Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Печенова Наталья Васильевна

В рабочей программе для обучающихся 2 класса  представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

Программа разработана на основе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. ФГОС НОО  (утверждён приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО  РФ от 9 марта 2004 № 1312"

4. Приказ МО и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

6.Авторской программы Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой«Литературное чтение»,2 класс, УМК «Школа России».

Программа предназначена для обучения обучающихся 2 класса, рассчитана на 140 часов в год, по 4 часа в неделю.

Планируемые результаты

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
  • формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание программы

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

 Люблю природу русскую. Осень (10 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (13 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке»  И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

О братьях наших меньших (13 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (10 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (18 ч)

Произведения о детях, о природе:  К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку, и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ч в неделю, всего 140ч)

№ п/п

Тема (страницы учебника, тетради)

Кол-во часов

План

Факт

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

универсальные учебные действия

(УУД)

Часть I.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. (2 Ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

1.09

Регулятивные:

понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

2

Наши проекты «О чем может рассказать школьная библиотека».

Р.С. Сеф «Читателю».

1

3.09

Р:умение действовать по образцу и заданному правилу.

П:находить нужную информацию в библиотеке.

К:работа с тематическим каталогом в библиотеке.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 ЧАСОВ)

3

Устное народное творчество.

1

4.09

Р:умение контролировать свою деятельность по результату.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К:умение осознано и произвольно строить речевое высказывание.

4

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

5.09

Р:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:поиск и выделение необходимой информации.

К:потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми.

5

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

8.09

Р:Адекватностьпринятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

П:применение метода информационного поиска.

К:владение вербальными и невербальными средствами общения.

6

Загадки, пословицы, поговорки.

В. Даль – собиратель пословиц русского народа.

1

10.09

Р:изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий.

П:сравнение и сопоставление различных текстов.

К:соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

7

Сказки.

Ю. Коваль. Юнна Мориц. «Сказка по лесу идёт…»

1

11.09

Р:контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

П:распознавание особенностей построения фольклорных форм.

К:ориентация на партнёра по общению.

8

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

12.09

Р:ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

П:чтение по ролям текстов.

К:умение слушать собеседника.

9

Сказка «У страха глаза велики».

1

15.09

Р:констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

П:передача содержания прочитанного или прослушанного.

К:понимание возможности различных позиций и точек зрения.

10

Сказка «Лиса и тетерев».

1

17.09

Р:выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче.

П:устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

К:ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

11

Сказка «Лиса и журавль».

1

18.09

Р:умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П:контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К:соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

12

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

19.09

Р:преодоление импульсивности и непроизвольности.

П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К:координация разных точек зрения.

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

22.09

Р:формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

П:произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К:использовать речь для регуляции своего действия.

14

Разноцветные страницы. А. А. Шибаев «Вспомни сказку».

1

24.09

Р:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей.

П:умение структурировать знания.

К:составлять по рисунку диалог  и монолог.

15

Викторина по сказкам.

1

25.09

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 1 «Устное народное творчество».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

26.09

Р:формирование основ оптимистического восприятия мира.

П:осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К:использовать речь для регуляции своего действия.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ!

ОСЕНЬ (10 ЧАСОВ)

17

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

29.09

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П:строить речевое высказывание в устной форме.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

18

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонт

«Поспевает брусника…»

1

1.10

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

П:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К:строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

19

А. Плещеев «Осень наступила …»

1

2.10

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К:строить понятное дляпартнёра высказывание.

20

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

3.10

Р:аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П:контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К:адекватно оценивать собственное поведение.

21

«Осенние листья» - тема для поэтов.

А. Толстой «Осень».

С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья».

1

6.10

Р:контроль по результату и способу действий.

П:осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К:соблюдение в устной речи логического (смыслового)ударения и интонации конца предложения.

22

И. Токмакова

«Опустел скворечник».

1

8.10

Р:контроль по результату и способу действий.

П:осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К:соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения.

23

В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из энциклопедии).

1

9.10

Р:составление плана и последовательности действий.

П:осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К:использовать речь для регуляции своего действия.

24

М.М. Пришвин «Осеннее утро».И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

10.10

Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П:правильность построения предложений.

К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

25

Разноцветные страницы.

Г. Сапгир «Считалочка».

Тест № 2«Люблю природу русскую. Осень».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

13.10

Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П:правильность построения предложений.

К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

26

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Учебник.2 класс.)

