рабочая программа по бурятскому языку
рабочая программа (2 класс)

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Программа за 2013-2014  по учебникам Нанзатовой Э.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._2_klass_nov.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                               Утверждаю

                                                                                        Директор школы

                                                                                                    ________  Тугаринов А.С.

                                                                                                          Приказ № 38 от 12.09.2013 г.            

Рабочая программа

                                             предмет _ бурятский язык_______

                                             класс ___ 2 «Б» ____________

                                            количество часов в неделю__2_____

количество часов за год  _____68______

Учитель: ___Цыденжапова __Светлана_

Цыбеновна

кв. категория __1__

Обсуждено и принято на МО

Руководитель МО

_____________________________________

Протокол МО № __ от «___» _______2013 г.

2013- 2014 уч.  год

Пояснительная записка

     В Конституции Республики Бурятия провозглашено, что наряду с русским языком государственным языком является и бурятский язык. Из этого следует, что обучение   бурятскому языку – дело государственной важности.  Знание языка помогает глубже понять культуру, историю, нравы бурятского народа людям разных национальностей, живущих в Бурятии. Также  этот курс содействует возрождению языка, особенно в городах, районных центрах, где много детей- бурят, не владеющих родным языком.

    Именно поэтому основной идеей курса является формирование коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо). Прочие составляющие коммуникативной компетенции(социокультурная, компенсаторная и т.д.) подчинены воплощению основной идеи.  

        Принцип построения программы для начальных классов предполагает системно-концентрический подход в обучении. Многие разделы повторяют пройденный материал, охватывая на новом уровне более широкий круг речевых, социокультурных, лексических и т.д.  понятий, сведений, правил.  

      Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и среднего полного образования (Приказ №1089 Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года);
  • федерального базисного учебного плана (Приказ  №241 Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года);
  • регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Приказ № 830 от 09.07.08).
  • регионального базисного учебного плана (Вестник образования и науки РБ, №8. 2008).

 

Общая характеристика учебного предмета

     Младший школьный возраст характеризуется большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке.

     В свою очередь, изучение бурятского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно влияет на развитие речи на русском языке. Также изучение бурятского языка позволяет расширить словарный запас школьника за счёт заимствованных слов и т.д.

     Также младший школьный возраст отличается общительностью, эмоциональностью. У детей интенсивно развиваются все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление. Формируется способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению. У  них высокая познавательная активность. Эти особенности возраста учтены при составлении тематического плана, программы.

     Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета позволяет осуществлять разнообразные связи с другими учебными предметами, формировать общеучебные умения и навыки.

     Специфика начального этапа обучения – интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга  коммуникативных задач.

Место предмета в базисном учебном плане

      В соответствии с региональным компонентом базисного учебного плана рабочая программа составлена по программе коллектива авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения»  из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели первого года обучения

  • формирование умения общаться на бурятском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов: элементарных коммуникативных умений в говорении; мотивации к аудированию, чтению, письму;
  • развитие личности ребёнка;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, некоторых универсальных лингвистических понятий(звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.);
  • знакомство с некоторыми обычаями бурят, фольклором, произведениями литературы
  • формирование  и развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников,
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
  • приобщение детей к новому социальному опыту;
  • воспитание толерантности.

Содержание образования

1. Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

     Предметное содержание устной речи включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному.

      Звуки и буквы(9 ч). Знакомство с книгой. Алфавит. Буквы Һһ,Үү, Өө, өө. Гласные звуки и буквы. Долгие гласные звуки и буквы. Долгие йотированные гласные звуки и буквы. Мои игрушки. Дифтонги.

     Диалог(2 ч). Приветствие, знакомство. Слова, отвечающие на вопрос кто?  и на вопрос что?

    Школа (3 ч). Школа. Школьные принадлежности. Классная комната. Предлоги, послелоги.

     Числа (6 ч). Сколько? Числа от 1 до 10.  День бурятского языка. Десятки.

     Семья(2 ч). Члены моей семьи, их имена, возраст. Моя мама.

      Части тела (2 ч)  Части тела. Упражнения в переводе слов.

            Одежда (3 ч). Времена года. Одежда.

            Цвета. Размеры (6 ч). Цвета. Упражнения в переводе словосочетаний. Размеры.

