 ч в  учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...

Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс

      КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

- Рабочая программа по обучению грамоте   составлена на основе примерной программы  начального общего образования.  - Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу...