рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Программа создана на основе учебников Нанзатовой Э.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bur._3_kl_nov_tem.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                               Утверждаю

                                                                                        Директор школы

                                                                                                    ________  Тугаринов А.С.

Приказ № 38 от 12.09.2013 г.

Рабочая программа

предмет  _бурятский язык _________

класс _____3 «Б»__________

количество часов в неделю__2_______

количество часов за год  ____68_______

Учитель: _Цыденжапова Светлана ___

_Цыбеновна______

кв. категория ___1___

Обсуждено и принято на МО

Руководитель МО

___________________________________

Протокол МО № __ от «___» _____2013 г.

2013- 2014 уч. г.

Пояснительная записка

     В Конституции Республики Бурятия провозглашено, что наряду с русским языком государственным языком является и бурятский язык. Из этого следует, что обучение   бурятскому языку – дело государственной важности.  Знание языка помогает глубже понять культуру, историю, нравы бурятского народа людям разных национальностей, живущих в Бурятии. Также  этот курс содействует возрождению языка, особенно в городах, районных центрах, где много детей- бурят, не владеющих родным языком.

    Именно поэтому основной идеей курса является формирование коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо). Прочие составляющие коммуникативной компетенции(социокультурная, компенсаторная и т.д.) подчинены воплощению основной идеи.  

        Принцип построения программы для начальных классов предполагает системно-концентрический подход в обучении. Многие разделы повторяют пройденный материал, охватывая на новом уровне более широкий круг речевых, социокультурных, лексических и т.д.  понятий, сведений, правил.  

   Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и среднего полного образования (Приказ №1089 Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года);
  • федерального базисного учебного плана (Приказ  №241 Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года);
  • регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Приказ № 830 от 09.07.08).
  • регионального базисного учебного плана (Вестник образования и науки РБ, №8. 2008).

     

Общая характеристика учебного предмета

     Младший школьный возраст характеризуется большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке.

     В свою очередь, изучение бурятского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно влияет на развитие речи на русском языке. Также изучение бурятского языка позволяет расширить словарный запас школьника за счёт заимствованных слов и т.д.

     Также младший школьный возраст отличается общительностью, эмоциональностью. У детей интенсивно развиваются все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление. Формируется способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению. У  них высокая познавательная активность. Эти особенности возраста учтены при составлении тематического плана, программы.

     Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета позволяет осуществлять разнообразные связи с другими учебными предметами, формировать общеучебные умения и навыки.

     Специфика начального этапа обучения – интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга  коммуникативных задач.

     

Место предмета в базисном учебном плане

     В соответствии с региональным компонентом базисного учебного плана рабочая программа составлена по программе коллектива авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения»  из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год. Уровень подготовки учащихся средний( по результатам контрольных срезов после первого года обучения). Из 14  учеников 3 класса у 6-х  уровень обученности ниже-среднего, ближе к низкому. Причин много: неблагополучная обстановка в семьях, нехватка учебных принадлежностей, индивидуальные особенности ребёнка (слабый уровень памяти, внимания и т.д.). Поэтому много времени на уроках будет уделяться повторению пройденного за  предыдущий год.

Цели 2 года обучения

  • формирование умения общаться на бурятском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
  • развитие личности ребёнка;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, некоторых универсальных лингвистических понятий(звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.);
  • знакомство с некоторыми обычаями бурят, фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;
  • формирование  и развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников,
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
  • приобщение детей к новому социальному опыту;
  • воспитание толерантности.

Содержание образования

1. Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

     Предметное содержание устной речи включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному.

      Звуки и буквы(7 ч). Знакомство с книгой. Алфавит. Буквы Һһ,Үү, Өө, өө. Гласные звуки и буквы. Долгие гласные звуки и буквы. Долгие йотированные гласные звуки и буквы. Мои игрушки. Дифтонги.

     Диалог(2 ч). Приветствие, знакомство. Слова, отвечающие на вопрос кто?  и на вопрос что?