      Зима. Зима. Упражнения в чтении предложений,  в списывании текста.

      Животные (3 ч). Дикие животные. Домашние животные.

      Сагаалган (5 ч).  Сагаалган – наш праздник. Диалог. Благопожелания. Наш календарь. Белая пища.

      Весна (7 ч). Весна. 8 марта.

      Бурятия (9ч). Бурятия. Столица Бурятии. Символика. Джида. Символика Джидинского района. Озеро Байкал.

      Повторение в конце года (9 ч). Алфавит. Звуки и буквы. Числа. Части тела. Одежда.      Семья.  Школа. Времена года. Животные.

           Включены различные произведения фольклора, писателей и поэтов на бурятском языке.

     Продуктивные речевые умения

     Диалогическая речь

      Школьники 2 класса в процессе прохождения курса учатся:

- вести диалог этикетного характера;

- вести диалог-расспрос;

- вести диалог побудительного характера.

       Монологическая речь

     Школьники учатся:

 - описывать картинку, фотографию, рисунок;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, принадлежность, место расположения;

 - кратко высказываться о себе, о своей семье, своём друге, домашнем животном, герое сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность.

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

        Письменная речь

     При овладении письменной речью  школьники учатся:

- писать буквы бурятского алфавита;

- делать выписки из текста;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- писать поздравления с опорой на образец;

- делать письменный перевод с бурятского языка на русский и с русского на бурятский несложных предложений.

        Рецептивные речевые умения

     Аудирование

     В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на бурятском языке;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух несложные тексты;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного предложения с опорой на текст;

        Чтение

     При овладении чтением дети учатся:

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное акцентное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал,

- читать про себя и понимать несложные тексты, с пониманием основного содержания;

- читать и выборочно понимать нужную или интересующую информацию (поисковое чтение).

2.Социокультурная компетенция

     В процессе обучения учащиеся 2 класса приобретают следующие знания и умения:

 - знание традиционной культуры бурят: семья и семейные отношения, родословная, 5 видов скота, бурятские национальный костюм, национальная кухня, праздники и игры.

- знание государственной символики РБ и общих сведений о республике: герб, флаг, население, климат;

- знания из области географии Бурятии: реки, горы, растительный и животный мир, озеро Байкал, столица Бурятии;

- умение использовать этикетные формулы, формы обращения, исполнять народные песни, ёохор, благопожелания;

-умение воспроизводить наизусть небольшие изученные произведения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

     Дети должны овладеть следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления русского и бурятского языков: звуки, буквы, слова, словосочетания и предложения; производить элементарный анализ перечисленных явлений под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- списывать слова, предложения, небольшие тексты; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических, грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии;

-применять изученные правила;

- пользоваться словарём.

4. Языковая компетенция

     Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

     Ученики 2 класса  должны знать:

-все буквы бурятского алфавита;

-общие правила орфографии и чтения.

     Учатся:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-соблюдать интонацию.

     Лексическая сторона речи

     К концу обучения учащиеся 2 класса:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету бурят.

     Грамматическая сторона речи

     Дети учатся распознавать и употреблять в речи:

- существительные в единственном и множественном числе;

-глаголы изъявительного наклонения с лично-предикативными частицами и без них;

- местоимения;

- качественные прилагательные в нейтральной степени;

- количественные числительные до 100;

- послелоги;

- частицы : лично-предикативные,  утвердительные;

- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, побудительное, вопросительное;

- употребление предложений с простым глагольным сказуемым (басаган уншана);

- употребление простых предложений.

 

Требования к уровню подготовки

оканчивающих 2 класс (1 год обучения)

     В результате обучения бурятскому языку ученик должен:

     ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- алфавит, буквы, словосочетания, звуки бурятского языка;

- основные правила чтения и орфографии бурятского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

     УМЕТЬ:

     в области аудирования:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

     в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

     в области письма:

- списывать текст;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

   УМК

    1.«Эрдэни – 1 год обучения»,учебник,  рабочая тетрадь. Нанзатова Э.П. «Бэлиг».

        Улан-Удэ, 2005. (2 кл)

Список использованной литературы

1. «Буряад хэлэн. Һургалгын эхин жэлэй номдо методическа заабаринууд»

Нанзатова Э.П. «Бэлиг», Улан-Удэ; 2005.