1

15.10

Р:оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

П:контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (13 ЧАСОВ)

27

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

16.10

Р:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К:адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

28

Стихи А. Пушкина о зиме.

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1

17.10

Р:умение учиться и способность к организации своей

Деятельности.

П:поиск и выделение необходимой информации.

К:выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности.

29

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Проверка техники чтения на конец 1 четверти 2018-2019 уч. года.

1

20.10

Р:способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности.

П:применение методов информационного поиска.

К:потребность в общении.

30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

П:умение осознано и

произвольно строить речевое высказывание.

К:внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи.

31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Р:преодоление импульсивности, непроизвольности.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К:ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

32

Обобщение по теме

«Сказки А. Пушкина».

1

Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П:умение структурировать знания.

К:формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

33

И.А. Крылов

«Лебедь, рак и щука».

1

Р:осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

П:контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К:корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях.

34

И.А. Крылов

«Стрекоза и муравей».

1

Р:умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

35

Л.Н. Толстой

«Старый дед и внучек».

1

Р:умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

П:выбор  вида чтения в зависимости от цели.

К:ориентация на партнёра по общению.

36

Л.Н. Толстой «Филипок».

1

Р:целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

П:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К:умение слушать собеседника.

37

Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

10н

Р:формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

П:свободное восприятие текстов художественного стиля.

К:понимание различных позиций и точек зрения на вопрос.

38

Разноцветные страницы.

И. Токмакова«Десять птичек - стайка»,

Ю. Могутин«Над речушкою…».

1

10н

Р:формирование основ оптимистического восприятия мира.

П:постановка и формулирование проблемы.

К:ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

39

Обобщающий урок.

Контрольная работа № 1«Русские писатели».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

10н

Р:понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем.

П:самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

К:умение договариваться, находить общее решение.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (13 ЧАСОВ)

40

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы»,

А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

10н

Р:умение учитывать выделенные учителем ориентиры.

П:анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

41

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

11н

Р:построение ориентировочной основы в новом учебном материале.

П:синтез, как составление целого из частей.

К:понимание относительности оценок или подходов к выбору.

42

В. Берестов

«Кошкин Щенок».

1

11н

Р:различение способов и результата действий.

П:умение восполнять недостающие компоненты до целого.

К:учёт разныхмнений и умение обосновать собственное.

43

М. Пришвин

«Ребята и утята.

1

11н

Р:умение планировать работу до её начала.

П:установление причинно-следственных связей.

К:способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

44

М. Пришвин

«Ребята и утята.

1

11н

Р:адекватность и дифференцированность самооценки.

П:построение логической цепи рассуждений.

К:уважение к иной точке зрения.

45

Е. Чарушин

«Страшный рассказ».

1

12н

Р:умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.

П:выдвижение гипотез и их обоснование.

К:взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

46

Е. Чарушин

«Страшный рассказ».

1

12н

Р:контроль качества

выполняемых партнёром действий.

П:умение использовать наглядные модели.

К:способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

47

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

1

12н

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К:умение осознанно строить речевое высказывание.

48

В.В. Бианки

«Музыкант».

1

12н

Р:учитывать установленные правила в планировании.

П:поиск и выделение необходимой информации.

К:эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

49

Виталий Бианки «Сова».

1

13н

Р:различать способ и результат действия.

П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К:допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения.

50

Разноцветные страницы.

Стихи С. Брезкуна,

М. Бородицкой.

1

13н

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

К:высказывать собственное мнение.

51

Домашние животные.

Сказка «Как собака друга искала».

1

13н

Р:умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П: мподведение под понятия, выведение следствий.

К:умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

52

Обобщающий.

Контрольная работа № 2«О братьях наших меньших».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

13н

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

К:высказывать собственное мнение.

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (10 ЧАСОВ)

53

Знакомство с детскими журналами.

1

14н

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

П:находить нужную информацию в журналах.

К:обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов.

54

Д. Хармс «Игра».

1

14н

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

55

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

14н

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:ориентация на партнёра по общению.

56

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

14н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

57

Д. Хармс «Что это было?»

1

15н

Р:учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

58

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

15н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:задавать вопросы.

59

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

1

15н

Р:контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

60

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Разноцветные страницы.

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

15н

Р:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:осуществлять анализ существенных и несущественных

К:умение слушать и анализировать собеседника.

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал».Проверка  техники чтения

1

16н

Р:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П:контроль и оценка процесса в результате деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

62

Обобщающий урок по теме.