    Школа (4 ч). Школа. Школьные принадлежности. Классная комната. Предлоги, послелоги.

          Числа (6 ч). День бурятского языка. Сколько? Числа от 1 до 10.  Десятки. Образование чисел от 10 до 50

           Семья(3 ч). Члены моей семьи, их имена, возраст. Глаголы. Моя мама. Качественные прилагательные.

      Части тела (2 ч)  Части тела. Глаголы .Упражнения в переводе слов.

            Одежда (3 ч). Времена года. Одежда. Глаголы.

            Цвета. Размеры (6 ч). Цвета. Упражнения в переводе словосочетаний. Размеры.

      Зима (4 ч). Зима. Новый год в разных странах.  Упражнения в чтении предложений,  в переводе текста.

      Животные (3 ч). Дикие животные. Домашние животные.

      Сагаалган (6 ч).  Сагаалган – наш праздник. Диалог. Благопожелания. Наш календарь. Белая пища. Моя родословная.

      Весна (8 ч). Весна. Мамин праздник. Составление и запись поздравления по аналогии. Я помогаю маме. Глаголы. Посуда. Блюда. Мой выходной день. Игры.

      Бурятия (8 ч). Бурятия. Столица Бурятии. Символика. Гимн Бурятии. Джида. Символика Джидинского района.  Адрес. Озеро Байкал.

      Повторение в конце года (8 ч). Алфавит. Звуки и буквы. Числа. Части тела. Одежда.      Семья.  Школа. Времена года. Животные.

           Включены различные произведения фольклора, писателей и поэтов на бурятском языке.

Продуктивные речевые умения

     Диалогическая речь

      Школьники 2 года обучения в процессе прохождения курса учатся:

- вести диалог этикетного характера;

- вести диалог-расспрос;

- вести диалог побудительного характера.

     Монологическая речь

     Школьники учатся:

 - описывать картинку, фотографию, рисунок;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, принадлежность, место расположения;

 - кратко высказываться о себе, о своей семье, своём друге, домашнем животном;

- передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

     Письменная речь

     При овладении письменной речью  школьники учатся:

- писать буквы бурятского алфавита;

- делать выписки из текста;

- восстанавливать слово, предложение;

- записывать слова под диктовку;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать краткие сообщения на тему с использованием известных ключевых слов и выражений;

- делать письменный перевод с бурятского языка на русский несложных текстов.

     Рецептивные речевые умения

     Аудирование

     В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на бурятском языке;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух несложные тексты;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

     Чтение

     При овладении чтением дети учатся:

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное акцентное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать несложные тексты, с пониманием основного содержания;

- читать и выборочно понимать нужную или интересующую информацию (поисковое чтение);

- определять тему, содержание текста по заголовку, выделять основную мысль.

2.Социокультурная компетенция

     В процессе обучения учащиеся младших классов приобретают следующие знания и умения:

 - знание традиционной культуры бурят: семья и семейные отношения, родословная, 5 видов скота, бурятские национальный костюм, национальная кухня, праздники и игры.

- знание государственной символики РБ и общих сведений о республике: герб, флаг, население, климат;

- знания из области географии Бурятии: реки, горы, растительный и животный мир, озеро Байкал, столица Бурятии;

- устойчивые словосочетания, фразеологизмы;

- умение использовать этикетные формулы, формы обращения, исполнять народные песни, ёхор, благопожелания, загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана;

-умение вести себя в гостях и принимать гостей, умение угощать людей, умение вести себя за столом;

-умение воспроизводить наизусть небольшие изученные произведения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

     Младшие школьники должны овладеть следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления русского и бурятского языков: звуки, буквы, слова, словосочетания и предложения; производить элементарный анализ перечисленных явлений под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- списывать слова, предложения, небольшие тексты; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических, грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний;

- группировать лексические единицы бурятского языка по тематическому признаку и по частям речи;

-применять изученные правила;

- пользоваться словарём.