2. «Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи». Макарова О.Г. «Бэлиг», Улан-Удэ, 2005.

3. «Мэндэ-э!».Учебник, рабочая тетрадь. Коллектив авторов. Издательство БНЦ СО РАН, 2009.  

4. «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения». Содномов С.Ц и др. «Бэлиг», Улан-Удэ; 2010

5. «Тесты по бурятскому языку как государственному» Макарова О.Г.

«Бэлиг», Улан-Удэ,2009.

6. «Тесты по бурятскому языку как государственному» Содномов С.Ц. и др. Бэлиг» , Улан-Удэ, 2008

Календарно-тематическое планирование

        Разделы. Темы уроков.

Кол.ч.

              Из них

Дата.

 

   К/р.

 Кимы

  Звуки и буквы

9 ч.

Списывание

Текст №1

(прил. 1/1)

Тест №1 (прил.2/1)

1

 Вводный урок. Знакомство с книгой.

1

5.09

2

Алфавит.

1

6.09

3

Буквы Һһ,Үү, Өө, өө.

1

12.09

4

Закрепление пройденного. Алфавит.

1

13.09

5

Гласные звуки и буквы.

1

19.09

6

Долгие гласные звуки и буквы.

1

20.09

7

Долгие йотированные гласные звуки и буквы. Мои игрушки.

1

26.09

8

Дифтонги. Мои игрушки.

1

27.09

9

Дифтонги.

1

3.10

  Диалог

2

10

Приветствие, знакомство.

1

4.10

11

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Лексика.

1

10.10

  Школа

3

12

Школа. Школьные принадлежности. Лексика.

1

11.10

13

Школа. Школьные принадлежности.

1

17.10

14

Предлоги-послелоги. Списывание.

1

18.10

 Числа

6

15

Сколько? Числа от 1 до 10. Лексика.

1

24.10

16

День бурятского языка.

1

25.10

17

Итоговая проверочная работа за 1 ч.

1

31.10

18

Работа над ошибками

1

1.11

19

Числа. Десятки. Лексика.

1

14.11

20

Числа. Десятки.

1

15.11

Семья

2

Текст №2

(прил. 1/2 )

Тест №2

(прил.2/2)

21

Моя семья. Лексика.

1

21.11

22

Моя семья. Моя мама.

1

22.11

 Части тела

2

23

Части тела. Лексика.

1

28.11

24

Части тела. Упражнения в переводе слов.

1

29.11

Одежда

3

25

Времена года. Одежда.

1

5.12

26

Одежда.

1

6.12

27

Одежда. Списывание.

1

12.12

Цвета. Размеры.

6

28

Цвета.

1

13.12

29

Цвета. Упражнения в переводе словосочетаний.

1

19.12

30

Контрольная работа за 2 четверть

1

20.12

31

Работа над ошибками

1

26.12

32

Контрольное списывание

1

27.12

33

Размеры

1

16.01

Зима

4

Текст №3

(прил. 1/3 )

Тест №3

(прил.2/3)

34

Зима. Лексика.

1

17.01

35

Зима. Упражнения в чтении предложений.

1

23.01

36

Упражнения в списывании текста.

1

24.01

37

Зима. Закрепление.

1

30.01

Животные

3

38

Дикие животные.

1

31.01

39

Домашние животные

1

6.02

40

Чтение  и списывание текста.

1

7.02

Сагаалган

5

41

Сагаалган – наш праздник. Ознакомление.

1

13.02

42

Сагаалган. Диалог. Благопожелания.

1

14.02

43

Наш календарь.

1

20.02

44

Белая пища. Списывание.

1

21.02

45

Повторение пройденного по теме

 «Сагаалган».

1

27.02

Весна

7

46

Весна.

1

28.02

47

Упражнения в чтении текста.

1

6.03

48

Весна. Упражнения в переводе словосочетаний.

1

7.03

49

8 марта.

1

13.03

50

Упражнения в составлении рассказа.

1

14.03

51

Контрольная работа за 3 четверть

1

20.03

52

Работа над ошибками

1

21.03

Бурятия

9

Текст №4

(прил. 1/ 4)

Тест №4

(прил.2/4)

53

Бурятия. Столица Бурятии. Символика.

1

3.04

54

Списывание текста.

1

4.04

55

Упражнения в переводе предложений.