Контрольная работа № 3«Из детских журналов».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

16н

Р:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П:контроль и оценка процесса в результате деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ЗИМА (9 ЧАСОВ)

63

Нравится ли вам зима?

Зимние загадки.

1

16н

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на

выполнение учебной задачи.

П:определять правильность построения предложений.

К:адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

64

Стихи о первом снеге.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…».

1

16н

Р:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:строить понятное для партнёра высказывание.

65

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

17н

Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

П:свободное восприятия текстов художественного произведения.

К:корректное оформление речевого высказывания.

66

С. А. Есенин

«Поёт зима - аукает…», «Берёза».

1

17н

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:определение основной и второстепенной информации.

К:умение доносить до собеседника собственное высказывание.

67

Русская народная сказка

«Два Мороза».

1

17н

Р:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К:потребность в общении.

68

С. В. Михалков

«Новогодняя быль».

1

17н

Р:преодоление

импульсивности и непроизвольности.

П:выбор вида чтения в зависимости от цели.

К:строить монологическое высказывание.

69

А. Л. Барто

«Дело было в январе …»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет».

Разноцветные страницы.

Стихи С. Погореловского,

А. Прокофьева.

1

18н

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

П:соотносить иллюстрацию и текст.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

70

Обобщающий урок.

Тест №3 «Люблю природу русскую! Зима».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

18н

Р:формирование основ оптимистического восприятия мира.

П:самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

К:формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств.

71

Игра «Поле чудес».

1

18н

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:постановка и формулирование проблемы.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

Часть II

ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ (18 ЧАС)

72

Писатели – детям.

К.И. Чуковский. Биография.

1

18н

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

П:находить нужную информацию в произведениях.

К:обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

73

К. И. Чуковский «Путаница».

1

19н

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:ориентация на партнёра по общению.

74

К. И. Чуковский «Радость».

1

19н

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:ориентация на партнёра по общению.

75

К. И. Чуковский

«Федорино горе».

1

19н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

76

К. И. Чуковский

«Федорино горе».

1

19н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

77

С. Я. Маршак

«Кот и лодыри».

1

20н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:задавать вопросы.

78

С. В. Михалков

«Мой секрет», «Сила воли».

1

20н

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

79

С. В. Михалков

«Мой щенок».

1

20н

Р:Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

К:умение слушать и анализировать собеседника.

80

А. Л. Барто «Верёвочка».

1

20н

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

81

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

21н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

82

А. Л. Барто

«Вовка – добрая душа».

1

21н

Р:контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

83

Н.Н. Носов «Затейники».

1

21н

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа.

П:распознавание особенностей построения произведения.

К:учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

84

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

21н

Р:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К:потребность в общении.

85

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

22н

Р:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К:потребность в общении.

86

Н. Н. Носов «На горке».

1

22н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

87

Н. Н. Носов «На горке».

1

22н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в

88

Разноцветные страницы.

Скороговорки.

1

22н

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

П:соотносить иллюстрацию и текст.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

89

Обобщение по разделу.

Тест №4«Писатели – детям».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

23н

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

К:высказывать собственное мнение.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 ЧАСОВ)

90

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и обидах.

1

23н

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

П:находить нужную информацию в произведениях.

К:обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

91

В. В. Лунин

«Я и Вовка».

1

23н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление  цели чтения.

К:задавать вопросы.

92

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

23н

Р:учитывать установленные правила в планировании.

П:поиск и выделение необходимой информации.

К:эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

93

Ю. И. Ермолаев

«Два пирожных».

1

24н

Р:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

К:умение слушать и анализировать собеседника.

94

В. А. Осеева

«Волшебное слово».

1

24н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

95

В. А. Осеева «Хорошее».

1

24н

Р:учитывать установленные правила в планировании.

П:поиск и выделение необходимой информации.

К:эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

96

В. А. Осеева «Почему?»

1

24н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

97

В. А. Осеева «Почему?»

1

25н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

98

Разноцветные страницы.

Тест №5 Е. Благинина

«Простокваша»,

В. Н. Орлов «На печи».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

25н

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию.

99

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Учебник.2 класс.)

1

25н

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:постановка и формулирование проблемы.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

Л1ЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ВЕСНА (11 ЧАСОВ)

100

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая».

1

25н

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

П:определять правильность построения предложений.

К:адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

101

Ф.И. Тютчев

«Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1

26н

Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

П:свободное восприятия текстовхудожественного произведения.

К:корректное оформление речевого высказывания.