4. Языковая компетенция

     Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

      Школьники  должны знать:

-все буквы бурятского алфавита;

-общие правила орфографии и чтения.

     Учатся:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-соблюдать интонацию.

     Лексическая сторона речи

     К концу 2 года обучения учащиеся :

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету бурят.

     Грамматическая сторона речи

     Школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

- существительные в единственном и множественном числе;

-глаголы изъявительного наклонения с лично-предикативными частицами и без них;

- глаголы многократного причастия;

- местоимения;

- качественные прилагательные в нейтральной степени;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- послелоги;

- частицы : лично-предикативные;

- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, побудительное, вопросительное;

- употребление предложений с простым глагольным сказуемым (басаган уншана);

- употребление некоторых форм безличных предложений;

-употребление простых распространенных предложений, предложений с однородными членами.

                                            Требования к уровню подготовки

оканчивающих 2 год обучения

     В результате обучения бурятскому языку ученик должен:

     ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- алфавит, буквы, словосочетания, звуки бурятского языка;

- основные правила чтения и орфографии бурятского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- имена наиболее известных персонажей бурятских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

     УМЕТЬ:

     в области аудирования:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, о своей семье, своём друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

     в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

     в области письма:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

УМК

   

       1.«Эрдэни – 2 год обучения»-учебник,  рабочая тетрадь. Нанзатова Э.П. «Бэлиг».

        Улан-Удэ, 2008. (3 кл)

1. «Буряад хэлэн. Һургалгын эхин жэлэй номдо методическа заабаринууд»

Нанзатова Э.П. «Бэлиг», Улан-Удэ; 2005.

2. «Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи». Макарова О.Г. «Бэлиг», Улан-Удэ, 2005.

3. «Мэндэ-э!».Учебник, рабочая тетрадь. Коллектив авторов. Издательство БНЦ СО РАН, 2009.  

4. «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения». Содномов С.Ц и др. «Бэлиг», Улан-Удэ; 2010

5. «Тесты по бурятскому языку как государственному» Макарова О.Г.

«Бэлиг», Улан-Удэ,2009.

6. «Тесты по бурятскому языку как государственному» Содномов С.Ц. и др. Бэлиг» , Улан-Удэ, 2008

Список использованной литературы

     

Календарно-тематическое планирование

        Разделы. Темы уроков.

Кол.ч.

              Из них

Дата.

 

   К/р.

 Кимы

  Звуки и буквы

7 ч.

Словарный

диктант

Текст №1

(прил. 1/1)

Тест №1 (прил.2/1)

1

 Вводный урок. Знакомство с книгой.

1

2.09

2

Алфавит.

1

5.09

3

Буквы Һ, h, Өө, өө, Y, ү.

1

9.09

4

Долгие гласные звуки и их обозначение.

1

12.09

5

Гласные йотированные звуки и их обозначение..

1

16.09

6

Дифтонги.

1

19.09

7

Обобщение

1

23.09

  Диалог

2

8

Приветствие, знакомство. Друзья.

1

26.09

9

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Лексика.

1

3.10

  Школа

4 ч

10

Школа. Школьные принадлежности. Лексика.

1

3.10

11

Школа. Школьные принадлежности. Глаголы.

1

7.10

12

Предлоги-послелоги. Друзья.

1

10.10

13

Словарный диктант. Обобщение.

1

14.10

 Числа

6 ч

14

День бурятского языка

1

17.10

15

Числа от 1 до 10. Круглые десятки.

1

21.10

16

Итоговая проверочная работа за 1 ч.

1

24.10

17

Работа над ошибками

1

28.10

18

Образование чисел от 10 до 50

1

31.10

19

Образование чисел от 50 до 100

1

11.11

Семья

3 ч

Текст №2

(прил. 1/2 )

Тест №2

(прил.2/2)

20

Моя семья. Лексика. Сколько лет?

1

14.11

21

Моя семья. Глаголы.

1

18.11

22

Моя мама. Кач. прилагательные.

1

21.11

 Части тела

2 ч

23

Части тела. Лексика.