1

10.04

56

Джида. Символика Джидинского района.

1

11.04

57

Упражнения в составлении предложений.

1

17.04

58

Байкал. Упражнения в чтении текста

1

18.04

59

Байкал. Упражнения в списывании текста.

1

24.04

60

Байкал. Упражнения в переводе предложений.

1

25.04

61

Бурятия. Закрепление изученного.

1

2.05

Повторение в конце года

9

62

Алфавит. Звуки и буквы. Числа.

1

8.05

63

Части тела. Одежда.

1

9.05

64

Семья. Школа.

1

15.05

65

Времена года. Животные.

1

16.04

66

Итоговая контрольная работа.

1

22.05

67

Работа над ошибками.

1

23.05

68

Проверка навыков чтения.

1

27.05

Текст №1

Һургуули

  Би Долгор гэжэ нэрэтэйб. Энэ манай һургуули. Энэ минии багша. Светлана Бадмаевна гэжэ нэрэтэй.  Энэ манай класс. Класс соо партанууд, сэсэгүүд, самбар бии.  Олон басагад, хүбүүд  һурана. Минии  сүүмхэ соо дэбтэр, ном, шугам, баллуур, ручка, карандаш бии.

Текст № 2

Минии бүлэ

 

Би Соёлма гэжэ нэрэтэйб. Манай бүлэ Гэгээтэйдэ байдаг. Минии аба Баир Жаргалович гэжэ нэрэтэй, дүшэтэй. Минии эжы Дарима Дашиевна гэжэ нэрэтэй, багша. Бадма ахамни арбадахи классай һурагша. Би хоёрдохи классай һурагшаб. Дүү басаган Дулма табатай. Би гэр бүлэдөө дуратайб.  

 

   

Текст №3

Сагаан эдеэн

       Буряад зон сагаан эдеэ эдеэнэй дээжэ гэдэг. Сагаан эдеэн хадаа һүн ба һүнэй бүридхэлнүүд болоно. Энэ тоһон, тараг, зөөхэй, үрмэн, хурууд, сэгээ, аарсан гээшэ.

Буряадууд ямаршье хүндэ уһа хэжэ үгэдэггүй, энээниие ехэ нүгэл гэжэ тоолодог. Сагаан эдеэнэй дээжээр хүндэлдэг юм.

    

Текст №4

Буряад орон

                  … Булган малгайта Буряад орон

                  Баян дэлхэйн шэмэг юм.

                  Нангин залаа, нармай һайхан

                  Наран зула сэсэг юм.

 Баян даа Буряад оромнай. Манай нютагта ан арьяатан олон. Жэгүүртэ шубууд элбэг. Ой модод, набша сэсэгүүд ургадаг. Буряад оромнай аршаан булагаар баян.

Хүбшэ тайганууд, үндэр хада ууланууд бии.

 

Проверочная работа по бурятскому языку

за 1 четверть 2012-2013 учебного года

1 вариант

1. Соотнеси цифры и названия чисел:

1                                нэгэн

2                                гурбан

3                                хоёр

4                                дүрбэн

5                                долоон

6                                табан

7                                зургаан

8                                арбан

9                                найман

10                              юһэн

2. Обведи кружочком буквы бурятского алфавита:

Ỹ    һ    ¥    Ǿ   Ү   ћ   Һ   өөө   өө   Өө   ђ   ұ   Ә   Ө   ү

3. Подчеркни буквы, обозначающие долгие гласные:

ааа   аа    яа    яя     ееее     еэ     юуу    уу    юу    ёёё    ёо    ы    эээ   ээ     иии    үү

5. Соотнеси слова и картинки:  

сэсэг                        (здесь будут нарисованы рисунки)                        дэбтэр

зураг                                                                                                             самбар

ном                                                                                                                шугам  

сүүмхэ                                                                                                           ручка

сонхо                                                                            

                                 хайша

Проверочная работа по бурятскому языку

за 3 четверть 2014-2015 учебного года. 2 класс.

