Работы по реализации регионального компонента «Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей на основе традиций донского казачества» на 2017 -2018 уч. год.
календарно-тематическое планирование
Приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;
Возраждение традиций казачества, патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к традициям, стремление к их сохранению и развитию.
Философски-мировозренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_po_kazachestvu.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Работы по реализации регионального компонента «Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей на основе традиций донского казачества» на 2017 -2018 уч. год.
Воспитатель: Еремина Нина Евгеньевна
Основная цель работы – формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством.
Задачи: Приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;
Возраждение традиций казачества, патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к традициям, стремление к их сохранению и развитию.
Философски-мировозренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальной ценности.
Методы: 1. Культурологические беседы, рассказы педагога.
- Выражение своего эмоцианального отношения: высказать своими словами свои впечатления увиденного, услышанного с настроением, которое они вызывают, мотивировать, объяснить его;
- Введение в художественно- эстетическую развивающую среду предметов искусства и быта Донского края; диалоги о произведениях народного промысла.
- Дидактические, режиссерские игры.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1. Кто мы , и откуда. Где наши корни. | Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам. |
2. Россия Родина моя.
| Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны, формирование простейших географических представлений о стране.. | |
3.Древняя Русь. | Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, откуда произошло название нашей Родины. | |
4.Наши предки - славяне. | Расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить детей с жизнью и обычаями, занятиями наших предков. | |
Октябрь | 1.Историческое прошлое Ростовской области. | Познакомить детей с историческим прошлым Ростовской области. Познакомить детей с символикой Ростовской области, Константиновска, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине ..Донести до сознания детей принадлежность к казачьему роду. |
2. «Праздник Покрова» . | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Пресвятой Богородицы.» Дать детям представления о Пресвятой Богородице. Как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за всех людей. | |
3.Возрождение казачества. | Рассказать детям , что история казачества -неиссякаемый источник силы, мужества , верности, поэтому люди вновь обратились к нему4 что любовь к родному краю, дает силу человеку , живущему на донской земле. | |
4.Как воспитывали казака. | Дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась. | |
Ноябрь | 1.Казачье подворье. | Учить детей рисовать казачье подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение. |
2 .Вот –эта улица, вот этот дом. | Углубить представления детей об основных частях здания ( хаты, куреня). | |
3.Посещение комнаты казачьего быта. | Познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью. Развивать познавательный интерес. | |
4. Кухонные принадлежности. | Продолжать знакомить детей с кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас. Учить рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать , соблюдая композицию. | |
Декабрь | 1.День –Матери Казачки. | Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями празднования. .Воспитывать любовь и уважение к женщине . |
2.Казачий национальный костюм. | Познакомить детей с казачьим костюмам , углублять знания детей о казачьей одежде, ее назначении, названии, разных ее частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям. | |
3.Казачок. | Учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. .Воспитывать любовь к своей малой Родине. | |
4. Вышьем казачке наряд. | Продолжать развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту, развивать чувство цвета и желание самостоятельно украшать силуэт наряда. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.. | |
Январь | 1 Различные виды исторических промыслов и ремесел казаков. | Познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел казаков. Развивать познавательный интерес. |
2.Обряды и праздники казаков. | Познакомить со своеобразием казачьих обрядов, религией казаков. | |
3.Казачий фольклор. | Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре. | |
4. | ||
Февраль | 1 . Казаки -люди вольные. | .Дать детям понятие о казачьей вольнице. Где эти люди селились и почему .Кого принимали в казаки. Какие были у казаков заповеди. |
2. На казачьем кругу. | Продолжать пополнять знания детей об истории казачества. Дать понятие « казачий круг». Познакомить с символами казачьей доблести : бунчук, булава, насека. | |
3. Рыцарская жизнь казаков. | Дать понятие детям , о том что казаки с малолетства в занятиях , в отдыхе, в забавах всегда являются воинами | |
4. Семикаракорская роспись. История возникновения. | Познакомить детей с одним из видов народной художественной росписи и научить их основам народного творчества. Способствовать формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти , через вживание в национальную культуру ; развитию творческих способностей и задатков через освоение народной живописи. | |
Март | 1. Распишем казачке тарелочку. | Представить возможность для самостоятельного выбора темы, подбора необходимого цвета в зависимости от темы рисунка. Показать способы подбора необходимой цветовой гаммы. |
2.Скатертью , салфетками украсим дома стол | Раскрыть понятие « уютный дом» . Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить заполнять углы, середину, стороны основ всей кистью и ее концом, видеть красоту в рисунке. | |
3.История Рушника. | Познакомить с историей рушника. .Продолжать знакомить с мотивами в вышивке. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры, выбирать наиболее красивые. Украшать узором рушник, используя элементы вышивки. | |
Казачья кухня. | Знакомить детей с традициями казачьей кухни, правильном рациональном питании. | |
Апрель | ||
. 3.Игра « Расколушки» | ||
4. «Казачьи сказки о животных». | Воспитывать любовь к животным через произведения. | |
Май | 1. Тематический праздник «День Победы». Встреча с участником ВОВ | |
2. «Казачьи блюда».
| Рассказать детям о традиционных блюдах казаков. | |
3. Беседа «Национальная одежда Донских казаков». Чтение сказки «Казак и лиса» | Расширять знания детей об одежде донских казаков. Продолжать закомить детей с произведениями . | |
4. Игра « Кобылка» | Познакомить с подвижной игрой. | |
Июнь | 1. Праздник «Троица» | Рассказать детям а таком празднике как Троица. |
2. «Ой, ты степь донская» | Формировать экологические убеждения, экологическую культуру. | |
3. Досуг «Зарница». | Вызывать интерес к проведению праздников. | |
4. «Мой папа самый лучший» | Воспитывать любовь к семье. | |
Июль | 1. Беседа «Рыбы наших водоемов». | Познакомить детей с разновидностью донской рыбы. |
2. Праздник « Петра и Февроньи» | Расширять знания о праздниках. | |
3. Рисование « Ромашка» | Учить рисовать « Ромашку» символ праздника « Петра и Февроньи.» | |
4. Познакомить с заповедными местами края» | Дать понятия « Красная книга». | |
Август |
| Продолжать знакомить с праздниками. |
2. Составление с детьми и родителями Красной книги Донского края | Дать понятия « Красная книга». | |
3.Мама папа, я – казачья семья. | Закрепить знания о казачьей семье. | |
4. Игра « Пятнашки». | Продолжать знакомить детей с казачьими играми . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в православной гимназии.
Выступление на Рождественских чтениях....
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....
"Опыт духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности учащихся"
Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Так как я работаю в школе, проблема патриотического воспитания ...
Доклад «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»
Доклад, посвященный тематике Духовно- нравственного развития и гражданско - патриотического воспитания в начальной школе...
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...
Об итогах семинара «Формирование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях. Возрождение духовно-нравственного наследия на основе традиций отечественной культуры»
В ходе семинара участники посетили различные мероприятия с использованием новых методик и форм проведения:- урок по Основам православной культуры в 6 классе «Святоотеческое предание как нр...