1

25.11

24

Части тела. Глаголы.

Упражнения в переводе слов.

1

28.11

Одежда

2 ч

25

Одежда. Глаголы.

1

2.12

26

Одежда. Времена года. Списывание.

1

5.12

Цвет. Размер.

6

27

Цвет.

1

9.12

28

Цвет. Упражнения в переводе словосочетаний.

1

12.12

29

Контрольная работа за 2 четверть

1

16.12

30

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

19.12

31

Размер.

1

23.12

32

Контрольное списывание

1

26.12

Зима

4 ч

Текст №3

(прил. 1/3 )

Тест №3

(прил.2/3)

33

Зима. Лексика. Новый год.

1

13.01

34

Новый год в разных странах

1

16.01

35

Упражнения в списывании и переводе текста. Работа со словарями.

1

20.01

36

Зима. Закрепление.

1

23.01

Животные

3 ч

37

Дикие животные.

1

27.01

38

Домашние животные.

1

30.01

39

Списывание текста, перевод.

1

3.02

Сагаалган

6 ч

40

Сагаалган – наш праздник. Ознакомление. Песня.

1

6.02

41

Сагаалган. Диалог. Благопожелания.

1

10.02

42

Наш календарь.

1

13.02

43

Белая пища. Глаголы.

1

17.02

44

Моя родословная.

1

20.02

45

Повторение пройденного по теме

 «Сагаалган».

1

24.02

Весна. Мама.

8 ч

46

Весна.

1

27.02

47

Мамин праздник. Составление и запись поздравления по аналогии.

1

3.03

48

Я помогаю маме. Глаголы.

1

6.03

49,

50

Посуда. Блюда.

2

10, 13.03

51

Мой выходной день. Игры.

1

17.03

52

Контрольная работа за 3 четверть

1

20.03

53

Работа над ошибками.

Словарный диктант

1

31.04

Бурятия

9 ч

Текст №4

(прил. 1/ 4)

Тест №4

(прил.2/4)

54

Бурятия. Столица Бурятии. Символика.

1

3.04

55

Гимн Бурятии.

1

7.04

56

Упражнения в переводе предложений.

1

10.04

57

Джида. Символика Джидинского района.

1

14.04

58

Упражнения в составлении предложений по аналогии. Адрес.

1

17.04

59

Байкал. Упражнения в чтении текста.

1

21.04

60

Байкал. Упражнения в списывании текста.

1

24.04

61

Байкал. Перевод текста. Работа со словарём.

1

28.04

62

Бурятия. Закрепление изученного.

1

5.05

Повторение в конце года

8

63

Алфавит. Звуки и буквы.

1

8.05

64

Повторение  лексики. Проверка навыков чтения.

1

12.05

65

Словарный диктант.

1

15.05

66

Итоговая контрольная работа.

1

19.05

67

Работа над ошибками.

1

22.05

68

Обобщение пройденного.

1

26.05

Текст №1

  1. А, аа, оо, өө, о, уу, үү, ү, у, ии, э, и, ээ, яа, я, ёо, ё, ю, юу, еэ, ы.

  2. Ном, шугам, эжы, аба, эгэшэ, дүү, би, ши, минии, соо, дээрэ, доро, самбар, сэсэг.

 

Текст № 2

1. На, ня, няа, то, тё, тёо, би, бии, ню, нюу, ле, лэ, зоо, зөө,  бу, буу, бүү, һа, һуу.

2.  Аха, бүлэ, хамар, аман, гар, хүл, үһэн, ногоон, улаан, бэе, шара, дэгэл, самса, томо.

 

   

Текст №3

1. Ха, һа, һоо, туу, түү, мөө, леэ, реэ, няа, жы, ай, зай, сай, ой, мой, уй, үй, һэ, хэ.

2. Зун, намар, хабар, үбэл, морин, шандаган, заряа, ямаан, шоно, үхэр, сагаан, эдеэн.