1. Соотнеси цифры и названия чисел:

10                               нэгэн

9                                гурбан

8                                долоон

7                                юһэн

6                                найман

5                                табан

4                                зургаан

3                                арбан

2                                дүрбэн

1                                хоёр

2. Обведи кружочком буквы бурятского алфавита:

Ỹ    өөө һ    ¥    ү   Һ     өө      ђ   ұ   Ә   Ө   Ǿ Ү   ћ Өө

3. Подчеркни буквы, обозначающие долгие гласные:

ёёё    аа       яя     ееее       ээ   юуу    яа  уу    юу      ёо    ы    эээ     иии    үү  ааа  еэ  

4. Соотнесите слова первого и второго ряда:

эжы                                                      дедушка

аба                                                       мама

хүгшэн эжы                                        бабушка

үбгэн аба                                             старший брат

ахай                                                     папа

эгэшэ                                                   сестрёнка

би                                                         я  

дүү басаган                                         старшая сестра

дүү  хүбүүн                                         братишка

5. Соотнесите словосочетания:

Сагаан                          чёрный

Ногоон                         жёлтый

Улаан                           синий

Шара                           зелёный  

Хара                             белый

Хүхэ                             розовый

Ягаан                           красный

 Контрольная работа по бурятскому языку

за 1 четверть 13-14 учебного года учащихся 2 класса

Инструмент: тестовая проверочная работа

Цель: проверка знаний учащихся по темам «Числа», «Школа», «Местоимения»(лексика), прописных букв бурятского алфавита, об обозначении долгих гласных звуков на письме, умений соотносить слова и рисунки, слова и их переводы, названия чисел и чисел.

Задания:

1 задание – соотнести числа и их названия.

10 баллов

2 задание – найти среди символов буквы бурятского алфавита.

6 баллов

3 задание – подчеркнуть буквы, обозначающие долгие гласные.

9 баллов

4 задание – соотнести местоимения и их переводы.

6 баллов

5 задание – соотнести слова и картинки по теме «Школа».

10 баллов

Итого: 41 балл

Уровни:

41- 35 – выс.

34-28 – ср.

27-21 – н-ср.

20 и ниже – низк

Проверочная работа по бурятскому языку

за 2 четверть 2013-2014 учебного года

1 вариант

1. Соотнесите слова первого и второго ряда:

эжы                                                      дедушка

аба                                                       мама

хүгшэн эжы                                        бабушка

үбгэн аба                                             старший брат

аха                                                        папа

эгэшэ                                                   сестрёнка

би                                                         я  

дүү басаган                                         старшая сестра

дүү  хүбүүн                                         братишка

2. Составьте  из букв слова:

гшума - _____________                         шгаба -  ______________

гсээс  - _____________                          нимии -  ______________

3. Переведите словосочетания:

минии  эжы    -  ___________________________

манай  һургуули - __________________________

шинии багша - _____________________________

танай аба  - ________________________________    

4. Надпишите названия частей тела человека:

       Проверочная работа по бурятскому языку

за 2 четверть 2013-2014 учебного года

2 вариант

1. Соотнесите слова первого и второго ряда:

эжы                                                      я  

аба                                                       мама

хүгшэн эжы                                        бабушка

үбгэн аба                                             братишка

аха                                                        папа

эгэшэ                                                   сестрёнка

би                                                         дедушка

дүү басаган                                         старший брат

дүү  хүбүүн                                         старшая сестра

2. Составьте  из букв слова:

хэмүүс- _____________                         саганба  ______________

бгааш  - _____________                          нишии -  ______________

3. Переведите словосочетания:

минии  аба-  ___________________________

танай  һургуули - __________________________

минии багша - _____________________________

манай эжы  - ________________________________    

4. Надпишите названия частей тела человека:

                             

 Контрольная работа по бурятскому языку

за 2 четверть 13-14 учебного года учащихся 2 класса

Инструмент: тестовая проверочная работа

Цель: проверка знаний учащихся по темам «Семья», «Школа», «Части тела»(лексика), умений переводить словосочетания, работать с заданиями развивающего характера.

Задания:

1 задание – соотнести слова с их переводами по теме «Семья». (9 б)

2 задание – работа с анаграммами. (8б)

3 задание – перевести словосочетания. (8б)

4 задание – надписать названия частей тела на рисунке.(12 б)

Итого: 37 баллов

Уровни:

37–31 - выс.

30 - 25 – ср.

24 –19 - н-ср.

18 и ниже – низк.

Проверочная работа по бурятскому языку

за 3 четверть 2013-2014 учебного года во 2 классе

1 вариант

1. Прослушайте текст  и вставьте пропущенные слова.

