Работы по реализации регионального компонента «Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей на основе традиций донского казачества» на 2017 -2018 уч. год.
календарно-тематическое планирование

Приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;

Возраждение традиций казачества, патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к традициям, стремление к их сохранению и развитию.

Философски-мировозренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_kazachestvu.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

План

Работы по реализации регионального компонента «Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей на основе традиций донского казачества» на 2017 -2018 уч. год.

                                                                                                                                                      Воспитатель: Еремина Нина Евгеньевна

Основная цель работы – формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством.

Задачи: Приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;

Возраждение традиций казачества, патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к традициям, стремление к их сохранению и развитию.

Философски-мировозренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальной ценности.

Методы: 1. Культурологические беседы, рассказы педагога.

  1. Выражение своего эмоцианального отношения: высказать своими словами свои впечатления увиденного, услышанного с настроением, которое они вызывают, мотивировать, объяснить его;
  2. Введение в художественно- эстетическую развивающую среду предметов искусства и быта Донского края; диалоги о произведениях народного промысла.
  3. Дидактические, режиссерские игры.

 

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1. Кто мы , и откуда. Где наши корни.

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам.

2. Россия  Родина моя.

 

Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны, формирование простейших географических представлений о стране..

3.Древняя Русь.

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, откуда произошло название нашей Родины.

4.Наши предки - славяне.

Расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить детей с  жизнью и обычаями, занятиями наших предков.

Октябрь

1.Историческое прошлое Ростовской области.

Познакомить детей с историческим прошлым Ростовской области. Познакомить детей с символикой Ростовской области, Константиновска, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине ..Донести до сознания детей принадлежность к казачьему роду.

2.  «Праздник Покрова» .

Познакомить детей с историей возникновения праздника  «Пресвятой Богородицы.» Дать детям представления о Пресвятой Богородице. Как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за  всех людей.

3.Возрождение казачества.

Рассказать детям , что история казачества -неиссякаемый источник силы, мужества , верности, поэтому люди вновь обратились к нему4 что любовь к родному краю, дает силу человеку , живущему на донской земле.

4.Как воспитывали казака.

Дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.

Ноябрь

1.Казачье подворье.

Учить детей рисовать казачье подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.

2 .Вот –эта улица, вот этот дом.

Углубить представления детей об основных частях здания ( хаты, куреня).

3.Посещение комнаты казачьего быта.

Познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью. Развивать познавательный интерес.

4. Кухонные принадлежности.

Продолжать знакомить детей с кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас. Учить рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать , соблюдая композицию.

Декабрь

1.День –Матери Казачки.

Познакомить детей с историей возникновения  праздника и традициями празднования. .Воспитывать любовь и уважение к женщине .

2.Казачий национальный костюм.

Познакомить детей  с казачьим костюмам , углублять знания детей о казачьей одежде, ее назначении, названии, разных ее частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным  традициям.

3.Казачок.

Учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. .Воспитывать  любовь к своей малой Родине.

4. Вышьем казачке наряд.

Продолжать развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту, развивать чувство цвета и желание самостоятельно украшать силуэт наряда. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям..

Январь

1 Различные виды исторических промыслов и ремесел казаков.

Познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел казаков. Развивать  познавательный интерес.

2.Обряды и праздники казаков.

Познакомить со своеобразием казачьих обрядов, религией казаков.

3.Казачий фольклор.

Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям  понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

4.

Февраль

1 . Казаки -люди вольные.

.Дать детям понятие о казачьей вольнице. Где эти люди селились и почему .Кого принимали в казаки. Какие были у казаков заповеди.

2. На казачьем кругу.

Продолжать пополнять знания детей об истории казачества. Дать понятие  « казачий круг». Познакомить с символами казачьей доблести : бунчук, булава, насека.

3. Рыцарская жизнь казаков.

Дать понятие детям , о том что казаки с малолетства в занятиях , в отдыхе, в забавах всегда являются воинами

4. Семикаракорская  роспись. История возникновения.

Познакомить детей с одним из видов народной художественной росписи и научить их основам народного творчества. Способствовать формированию основ целостной  эстетической культуры через развитие исторической памяти , через вживание в национальную культуру ; развитию творческих способностей и задатков через освоение народной живописи.

Март

1. Распишем казачке тарелочку.

Представить  возможность  для самостоятельного выбора темы, подбора необходимого цвета в зависимости от темы рисунка. Показать способы подбора необходимой цветовой гаммы.

 2.Скатертью , салфетками украсим дома стол

Раскрыть понятие « уютный дом» . Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить  заполнять углы, середину, стороны основ всей кистью и ее концом, видеть красоту в рисунке.

3.История Рушника.

Познакомить с историей рушника. .Продолжать знакомить с мотивами в вышивке. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры, выбирать наиболее красивые. Украшать узором рушник, используя элементы вышивки.

Казачья кухня.

Знакомить детей с традициями казачьей кухни, правильном рациональном питании.

Апрель

. 3.Игра « Расколушки»

4. «Казачьи сказки о животных».

Воспитывать любовь к животным через произведения.

Май

1. Тематический праздник «День Победы». Встреча с участником ВОВ

2. «Казачьи блюда».

 

Рассказать детям о традиционных блюдах казаков.

3. Беседа «Национальная одежда Донских казаков».

Чтение сказки «Казак и лиса»

Расширять знания детей об одежде донских казаков.

Продолжать закомить детей с произведениями .

4. Игра « Кобылка»

Познакомить с подвижной игрой.

Июнь

1. Праздник «Троица»

Рассказать детям а таком празднике как Троица.

2. «Ой, ты степь донская»

Формировать экологические убеждения, экологическую культуру.

3. Досуг «Зарница».

Вызывать интерес к проведению праздников.

4. «Мой папа самый лучший»

Воспитывать любовь к семье.

Июль

1. Беседа «Рыбы наших водоемов».

Познакомить детей с разновидностью донской рыбы.

2. Праздник « Петра и Февроньи»

Расширять знания о праздниках.

3. Рисование « Ромашка»

Учить рисовать « Ромашку» символ праздника « Петра и Февроньи.»

4. Познакомить с заповедными местами края»

Дать понятия « Красная книга».

Август

  1. «Яблочный спас»

Продолжать знакомить с праздниками.

2. Составление с детьми и родителями Красной книги Донского края

Дать понятия « Красная книга».

3.Мама папа, я – казачья семья.

Закрепить знания о казачьей семье.

4. Игра « Пятнашки».

Продолжать знакомить детей с казачьими  играми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....

"Опыт духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности учащихся"

Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Так как я работаю в школе, проблема патриотического воспитания ...

Доклад «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»

Доклад, посвященный тематике Духовно- нравственного развития и гражданско - патриотического воспитания в начальной школе...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Об итогах семинара «Формирование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях. Возрождение духовно-нравственного наследия на основе традиций отечественной культуры»

В ходе семинара участники посетили различные мероприятия с использованием новых методик и форм проведения:-  урок по Основам православной культуры в 6 классе «Святоотеческое предание как нр...