     

Текст №4

1. һа, ха, хи,һи, ху,һу, хэ, һэ, реэ, теэ, мо, мё, ряа, ра, раа, гуй, гүй, най, сай, ной.

2. Сэлэнгэ, Зэдэ, Байгал, хото, буряад, Улан-Үдэ, нааданхай, гол, нуур, аймаг.

Проверочная работа по бурятскому языку

за 1 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

1 вариант

1. Допишите названия чисел

Нэгэн

дүрбэн

зургаан

найман

2.Соотнесите названия чисел и числа:

10            20           30           40           50           60            70            80             90           100  

гуша          арба          хори          таби        дүшэ         ная         жара      дала       зуу        ерэ  

3. Запишите в таблицу слова – в одну колонку слова, отвечающие на вопрос кто?, в другую – слова, отвечающие на вопрос что?

  Багша, ном, баллуур, басаган, сонхо, хүбүүн, Баяр, дэбтэр, миисгэй, үхибүүд,  шугам, шоно, эжы, Һургуули, аба, Надя.

                             Хэн?  Кто?

                    Юун? Что?

4. Переведите предложения:

Миша  ном  уншана.  - _______________________________________

Сэсэгма  бэшэнэ. - _____________________________________

 

Үхибүүд  наадана. - ____________________________________

Минии  сүүмхэ  соо  ном,  дэбтэр  бии. ________________________________________

Парта  дээрэ  ном. - ___________________________________

5. Составьте  слова:

рээш  -  _____________                        мно - __________________  

гэсэс  - _____________                         ганабса - ___________________

Проверочная работа по бурятскому языку

за 1 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

2 вариант

1. Допишите названия чисел

хоёр

табан

долоон

юһэн

2.Соотнесите названия чисел и числа:

10            20           30           40           50           60            70            80             90           100  

хори      арба       гуша        жара       дүшэ       таби          ная         зуу          дала             ерэ  

3. Запишите в таблицу слова – в одну колонку слова, отвечающие на вопрос кто?, в другую – слова, отвечающие на вопрос что?

 Надя, баллуур, басаган, ном,  хүбүүн, Баяр, шугам, миисгэй, үхибүүд, эжы, шоно, Һургуули, аба, багша , сонхо, дэбтэр.

                             Хэн?  Кто?

                    Юун? Что?

4. Переведите предложения:

Маша   уншана.  - _______________________________________

Сэсэгма  наадана. - _____________________________________

 

Үхибүүд  бэшэнэ. - ____________________________________

Шинии  сүүмхэ  соо  ручка,  дэбтэр  бии. ________________________________________

Стол  дээрэ  ном. - ___________________________________

5. Составьте  слова:

гшума  -  _____________                        гбаша - __________________  

шайах  - _____________                        хроё - ___________________

Проверочная работа по бурятскому языку

за 2 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

1 вариант

1. Соотнесите слова первого и второго ряда:

эжы                                                      дедушка

аба                                                       мама

хүгшэн эжы                                        бабушка

үбгэн аба                                             старший брат

аха                                                        папа

эгэшэ                                                   сестрёнка

би                                                         я  

дүү басаган                                         старшая сестра

дүү  хүбүүн                                         братишка

2. Переведите предложения:

Минии  эжы  сэбэрхэн.     ___________________________

Аба ном уншана.    _________________________________

Аха футбол наадана. ________________________________

Манай үбгэн аба  жаратай. __________________________________

Шинии эгэшэ  арбан табатай.  ________________________________    

3. Надпишите названия частей тела человека:

4. Вставьте подходящее слово в предложение:

Валя  (дэгэл, ном) ______________ үмдэнэ.  

Минии  (толгой, гутал) _______________ үбдэнэ.