Дулаан ____________  болобо. Наруули газарта _____________ ургана.

_______________ ногоорно. Шубууд ________________ . Алаг эреэн

зүгынүүд _______________ . Нямняа  _______________ һалбарба. Үхибүүд

______________ болотор _______________ наадана. Хабар – гоё ________

даа. 

2. Вставьте в диалог подходящие по смыслу слова.

- Мэндэ!                                                       Баяртай!

- _______________                                     Мэндэ амар!

-Сагаан һараар!                                           Сагаалганаар!

- ___________________                              Шинии нэрэ хэн бэ?

3. Соотнесите словосочетания:

Сагаан малгай                        чёрное пальто

Ногоон самса                         жёлтые носки

Улаан гутал                            синие брюки

Шара оймһон                         зелёная кофта

Хара дэгэл                              белая шапка

Хүхэ үмдэн                             розовые варежки

Ягаан бээлэй                          красные сапоги

4. Найдите и напишите знакомые слова.

О

Г

Л

Э

Ж

Ы

Ү

Г

Р

С

А

Г

Э

А

Т

Н

Э

У

И

Х

М

Г

Х

У

Э

Р

Ш

С

А

Г

А

А

Л

Г

А

Н

Э

Й

У

Л

Р

А

Э

Б

О

С

П

Т

У

А

А

Н

А

Х

Э

Ы

А

У

Й

Н

Т

К

О

Г

О

Л

Н

М

А

Н

А

Й

Проверочная работа по бурятскому языку

за 3 четверть 2013-2014 учебного года во 2 классе

2 вариант

1. Прослушайте текст  и вставьте пропущенные слова.

Дулаан ____________  болобо. Наруули газарта _____________ ургана.

_______________ ногоорно. Шубууд ________________ . Алаг эреэн

зүгынүүд _______________ . Нямняа  _______________ һалбарба. Үхибүүд

______________ болотор _______________ наадана. Хабар – гоё ________

даа. 

2. Вставьте в диалог подходящие по смыслу слова.

- Сайн байна!                                               Баяртай!

- _______________                                     Шинии нэрэ хэн бэ?

-Сагаан һараар!                                           Сагаалганаар!

- ___________________                              Сайн!

3. Соотнесите словосочетания:

Сагаан самса                          чёрные сапоги

 Ногоон малгай                      жёлтые носки

Улаан дэгэл                           синие брюки

Шара оймһон                         зелёная шапка

Хара гутал                              белая кофта

Хүхэ үмдэн                             розовые варежки

Ягаан бээлэй                          красное пальто

4. Найдите и напишите знакомые слова.

О

Г

Л

Э

Ж

Ы

Ү

Г

Р

С

А

Г

Э

А

Т

Н

А

У

И

Х

М

Г

Х

У

Э

Р

Ш

С

А

Г

А

А

Л

Г

А

Н

О

Й

У

Л

Р

А

Э

Б

О

Н

П

Т

У

А

А

Н

А

Х

Х

Ы

А

У

Й

Н

Т

К

О

О

О

Л

Н

Т

А

Н

А

Й

                      Проверочная работа по бурятскому языку

за 3 четверть 2013-2014 учебного года во 2 классе

Инструмент: тестовая проверочная работа

Цель: проверка знаний учащихся (лексика), умений делить речь на слова, записывать недостающие слова в тексте, подбирать нужные реплики для диалога, соотносить словосочетания, работать с заданиями развивающего характера.

Задания:

1 задание – вставить пропущенные слова при  прослушивании текста. (9б)

2 задание – вставить нужные реплики в диалог.(2б)

3 задание – соотнести словосочетания.(7б)

4 задание – развивающего характера: найти и выписать знакомые слова.(13б)

Итого: 31 балл

Уровни:

31*-27 – выс.

26 -22  – ср.

21 – 16 – н-ср.

15 и ниже – низк

                             

                                 Проверочная работа по бурятскому языку

за 4 четверть 2013-2014 учебного года

1 вариант

1. Тема «Числа»

а) Допишите названия чисел

нэгэн

дүрбэн

зургаан

найман

б)Соотнесите названия чисел и числа:

10            20           30           40           50           60            70            80             90           100  

гуша          арба          хори          таби        дүшэ         ная         жара      дала       зуу        ерэ  

 2. Разделите на две группы животных, запишите в таблицу.