102

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

1

26н

Р:проявлять познавательную инициативу вучебном сотрудничестве.

П::определение основной и второстепенной информации.

К:умение доносить до собеседника собственное высказывание.

103

А. А. Блок «На лугу».

1

26н

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

П:соотносить

К:формулировать собственное мнение и позицию.

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

26н

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

П:соотноситьиллюстрацию и текст.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

105

И. А. Бунин «Матери».

1

27н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:задавать вопросы.

106

А. Н. Плещеев «В бурю».

1

27н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:задавать вопросы.

107

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

27н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

К:задавать вопросы.

108

С. Васильев «Белая берёза».

1

27н

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П:смысловое чтение,

как осмысление цели чтения.

К:задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

109

Защита проекта – газеты «День Победы – 9 мая».

1

28н

Р:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П:контроль и оценка процесса в результате деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

110

Разноцветные страницы.

Тест №6И. Пивоварова.

«Здравствуй…».

Проверим себя и оценим свои достижения.

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Учебник.2 класс.)

1

28н

Р:формирование основ оптимистического восприятия мира.

П:самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

К:формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ (14 ЧАСОВ)

111

Знакомство с названием раздела.

«Мозговая атака».

1

28н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

112

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

28н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

113

Б. В. Заходер.

Песенки Винни – Пуха.

1

29н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

114

Э. Н. Успенский

«Чебурашка».

1

29н

Р:контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

115

Э. Н. Успенский

«Чебурашка».

1

29н

Р:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:осуществлять анализ существенных инесущественных признаков.

К:умение слушать и анализировать собеседника.

116

Стихи Э. Успенского.

«Если был бы я девчонкой»,

«Над нашей квартирой»,

«Память».

1

29н

Р:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П:контроль и оценка процесса в результате деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

117

В. Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

1

30н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

118

Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

1

30н

Р:учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

119

Г. Б. Остер

«Будем знакомы».

1

30н

Р:вносить необходимые действия после его завершения.

П:смысловое чтение, как осмысление цели

чтения.

К:задавать вопросы.

120

Г. Б. Остер

«Будем знакомы».

1

30н

Р:контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П:распознавание особенностей построения стихотворения.

К:строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

121

В. Ю. Драгунский

«Тайное становится явным».

1

31н

Р:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:осуществлять анализ существенных и

несущественных признаков.

К:умение слушать и анализировать собеседника.

122

В. Ю. Драгунский

«Тайное становится явным».

1

31н

Р:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П:контроль и оценка процесса в результате деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

123

Разноцветные страницы.

Тест № 7Ю. Тувим «Про пана Трулялинского».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Рабочая тетрадь.2 класс.)

1

31н

Р:формирование основ оптимистического восприятия мира.

П:самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

К:формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

124

Обобщение по разделу

«И в шутку, и всерьёз».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Учебник.2 класс.)

1

31н

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:постановка и формулирование проблемы.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (12 ЧАСОВ)

125

Литература зарубежных стран.

Подготовка к проекту

«Мой любимый писатель-сказочник».

1

32н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

126

Американская («Бульдог по кличке Дог») и английские («Перчатки», «Храбрецы») народные песенки.

1

32н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

127

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

32н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

128

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

32н

Р:готовность к преодолению трудностей и поиск способов

преодоления трудностей.

П:проводить сравнение и классификацию по

заданным критериям.

К:потребность в общении.

129

Ш. Перро «Кот в сапогах».Проверка техники чтения.

1

33н

Р:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К:потребность в общении

130

Ш. Перро.

«Красная Шапочка».

1

33н

Р:оценивать правильность выполнения действия.

П:правильность построения рифмы.

К:потребность в общении со сверстниками.

131

Г. Х. Андерсен

«Принцесса на горошине».

1

33н

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

К:высказывать собственное мнение.

132

Эни Хогарт

«Мафин и паук».

1

33н

Р:учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

П:умение осознанно и произвольно строить

речевое высказывание.

К:координация разных точек зрения.

133

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

34н

Р:учитывать установленные правила в планировании.

П:поиск и выделение необходимой информации.

К:эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

134

Сказки братьев Гримм.

1

34н

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

135

Разноцветные страницы.

К. Чуковский

«Котауси и Мауси».

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

(М.В.Бойкина,Л.А.Виноградская.Литературное чтение.Учебник.2 класс.)

1

34н

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:постановка и формулирование проблемы.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

136-140

Резерв

5

34-35н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»....

Рабочая программа по литературному чтению 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...