Проверочная работа по бурятскому языку

за 2 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

2 вариант

1. Соотнесите слова первого и второго ряда:

эжы                                                      сестрёнка

аба                                                       старший брат

хүгшэн эжы                                        папа

үбгэн аба                                             мама

аха                                                        бабушка

эгэшэ                                                   дедушка

би                                                        братишка

дүү басаган                                         я  

дүү  хүбүүн                                         старшая сестра

2. Переведите предложения:

Манай  эжы  һайн.     ___________________________

Эгэшэ ном уншана.    _________________________________

Дүү  хүбүүн  футбол наадана. ________________________________

Манай хүгшэн эжы жаратай. __________________________________

Минии аха  арбан табатай.  ________________________________    

3. Надпишите названия частей тела человека:

4. Вставьте подходящее слово в предложение:

Валя  (дэгэл, ном) ______________уншана.  

Минии  (гар , гутал) _______________ үбдэнэ.

Проверочная работа по бурятскому языку

за 3 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

1 вариант

1. Аудирование. Вставьте пропущенные слова по ходу чтения:

 а) Манай класста  ______________  үхибүүд.

б) Танай гахай  ________________ .

в) Сагаан ____________  -  һүн,  ___________, зөөхэй,  _____________, уураг.

2. Соотнесите слова:

  зун                        хабар                  үбэл                      намар

 

зима                       осень                    весна                   лето    

3. Разделите слова на 3 группы по смыслу:

Нохой, бууза,  баабгай, аяга, амһарта, ямаан, тоһон, шанага, мяхан, хонин,  табаг, морин,  хилээмэн, шүлэн, хутага,заряа, сай, халбага    

Амһарта –посуда

Амитад – животные

Эдеэн - еда

4. Переведите предложения:

Эжы шүлэ шанана.      _______________________________________________________

Лена амһарта угаана.  _______________________________________________________

Димын табаг томо, минии  табаг бишиихан. ____________________________________

__________________________________________________________________________

5. Выберите из  диалога, подчеркните предложения, не относящиеся  к теме «Сагаалган»:

- Мэндэ!

- Мэндэ амар!

- Гоё кино хараба гүт?

- Гоё даа!

- Сагаан һараар!

- Сагаалганаар!

- Хэды сагта  һургуулидаа ошохобши?

- Найман сагта.

- Би таниие Сагаалганаар золгоноб!

Проверочная работа по бурятскому языку

за 3 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

1. Аудирование. Вставьте пропущенные слова по ходу чтения, переведите 1-е предложение (по возможности – все):

 а) Манай класста  ______________  үхибүүд. _____________________________________

б) Хонин жэл  _________ . _________________________________________        

в)Жаргал Шагай ___________ нэгэдэхи ______________ эзэлээ.

________________________________________________________________________

2. Соотнесите слова:

хабар                  үбэл                        зун                        намар

 

зима                       осень                    весна                   лето    

3. Разделите на две группы животных, запишите в таблицу. Переведите.

Баабгай, морин, галуун, шоно, үнэгэн, миисгэй, ямаан, шандаган, заряа, нохой, гахай, хэрмэн.  

                           Зэрлиг амитад

                        Гэрэй амитад

4. Перечислите животных восточного календаря в порядке очерёдности, надпишите переводы слов, которые знаете:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Соотнесите словосочетания:

сагаан саһан                                                   красный цветок

хара малгай                                                    зелёный  цвет

улаан сэсэг                                                     белый  снег

шара үһэн                                                      чёрная шапка

хүхэ үмдэн                                                     синие брюки

ногоон үнгэ                                                   жёлтые волосы

хүрин  бээлэй                                                коричневые варежки

Проверочная работа по бурятскому языку

за 4 четверть 2013 -2014 учебного года в 3 классе

1. Аудирование, работа с текстом.

а) Вставьте по ходу чтения пропущенные слова.

     Энэ Димын ______________.  Бүлэдэнь ______________ хүн:  _________, эжы, ______________, Дима, _________ хүбүүн.  Абань дүшэтэй.  Эжынь _______________ долоотой. Эгэшэнь ______________ табатай. Дүү  хүбүүниинь зургаатай.

     Дима  арбатай, ____________________ класста һурадаг.  ___________________ Елена  Борисовна  ____________  нэрэтэй, дүшэн зургаатай.