Баабгай, морин, галуун, шоно, үнэгэн, миисгэй, ямаан, шандаган, заряа, нохой, гахай, хэрмэн.  

                           Зэрлиг амитад

                        Гэрэй амитад

3. Соотнесите словосочетания:

сагаан оймһон                                           красное пальто

хара самса                                                  зелёные брюки

улаан  дэгэл                                               белые носки

шара малгай                                              чёрная рубашка

хүхэ бээлэй                                               синие варежки

ногоон үмдэн                                            жёлтая шапка

хүрин гутал                                               коричневая обувь

4. Соотнесите слова:

эжы              старший брат                     үбгэн аба                     сестрёнка

аба                мама                                   дүү  хүбүүн                 бабушка

аха                старшая сестра                  дүү  басаган                дедушка  

эгэшэ            папа                                    хүгшэн эжы                братишка

5. Найдите и выпишите знакомые вам слова по темам «Школа», «Части тела»

б

э

е

б

о

з

г

х

ү

л

и

ш

у

а

ү

р

н

ю

у

р

р

б

а

с

а

г

а

н

ү

һ

э

н

а

г

о

ү

е

с

а

м

а

н

н

ш

э

х

э

н

о

б

а

г

ш

а

т

м

                            Проверочная работа по бурятскому языку

за 4 четверть 2013-2014 учебного года

2 вариант

1. Тема «Числа»

а) Допишите названия чисел

хоёр

дүрбэн

долоон

арбан

б)Соотнесите названия чисел и числа:

10            20           30           40           50           60            70            80             90           100  

 хори      гуша       арба       жара         дүшэ      ная       таби        ерэ         зуу        дала

 2. Разделите на две группы животных, запишите в таблицу.

Баабгай, морин, галуун, шоно, үнэгэн, миисгэй, ямаан, шандаган, заряа, нохой, гахай, хэрмэн.  

                           Зэрлиг амитад

                        Гэрэй амитад

3. Соотнесите словосочетания:

сагаан гутал                                               красная шапка

хара  бээлэй                                              зелёные брюки

улаан  малгай                                           белая обувь

шара дэгэл                                                 чёрные варежки

хүхэ самса                                                 синяя рубашка

ногоон үмдэн                                            жёлтое пальто

хүрин оймһон                                            коричневые носки

4. Соотнесите слова:

эжы              старшая сестра                  үбгэн аба                     бабушка

аба                папа                                   дүү  хүбүүн                 сестрёнка

аха                старший брат                    дүү  басаган                братишка

эгэшэ           мама                                   хүгшэн эжы                  дедушка

5. Найдите и выпишите знакомые вам слова по темам «Школа», «Части тела»

б

э

е

б

о

з

г

х

ү

л

и

ш

у

а

ү

р

н

ю

у

р

р

б

а

с

а

г

а

н

ү

һ

э

н

а

г

о

ү

е

с

а

м

а

н

н

ш

э

х

э

н

о

б

а

г

ш

а

т

м

Проверочная работа по бурятскому языку

за 4 четверть 2013-2014 учебного года во 2 классе

Инструмент: тестовая проверочная работа

 Цель: проверка знаний учащихся по темам «Числа», «Школа», «Местоимения», «Животные», «Цвета», «Одежда», «Семья», «Части тела», умений соотносить слова и рисунки, слова и их переводы, названия чисел и чисел, работать с заданиями развивающего характера.

Задания:

1 задание – вставить пропущенные слова при  прослушивании текста. (9б)

2 задание – вставить нужные реплики в диалог.(2б)

3 задание – соотнести словосочетания.(7б)

4 задание – развивающего характера: найти и выписать знакомые слова.(13б)

Итого: 31 балл

Уровни:

31*-27 – выс.

26 -22  – ср.

21 – 16 – н-ср.

15 и ниже – низк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.

Рабочая программа по бурятскому  языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....

Рабочая программа по бурятскому языку

Данная программа составлена для 3 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку, автор учебника Г-Х. Ц. Гунжитова 2 кл

Рабочая программа по бурятскому языку УМК "Школа России" 2 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...

рабочая программа по бурятскому языку

рабочая программа по бурятскому языку по ФГОС...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Буряад хэлэнэй  программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...