б) Ответьте на вопросы на русском языке:

1. Сколько человек в семье Димы? ___________________

2. Сколько лет отцу Димы? ________________________

3. Сколько лет его маме?  _______________________

4. Сколько лет Диме? _______________________

5. В каком классе он учится? _____________

4. Как зовут учительницу Димы? ____________________________________________

5. Сколько ей лет?_____________________________--

3. Разделите слова на 3 группы:

Бууза,  баабгай, , тоһон, ямаан, шанага, мяхан, хонин,  табаг, морин,  шүлэн, хутага, заряа, аяга, сай, нохой халбага, амһарта, хилээмэн. Переведите

Амһарта –посуда

Амитад – животные

Эдеэн – еда. Посуда- амһарта

3. Соотнесите словосочетания:

сагаан һүн                                                 красная шапка

хара үһэн                                                   зелёный  цвет

улаан  малгай                                           белое молоко

шара сэсэг                                                 чёрные волосы

хүхэ бээлэй                                               синие варежки

ногоон үнгэ                                               жёлтый  цветок

хүрин  үмдэн                                             коричневые брюки

4. Найдите и выпишите знакомые слова:

Х

Ү

Л

Ш

Һ

З

Н

А

Ү

Н

С

Э

У

У

Ю

М

З

Ш

И

Х

Р

Р

У

А

Ү

Д

Б

Э

Г

А

Р

Н

Ү

Һ

Э

Н

У

Г

Т

О

Н

Э

Е

Ш

У

Г

А

М

Ю

Б

Т

О

Л

Г

О

Й

Д

И

М

И

И

И

И

С

Проверочная работа по бурятскому языку

за 4 четверть 2013-2014 учебного года в 3 классе

2 вариант

1. Аудирование, работа с текстом.

а) Вставьте по ходу чтения пропущенные слова.

     Энэ Димын ______________.  Бүлэдэнь ______________ хүн:  _________, эжы, ______________, Дима, _________ хүбүүн.  Абань дүшэтэй.  Эжынь _______________ долоотой. Эгэшэнь ______________ табатай. Дүү  хүбүүниинь зургаатай.

     Дима  юһэтэй, ____________________ класста һурадаг.  ___________________ Елена  Борисовна  ____________  нэрэтэй.

б) Ответьте на вопросы на русском языке:

1. Сколько человек в семье Димы? ___________________

2. Сколько лет отцу Димы? ________________________

3. Сколько лет его маме?  _______________________

4. Сколько лет Диме? _______________________

5. В каком классе он учится? _____________

4. Как зовут учительницу Димы? ____________________________________________

2. Разделите на две группы животных, запишите в таблицу. Переведите.

Баабгай, үнэгэн, ямаан, шандаган,  галуун,  заряа, гахай,  морин, хэрмэн, миисгэй, нохой, шоно.

                           Зэрлиг амитад

                        Гэрэй амитад

3. Соотнесите словосочетания:

сагаан саһан                                                   красный цветок

хара малгай                                                    зелёный  цвет

улаан сэсэг                                                     белый  снег

шара үһэн                                                      чёрная шапка

хүхэ үмдэн                                                     синие брюки

ногоон үнгэ                                                   жёлтые волосы

хүрин  бээлэй                                                коричневые варежки

4. Найдите и выпишите знакомые слова:

Х

Ү

Л

Ш

Һ

З

Н

А

Ү

Н

С

Э

У

У

Ю

М

З

Ш

И

Х

Р

Р

У

А

Ү

Д

Б

Э

Г

А

Р

Н

Ү

Һ

Э

Н

У

Г

Т

О

Н

Э

Е

Ш

У

Г

А

М

Ю

Б

Т

О

Л

Г

О

Й

Д

И

М

И

И

И

И

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.

Рабочая программа по бурятскому  языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Буряад хэлэнэй  программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Уровень владения бурятским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся регион и школа согласно стандарту по бурятскому языку как государственном...

Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс. УМК.-Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э! УМК для начального курса бурятского языка для детей младшего школьного возраста....